— Поступление в школу связано с переживанием первоклассником возрастного кризиса – кризиса 7 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка, важную роль в развитии ребенка начинают играть не только родители, но и учитель, который является носителем социальных правил и норм поведения.
Игровая деятельность сменяется учебной, учебники и тетрадки заменяют куклы и машинки. Чтобы помочь ребенку успешно преодолеть кризис необходимо правильно организовать режим дня. Для первоклассников соблюдение режима имеет особое значение. Их детская нервная система незрелая, быстро наступает утомление и истощение, поэтому необходимо адаптировать ребенка к физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением.
Каким должен быть распорядок дня первоклассника, чтобы малыш максимально комфортно адаптировался к новой для себя жизни?
— Режим дня должен рационально чередовать различные виды деятельности и отдыха, физические и интеллектуальные нагрузки. Включать в себя учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, свободное время, прием пищи и ночной сон.
КАК БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? 📚 | Советы Для Школы | Study With Me
Симптомами переживания кризиса являются: перемены настроения от радости до грусти; плаксивость; непослушание; упрямство; нежелание идти в школу.
Анна, это не секрет, что часто родители делают с детьми уроки поздно вечером, и заканчивается это ссорами, непониманием. Как с этим быть? Когда лучше приниматься за выполнение домашнего задания?
— Выполнение домашних уроков следует завершать до 18:00, в связи с тем, что объем памяти и внимание ребенка вечером достоверно снижается. Ребенок уже устал, его нервная система истощена, что проявляется в снижении концентрации, перемене настроения, плаксивости. В большинстве семей выполнение уроков в это время только начинается, или откладывается на еще поздний срок. Что приводит к негативным эмоциям мамы и ребенка.
А что же делать, если малыш отказывается заниматься дома? Как настроить его на рабочий лад?
— Многие дети не любят заниматься уроками с мамой и папой, и одним им тоже скучно и не интересно. Они бы с большим удовольствием поиграли с папой в мяч или погуляли с мамой. Но на игры и совместные веселые дела часто в будние дни не остается времени, и выполнение уроков становится тяжелой обузой для ребенка, вызывает напряжение и негативные эмоции.
Лучший способ развить учебную мотивацию — включение элементов поощрения за выполнение ребенком уроков. Причем лучше, если поощрением станет не покупка игрушки или чипсов, а совместная прогулка, или веселое занятие для всей семьи, которое будет согласовано с ребенком и включено в режим дня. Например, после выполнения уроков можно покататься на велосипеде, поиграть в снежки, поплавать в бассейне.
Режим дня ребенка / В какое время делать домашнее задание?
Учеба, секции, друзья — все это приводит к перевозбуждению. Как снять излишнее возбуждение малышу, помочь ему расслабиться?
— На второю половину дня стоит оставить подвижные игры, спортивные секции, прогулки, которые помогут снять напряжение с нервной системы, укрепить организм, сделать ребенка более выносливым.
В любом возрасте полезно развивать у ребенка навыки саморегуляции, учить его снимать напряжение с организма, правильно отдыхать, расслаблять мышцы. Дети часто похожи на своих родителей, поэтому в первую очередь следует задать вопрос себе: «Как я справляюсь с напряжением в конце рабочего дня или недели?», и если эти способы эффективны и социально приемлемы, можно поделиться ими со своим ребенком, если нет, то искать общие новые приемы.
Например, кому-то помогают техники медитации, кто-то готовит вкусный ужин, а кто-то бегает по беговой дорожке или плавает в бассейне. Способы очень разные, зависят от интересов и личности человека.
Источник: www.magis-sport.ru
«Сидим над тетрадками до ночи». Какой должна быть домашка и нужна ли она вообще: мнение учителя
Домашка — одна из главных причин конфликтов в семьях с детьми. Сначала надо мотивировать (или заставить) ребенка сесть за уроки, потом — помочь ему разобраться с непонятным заданием, а следом — исправить все ошибки, а то «учитель ругаться будет». Наш блогер Дарья Андреева считает, что отказаться от домашних заданий нельзя. А вот поменять их — можно и даже нужно.
«Достала домашка!» — это мнение разделяют не только дети, но теперь уже и родители, которым приходится сидеть над тетрадками после работы, и даже учителя. Мой опыт работы и наблюдения за учениками показывают, что от домашней работы в традиционном формате и правда пора отказаться: освоить новый материал и закрепить пройденное на уроке она не помогает. Я уверена, что подход к домашке надо менять. И менять так, чтобы дети делали задания дома с радостью.
Сейчас домашнее задание — это наказание для всех участников образовательного процесса. Моя коллега — учитель математики — перестала давать своим классам домашние задания три года назад. Она рассуждает так: «Если должно быть домашнее задание, оно должно быть индивидуальным.
У ребенка А не должно быть ни одного, у ребенка Б — две задачи, а у ребенка С должно быть пять, и все они должны быть разными. Никто не хочет садиться и просто решать 10 математических задач к ряду. Пора перестать делать вид, что этого никто не понимает».
Еще один минус — родители стали непосредственными участниками в выполнении домашки. Мне часто приходится объяснять, что их задача — просто проверить, выполнил ребенок задание или нет. Делать уроки и допускать ошибки — это совершенно нормальная и неотъемлемая часть учебы. Важно, чтобы ученик делал ее сам!
Хотя я прекрасно пониманию родителей, которые до ночи сидят вместе с детьми и помогают с каждой цифрой и буквой — возможно, учителя относятся к ошибкам не так спокойно, как и я, и если ребенку не помогать, он утонет в двойках. Особенно остро этот вопрос стоит в началке: детям задают множество проектов, в заданиях слишком сложные формулировки. А кто их будет детям объяснять? Приходится звать маму или папу. И уже непонятно, кто там учится больше: дети или их родители.
Чем старше становятся ученики, тем больший объём домашних заданий они получают
Кстати, это еще одна причина нездоровой популярности сайтов ГДЗ — дети просто пытаются сократить время на выполнение огромного (в 90% случаев — скучного) домашнего задания. Существующий формат домашки лишен индивидуальности. Нужно искать способы включить в обучение интересы детей. Я, например, задаю не просто «выучить слова», а составить с ними свои предложения, диалог, историю, нарисовать комикс или придумать мемы. Дети хотят получать хоть какое-то удовольствие от выполнения заданий дома.
Исключение домашних заданий в принципе — тоже не выход. Любая учебная работа вне школы — это домашняя работа. Дети не должны переставать учить стихи, читать и в целом развивать свои навыки вне стен школы. Традиционное домашнее задание отличается от домашней практики, которая выполняется ради развития навыков.
Если ребенок понял тему на уроке, повторение 1 в 1 того же самого дома ничего не даст. Домашнее задание — это также способ научить ответственности и закрепить полученные знания, но точно не путем выполнения однотипных и скучных упражнений.
Удовольствие должно стать частью обучения. Вопросы не должны звучать так: «Чему вы научились на этом уроке?» В основе должен быть вопрос: «Вам понравилось это изучать?» Нам нужно изменить правила игры, но в то же время нужно как-то готовить детей к сдаче различных ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, в которых надо не комиксы рисовать, а выполнять те самые однотипные упражнения. Остаётся надеяться, что учителя включат такой подход в процесс обучения и школьные будни станут спокойнее, размереннее и ярче и для них, и для их учеников.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Krakenimages.com / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm
В какое время лучше всего делать уроки
Хотите первыми узнавать о новых программах SportZania?
Контакты
- Английский язык
- Дополнительное образование
- Политика обработки персональных данных
- Публичная оферта
- Мы в реестре
туроператоров РТО 013876 - Мы в Российском союзе
туриндустрии - Образовательная лицензия
№ 042044 - Мы в реестре
детских лагерей
Хотите первыми узнавать о новых программах SportZania?
О нас
Программы
Партнерам
Курсы
- Английский язык
- Дополнительное образование
Детям
FAQ
Контакты
Садовническая набережная, 9
(Москва, Россия, 115035)
- ООО «СПОРТЗАНИЯ»
ИНН 7707456016
ОГРН 1217700374165 - ИП Пугачев Игорь Олегович
ИНН 325202782520
ОГРНИП 32150810026193
- Политика обработки персональных данных
- Публичная оферта
- Мы в реестре
туроператоров РТО 013876 - Мы в Российском союзе
туриндустрии - Образовательная лицензия
№ 042044 - Мы в реестре
детских лагерей
Мы расселяем детей по возрасту и полу. Оставьте контакты — менеджер проверит, остались ли подходящие места на этой смене, и поможет с покупкой
Оставьте контакты — менеджер уточнит детали и поможет с покупкой
Источник: sportzania.ru