В каком году потонул титаник дата

10 апреля 1912 г. из Саутгемптона (Великобритания) в свое первое и одновременно последнее плавание отправился «Титаник». Перед отплытием самый большой на тот момент лайнер прошел все ходовые испытания и получил от инспектора Торговой палаты Великобритании Ф. Каррутерса пассажирский сертификат на один год. Люди восхищались огромным кораблем и думали, что он непотопляем.

Однако судьба считала иначе… Спустя 4 дня с начала путешествия, «Титаник» столкнулся с айсбергом и потонул вместе с 1496 пассажирами на борту. Все мы знаем о трагедии в основном из одноименного фильма Джеймса Кэмерона с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях. Но давайте все-таки детальней ознакомимся с реальной историей печально известного лайнера.

Так выглядел «Титаник» (wiki)

Борьба гигантов

В начале XX в. между двумя известными судоходными компаниями «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» разгорелась достаточно серьезная конкуренция. Каждая хотела занять лидирующую позицию на рынке трансатлантических перевозок, однако люди одинаково пользовались услугами и той и другой корпорации.

Когда «Кунард Лайн» ввела в эксплуатацию паротурбоходы «Мавритания» и «Лузитания», ситуация резко изменилась.

Кроме того, что эти корабли стали самыми большими в мире (вмещали более 2 тыс. пассажиров плюс 800 членов экипажа), они также оказались и самыми быстрыми. К слову, лайнеры развивали скорость до 25 узлов (46 км/ч) и пересекали Атлантический океан за 5 дней.

Неудивительно, что появление больших, быстроходных и надежных судов у главного конкурента пагубно отразилось на прибыли «Уайт Стар Лайн». Исправить ситуацию могло только строительство суперлайнеров — кораблей, превышающих «Мавританию» и «Лузитанию», пусть не в быстроходности, но по водоизмещению, пассажировместимости, безопасности и уровню сервиса. Так началось проектирование судов «Олимпик» и «Титаник». По замыслу исполнительного директора судоходной компании Джозефа Брюса Исмея, первым заступить на службу должен был «Олимпик», а затем, через 10 месяцев, «Титаник», названный в честь героев древнегреческих мифов — титанов.

Строительство «Титаника»

Проектированием «Титаника» занимался конструкторский совет одной из крупнейших судостроительных верфей «Харленд энд Вулф». Чертежи будущего гиганта, состоящие из 411 отдельных документов, были одобрены «Уайт Стар Лайн» 29 июля 1908 г. «Титанику» присвоили серийный номер 401 и 31 марта 1909 г. заложили киль.

Начальная стадия строительства

В строительстве «Титаника» участвовали около 1500 рабочих. Самым младшим из них было 12-13 лет. В то время практически не уделяли внимания безопасности, поэтому не обошлось без жертв. 254 человека получили тяжелые травмы, в частности из-за падения с больших высот, 8 из них погибли.

Однако масштабную стройку остановить было невозможно. Руководители «Уайт Стар Лайн», несмотря ни на что, хотели завершить ее в срок, и они это сделали.

«Титаник» спустили на воду 31 мая 1911 г. Насладиться этим зрелищем пришли около 100 тыс. человек, среди них были VIP-гости и пресса. Первое, что бросилось в глаза, это размер лайнера: его длина составляла 299,1 м (примерно 4 городских квартала), ширина 28,19 м, высота от киля 53,3 м (18-этажное здание). Поражали также и технические характеристики.

Пассажирское судно было оборудовано двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 тыс. лошадиных сил. К слову, «Титаник» мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение превышало пароход-близнец «Олимпик» на 243 т и составляло 52310 т. Корпус судна был изготовлен из стали.

Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков перегородками с герметичными дверьми. В случае пробоины попаданию воды в отсеки препятствовало бы двойное дно. Все, включая капитана и владельцев судна, были уверены, что «Титаник» — непотопляемый корабль. Но это оказалось не так.

Первое и последнее плавание

Посадка на «Титаник» началась 10 апреля в 9:30 утра. После плановых остановок в Шербуре (Франция) и Квинстауне (Ирландия) лайнер взял курс на Нью-Йорк. Стоит отметить, что весной спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому корабль отправился в плавание наполовину полным. В общей сложности на борт сели 2225 человек: 324 пассажира первого класса, 285 — второго, 708 — третьего и 908 членов экипажа. Напомним, что максимальная загрузка парохода — 2439 человек без учета экипажа.

По словам пассажиров, которым посчастливилось выжить, первые дни плавания были спокойными.

Как только «Титаник» достиг маяка Фастнет (в Ирландии), капитан Эдвард Смит отдал команду «полный вперед». Корабль стал постепенно набирать скорость, и утром 14 апреля она уже была практически предельной — более 22 узлов (42 км/ч). Бояться было нечего: все 4 дня погода была хорошей и ясной. Пассажиры много времени проводили на открытых палубах.

Однако вечером 14 апреля резко похолодало: температура опустилась с 6°С до 0°С и пошел мелкий дождь. В этот день радисты получали неоднократные предупреждения об айсбергах и ледяных полях. Капитану передали координаты только четырех из семи, поэтому он скорректировал курс «Титаника» прямо на ледяное препятствие.

Пассажиры первого класса гуляют на палубе А: 6-летний Роберт Спедден запускает волчок, рядом стоит его отец Фредерик (оба спаслись)

Крушение

В 23:39 впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг. Но было уже слишком поздно, он находился в 650 м от корабля. Мужчина незамедлительно оповестил о нем первого помощника капитана Уильяма Мёрдока. Тот сразу же отдал приказ рулевому Роберту Хитченсу повернуть налево и перевел рукоятки машинных телеграфов в положение «полный назад». Чуть позже он скомандовал повернуть направо, однако неповоротливое судно не успело этого сделать и в 23:40 столкнулось с айсбергом.

В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.

В 0:05 капитан приказал подать сигнал бедствия и начать эвакуировать пассажиров. «Титаник» был оснащен 20 шлюпками, в которые могли поместиться 1178 человек. Было понятно, что все не влезут, поэтому в первую очередь спасали женщин и детей. Поначалу люди неохотно покидали свои теплые каюты. Они практически не почувствовали столкновения, да и на корабле внешне было все в порядке.

Поэтому в течение первого часа было эвакуировано лишь 180 человек. К слову, в лодку, рассчитанную на 40 пассажиров, могли посадить лишь 12.

Паника началась в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.

Читайте также:  Что дороже линзы или очки для зрения

Нос уходил под воду очень быстро, и после 1:30 члены экипажа уже с трудом могли справиться с паникой. Пришлось даже стрелять в воздух, чтобы хоть как-то образумить людей. После 2:05 была спущена последняя шлюпка, и у тех, кто остался на корабле (а это 1,5 тыс. человек), не было практически никаких шансов выбраться с него. Пытаясь спастись, все ринулись в сторону кормы.

В 2:15 обрушилась первая дымовая труба, в 2:16 отключилась электроэнергия, а в 2:18 нос лайнера отвалился и сразу же пошел ко дну. Через 2 минуты водой заполнилась корма, и в 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

Спасательные работы

На сигнал бедствия откликнулись 7 судов. Ближе всех от «Титаника» (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Он развил свою максимальную скорость в 14 узлов, однако на место бедствия смог приплыть лишь спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» под воду. К этому моменту большинство оставшихся в воде людей погибло от переохлаждения.

Однако 712 выживших удалось спасти. По последним данным, трагедия унесла жизни, по меньшей мере, 1496 человек, большая часть из них была пассажирами третьего класса.

Судьба обломков

Обломки «Титаника» лежат на глубине 3750 м. При этом носовая часть покоится на расстоянии в 600 м от кормовой. Кроме двух основных фрагментов, по дну разбросаны десятки тысяч мелких, среди них части корпуса, остатки мебели и посуды, уголь и личные вещи людей.

Источник: dzen.ru

Гибель “Титаника” — социальный эксперимент, в котором участвовали 57 миллионеров

На фото запечатлен момент, как

Гибель «Титаника” стала не только самой культовой катастрофой в истории человечества, но и предвестником великих социальных потрясений. Эта катастрофа символизировала окончание эпохи благополучия, надежд на то, что технический прогресс способен решить проблемы человечества, а цивилизация несет только благо. Вскоре вслед за этой трагедией последовали Первая мировая война, Октябрьский переворот в России, распад германской, османской и австро-венгерских империй… И хотя катастрофа “Титаника” напрямую не связана с этими событиями, но социальное неравенство, которое столь ярко обозначилось в ходе спасательной операции, стало главным нервом многих глобальных перемен этого времени.

“Титаник” не являлся самым быстроходным лайнером своего времени, хотя и был способен преодолеть расстояние от берегов Англии до Нью-Йорка за пять дней. Его сильной стороной был невероятный уровень сервиса и комфорта. К услугам вип-пассажиров были оборудованы роскошные гостиные, читальные залы, просторные каюты, оформленные в 19 различных стилях, бассейн, теннисный корт, турецкие бани… Большую часть экипажа составлял хозяйственный персонал. Стюардов, горничных, официантов, поваров, массажистов и т.д. насчитывалось в общей сложности 494 при общей численности команды в 885 человек. Большая часть персонала занималась обслуживанием пассажиров первого класса.

Капитан

Капитан «Титаника» Эдвард Джей Смит. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Стоимость каюты класса люкс составляла 4350 долларов. Для сравнения месячный заработок старшего радиста “Титаника” не превышал 30 долларов. Однако люди вроде 47-летнего американского миллионера Джона Астора, владельца сети отелей “Астория”, могли себе позволить гораздо больше. Состояния Астора хватило бы, чтобы купить 20 таких лайнеров, как “Титаник” (его постройка обошлась в полтора миллиона фунтов стерлингов). Всего же на борту “Титаника” находилось 57 миллионеров.

Роскошные интерьеры палубы для пассажиров первого класса на

Роскошные интерьеры палубы для пассажиров первого класса на «Титанике». Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Когда “Титаник” стал тонуть эта ситуация превратилась в уникальный социальный эксперимент: кого будут спасать в первую очередь? Ответ на этот вопрос оказался далеко не таким однозначным. Люди делились на героев и малодушных трусов не в соответствии со своим материальным статусом, а исходя из своего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса.

Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Как только стало понятно, что “Титаник” обречен — это выяснилось через 20 минут после столкновения, на борту находился конструктор лайнера Томас Эндрюс, он знал судно лучше кого бы то ни было — капитан в первую очередь постучался в каюту Джона Астора. Последний был самым богатым человеком на судне и Эдвард Смит счел нужным лично предупредить его о роковых обстоятельствах еще до того, как об этом стало известно даже экипажу.

Однако Астор, имея возможность спастись (поначалу люди, не понимая опасности, отказывались садиться в шлюпки, и они спускались на воду полупустыми), повел себя по-джентельменски. 47-летний миллиардер посадил в шлюпку свою 18-летнюю беременную жену, но сам остался на борту тонущего судна. Аналогично поступил другой миллиардер Бен Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. Посадив свою подругу в шлюпку, он переоделся во фрак, натянул на голову цилиндр и остаток жизни провел в ресторане первого класса попивая виски и раскуривая сигары…

Было еще несколько примеров, когда миллионеры предпочитали смерть позору и отказывались сесть в спасательные шлюпки, в которых не хватало мест женщинам и детям (согласно устаревшим правилам безопасности лайнер должен был иметь шлюпки из расчета на 962 человек, а на борту их было 2208). Но большинство из них выжило в отличие от пассажиров третьего класса. Часть обладателей дешевых билетов не пускали на шлюпочную палубу (на судне царила неразбериха), часть не могла найти выход наверх в лабиринте лестниц.

Кадр из фильма о

Кадр из фильма о «Титанике» 1968 года, на котором изображен момент, когда пассажиры пытаются захватить места в шлюпках. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

И после трагических событий остро встал вопрос о социальной справедливости и равном праве на спасение: многих шокировало, что в процентном соотношении мужчин из первого класса спаслось больше, чем детей — из третьего класса. Из 76 детей, которые ехали со своими родителями в самых дешевых каютах, в живых осталось только 23 ребенка из 76.

Среди тех, кто сбежал с тонущего корабля, когда там находились женщины и дети, был и Брюс Исмей председатель компании “Уйат Стар Лайн” — владельца Титаника”. Впоследствии из-за этого поступка он стал изгоем в обществе и до конца жизни подвергался травле. И это отражает сдвиг в массовом сознании. Потому что за сто лет до этого Наполеон, который при отступлении из России бросил погибающую армию ради собственного спасения, все равно оставался великим человеком.

Катастрофа “Титаника” стала шоком для общества. И именно тогда, наверное, впервые ясно и четко прозвучала формула “все жизни одинаково важны”. Истина, которая в немного модернизированном виде, уже в наши дни ставит на уши Америку.

Известные пассажиры на борту

Известные пассажиры на борту «Титаника», в том числе Брюс Исмей, полковник и миссис Дж. Астор, леди Космо Дафф-Браун и У. Т. Стед. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Сколько пассажиров спаслось

Сколько пассажиров

Сколько пассажиров «Титаника» спаслось

ПОЧЕМУ ОН УТОНУЛ

Лайнер “невезения”

За сто с лишним лет официальных и неофициальных расследований выяснилось, что к гибели непотопляемое судно привела роковая цепь самых невероятных случайностей.

Читайте также:  Почему муж и жена похожи внешне

1. Ученые недоумевали, каким образом айсберг, который погубил “Титаник”, оказался на линии трансатлантического маршрута? Раньше они туда не заплывали. Оказалось, что этому могло способствовать редкое астрономическое явление — в январе 1912 года Земля и Луна впервые за последние 1400 лет сблизились на рекордно близкое расстояние. Это увеличило приливные силы океана и гигантские айсберги, которые раньше садились на мель в районе Ньюфаундленда, попали на океанские просторы.

На гравюре изображен момент столкновения корабля с айсбергом.

На гравюре изображен момент столкновения корабля с айсбергом. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

2. Впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг, когда он находился всего лишь на расстоянии 670 метров. Возможно, катастрофы удалось бы избежать, если бы у Флита был бинокль. Дело в том, что ключ от сейфа с биноклями остался на берегу. В суматохе перед первым рейсом его попросту забыли, а ломать сейф не стали.

3. Сирил Эванс радист парохода “Калифорниэн”, который шел впереди “Титаника” на расстоянии 50 километров, предупредил коллег, что они попали в большое ледовое поле с айсбергами и вынуждены лечь в дрейф. Но радисты “Титаника”, занятые отправлением телеграмм пассажиров, забыли отнести эту радиограмму капитану.

За 10 минут до столкновения Эванс снова связался с радистами “Титаника”, но те прервали разговор, поскольку были заняты работой. В 23.30 Эванс выключил радиостанцию и лег спать. Через 25 минут “Титаник” подал сигнал бедствия. Если бы Эванс его услышал, то “Калифорниэн”, который был в 32 километрах от “Титаника”, успел бы снять всех пассажиров пока лайнер был еще на плаву. Как мы знаем, “Карпатия” (ее отделяло от “Титаника” более 90 километров) прибыла на место крушения через 3 часа, когда “Титаник” полтора часа, как ушел под воду.

Гравюра, изображающая момент гибели

Гравюра, изображающая момент гибели «Титаника». Фото: GLOBAL LOOK PRESS

4. Во время сборов к первому рейсу экипаж “Титаника” забыл на берегу красные аварийные ракеты. Поэтому подавал сигнал бедствия белыми ракетами. Капитан “Калифорниэн” подумал, что на “Титанике” развлекаются фейерверками.

А капитан и владелец зверобойной шхуны «Самсон» Хендрик Несс, находившийся в момент катастрофы в трех милях от лайнера, подумал, что его преследует судно береговой охраны. Дело в том, что “Самсон” вел нелегальный промысел тюленя и счел за лучшее поскорее скрыться. Об этом рассказал спустя многие годы сам 84-летний Несс, когда его приперли к стенке неопровержимыми уликами.

Спасшиеся пассажиры

Спасшиеся пассажиры «Титаника» с капитаном пароходы «Карпатия», принявшему на борт пассажиров с тонущего корабля. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

От гибели спасла бутылка виски

Большая часть погибших умерла от переохлаждения, оказавшись в морской воде. Температура океана в эту ночь была минус 2 градуса Цельсия — такое может быть в соленой воде. “Титаник” затонул в 2.20 ночи, “Карпатия” пришла только в 4 часа утра. Медики утверждают, что в такой ледяной воде человек может провести максимум полчаса.

Однако задокументирован уникальный случай, когда шеф-пекарь лайнера Чарлз Джуфин провел в океане 1 час 40 минут до прибытия “Карпатии” и остался жив. Когда началась эвакуация, Джуфин принялся собирать продовольствие для тех, кто окажется в шлюпках. Попутно прикладывался к бутылке виски. По его словам, он выпил около литра.

Джуфин находился на корабле до того момента, как он затонул, спасательный жилет помог ему удержаться на воде. Затем он подплыл к перевернутой шлюпке, на днище которой стояли два десятка человек. Ему не разрешили подняться, поскольку боялись, что лодка утонет, но знакомый повар протянул Чарльзу руку и тот продержался в таком положении до прибытия помощи. Вероятно, лошадиная доза алкоголя предохранила пекаря от последствий гипотермического шока, который убил остальных пловцов.

Вещи пассажиров

Вещи пассажиров «Титаника» удалось достать со дна океана. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Советский «Титаник»

30 марта 1942 года в Черном море вражеские самолеты потопили пассажирский теплоход «Cванетия» (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали

Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали

Ну кто из нас не слышал про знаменитый на весь мир корабль, который потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом? В память об этом трагическом событии Джеймс Кэмерон даже снял одноименный фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Мало кто знает, но загадочная история «Титаника» окутана множеством тайн и неожиданных фактов. Как же утонул самый известный лайнер в мире?

Крушение знаменитого корабля пришлось в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Красивый новый корабль отправился в свой первый рейс Саутгемптон – Нью Йорк, но добраться до «Большого яблока» Америки ему так и не удалось.

10 апреля 1912 года с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту «Титаник» начал свое первое путешествие. Стоит отметить, что это единственный корабль в мире, потерпевший крушение в результате столкновения с айсбергом.

Загадочная история «Титаника», строительство Титаника

История строительства

На момент постройки «Титаник» являлся самым большим круизным лайнером в мире. Он должен был курсировать в Атлантическом океане и перевозить пассажиров 3-х классов между Америкой и Великобританией.

На строительство лайнера ушло больше 2 лет. Гигантский по тем меркам корабль имел 8 палуб и мог вместить почти 2,5 тыс. человек. Во время строительства было использовано более 3 млн. стальных заклепок, изготовленных вручную. Собирали «Титаник» в Белфасте и его спуск на воду оказался не слишком легкой задачей.

Сначала строителям необходимо было собрать леса, а затем перенести каркас судна на гидравлические курки. После чего можно было убрать стойки и опоры, заменив их деревянными салазками. Стоит отметить, что на смазку дорожек для спуска «Титаника» на воду ушло около 23 тонн паровозного масла, жидкого мыла и рыбьего жира.

Несмотря на свою трагическую судьбу «Титаник» был безопасным для пассажиров. Лайнер имел двойное днище и 16 водонепроницаемых отсеков. А благодаря поперечным переборкам он имел дополнительную прочность. Для достижения абсолютной герметичности корпус собирали из стальных листов, которые крепились заклепками внахлест. Швы вручную приходилось заделывать смолой.

Мало кто знает, что у «Титаника» были корабли-братья «Олимпик» и «Британик». Все три корабля принадлежали судоходной компании «White Star Line». «Олимпик» проработал много лет и был списан по причине износа. А «Британик» во время войны переоборудовали в плавучий госпиталь, но спустя какое-то время его подорвали на мине недалеко от берегов Греции.

Читайте также:  Как правильно пользоваться молочком для лица

Лайнер Олимпик и Титаник

Загадочная история «Титаника» в мелочах

Отсутствие бинокля

Несмотря на то, что «Титаник» действительно выглядел непотопляемым, говорят, что на борту корабля не оказалось обычного бинокля. Казалось бы, как такое могло произойти, что в набор элементарных и нужных вещей для плавания не попал бинокль?

К сожалению, в судьбу лайнера вмешался человеческий фактор. Дэвид Блэр был одним из моряков, которые должны были отправиться в первый рейс «Титаника», но почти в последний момент по непонятным причинам он был исключен из списка экипажа.

9 апреля 1912 года Дэвид покинул лайнер и случайно прихватил с собой ключ от шкафчика, в котором были бинокли. Долгое время Блэр хранил ключ у себя, а затем отдал его своей дочери, которая в 1980 году отнесла ключ Британскому и Международному обществу моряков. Позже этот предмет был выставлен на аукционе.

«Дорогой Фред! Прости, что принес тебе бинокль на 100 лет позже, чем нужно, но ведь лучше поздно, чем никогда! Ты говорил, что если бы у тебя был бинокль, у тебя было бы больше времени, чтобы спасти «Титаник» от айсберга. Ну держи. С любовью, Фрэнсис»

К сожалению, следователям так и не удалось узнать, кто такой(ая) Фрэнсис. Стоит также отметить, что в 1965 году Фредерик Флит повесился. Многие сходятся во мнении, что причиной стало чувство вины за крушение «Титаника».

Бинокль с Титаника, загадочная история Титаника

Предупреждения об айсбергах

Специалисты, изучавшие подробности гибели знаменитого лайнера, утверждают, что именно отсутствие бинокля могло стать причиной этой трагедии. На данный момент события ночи с 14 на 15 апреля восстановлены практически поминутно.

Известно, что еще с самого утра 14 апреля экипажи судов, которые плыли в Атлантическом океане, непрерывно передавали сводки о большом количестве айсбергов. Однако, «Титаник» почему-то игнорировал послания. Чему тоже есть объяснение.

А все дело в том, что на лайнере работали наемные радисты из британской компании «Markoni». В их обязанности входил прием последних новостей с суши для судовой редакции и отправка телеграмм от пассажиров первого класса.

Стоит отметить, что на «Титанике» даже была своя собственная ежедневная газета. Поэтому радистам «Markoni» было не до айсбергов. Пассажиров лайнера интересовали только свежие новости.

История «Титаника» также окутана мистическими легендами. Например, некоторые утверждают, что примерно раз в 6 лет с затонувшего корабля радистам приходит сигнал «SOS». В 1972 году об этом впервые заявил экипаж судна «Теодор Рузвельт». Однако, никаких документальных доказательств пока обнаружено не было.

История Титаника

Пассажиры «Титаника»

Непотопляемая Молли

История «Титаника» насчитывает сотни интересных личностей с необычной судьбой. Одной из таких являлась некая Маргарет Браун. После кораблекрушения ее прозвали «Непотопляемая Молли». Эта состоятельная женщина плыла в Нью Йорк в первом классе круизного лайнера к своему больному внуку. Маргарет купила билет совершенно случайно, чтобы побыстрее увидеть ребенка.

Стоит отметить, что по жизни Маргарет Браун всегда отстаивала права женщин и занималась благотворительностью. Когда «Титаник» начал идти ко дну отважная леди помогала рассаживать людей по спасательным шлюпкам и даже после эвакуации требовала повернуть лодку к месту трагедии, чтобы подобрать еще живых пассажиров. Но член экипажа, который отвечал за спасательную шлюпку, не оценил этого рвения. Тогда Маргарет пригрозила выбросить юношу за борт.

Уже оказавшись на борту корабля «Карпатия» женщина помогала другим потерпевшим, успокаивала их и раздавала предметы первой необходимости.

Маргарет Браун, непотопляемая Молли, Титаник

Джентльмен до конца

Были и другие выдающиеся пассажиры. Например, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм. Этот благородный джентльмен усадил свою вторую половинку в спасательную шлюпку и сказал, что ему необходимо помочь экипажу починить «Титаник». Сам же Бенджамин понимал, что выжить ему не удастся.

Он вернулся в свою каюту и переоделся в праздничный фрак. После чего спустился в центральный холл, налил себе виски и наслаждался последними минутами жизни, сидя за столиком и наблюдая за всеобщей паникой. На предложение попробовать спастись Гуггенхайм ответил, что он прекрасно одет в соответствии со сложившейся ситуацией и готов умереть как истинный джентльмен.

Бенджамин Гуггенхайм, Титаник

Настоящий Джек Доусон

Джек (он же Джозеф) Доусон, которого сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», был реальным персонажем. Выглядел он, конечно, совершенно не так и имел иную судьбу. По версии фильма, Джек выиграл билет на «Титаник» в карты и отправился в путешествие в третьем классе. Но настоящий Джек работал на лайнере простым кочегаром и, соответственно, погиб при крушении.

Джек Доусон, Леонардо Ди Каприо, Титаник

Самая юная пассажирка

В 2009 году умерла самая последняя пассажирка «Титаника». Юной Миллвине Дин было всего лишь 2,5 месяца, когда знаменитый корабль столкнулся с айсбергом. Но девочку удалось спасти. После катастрофы она прожила еще 97 лет.

Миллвина Дин, история Титаника

Музыкальное сопровождение

Сцена из фильма Джеймса Кэмерона, где живой оркестр во время крушения играет прям на палубе, не является придуманной. Настоящая трагическая история «Титаника» действительно сопровождалась музыкой. Группа музыкантов практически до последнего играла произведение «Ближе, Господь, к тебе!». Об этом сообщила одна из выживших пассажирок.

Согласно другой версии, оркестр играл веселую и непринужденную музыку, чтобы отогнать у людей мысли о скорой смерти и избежать паники.

Фото айсберга, потопившего «Титаник»

Стоит отметить, что айсберг, ставший причиной гибели лайнера, удалось запечатлеть на фото. Снимок сделал главный стюард судна «Принц Адальберт» спустя несколько часов после трагедии. На черно-белом фото отчетливо виднеется темное пятно, которое в действительности было красного цвета. Точно такого же, как борт затонувшего лайнера. В 2015 году фотокарточка была продана с молотка на британском аукционе за 21 тыс. фунтов стерлингов.

Фото айсберга, который потопил Титаник

Чуть позже оказалось, что любые вещи, связанные со знаменитым лайнером, имеют огромную цену. Например, меню первого класса было продано за $88 тыс., а бисквитное печенье, которое входило в сухой паек на спасательной шлюпке – за 15 тыс. фунтов стерлингов. Ключ от корабельного склада с фонарями отдали за 59 тыс. фунтов, а скрипка, на которой играл один из музыкантов, ушла с молотка за 900 тыс. фунтов.

Печенье с Титаника

«Титаник» в кинематографе

История «Титаника» стала известной на весь мир благодаря одноименному фильму Джеймса Кэмерона. Видео, снятые во время подводных экспедиций к затонувшему лайнеру, вошли в финальный монтаж. Стоит отменить, что сам режиссер погружался к «Титанику» целых 12 раз. Кассовые сборы на 1997 год составили $2 187 463 944.

В 2012 году фильм представили в форматах 3D и IMAX 3D. А в 2017 киноленту удостоили чести быть сохраненной в национальном реестре фильмов США.

Что сейчас с «Титаником»?

В настоящее время затонувший лайнер находится под охраной на глубине 3,8 км и принадлежит к объектам культурного наследия ЮНЕСКО. Попытка стащить с корабля хоть какой-либо сувенир строго карается законом.

Источник: lifehub.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today