Специалисты проанализировали стоимость поездок и количество заказов в утренние и вечерние часы пик в Москве и составили рекомендации по тому, когда лучше всего заказывать такси, чтобы не переплачивать.
Как известно, в часы пиковых загрузок онлайн-агрегаторы такси вводят повышающие коэффициенты на поездки, стимулируя таким образом водителей свободных такси выполнять поездки в тех районах, где спрос сильнее всего. В компаниях это объясняют вынужденной мерой: в период всплеска спроса она позволяет воспользоваться такси тем, кому это необходимо, а иначе система просто не найдет для них автомобиль. После того как спрос снижается, а в районе появляется больше свободных автомобилей, повышающий коэффициент сначала снижается, а потом и вовсе убирается. Аналитики Яндекс.Такси проанализировали всплески спроса на автомобили в утренние и вечерние часы, а также в выходные дни в Москве и составили рекомендации по тому, когда лучше всего вызывать автомобиль. Утро Так как в Москве в большинстве компаний рабочий день начинается в девять утра, то и пик заказов наступает в период с 8:30 до 8:45, в это время действует самый высокий коэффициент.
В Яндекс.Такси советуют выезжать на работу чуть раньше. Например, если заказать такси на 8:15, то поездка будет стоить на 15–20% дешевле. Лучше всего тем, кому не нужно появляться в офисе к четко обозначенному времени: дешевле всего такси утром в будние дни обойдется в 9:15 и после десяти утра. Вечер Массовый исход из офисов в Москве начинается в шесть вечера.
Соответственно, за 5–10 минут до этого времени резко возрастает количество заказов такси, причем вечером пиковая нагрузка сохраняется примерно в течение пятидесяти минут. Но в Яндекс.Такси говорят, что нагрузка в вечерние часы в будние дни более равномерная, а повышающий коэффициент ниже, чем утром.
Аналитики компании советуют либо уходить с работы пораньше либо заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например в 17:40). А после 19:00 повышающий коэффициент будет еще ниже, соответственно, снизится и стоимость поездки. Выходные Повышающие коэффициенты на такси также появляются поздним вечером и ночью по пятницам и субботам, когда люди разъезжаются из клубов и после вечеринок. В пятницу этот пик приходится где-то на 22:00 и продолжается до трех часов ночи субботы. В это время, конечно же, совершается меньше поездок, чем в часы пик в будни, но и водителей такси на линии меньше.
Маленькая хитрость, которая позволит сэкономить: такси лучше заказывать в момент наступления целого часа или за 5–10 минут до этого. Лучшее время для заказа — 0:50, в это время спрос на 10–15 минут снижается. В субботу вечером спрос выше, значит и коэффициенты выше. Пики приходятся на 10–20 минут после начала целого часа (например в 0:10, 1:10, 2:20). Аналитики Яндекс.Такси предположили, что связано это с тем, что компании договариваются уезжать ровно в момент наступления целого часа.
- Возможно, эта информация пригодится столичным чиновникам: дептранс решил пересадить их со служебных машин на такси.
- Яндекс также выяснил, что чаще всего забывают в такси пассажиры. Это не только бумажники, но и, например, алкоголь и даже дети!
В июле сервисы Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении бизнеса в России, но Федеральная антимонопольная служба пока разрешения на сделку не дала.
Источник: www.zr.ru
От пункта А до пункта Б: специалисты «Яндекс.Такси» рассказали, как быстро и дешево передвигаться по Москве
В непогоду клиентам рекомендуют планировать поездки заранее, а в выходные заказывать такси в момент наступления целого часа
Depositphotos
Специалисты «Яндекс.Такси» составили рекомендации о том, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить: в непогоду клиентов сервиса просят планировать поездки заранее, а в выходные заказывать такси в момент наступления целого часа.
Как рассказали в компании, одним из важнейших факторов, влияющих на цену, является количество свободных машин, доступных в конкретное время в том районе, где находится пассажир. В часы пик подключенные к агрегаторам таксопарки стараются вывести на линию как можно больше водителей, однако этого не всегда бывает достаточно. В такие моменты алгоритм автоматически формирует коэффициент, повышающий цену поездки.
Чтобы избежать пробок и дорогостоящих поездок специалисты сервиса выяснили, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.
По данным компании, больше всего заказов в рабочие дни поступает с 08:30 до 08:45 и с 18:00 до 18:50. В эти часы наблюдается максимальное значение повышающего коэффициента. Поэтому тем, кто хочет с утра вовремя добраться на работу, а вечером быстро попасть домой, не переплачивая, специалисты заказывать такси за 15 минут до наступления пика или после него. Это позволит сэкономить на поездке 15–20 %.
В пятницу появляется еще один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше. Поэтому лучше всего заказывать такси в момент наступления целого часа или за 5–10 минут до этого. Удачное время для заказа — 0:50, когда спрос на 10–15 минут снижается.
В субботу спрос на такси в вечернее время и ночью выше, чем в пятницу. Пики заказов приходятся на 10–20 минут после начала целого часа (например в 0:10, 1:10, 2:20). Возможно, это связано с тем, что компании договариваются уезжать из клуба или с вечеринки ровно в момент наступления целого часа («–Когда уезжаем? –Давай ровно в двенадцать!»). В этом случае специалисты рекомендуют вызывать такси за 15–20 минут до наступления целого часа, например, в 0:40–0:45.
Еще одним драйвером роста количества заказов такси в компании называют плохую погоду. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что значительно больше людей предпочитают ехать «от двери до двери». Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. Поэтому в непогоду специалисты «Яндекс.Такси» рекомендуют планировать поездки заранее.
Источник: www.sostav.ru
Спрос на такси в России: дни и часы, когда автомобили заказывают чаще всего
Специалисты сервиса «Максим» проанализировали, как в разное время меняется количество заказов.
24 936 просмотров
Спрос на поездки зависит от дня недели и времени Сервис «Максим»
Статистика сервиса по 334 городам России показывает, что от дня недели и времени зависит потребность людей в поездках. Так, жители России чаще пользуются услугами такси во второй половине недели. На будние дни с понедельника по четверг приходится примерно одинаковая доля поездок: 13% от общего числа за неделю.
В пятницу, когда многие отправляются отдыхать после рабочего дня, и субботу поступает более 16% заказов. Доля заказов в воскресенье ниже на 2%: люди занимаются домашними делами, готовятся к началу новой недели и реже пользуются такси.
Как меняется спрос на такси в разные дни недели Сервис «Максим»
В течение дня спрос на такси также отличается. В будни наибольшее количество заказов поступает в 8, 9 и 18 часов: по 6% от общего числа за день. В течение дня потребность людей в поездках примерно одинакова, а вечером активность снижается только после 23 часов. Меньше всего заказов с 1 до 6 утра: в это время такси вызывают не более 2% от числа тех, кто ездил в течение суток.
Совсем другая динамика в выходные. Утренний час пик обычно отсутствует, активность пользователей начинает нарастать только с 10 утра. Вечерний час пик смещается на четыре часа вперёд: максимальная доля заказов 6,2% поступает в 22 часа. Ночью доля заказов снижается до 2% только после трёх часов: люди возвращаются домой явно позже, чем в будни.
Динамика поездок в будни и выходные Сервис «Максим»
Статистика составлена по данным за 2018 год. Она будет полезна тем, кто планирует поездки на такси. В часы наименьшего спроса вероятнее сэкономить и уехать быстрее.
Источник: vc.ru