В каких садах есть логопедические группы

Логопедический детский сад

Когда кроха еще уютно посапывает в колыбельке, маме даже трудно представить, что однажды он пойдет в детский садик. Ведь сад — для больших, а мы еще такие маленькие! Однако ажиотаж вокруг детских садов не только не утихает, но и год от года растет, несмотря на активное строительство новых дошкольных учреждений.

Многие мамочки на своем печальном опыте убедились, что записываться в сад нужно за год-два до желаемого срока, а некоторые это делают даже во время беременности, но также можно утроить ребенка в домашний детский сад! Спрос на детские сады намного превышает количество имеющихся в них мест. Еще труднее родителям, чье чадо остро нуждается в специализированном детском садике.

Наряду с обычными муниципальными садиками, к счастью, существует целая система садиков для ребятишек с особенностями в развитии, но спрос на них просто огромный. Чтобы исправить различные речевые проблемы у малышей, организованы логопедические детские сады. Обычно в таких садиках бывает 4-6 групп по 10-15 человек в каждой. Специалисты отмечают, что потребность в логопедической помощи дошкольникам растет с каждым годом, поэтому в такой сад попасть очень сложно.

Занятие с логопедом в детском саду

Как записаться в логосадик?

Для начала мамочка, обеспокоенная невнятной речью малыша, должна посетить логопеда в районной поликлинике. Если он увидит проблему, то обязательно направит ребенка на комиссию по приему детей в логопедический садик. Вам придется собрать для нее несколько справок: от ЛОР-врача, окулиста, педиатра и психоневролога (последнюю требуют не всегда).

Задача комиссии, которая состоит из логопеда, психолога, иногда психоневролога, — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия коллегиально решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом. А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии). Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Логопедическая группа в детском саду: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ #1


Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках. Такие сады называются «дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида». В него принимают всех детишек, но в логогруппы нужно направление комиссии.

Качество обучения, программа и квалификация логопеда везде одинаковые: как в логосадике, так и в саду комбинированного вида. К сожалению, часто бывает, что комиссия вынуждена отказать родителям в логопедической группе. Поскольку мест в садах катастрофически не хватает, отдается предпочтение детям 5-6 лет, которым через год-другой в школу.

Считается, что им логопедическая помощь нужнее, чем 3-летнему крохе. В таких случаях в документах пишут: «Смотреть через год». То есть через год мама с малышом должны прийти на комиссию снова. Но целый год терять жалко. Чем раньше начать занятия, тем успешнее будет обучение.

Справедливости ради надо добавить, что нередки случаи, когда малыш действительно вполне может обойтись без садика. Через год такие дети приходят на комиссию со значительными улучшениями в речевом развитии: и пересказывать научился, и цвета и формы знает. И все же велик риск, что «неохваченный» логопедической помощью кроха больше потеряет, чем приобретет.

Если диагноз поставлен, родители сильно беспокоятся, а окружающие не понимают речь ребенка, нельзя пускать его развитие на самотек. Если в садике вам почему-то отказали, есть множество детских центров — как платных, так и бесплатных, где маленькому клиенту окажут коррекционную помощь те специалисты, в которых он нуждается. Идти лучше в Медико-психолого-педагогические центры, так как там работают не только педагоги и дефектологи, но и психоневрологи, невропатологи. Еще лучше, если в таком центре в штате есть нейропсихолог: результаты работы этого специалиста не заставят себя ждать. Благодаря подобному комплексному подходу улучшится не только речевое, но и интеллектуальное, эмоциональное и психологическое развитие малыша.
Обычно занятия проводят как в индивидуальной форме, так и в группах по 4-6 человек. На групповых занятиях логопеда, дефектолога или психолога ребята знакомятся с окружающим миром, азами математики и грамоты, учатся общаться.
Особое внимание дефектолог уделяет формированию логического мышления и пространственного восприятия. В таких центрах детей, кроме того, обследует комиссия. Это необходимо для того, чтобы понять уровень развития ребенка, его нужды, наметить общий план работы. Если Медико-психолого-педагогических центров в вашем городе нет, то вам должен оказать помощь логопед в поликлинике.

Но имейте в виду, что нагрузка у врача настолько велика, что вам могут сказать: «Ждите до 5 лет». Однако в некоторых случаях ждать действительно рискованно, и тогда вам помогут частные логопеды.

Проблемы с речью

Наблюдательная мама не оставит, конечно, без внимания трудности малыша. Но иногда излишне тревожные родители находят проблему даже там, где ее нет. Давайте разберемся, когда надо успокоиться и подождать, а когда бить тревогу и пытаться добиться приема в логопедический садик.

Простейшее обследование речи дома.

Его имеет смысл проводить, если крохе уже исполнилось 2 года. До этого он еще имеет полное право не говорить предложениями и переставлять слоги в словах так, что его никто не понимает, в том числе и мама. В 2 годика многое меняется. Активно созревают нервные клетки мозга, отвечающие за формирование речи, малыш становится взрослее, а его речь — осознаннее.

Давайте попробуем разобраться, стоит ли спешить определить его в логопедический садик. А может, все не так уж и плохо?

  1. Обследование пассивного словаря ребенка. Дайте крохе несколько заданий и посмотрите, точно ли понял он ваши слова — все ли выполнил, как вы просили.
  • Скажите малышу: «Будем строить домик для зверей. Принеси кубики. Отлично! Поставим кубики друг на друга. Помогай. А теперь отнеси эту коробку обратно и принеси нам зайку. Хорошего зайку ты принес. Только он великоват для нашего домика. Принеси лучше маленького зайку и посади его в домик».
  • Проверьте, может ли малыш показать или принести бытовые предметы: чашку, ложку, тарелку; кубик, машинку, ведерко; колготки, ботинки, платочек.
  • Понимает ли он глаголы: «прыгни!», «сядь!», «подойди!», «открой!», «вытри!», «дунь!», «помаши!», «налей!», «выброси!».
Читайте также:  Что нельзя разогревать в микроволновке

Если вашему крохе уже 3 года, пассивный словарь проверяется несколько иначе, требования к нему выше.

  • Попросите спрятать мячик под платок, а потом платок под мячик; карандаш ЗА чашку, чашку ЗА карандаш. Попросите показать тот или иной цвет: «Где красный кубик? А где желтый?» Если малышу трудно — это тревожный знак.

Дальше стоит прислушаться к активной речи вашего крохи. Чтобы ни говорили врачи, воспитатели и бабушки, фразовая речь должна быть сформирована в 2-2,5 года. Фразовая речь — это речь предложениями, пусть короткими, пусть с «лепетными» словами, непонятными для окружающих: «Мама, дя пи!» («Мама, дай пить!»). Если малыш пыхтит, мучается, но пробует говорить в 2 года предложения из 2-3 слов, повода для паники нет. Однако, если ребенку уже 3-4 года, надо срочно, не откладывая, начинать занятия с логопедом.

  1. Давайте обратим внимание я на слоговую структуру слова, то есть как малыш говорит слова: целиком или нет, переставляет слоги или «выбрасывает» их из слов, а может, наоборот, «наращивает» — малинана (малина), авик (снеговик), птипцы (птицы), агуда (радуга). Если в 2-3 года подобное допустимо, то в 3,5-4 года обратите на это внимание и запишитесь к логопеду.
  2. Очень важно понять, как слышит звуки речи ваш ребенок. Проверить это очень просто. К 2-3-леткам это не имеет отношения, а вот с 3 лет можете поиграть с крохой в игру “Хлопни в ладошки, когда я скажу «мяу». Вы говорите «гав», «му», «мяу», «пи», «мяу», а ваше чадо хлопает только на «мяу». Когда он уже уловил принцип игры, усложните задачу: «Хлопни в ладошки, когда я скажу “у”. Звук услышать труднее. И совсем непросто для такого малыша вычленить его среди других — “а”, “и”, “у”, “о”, “у”. Ну, а если даже с этим вы справились, то смело просите его хлопнуть на звук “ш”, притом прикройте рот листком бумаги, чтобы маленький хитрец не ориентировался на вашу артикуляцию: “ш”, “с”, “ж”, “ш”, “м”, “у”, “з”, “ш”… Если все слышит хорошо — можете успокоиться, фонематический слух развивается нормально и логопедический садик ему не нужен!
  3. И только в последнюю очередь обратите внимание на звукопроизношение. Ситуаций, когда надо срочно искать логопеда, лишь четыре.
  • У 2-летнего крохи “каша во рту”, ротик полуоткрыт при нормальных аденоидах, часто текут слюнки, высовывается язычок, который бывает слишком большим и неповоротливым.
  • Если у малыша “носовой” оттенок голоса при здоровых аденоидах, а язычок или высовывается, или, наоборот, лежит во рту комком и непонятно, что ребенок говорит, даже звуки “а”, “у”, “ы” плохо получаются.
  • Если малыш весьма заметно заикается или вдруг перестал говорить после стрессовой ситуации.
  • Если в 3 года не произносит или старается заменять звуки “к”, “г”, “т”, “д”, “х”, “ть”.
  • Поспешите к логопеду, если в 4 года малыш искажает или просто не говорит звуки “с”, “з”, “ш”, “ж”, “щ”, “ц”, “ч”, “р”, “л”, “в”, а часто и мягкие варианты — “сь”, “ль”, “зь”. При хорошем речевом развитии в 4-5 лет все звуки речи должны быть сформированы. Трудности допускаются только при звуке “рь”, а также допустимо смешение некоторых звуков в предложениях: “с”-“ш” («Сла Шаша по шоссе»), «р»-“л” («Клара иглара на кларнете»).
  1. В самом конце своего домашнего обследования проверьте еще раз и запишите, какие цвета может показать и назвать ваш малыш.
  • 2-летка должен легко находить цвет по образцу («Вот желтый кубик. Дай такой же»), вполне может узнавать цвет по его названию: «Дай красную машинку». Но называть цвета ему совсем еще не обязательно. А в 3-4 года он должен называть 2-3 основных цвета. Так же и со счетом.
  • В 3 года крохе доступны понятия «один-много», он уже может пересчитать предметы от одного до трех.
  • 3-4-летние ученики уже узнают и называют некоторые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Научите малыша собирать пирамидку, сначала из трех, а затем из пяти колец. Посмотрите, получилось ли у него сделать это самостоятельно. Ему трудно выполнить такое задание? Попросите тогда: «Дай-ка мне самое большое колечко. Наденем его. А теперь опять дай самое большое. И его наденем. И снова найди самое большое. Вот и собрали пирамидку! Попробуй теперь сам». Очень важно понять, как ребенок умеет обучаться, как может работать самостоятельно, вне зависимости от возраста.

Если все задания ваш кроха выполнил хорошо, не стоит спешить в логопедический садик. Поводите его на различные развивающие занятия и понаблюдайте, как развивается малыш. Однако если хотя бы один из пунктов домашнего обследования вас не удовлетворил, а ребенок вел себя беспокойно, шалил, не мог сосредоточиться на заданиях, хватал различные предметы без цели — обратитесь к специалистам, вам обязательно помогут. Для хорошего логопеда нет трудных детей, все ребятишки — индивидуальности, у всех есть сильные стороны. Увидеть эти стороны — и есть залог успеха логопедической работы!

Источник: mamochki-detishki.ru

Логопедическая группа в детском саду

image

Логопедическая группа – что это

image

Логопедическими называют группы в детском саду, в которых проводят занятия для коррекции нарушений речи. В них принимают детей от 4 лет, так как именно с этого возраста они начинают осознавать и учатся слышать, как они говорят.

Занятия в логопедических спецгруппах показаны в таких случаях: • Нарушение звукопроизношения, когда ребенок неправильно выговаривает отдельный звук или заменяет его другим; • Задержка речевого развития в дошкольном возрасте; • Общее недоразвитие речи у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Воспитатели логопедической группы уделяют внимание каждому воспитаннику, помогая корректировать речевое нарушение.

Регулярные занятия позволяют сформировать правильное звукопроизношение, развивают артикуляционные движения, учат на слух различать звуки речи, слоги, слова похожие по звучанию. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается словарный запас ребенка, формируются навыки правильного письма. Для этого проводятся групповые и подгрупповые занятия.

Педагоги ежедневно развивают речь детей, используя режимные моменты, свободную деятельность, общение. Далеко не все родители понимают, в чем разница – речевая группа или логопедическая.

Читайте также:  Человек который много говорит мало делает

В первом случае учатся правильно произносить звуки, строить связанные предложения дети с нормальным уровнем интеллекта, а во втором – обучаются дошкольники с задержкой психического или речевого развития. Подготовительные логопедические группы есть далеко не в каждом детском саду. Чтобы попасть в нее, нужно получить утверждение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). На комиссию ребенка направляет логопед. При наличии серьезных нарушений речи родители получают направление на ПМПК, а малыша отправляют в комбинированный детский сад с логопедическими группами.

Отличие логопедической группы от обычной

image

Современным родителям следует понимать, какая группа лучше – логопедическая или обычная. Это поможет быстрее принять решение при выборе дошкольного образовательного учреждения. Ежегодно количество детей с нарушениями речи увеличивается, поэтому актуальность логопедических групп увеличивается. Дело в том, что обычные группы насчитывают 20–25 воспитанников.

Поэтому педагогам бывает сложно уделить внимание каждому ребенку отдельно. К тому же, дети с нарушениями речи часто замыкаются при общении со сверстниками с нормальным произношением, несмотря на одинаковое интеллектуальное развитие. Если не учесть всех особенностей развития ребенка, то проблема усугубиться, что приведет к нарушению письменной речи и общей задержке развития.

Логопедическая группа отличается от обычной спецификой занятий. В логогруппе основное внимание направлено на коррекцию нарушений речи. С детьми занимается воспитатель и логопед, они ведут тетрадь взаимодействия, которая позволяет лучше запомнить полученную информацию и быстрее исправить речевые проблемы.

От 10 до 15 минут уделяется индивидуальной работе, во время которой формируется правильное дыхание и дифференциация звуков. Воспитанников могут разделять на небольшие группы (по 2 – 3 человека), если они имеют одинаковые нарушения речи. Во время занятий дети по очереди занимаются с воспитателем и логопедом. Во время работы логопедической группы используется особое оснащение.

Например, в зоне коррекции произношения располагается зеркало. Для развития фонематического слуха используют музыкальные игры, ширмы и т. д. При общем недоразвитии речи проводятся игры для развития сенсорики, с которой тесно связана речь. Быстрее сформировать правильное произношение поможет логопедический уголок. В обычной группе больший набор, чем в логопедической.

Наполняемость спецгрупп колеблется от 10 до 15 человек. Кроме того, при перспективном планировании занятий в логогруппах учитывается возраст воспитанников.

Плюсы и минусы логопедической группы

image

Родители неоднозначно относятся к логопедическим группам в детском саду: одни ищут способы отдать туда своего ребенка, а другие воспринимают их негативно. И те, и другие частично правы, так как эти подразделения имеют как плюсы, так и минусы.

Некоторые родители опасаются отдавать своего ребенка в логопедическую группу по таким причинам: • Дети нередко чувствуют себя некомфортно в новом коллективе, что грозит затяжной депрессией, тогда решить проблему не удастся; • Иногда педагоги неграмотно формируют группы, тогда, например, в них объединяют детей с заиканием с дошкольниками, которые не произносят отдельные звуки. Тогда воспитанники, ранее не заикавшиеся, перенимают этот дефект (подражательное заикание).

В таком случае придется исправлять и это нарушение. Родители часто переживают, что в спецгруппе будут дети с более серьезными нарушениями речи, тогда их ребенок может последовать их примеру и разговаривать еще хуже. Чтобы избежать такого грубого нарушения, нужно уточнить у педагога, какие дети будут в группе с вашим малышом.

Если группы формируются в соответствии с государственными стандартами, а работа проводится добросовестно, то спецгруппы имеют только плюсы: • Наполненность логопедических групп небольшая (10 – 15 детей), поэтому педагоги могут уделять больше времени каждому воспитаннику, проводить индивидуальные занятия; • Программа обучения в спецгруппах, где дети имеют дефекты речи, но нормальный уровень интеллекта, соответствует общеобразовательному уровню. Это значит, что после ее прохождения в первом классе у ребенка будет хорошая речь, к тому же, он будет знаком с необходимым учебным материалом; • Занятия в логопедической группе проводят не только воспитатели, но и логопеды.

Развитие речи в логопедической группе происходит быстрее. После регулярных занятий корректируется звукопроизношение, формируется грамотная, выразительная речь, в старшей группе ребенка обучают чтению и письму. Также развивается мелкая моторика рук, тогда дошкольник быстрее научится писать. Дополнительные занятия развивают речь, чтение, письмо. Стараниями воспитателей и логопедов быстрее совершенствуются психические процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Логопед, логопункт или логопедическая группа – что лучше

image

При выборе способов коррекции нарушений речи родители могут выбирать один из вариантов – логопед, логопункт или логопедическая группа. Однако мало кто знает, какой вариант больше подходит для их ребенка, поэтому самостоятельно принимать такое решение не стоит. Понять, что лучше – логопед или логопедическая группа, не сложно.

Изначально нужно понимать, что логопед помогает определить причины, а также изучает структуру нарушений речи, помогает исправлять дефекты, подбирает обучающие средства для правильного развития. При наличии проблемы лучше отправить ребенка в логопедическую группу, так специалисты будут постоянно работать над исправлением дефектов.

Если же дошкольник посещает обычный детский сад, то нужно найти время на посещения логопеда, что не всегда удается. Если выбирать между логопедом в детском саду или логопедической группой, то второй вариант лучше. Ведь если специалист в образовательном учреждении один, то он не сможет уделить время всем воспитанникам с нарушениями речи.

А в спецгруппе каждый ребенок работает по индивидуальной программе поочередно с опытным воспитателем и логопедом. Также существуют логопедические пункты, в которых детям с речевыми нарушениями оказывают помощь без перевода их в специализированную группу.

В логопункты зачисляют дошкольников с несложными дефектами речи, а в логопедические группы определяют детей даже с задержкой психо-речевого развития. То есть, в логогруппах проводится комплексная работа под руководством квалифицированных специалистов (в том числе психологов).

В спецгруппе проводят занятия 4 раза в неделю, а в логопункте – 3 раза, детям уделяется больше времени, а срок обучения более длительный. Если выбирать, что лучше – логопедический сад или логопедическая группа, то при нарушении речи у ребенка можно выбирать любой вариант. Логопедические детские сады из 4 – 6 групп с 10 – 15 воспитанниками в каждой.

И в специализированном детском саду, и логогруппе специалисты постоянно работают над коррекцией имеющихся дефектов речи и ее улучшением. Логопедические группы имеют больше плюсов, чем минусов. Речевым проблемам детей уделяется больше времени, под руководством опытных педагогов им удается быстрее избавиться от дефектов, правильно развивается речь, онии более подготовлены к школе. Если выбирать между занятиями с логопедом, посещением логопункта и логопедическими группами или садами, то последние 2 варианта однозначно выигрывают. Если же показаний к обучению в спецгруппе нет, то не стремитесь туда.

Читайте также:  Голубицкая как добраться на поезде из Москвы

Источник: dagaibolit.ru

Логопедическая группа: особенности ее работы

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

  • Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
  • Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).
  • ОНР (общее недоразвитие речи).

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Как попасть в спецгруппу?

Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Источник: ism-print.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today