В каком году появилось первое кино

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe , устар.) и кинематогра́фия . Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНО

История кино начинается в 19 веке. В это время фотография как способ запечатления неподвижных объектов уже существовала, но для того, чтобы процесс воссоздания эффекта движения стал возможен, необходимо было, чтобы фотографирование происходило с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу.

Известный нам сейчас способ создания кино далеко не сразу был найдет изобретателями. Были созданы десятки систем, которые позволили бы просматривать изображения в движении. В разработке принимал участие и знаменитый Эдиссон. Но его система не стала востребованной, т.к. была создана для индивидуального просмотра кино.

Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура братьев оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать кино и показывать его на большом экране, что и принесло успех изобретению Люмьеров.

Родоначальники кинематографа: Люмьер, Луи Жан (1864 – 1948) — младший брат (изобретатель аппарата «Синематограф»). Люмьер, Огюст Луи Мари Николя (1862 – 1954) — старший брат (организатор).

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

После гениального изобретения Люмьеров начал своё существование кинематограф, но еще не кино. Братья-изобретатели целью кинематографа видели создание и сохранение конохроники для потомков. Другие видели в их изобретении всего лишь развлечение. Однако кинематограф быстро набирал популярность.

Вскоре им заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (1902 г.)

В течение первого десятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется — от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д’ар» — «художественный фильм».

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм «Рождение нации» (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Этот фильм завоевал большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры . Формируется станадартная голливудская система — продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. «звёзд», сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Читайте также:  Что с мизинцем у тома харди

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется внимание попыткам повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО КИНО

До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма «Уорнер Бразерс», в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает — «Певец джаза».

Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

ЦВЕТНОЕ КИНО

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность — «Унесённые ветром», но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки — повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США ещё более усиливается тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов — «блокбастеров».

ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ КИНО

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм «Матрица», и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране «смешивание» снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.

Источник: dzen.ru

Самый первый фильм в мире

Мы привыкли к кинотеатрам, свободному доступу ко многим фильмам и уже не хотим смотреть его в качестве ниже HD. Нам уже предлагают не просто посмотреть кино, а привлекают разными вариантами оживления картин – от 3D до 7D.

Но так было не всегда. И мало кто задумывается, с чего все начиналось. Давайте вместе узнаем историю становления мирового кинематографа от первых картин до цветных пленок.

Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй»

Принято считать, что кинематограф появился в 1895 году. Но редко где встретишь упоминания о том, что в 1888 был снят самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence»).

Луи ле Принц

Француз Луи ле Принц, автор этой кинокартины, использовал новую для того времени технологию: запись шла на бумажную пленку с нанесенной на нее фотоэмульсией. Длительность сцены всего 1,66 секунды, и на ней Луи запечатлел прогулку в саду сына, тещи с мужем и друга Харриета Хартли.

Официальное же начало кино было положено братьями Люмьер и их самым известным фильмом «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» («L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat», 1895). В России его знают также под названиями «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

Сюжет довольно простой – за 49 секунд демонстрируется остановка поезда на вокзале Ла-Сиота и пассажиры, которые идут вдоль вагонов.

Интересный факт! Эта кинопленка стала прародителем сюжета немого кино, который назвали «бродячим». Его начали воспроизводить режиссеры во всем мире и снимать свои версии на разных вокзалах.

Почему именно этот документальный короткометражный фильм запомнился и стал каноном? Создатели картины впервые смогли передать на плоском экране движение в пространстве: поезд появляется издалека, проходит через весь экран, а рядом идут люди на разном плане (общем, среднем и крупном).

Читайте также:  Какие лучше кастрюли выбрать для газовой плиты

Своей реалистичностью «Прибытие поезда» так поразил зрителей, что они отскакивали от экрана, боясь, что машина может их задавить.

Первый фильм со звуком – «Певец Джаза»

Технология записи звука (фонограф) уже существовала до момента появления кинематографа. В 1894 году Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон предприняли первые попытки внедрить звукозапись в киноаппарат. Но изобретение (кинетофонограф) осталось лишь техническим казусом из-за больших проблем в синхронизации устройств и очень низкого качества звука.

Кинетофонограф

Что-то подобное пытался повторить в 1900 году Леон Гомон: он объединил аппарат Люмьера с фонографом. Все же изобретение оставалось непригодным для рождения звукового кино ещё долгие годы.

Технический прогресс требовал от режиссеров фильмов движения вперед: популярность радио плохо сказалась на потоке зрителей в кинотеатры. Поэтому внедрение аудио сопровождения для кинолент стало необходимостью.

Наконец, 6 октября 1927 года свет увидел первый звуковой фильм в мире. Кинолента «Певец джаза» была выпущена всеми известной компанией WARNER Bros. и представляет из себя сентиментальную комедию. Звук в этой картине – не привычные нам разговоры героев и окружающий шум. Здесь используется только наложение музыкальных фрагментов джаза и добавлено всего несколько фраз (например «Ну-ка, мама, послушай!»).

Интересный факт! Для запуска звукового кинематографа тема музыки была выбрана неслучайно. В январе 1917 года в Соединенных Штатах впервые в мире выпустили граммофонную пластинку с джазовой композицией.

Озвучка ленты осуществлялась при помощи технологии «Витафон» – звук записывался сначала на граммофонные пластинки, которые затем синхронизировали с экраном.

Через год вышел следующий фильм «Поющий дуралей» от тех же создателей, но в нем уже присутствуют полноценные диалоги действующих лиц.

Первая лента с записанным на ней звуком вышла в 1928 году и называлась «Идеальное преступление».

Первый цветной фильм – «Путешествие на Луну»

Попытки ручного раскрашивания кинолент были у братьев Люмьер, но они сами не считали это серьезной работой, поэтому упоминаний о конкретных картинах в истории не сохранилось.

Братья Люмьер

Музей СМИ в Великобритании проводил многие исследования и поиски в архивах, в результате чего был найден самый первый цветной фильм в мире под названием «Путешествие на Луну», который относится к 1901-1902 годам.

Он принадлежал кинодеятелю из Франции Жоржу Мельесу, который записал отправку экспедиции на Луну. Цветного эффекта в «Путешествии» ему удалось достичь при помощи трех пленок с разными окрасами, а именно синим, красным и зеленым. За счет их наложения друг на друга, Жоржу удалось получить изображение разных оттенков. К сожалению, завершить задумку он не успел.

Жорж Мельес

До обнаружения ленты Мельеса, родоначальником цветного кинематографа считали Герберта Каламуса. В 1912 году он основал компанию «Техниколор» с собственной технологией расцвечивания пленок.

Окрашивание картины происходило за счет специального оснащения съёмочной камеры системой стеклянных призм, которые делили световой поток от объектива на два. Фильтры же передавали изображение в двух цветах на разные пленки. Именно потому, что такой процесс нанесения цвета достаточно трудоемкий и сложный, первый фильм компания выпустила только в 1917 году.

В 1922 году «Техниколор» показал на экранах кино «Жертвы моря», который получил огромный успех у аудитории, хотя он был расцвечен всего четырьмя красками (зеленая, красная, черная, белая).

Первое подобное кино в СССР – «Броненосец Потемкин». Он вышел на экраны 5 декабря 1925, и вся его «цветность» заключалась в закрашенном ярко красном советском флаге.

Не смотря на многие более ранние находки, официальным годом появления кино в цвете принято считать 1935. Тогда режиссер Рубен Мамулян выпустил свой фильм «Бекки Шарп», который является экранизацией книги «Ярмарка тщеславия».

Сегодня пленки являются целой вехой в истории кино (так же, как и первые мультфильмы). Старинные фильмы являются художественным наследием, несут в себе большую ценность и опыт поколений. Нельзя забывать, что прогресс в кинематографе стал возможен только после этих первых сложных открытий.

Подписывайтесь на BASETOP в Telegram.

Источник: basetop.ru

Первый в истории киносеанс. Как это было

28 декабря стало Международным днём кино. Именно в этот день в 1895-м в Париже в полуподвальном помещении лионского кафе прошёл первый сеанс синематографа братьев Люмьер.

Фото: © EAST NEWS</p><p>

В 1895 году после Рождества парижан ждало ещё одно приятное событие — первый в мире кинопоказ. За несколько дней до этого на улицах столицы Франции стали появляться пёстрые афиши. На иллюстрациях был нарисован небольшой зал с креслами, на них сидели взрослые и дети, глядевшие с радостью и удивлением на экран, на котором была изображена комичная чёрно-белая сценка. И, конечно же, этому явлению было дано определение — синематограф братьев Люмьер.

By Marcellin Auzolle (1862-1942) - Source: http://www.moah.org/exhibits/archives/movies/movie_theatres_p.html, PD-US, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=17879355

Уже 28 декабря люди узнали, что же означает это новое для них понятие. В доме № 14 на бульваре Капуцинов в полуподвальном помещении «Гранд-кафе», где обычно играли в бильярд, вечером начали собираться люди. Стоимость входа — 1 франк. В тот вечер братьям Люмьер удалось привлечь внимание только 35 любопытных зрителей. Но уже через неделю количество желающих побывать в синематографе Люмьер возросло в десятки раз, а перед входом в «Гранд-кафе» начали выстраиваться огромные очереди.

Читайте также:  Очень приятно что вы остались довольны

Братья Люмьер повесили в помещении белое прямоугольное полотно, а на противоположной стене установили на штативе ящик — аппарат, который они называли «кинематограф». Когда все зрители расположились на своих местах, свет в газовых рожках погас, а полотно, оно же экран, осветилось сиянием. Через несколько мгновений на нём появилось неподвижное изображение фотографии площади Белькур в Лионе. Картинка всё не двигалась, а зрители начинали уже нервничать, что их обманули. Но братья Люмьер стали вращать ручку своего инновационного устройства, и лошадь, запряжённая в повозку, поскакала, вместе с ней задвигались и люди.

Зрители аплодировали и смеялись. Всего в тот вечер им показали десять документальных фильмов. Но не стоит думать, что это внушительное число картин для первого кинопоказа. Длина роликов варьировалась от 30 до 50 секунд. В программу первого сеанса входили фильмы с достаточно незамысловатыми названиями: «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Вольтижировка», «Ловля золотых рыбок», «Прибытие депутатов на фотоконгресс в Лионе», «Кузнецы», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца», «Прыжок через брезент», «Площадь Корделье в Лионе», «Морское купание».

«Выход рабочих с фабрики Люмьер»

Немой фильм был снят в марте 1895 года у ворот фабрики братьев Люмьер, которая располагалась в Лионе. Картина состоит из одной простой сцены, в которой рабочие, в основном женщины, покидают завод после смены. Существуют три версии фильма. После нескольких показов журналисты давали картине разные описания: например, отличалась одежда рабочих, в одной версии выезжал экипаж, а в другой — пробегала собака.

«Вольтижировка»

Вторая картина показывала обучение новобранца основам конной дисциплине — вольтижировке, когда спортсмены выполняют акробатические упражнения на лошади. Молодой человек несколько раз пытается запрыгнуть на лошадь и выполнить упражнения, но всё это выходит у него очень неловко. В финале ему всё-таки это удаётся.

«Ловля золотых рыбок»

В этом фильме один из братьев Люмьер — Огюст — появляется в кадре вместе со своей маленькой дочерью. Мужчина держит девочку около аквариума, а та пытается поймать плавающих рыбок.

«Прибытие депутатов на фотоконгресс в Лионе»

В отличие от первого фильма, где люди скромно проходили мимо, в этой киноленте делегаты Лионского конгресса фотографического общества приветствуют оператора, а кто-то даже пытается его сфотографировать. Сейчас на месте съёмок установлена памятная доска.

«Кузнецы»

Один из кузнецов в фильме бьёт молотом по заготовке, а его коллега вращает ручку насоса. Потом в кадре появляется третий человек, который наливает одному из кузнецов попить.

«Политый поливальщик»

Самый комичный фильм Люмьеров, который фактически положил начало комедийным трюкам. Ничего неподозревающий садовник поливает цветы, к нему подкрадывается подросток, наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Удивлённый садовник заглядывает внутрь шланга, и именно в этот момент мальчик убирает ногу, и вода под напором ударяет мужчине в лицо. Садовник в этом фильме — действительно садовник, работающий в поместье семьи Люмьер, а хулигана сыграл сын одного из слуг. Потом этот сюжет неоднократно повторяли и другие кинематографисты.

«Завтрак младенца»

И снова в кадре появляется Огюст Люмьер с дочерью Андре, только в этом фильме к ним присоединилась супруга изобретателя Маргерит. Супруги завтракают и развлекают младенца.

«Прыжок через брезент»

В фильме показана тренировка пожарных, которые учат новичка прыгать с разбега на брезент, который держат на весу другие пожарные.

«Площадь Корделье в Лионе»

Братья Люмьер решили заснять городскую площадь в самый разгар дня, когда по ней проезжают экипажи и спешат люди.

«Морское купание»

Братья Люмьер решили не ограничиваться городскими пейзажами и поехали за город, где сняли прыгающих с мостков в воду людей.

Синематограф братьев Люмьер после первого кинопоказа

Люмьеры не были ослеплены ажиотажем, который вызвал у публики их синематограф. Более того, они не верили в коммерческий успех своего изобретения и не представляли, что оно положит начало целой отрасли, в которой сейчас крутятся миллиарды. Поэтому братья решили зарабатывать, что называется, здесь и сейчас: они отправляли своих представителей в другие страны мира, чтобы те проводили там киносеансы. Их представитель побывал в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее и даже в Петербурге.

4 июля 1896 года великой княгине Марии Павловне и великому князю Кириллу Владимировичу показали синематограф братьев Люмьер, разместив его в одном из зданий на Невском проспекте в Петербурге. Как писала газета «Петербургский листок», они » изволили смотреть серию картин, изображавших моменты коронационных торжеств в Москве. Картины эти имели необыкновенный интерес и вызвали гром аплодисментов».

Источник: life.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today