Вам возможно известно имя Томаса Эдисона — именно он изобрел лампочку и фонограф. Как бы не так! Томас Эдисон — символ американских изобретений и лично придумал десятки устройств, но идей у него было больше, чем свободного времени, чтобы успевать все реализовывать. Поэтому он нанимал талантливых ученых и отправлял их на работу в первую в мире промышленно-исследовательскую лабораторию. Ученые под руководством Эдисона внесли огромный вклад в технологический прогресс, включая технологию кино.
Источник: пресс-служба
Одним из молодых инженеров был человек, которого звали Уильям Диксон. У него была рабочая задача — сделать что-то, что могло бы оживить фотографии. Таким образом Эдисон надеялся сделать некий аналог фонографа для глаз . За несколько лет Диксон изобрел пару устройств: первую в мире кинокамеру и первый в мире кинотеатр с проектором, который позволял зрителям смотреть фильмы.
До того, как Эдисон и его лаборатория создали первое устройство для показа фильмов, он подал две заявки в Патентное ведомство США — одну на схему конструкции изобретения, вторую — на его название. Идея изобретения была в том, чтобы создать развлекательное устройство, которое бы показывало кино под музыку или речь, проигрывавшуюся с фонографа. Сама машина должна была запускаться после того, как зритель опустит в нее монету. Эдисон хотел назвать это изобретение кинетоскопом .
Краткая история КИНО
Томаса Эдисон (слева) и Уильям Диксон (справа). Источник: Первая кинокамера
Уильям Диксон и его команда принялись за работу и сразу же столкнулись с несколькими сложностями. Во-первых, им нужно было придумать камеру для съемки изображений, которые воспроизводились бы в кинетоскопе. Пока Эдисон был во Франции, он встретился со старым другом Этьеном-Жюлем Маре, которого вы наверняка помните по прошлой лекции. Это был тот самый человек, который изобрел фотографическое ружье, чтобы изучать движения птиц.
Эдисон вернулся в США и дал Диксону образец этого ружья, и они договорились разработать камеру на основе изобретения Маре. Тогда возникла следующая проблема: рулоны бумажной пленки не были достаточно длинными, чтобы снимать даже небольшие сцены .
После серии экспериментов Диксон обнаружил, что именно светочувствительная эмульсия является главной составляющей пленки. Эту технологию используют и сегодня. Если вам нужно заснять изображение, нанести светочувствительный реагент на поверхность, добавьте свет и у вас будет изображение.
Эдисон пошел к другому старому другу — предпринимателю Джорджу Истмену, который тоже был в первой лекции, и создател первые в мире бумажные фотографии. Эдисон попросил Истмена сделать длинные серии бумажной пленки, примерно 15 метров в длину. Теперь у Диксона была нужная пленка.
Последняя техническая сложность была в том, чтобы быстро останавливать и снова перемещать пленку через одинаковые промежутки времени. Устройство должно было захватывать и проецировать серию изображений и выдавать четкую картинку. Если делать это в неправильном темпе, изображение будет размытым. Таким образом, и камера, и устройство для просмотра должны были уметь захватывать и удерживать кадр достаточно долго, чтобы нужное количество света попало на пленку, а затем показанный кадр перемещался, и камера захватывала следующий кадр.
Для решения этой задачи Диксон взял длинный рулон пленки и проделал в нем отверстия по краям — то, что мы называем перфорацией. Затем он сделал устройство, вдохновившись внутренним механизмом карманных часов. В основе устройства была шестеренка с крошеными зубцами. Механизм захватывал перфорированную пленку и за отверстия подтягивало ее вперед. Зубцы останавливались на доли секунды, прежде чем схватить следующий ряд отверстий и снова переместить пленку дальше.
Фонограф (слева) и кинетограф (справа). Источник: Первая кинокамера
Таким образом, зритель видел последовательную серию неподвижных изображений, которые перемещаясь создавали иллюзию движения, до тех пор, пока устройство с зубцами прокручивало пленку достаточно быстро. В 1891 году в Национальной Федерации Женских Клубов в Нью-Йорке Эдисон представил прототип кинетоскопа. Выглядел он как шкаф с отверстием для глаза, чтобы зритель мог заглянуть через глазок и посмотреть фильм .
Кинетоскоп был первым устройством, которое позволяло показывать фильмы зрителям. Тем не менее, как бы ни был изобретателен Эдисон, он был ограничен в своем видении. Эдисон думал о фильмах как о дополнении к фонографам, которые люди слушали у себя дома и в специальных фонографических салонах . Однако, он не предвидел возможность показывать фильм огромному залу людей.
Про отношения Диксона и Эдисона до сих пор ведутся споры. Некоторые исследователи считают, что Эдисон отговаривал Диксона он разработки кинопроекторов, и этот спор стал причиной их разрыва. Тем не менее, пока Эдисон и Диксон работают вмести над созданием двух изобретений, каждое из которых имело свои ограничения.
Кинетограф был первой кинокамерой . Диксон разобрался как синхронизировать затвор камеры с одним кадром пленки, используя перфорированную пленку и зубчатый механизм. У кинетографа было несколько недостатков. Он был слишком большим, чтобы снимать изображения где-то кроме специальной студии, вдобавок ему требовалось электричество для работы. Поэтому влоги все еще невозможны.
Кинетоскоп был устройством для показа фильмов, и его разработали на основе кинетографа. С помощью кинетоскопа вы можете показать фильм одному человеку, а внутри его библиотеки было от 40 до 50 фильмов, каждый длиной приблизительно 16 секунд. Своеобразный Твиттер из мира кино . Эдисон и Диксон изначально хотели синхронизировать звук фонографа с изображениями в кинетоскопе, но они так и не придумали, как это можно сделать. В реальности, синхронизированный звук появится в киноиндустрии спустя несколько десятилетий.
Зритель у кинетоскопа (слева) и внутреннее устройство кинетоскопа (справа). Источник: Первая кинокамера
Один из ключей к успеху Эдисона — его маниакальное желание патентовать устройства, а после изобретения — не менее сильное желание поставить их на массовое производство. В свое время его упорство преобразовало промышленность. Даже крупномасштабные сборочные линии Генри Форда стали возможными благодаря инновациям Эдисон в области электроэнергетики. Ведь какая-то сила должна была заставлять конвейерные линии двигаться.
В 1894 году канадский предприниматель Эндрю Холланд открыл первый салон кинетоскопов в Нью-Йорке . Он брал за просмотр по 25 центов с человека. У Эдисона закружилась голова от денег и вскоре салоны кинетоскопов были открыты по всей Америке. Люди стояли в очередях, чтобы мельком увидеть движущуюся картинку, которая сопровождалась музыкой из фонографа и легкой закуской. Также как сегодняшние кинотеатры, владельцы кинетоскопических салонов зарабатывали большую часть денег на побочных продуктах, так как им приходилось покупать или брать в аренду кинетоскопы и фильмы.
Тем временем Эдисон хотел собрать каждую копейку до которой мог дотянуться. Поскольку открывалось все больше кинетоскопических салонов, и все больше людей хотели посмотреть фильмы, Эдисон назначил Диксона ответственным за кинопроизводство: от написания сценария и кастинга актеров до создания декораций и съемки. Вместе с Диксоном он построил первую в мире киностудию в Уэст-Орандж в Нью-Джерси. Киностудия возникла не на пустом месте, именно в этом помещении Диксон снял на кинетограф свои первые фильмы .
Эдисон с Диксоном вложили около 600 долларов, чтобы превратить помещения в полноценную студию. Они покрыли стены просмоленной бумагой, чтобы лица актеров выделялись на черном фоне. От сотрудников постоянно шли жалобы на то, что студия была тесной, душной и жаркой. Из-за таких условий студию прозвали «Черной Марией» в честь местного названия полицейских грузовиков . У вас уже сложилось впечатление, что значит работать на такого человека, как Эдисон.
Киностудия Эдисона «Черная Мария». Источник: Первая кинокамера
Поскольку кинетографу требуется много света для записи изображения Диксон построил выдвижной люк на крыше и проложил по кругу железнодорожные рельсы, чтобы можно было двигаться с кинетографом за солнечным светом. Каждый день с 1893 по 1895 Уильям Диксон работал как продюсер, режиссер и оператор для сотен кинетографических фильмов. В большинстве из них играли эстрадные актеры, а по жанру это были буффонады, в которых действию отдавался приоритет над сюжетом .
Эстрадные актеры того времени путешествовали группами и устраивали разные шоу: от музыкальной комедии и акробатики до скетчей с дрессированными животными и отрывками из популярных пьес. Гарри Гудини, Боб Хоуп, Бастер Китон — все они были эстрадными актерами. Самые известные актеры играли в больших театрах крупных городов и это делало их недоступными для широких масс. Кинетограф пришелся тут кстати, и зрители со всей страны смогли увидеть легендарных звезд, о которых до этого только слышали.
Эстрадные таланты были преимуществом для первых кинематографистов. У Диксона было всего 16 секунд, и он не мог записать синхронный звук . Поэтому выступления должны были быть интересными и насыщенными. Помогала и узнаваемость известных актеров, на которых выстаивались очереди. Кроме того, талантливых актеров было много, поэтому можно было легко удовлетворить растущий спрос на новые фильмы.
Эстрадные актеры США в конце XIX века. Источник: Первая кинокамера
Эстрадная схема утолила жажду кино, возникшую у публики, но только на время. Потому что какими бы революционными и технологичными ни были кинетограф и кинетоскоп, их недостатки угрожали доминирующему положению Эдисона в сфере кино. Во-первых, кинетограф был статичным — камера не могла двигаться, потому что была слишком большой и требовала электричества. Поэтому снимать фильмы кинетографом можно только с одной точки. Во-вторых для кинетографии требовалось много света, поэтому снимать можно было лишь тогда, когда в Нью-Джерси было солнечно.
В-третьих, конструкция кинетоскопа подразумевала что только один человек единовременно мог смотреть фильм . Это прекрасно для социофобов, но плохо для бизнеса. Потому что это означает длинные очереди и сильно ограниченное количество клиентов, которых кинетоскоп может обслужить за один день. И в-четверых, пока еще не было монтажа. Каждый фильм был одним непрерывно-снятым кадром.
Последний недостаток не столь важен, в истории кино есть фильмы, снятые одним кадром. Но пока не появился монтаж, истории, которые можно было рассказывать, начинались и заканчивались в одном коротком кадре. Несмотря на этот список недостатков, коммерческое кино возникло благодаря Томасу Эдисону, и в особенности благодаря Уильяму Диксону. Что бы ни делали режиссеры, все началось еще тогда, в конце XIX века.
В этой лекции мы обсудили два ключевых киноизобретения: кинетограф и кинетоскоп. Они использовались для съемки и демонстрации самых первых фильмов. Принципы массового производства помогли распространить изобретения, навсегда изменив карту массовых развлечений. Появилась первая киностудия, на которой работали известные эстрадные актеры, изображая действия вместо сюжетного повествования. В следующей лекции мы обсудим первые кинопоказы и то, как люди начали смотреть кино коллективно.
Источник: www.vashdosug.ru
В каком году было снято первое кино?
Первое кино (или первое кинопоказ) состоялось в 1895 году в Париже, Франция. Братья Люмьер, Луи и Огюст, представили свой изобретенный кинематограф, который позволял снимать, показывать и сохранять движущиеся изображения.
Первый фильм, созданный братьями Люмьер, был назван «Работники пекарни» ( «La Sortie de l’usine Lumière à Lyon» ) и был показан в декабре 1895 года в Париже на первом официальном кинопоказе.
Фильм был коротким — всего 46 секунд длиной, но стал большим событием для того времени. Идеи братьев Люмьер были революционными, поскольку они открыли новый способ передачи информации и развлечения.
С тех пор кино превратилось в многомиллиардную индустрию, которая задает технические, эстетические и моральные стандарты в театральном и кинематографическом искусстве всего мира.
Хотя братья Люмьер создали первый кинопоказ, некоторые историки утверждают, что первый фильм был создан американским изобретателем Томасом Эдисоном, который использовал механику «кинетоскопа» для создания движущихся картин. Международный комитет всемирной истории киноиндустрии признал братьев Люмьер создателями первого кинопоказа.
В 2008 году на международном кинофестивале в Венеции был показан фильм «La Sortie de l’usine Lumière à Lyon», чтобы отметить его столетнюю годовщину. Несмотря на свой короткий размер, этот фильм до сих пор вдохновляет и оставляет след в сердцах людей во всем мире.
Сегодня первые фильмы трудно сравнивать с кинематографом нашего времени, но они открыли путь к невероятному искусству, которому мы можем наслаждаться сегодня.
- А у меня какие-нибудь перемены будут? 13,06,89
- Что нужно сделать, чтобы современный учитель ПОНЯЛ современного ученика?
- Подскажите, чем помыть хромированную газовую плиту?
- Кто может помочь по вышмату
- А чё вы гоните? )))))
- Я влюбилась в одного парня тут на проекте майл. ру, но боюсь даже с ним начать общаться, т. к думаю, что я ему не понрав
- Где вы были, когда мне 17 лет было?
- Отвезет ли он меня завтра домой?
Источник: umbertoeco.ru
Как появилось кино кратко?
Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф».
Содержание
- Где и когда появилось кино?
- Как зародилось кино в России?
Где и когда появилось кино?
22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря в Париже состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
Как создавались первые фильмы?
Самые ранние фильмы были черно-белыми, длительностью менее минуты, без записи звука и состояли из одного кадра, снятого неподвижной камерой. Кинематограф развивался на протяжении многих лет благодаря появлению монтажа, движению камеры и другим кинематографическим приёмам.
Кто изобрел первое кино?
И чаще всего первым фильмом в истории называют «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́»братьев Огюста и Луи Люмьер. Этот 48-секундный немой черно-белый фильм был снят в 1895 году на вокзале города Ла-Сьота под Марселем.
Для чего было создано кино?
Начальный период развития кино. После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения — запись и сохранение кинохроники для потомков. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. К 1910 г.
Как зародилось кино в России?
История российского кино началась более века назад — с первых документальных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и первой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году.
Как создали фильм?
Фильмы создаются путём записи движущихся изображений окружающего мира с помощью киносъёмочных аппаратов или цифровых кинокамер, а также производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов. Просмотр фильмов является частью современной культуры.
Когда вышел первый фильм в мире?
22 марта — на конференции, посвящённой развитию французской фотопромышленности, впервые показан публике фильм братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики». 27 мая — Бирт Акрес патентует «Кинеоптикон».
Как называется начало фильмов?
Вступительная заставка или последовательность открытия или опенинг (англ. title sequence, opening sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерных играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров.
Как называлось кино раньше?
Коллектив образовался летом 1981 года в Ленинграде и первоначально назывался «Гарин и гиперболоиды». В него входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Год спустя, после ухода Валинского, название группы изменили на «Кино», а в составе появился гитарист Юрий Каспарян.
Где был открыт первый в мире кинотеатр?
28 декабря 1895 года — братья Люмьер в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
Какое кино было первым?
В 1888 году француз Луи ле Принц, который проживал в Англии, снял первую кинокартину в мире. Она получила название «Сцены в саду Раундхэй» или «Roundhay Garden Scene». Картина получилась благодаря новой для той эпохи технологии – это запись на бумажную пленку, которая была покрыта фотоэмульсией.
Почему важно кино?
Кино освобождает зрителя от напряжений прошедшего дня, от чувства тоски, вины, страха. Кино помогает понять себя. Например, фильм ужасов помогает преодолеть страх, комедия помогает разрешить конфликт между человеком и обществом. С помощью фильмов мы можем изучить культуру других стран, их обычаи, привычки.
Что является языком кино?
Язык Кино — это кинематографический способ передачи чувств и смысла содержимого в сценарии, через экран. Сама передача чувств и смысла содержимого, передаётся через кадры, которые впоследствии должны будут состыковываться при Монтаже.
В каком году изобрели первый кино?
База данных фильмов по странам за 1895 год | |
Великобритания Германия Индия Италия | Польша Россия США Франция |
Медиафайлы на Викискладе |
Где впервые был показан первый фильм?
Впервые на широком экране фильм братьев Люмьер показали 6 января 1896 года. Несмотря на общепринятое мнение, которое есть даже в учебниках истории кино, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» не крутили на знаменитом платном киносеансе в Париже на бульваре Капуцинов (в «Гранд-кафе»).
Что такое кино как вид искусства?
Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.
Что развивает кино?
Кино помогает нам понять самих себя, нашу культурную и национальную идентичность, так же как и нашу историю. Но еще кино помогает понять других людей, другие культуры, время, идеи и ценности. Чем шире наш доступ к кино, тем больше и глубже будет наше взаимодействие с миром.
Как называют людей которые смотрят фильмы?
Синефил — это человек, который любит кино и посвящает большое количество своего свободного времени просмотру фильмов, смотрит их с особым интересом, удовольствием, анализирует кинофильмы с различных точек зрения (технической, социологической, с точки зрения сценария).
Какой самый дорогой фильм в мире?
- США, Великобритания, 2011 год.
- Приключения, комедия.
- Длительность: 136 минут.
- IMDb: 6,6.
- Бюджет: 378 миллионов долларов.
Как появилось название кино?
А как всё-таки появилось название «Кино»? Однажды, направляясь к станции метро «Технологический институт», музыканты обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим.
Кто придумал слово кино?
Созданное техниками XX века из греческих слов «кинэма, кинэматос» («движение») и «графо» («пишу») длинное слово «кинематограф» французский язык сократил до лаконичного «кино́» (как «метрополитэн» — до «метро́», «таксомотор» — до «такси»). Оттуда оно проникло сначала в разговорный, а затем и в литературный русский язык.
Какие бывают жанры в кино?
Гангстерский фильм | Разновидность прикл. ф. |
Фильм-катастрофа | Разновидность прикл. ф. |
Боевик | Разновидность прикл. ф. |
Исторический фильм |
Видео: как появилось кино кратко?
Источник: fotograf-da.ru