В конце августа в Санкт-Петербурге состоялся Международный железнодорожный салон техники и технологий. На нём представили много интересных новинок, а РЖД к мероприятию подготовила презентацию о своём новом подвижном составе. Сейчас Telegram-канал «Автопоток» опубликовал несколько слайдов из этой презентации, самый интересный — о том, какими станут некупейные вагоны в поездах РЖД.
Судя по данным слайда, стандартом станет некупейный вагон модели 61-4534. В нём будут персональные розетки (как 220 В, так и USB), индивидуальные светильники, столики и воздуховоды. А ещё обещан высокоскоростной Wi-Fi и туалетные комнаты с душевыми кабинами.
Три страны за две недели: прямой поезд Москва-Пекин отправился в путь — Вести 24
Также предусматривается два варианта капсульных вагонов: один — обычный, а вот второй ориентирован на пассажиров с детьми.
Другой слайд демонстрирует перспективные разработки подвижного состава: к 2027 году у РЖД должно появиться несколько новых вариантов двухэтажных поездов, в том числе поезд дальнего следования нового типа.
18 сентября 2023 в 23:51
Источник: www.ixbt.com
РЖД посылают график на фиг. В 2023 году железнодорожная компания не погонит поезда в ЕС, зато добавит электричек и тур-круизов
«Российские железные дороги» в конце календарного года по традиции опубликовали новый график движения пассажирских составов. Он подразумевает увеличение количества электричек, поездов выходного дня и круизных, причём начиная уже с декабря уходящего 2022-го. Европейского сообщения по ЖД в наступающем году не будет. А высвободившийся парк переориентируют на внутреннюю сеть.
«В расписании движения на 2022/2023 годы предусмотрено курсирование 598 пар поездов дальнего следования (минус 12 к прошлому году). <. >Новый график направлен на развитие маршрутов внутри страны и отказ от сохранения «ниток» графика для международных направлений (в том числе в Европу), которые не используются с 2020 года», — говорится в сообщении ОАО «РЖД».
ПОЕЗД МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК. Самый длинный маршрут в мире! Впечатления о поездке. Какой поезд выбрать.
Стоит отметить, что монополия уже отменяла все пассажирские поезда в сообщении со странами Европы несколько лет назад на фоне пандемии. Тогда были поставлены на паузу маршруты: Москва — Ницца, Москва — Париж, Москва — Берлин и другие. Видимо, в ближайшее время возобновления сообщения по этим магистралям ждать не стоит.
Во внутреннем сообщение всё куда позитивнее. Новые поезда формирования «Федеральной пассажирской компании» во внутрироссийском сообщении будут назначены между Нижним Новгородом и Иваново, Санкт-Петербургом и Старым Осколом, Москвой, Выборгом и Валуйками. Также с вводом нового графика начнёт курсировать новый скорый поезд формирования Уральского филиала «ФПК» № 55/56 Москва — Екатеринбург, который будет преодолевать расстояние между столицей и Уралом за 23 часа 59 минут, причём составом из новых двухвагонных сцепов.
На самом деле какого-то роста движения нет. Тем более тех же электричек зимой запускают меньше, чем летом. Вот туристические поезда — да, это тренд, им серьёзно занимаются в монополии, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Что касается электричек, то их количество прибавится в следующем году, когда запустят 3 и 4 московские диаметры. Тогда действительно будет на сети больше электричек, но они поедут только во второй половине 2023 года. А сейчас никакого роста не может быть. Кроме включения новых диаметров ждать какого-то увеличения количества электричек бессмысленно.
Если говорить о сообщении с Европой и отмене поездов туда, то восстановление этих маршрутов всё же зависит не от РЖД.
Когда-то они, конечно же, вернутся. Правильно, что сейчас их отменили, зачем эти нитки держать в графике? Лучше оптимизировать нитки внутренних поездов. Но в итоге, думаю, международные поезда вернутся, и для них вновь проложат нитки графика. Но когда это произойдёт, никто сейчас предсказать не может», — уверен Кирилл Янков.
Составы, которые ранее ходили в европейские города, есть куда перенаправить внутри РФ. В первую очередь это южное направление, куда не летают самолёты, считает эксперт. К этому можно смело добавить круизные туры и маршруты выходного дня. Они крайне актуальны.
Причём круизные туры становятся актуальными не только для москвичей и петербуржцев, но и для жителей регионов, которым теперь тоже есть из чего выбирать при планировании железнодорожного путешествия. Так, в рамках межрегионального проекта «Яркие выходные в Приволжье», «Федеральная пассажирская компания» запускает туристический поезд из Самары в Йошкар-Олу и Казань.
«Сейчас зарубежный туризм стал слишком дорогим. Люди пользуются внутренними возможностями. И железнодорожный туризм — это одно из направлений, которое имеет солидные перспективы роста», — убеждён Кирилл Янков.
В следующем году увеличится сразу на 116 пар маршрутная сеть пригородных поездов. Главную и основополагающую роль должна сыграть «Ласточка». Она будет задействована на 581 маршруте (в 2021-2022 годах — 478 пар), в том числе 262 пары на Московской железной дороге (было 260), 164 пары — на Октябрьской железной дороге (было 124), 43 пары — на Свердловской железной дороге (было 22), 55,5 пар на Калининградской железной дороге (было 36), 38 пар — на Северо-Кавказской железной дороге (было 24,5), 16,5 пар — на Куйбышевской железной дороге (было 6,5) и две пары на Южно-Уральской железной дороге (было две).
Маршрутная сеть пригородных поездов на 2023 год согласована с субъектами и полностью обеспечивает транспортную доступность регионов.
В холдинге не забыли и про туристов. Утверждён план организации туристических перевозок на 2023 год. Он включает в себя круглогодичные маршруты, туры выходного дня и большие круизные программы. Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, а сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года.
Во время пандемии были серьёзные отмены поездов дальнего следования, электричек, связанные, в том числе, с экономической ситуацией. И то, что сейчас возобновляется сообщение, — это, во-первых, отчасти восстановление того количества маршрутов, которое было. Во-вторых, значительно увеличился спрос на пригородные поезда, в том числе за счёт появления новых маршрутов, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов.
«Что касается туристических направлений, в целом они стали популярны. Спрос на них растёт, они все раскупаются. Конечно, компания, в ответ на тот спрос, который сформировался, пытается дать конкретное предложение, конкретное решение.
Абсолютно справедливо, что появляются новые маршруты.
Однако потребуется ещё больше пригородных поездов, для того чтобы связать регионы нашей большой страны. И для того, чтобы движение было более правильным и удобным. Чтобы не было такого: один рейс утром, один вечером.
Хорошо, чтобы были рейсы в обед, чтобы пассажиры могли выбрать, в какое время выбираться из точки А в точку Б», — резюмирует эксперт.
Источник: vgudok.com
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Государство и бизнес скинутся на постройку скоростной «железки» и выпуск собственных поездов
Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Материал комментируют:
Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин. «Это даст мощный толчок развитию страны», — считает президент РФ.
По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. Вновь построенная ВСМ позволит более активно использовать ныне действующую железную дорогу под перевозку грузов, что благоприятно скажется на экономике.
После реализации проекта Москва — Петербург, по мнению Путина, следует начать строить ВСМ в Казань через Нижний Новгород, а затем и на Урал. А также через Воронеж до Адлера. Кроме того, ВСМ могут проложить в Минск, в Донецк и Луганск.
В Минтрансе РФ заверили, что уже ведут работу над реализацией проекта ВСМ из Москвы в Петербург, а также с другими организациями проработают варианты развития таких дорог и на иных направлениях.
Тема строительства ВСМ поднималась в минувшие годы многократно, начиналось проектирование, однако ни одной дороги так и не было построено. Сможет ли сейчас Россия осилить постройку скоростной железной дороги и выпуск нужных поездов?
«СП» поговорила об этом с секретарем Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ в России, директором Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Олегом Покусаевым.
— В 2012 году появилась программа развития высокоскоростного сообщения в РФ. И там были намечены основные ВСМ. На Казань и до Екатеринбурга, на Адлер и на Петербург. Позже добавили локальную ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Этот план по-прежнему существует, его никто не отменял.
Те направления, которые озвучены президентом накануне, как раз взяты из этой программы.
«СП»: Какие проекты уже готовы?
— Эти ВСМ давно находятся в разной степени проектной подготовки. Наиболее проработанными являются трассы на Казань и Петербург. На ВСМ Москва — Казань уже готов проект строительства. Проработка ВСМ Москва — Петербург началась раньше всех: сначала в 1970-х, затем в 1990-х, потом было обоснование инвестиций в нулевые годы. То есть трассу распланировали давно.
Перед тем, как пускали «Сапсаны», была дискуссия, строить ли ее отдельно или модифицировать имеющуюся. Сейчас окончательно решили строить выделенную трассу, имеющую массу плюсов. До конца она пока не спроектирована. Трасса разбита на участки, есть входы в города — Москву и Петербург, есть участок между городами.
После строительства трассы в Петербург, видимо, возьмутся за Казань, обновив уже имеющийся проект. До Адлера полноценного проектирования не было. Велись разработки просто скоростного хода. На самом деле нам нужен опыт первого строительства, реализации подобного рода проектов, который откроет нюансы и даст практику. А дальше будет легче.
То есть логична последовательная реализация проектов, а не параллельная, например, по двум направлениям сразу. И потому что первая трасса станет испытательным полигоном для всех остальных проектов, и потому что все они достаточно дороги.
«СП»: По каким критериям выбирают города для прокладки ВСМ?
— Москва и Петербург — наши основные города-миллионники. Есть прогнозы пассажиропотока между ними. Потенциал его роста сейчас недоиспользован. Поезда «Сапсан» ходят полные, если не сказать битком. Множество людей используют гражданскую авиацию, существует автомобильный трафик
Уменьшение времени в пути до двух с половиной часов в значительной степени перетянет людей из авиации и с автобанов и сгенерирует новый пассажиропоток. Возникает мощное движение между агломерациями. Именно этот критерий является главным. Других таких городов в РФ, где можно было бы уверенно прогнозировать рост числа пассажиров, нет.
«СП»: Два часа ехать из Москвы в Петербург или четыре — не все ли равно? Быстро в обоих случаях. А как будет по другим направлениям?
— Как показывают расчетные модели, пассажиры очень чувствительны ко времени в пути. Сэкономленные полчаса — серьезный аргумент для выбора. С учетом того, что аэропорты в обеих столицах находятся за городом, до них надо добираться, проходить контроль, а вокзалы в центре, весь основной пассажиропоток — 90 процентов поедет на ВСМ.
ВСМ на Казань очень похожа на трассу на Петербург. Ее длина около 700 км. Время в пути планировалось около 3,5 часов. Но зато она пройдет через города, которые на данный момент вообще не соединены железнодорожным сообщением: Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Трасса образует новые связи, придаст мобильности жителям.
Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов (в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП»). Эффект, конечно, не столь разительный. Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали.
«СП»: Новые связи дадут какой-то дополнительный результат?
— У всех этих проектов помимо прямой рентабельности есть и социально-экономический эффект. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики.
«СП»: Кто будет строить поезда и вагоны? «Сименс»-то после начала СВО ушел из РФ…
— На ВСМ не используются локомотивы. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться.