Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.
Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.
предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ.
Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.
Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент.
Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе
Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали.
Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна.
В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.
То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24.
Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде.
Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние.
Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38.
Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку.
При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см.
Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей.
Удачного путешествия! 14 августа, 2020 Статья закончилась.
DameWare Exporter
Помогает удаленно собрать информацию по устройствам Windows через Active Directory, Standard Properties или WMI.
подробнее.
Источник: dameware.ru
Кондиционеры в поездах РЖД
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
- вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
- вагоны СВ — все классы обслуживания
- вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
- плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
- вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
- купе классов 2Н, 2Л, 2Д
- плацкарт классов 3У, 3Л
- вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
- общие вагоны 3О, 3В
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Источник: www.onetwotrip.com
Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства
Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.
Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.
Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:
- В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
- Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
- В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
- Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
- Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру
Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.
Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.
Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.
Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.
В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.
Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.
Боковое место трансформируется в столик
Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:
- места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
- достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
- зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
- места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
- места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
- если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.
Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.
Плацкартный вагон: видео
Источник: kakhack.ru