Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену.
В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом.
Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену.
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ 1 и 2 смены в школе
В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов.
Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).
В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках. В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену?
По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой крайними оказываются самые беззащитные — дети?
Как ходит в шкОлу 1 и 2 смена 😂 #shorts
Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов».
Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня?
Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины).
Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00.
В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть. Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка.
А именно:Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности.
Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену. Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.
Адресовано Президенту России Путину В.В.
Теги петиции
Здесь должна была быть реклама от Яндекса, но браузер её заблокировал. Она необходима Демократору для развития платформы и помощи людям. Просим Вас внести наш сайт в список исключения блокировки.
Голоса участников
проголосовал за инициативу
2 смена мешает мне заниматься другими делами. Подпись :Осипов , мне 14 лет.
проголосовал за инициативу
Ребенок 4 года занимается в спортивной секции. Если в 2017 г. в г. Ногинске не отменят 2 и 3 смену в школах, то на занятиях спортом можно поставить крест.
проголосовал за инициативу
Я мама второклассника, учащегося во вторую смену. С начала учебного года начались большие проблемы: в нашем жилом комплексе почти все друзья сына учатся в школе, не относящейся к комплексу территориально (там только 1я смена). А сын учится в гимназии в центре города — во вторую смену. В итоге он возвращаясь домой почти в 7 часов вечера, видит расходящихся по домам друзей.
Утром все «нормальные» дети учатся, а мой сын делает уроки. Посещать какие-либо секции практически не реально! Кое-как ходим на плавание, но часто приходится пропускать — когда задают много, просто вечером не успеваем все сделать. Я категорически против второй смены. По себе помню, как это было ужасно!
А если взять еще и наш регион (Краснодарский край), то бедные дети весь сентябрь и май ходят в школу при 30-градусной жаре — мои приезжает мокрым как мышь на уроки. Одно дело после школы домой приехать вспотевшим — в душ и все, а тут на уроках сидеть.
проголосовал за инициативу
Из-за второй смены ничего не успеваю. Хочу вести активный образ жизни. Помимо школы у меня ещё есть и другие обязанности. В результате этого появляется недосып, а следом и раздражительность.
проголосовал за инициативу
Это негативно скажется на физическом и психическим здоровье моего ребенка, у него не будет возможности, которую он имеет по праву,заниматься в секциях. У нас нет возможности отводить его в школу и мыльных волнуется за его безопасность на пути следования в школу.
проголосовал за инициативу
Ребенку во 2 классе грозит 2 смена, все доп.занятия летят к чертям. День разорван не понятно как. Только в 1 классе все отладили, теперь надо все переделывать и подстраиваться. А многим с работой как быть? Только бросать
проголосовал за инициативу
Ребенок на следующий год может попасть во вторую смену — значит никакого спорта, никакого вокала и кружков. Жесть!
проголосовал за инициативу
Ребенок учась во вторую смену не сможет посещать секцию и я не смогу контролировать выполнение домашних заданий. А для ученика второго класса ещё не свойственно самому контролировать.
проголосовал за инициативу
Моего младшего ребенка переводят во вторую смену. Это рушит весь расклад его дня. Он уже не сможет доехать со своей старшей сестрой утром. Кто-то должен везти его днём. Кроме того придется бросить секцию самбо и бассейн, которые у него во второй половине дня.
проголосовал за инициативу
Нет,я конечно понимаю ,что вторая смена ужастно мешает в жизни каждого ученика. Я в прошлом учебном году была в 7 классе и совершенно ничего не успевала!Хотела пойти в художественную школу,но из-за загруженности во вторую смену пришлось отказаться от места. Многие поймут меня ,то что учась во вторую смену ничего не успеваешь помимо школы.
Источник: democrator.ru
В Госдуме объяснили, почему вторая смена в школах не будет ликвидирована к 2025 году
Москва, 7 ноября. Вторая смена в российских школах не будет ликвидирована к 2025 году даже при повышенном финансировании, поскольку в настоящий момент в школы приходит большее количество детей, чем выпускается. В том числе расчеты, исходя из которых были поставлены цели в 2015 году, не актуальны. Об этом заявил глава комитета Государственной думы по образованию и науке Вячеслав Никонов на пленарном заседании.
«Мы увеличили действительно расходы на строительство новых школ, но задача, поставленная президентом, — ликвидировать вторую смену к 2025 году — не будет решена даже при повышенных темпах финансирования», — отметил он.
При этом Никонов подчеркнул, что количество требуемых мест с 2015 года, когда была поставлена соответствующая задача, увеличилось, а не сократилось, как ожидалось. В связи с тем, что в школы пришло больше детей, чем выпустилось, и не было построено достаточное количество новых мест, задача по ликвидации второй смены не будет решена, констатировал глава комитета Госдумы.
В то же время Никонов напомнил, что проблема доступности образования в стране решалась и с помощью школьных автобусов. Соответствующую программу, по его мнению, также необходимо продолжать реализовывать.
Президент РФ Владимир Путин ранее потребовал «искоренить две смены» в российских школах. В связи с этим глава государства сообщил об объемах средств, которые потребуется выделить на строительство новых школ в России в ближайшие два года. По его словам, речь идет о 75,5 миллиона рублей. При этом президент отметил, что в предыдущие два года на эти цели направили свыше 53 миллионов рублей.
Как отмечала министр просвещения РФ Ольга Васильева, более 14% российских школьников учатся во вторую смену, а в Бурятии, Дагестане и Чечне остаются школы, работающие в три смены. Такая ситуация сохраняется в ряде регионов РФ из-за дефицита мест в школах и роста общего количества учащихся.
Источник: prinmedia.ru
В каких школах есть вторая смена
В связи с пандемией глава Карелии поручил минобразу и директорам школ разработать особый режим обучения, где по минимуму классы будут пересекаться друг с другом. Большинство школ еще размышляют, как так организовать процесс, однако в минобразе Карелии уже есть список школ, которые точно будут обучать детей в две смены, сообщает «Карелия.Ньюс».
Важно отметить, что представленный ниже список к 1 сентября может пополниться. Пока же в нем 9 школ Петрозаводска и 11 в районах Карелии.
В Петрозаводске это школы: №3; №10; №14; №33; №39; №43; №46, гимназия № 30 и средняя общеобразовательная финно-угорская школа.
Средняя общеобразовательная школа №1 г.Кондопоги; средняя общеобразовательная школа № 5 Прионежского муниципального района; Заозерская средняя общеобразовательная школа № 10 Прионежского муниципального района; Пайская основная общеобразовательная школа Прионежского муниципального района; средняя общеобразовательная школа №4 г.Сегежи; средняя общеобразовательная школа №6 г.Сегежи; средняя общеобразовательная школа №3 г.Сортавалы; Суоярвская средняя общеобразовательная школа; Калевальская средняя общеобразовательная школа; общеобразовательная школа №2 г.Кеми и средняя общеобразовательная школа №3 г.Кеми.
Источник: ptzgovorit.ru