Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «школа»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: шко́ла — ударение падает на 1-й слог Слоги: шко-ла (2 слога) Возможные переносы: шко-ла (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [шк`ола]
Разбор на буквы и звуки:
ш | [ ш ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий , шумный | ш |
к | [ к ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
о | [ `о ] | гласный, ударный | о |
л | [ л ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый | л |
а | [ а ] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализ
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 0 мягких согласных и 3 твёрдых согласных.
Разборы других слов:
Разборы слов на сайте делаются в автоматическом режиме на основе алгоритма, поэтому могут быть недостоверными. Используйте разборы исключительно для самопроверки.
frazbor.ru — фонетический разбор слов, составление транскрипции, определение звуков
Источник: frazbor.ru
Презентация на тему: Фонетический разбор слов
№ слайда 1
Описание слайда:
4 класс. Урок 6.Фонетический разбор слов. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
№ слайда 2
Описание слайда:
Цели: повторить порядок фонетического разбора слов;познакомить с понятием транскрипция; роль транскрипции.Технологии: проблемного диалога;продуктивного чтения; здоровьесберегающие;оценивания.
№ слайда 3
Описание слайда:
Повторение.Что изучает графика?Что изучает фонетика?
№ слайда 4
Описание слайда:
Прочитайте название темы урока.Фонетический разбор слов.
№ слайда 5
Описание слайда:
Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?
№ слайда 6
Описание слайда:
Роль транскрипции в языке.Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.
№ слайда 7
Описание слайда:
1.Что такое транскрипция?2. Когда без транскрипции не обойтись?3. Что помогает заметить транскрипция?
№ слайда 8
Описание слайда:
Ответить на эти вопросы нам помогут упражнения № 16 и № 17, стр.16.
№ слайда 9
Описание слайда:
Повторение порядка фонетического разбора. Работа по учебнику стр. 17.Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи.Что нового вы увидели?
№ слайда 10
Описание слайда:
Вспомните позиции, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука.
№ слайда 11
Описание слайда:
Почему в слове огород равное количество букв и звуков?
№ слайда 12
Описание слайда:
Ответы на вопросы стр. 16.
№ слайда 13
Описание слайда:
Упражнения в фонетическом разборе слов. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Назовите знакомые орфограммы. Какой цифрой в учебнике обозначено это задание?
№ слайда 14
Описание слайда:
Плыли по небу тучки.Тучек – четыре штучки…
№ слайда 15
Описание слайда:
Если мальчик любит труд,тычет в книжку пальчик,про такого пишут тут:он хороший мальчик.
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
Итог урока:Что помогает заметить в слове транскрипция? Расскажите о порядке фонетического разбора слова.
№ слайда 18
Описание слайда:
Рефлексия.Оцените свою работу на уроке.Что получилось?Что вызвало затруднение?Оцените работу одноклассников.
№ слайда 19
Описание слайда:
Домашнее задание.№ 18, стр. 18.
Источник: ppt4web.ru
Тема 4. Методика изучения фонетики и графики
2. Изучить методику формирования у младших школьников фонетических и фонетико-графических знаний и умений.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Место раздела «Звуки и буквы» в систематическом курсе русского языка. Задачи и этапы изучения фонетики и графики в начальных классах.
2. Объем теоретического материала по фонетике и графике (на материале учебника «Русский язык авт. Т.Г.Рамзаева).
3. Фонетические и фонетико-графические умения и методика их формирования
4. Связь фонетики с другими разделами науки о языке. Роль фонетических знаний в усвоении орфографии.
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовить эталон ответа ученика на тему «Что я знаю о звуках и буквах».
2. Разработать фрагменты уроков, на которых формируются умения обозначать на письме:
— твердость и мягкость согласных звуков;
— звонкость и глухость согласных звуков;
— шипящие согласные звуки.
3. Составить 3 карточки с дидактическим материалом по теме «Звуки и буквы».
4. Составьте аннотации на 2 статьи из журнала «Начальная школа» по теме занятия.
Методические задачи
1. Как могут быть использованы следующие задания? В каком классе, при изучении какой темы? Какие знания и умения они формируют?
а) Какими буквами и звуками различаются следующие пары слов: фляги-флаги; плот – плод; суп – зуб; банка – банька?
б) Одинаковое ли количество звуков в словах каждой пары: угол – уголь; дал – даль; ел – ель? А букв? Почему?
в) Все ли слова делятся на слоги: брат, отец, письмо, музыка?
г) Проспрягайте глаголы звонит, дарит. Обозначьте ударение во всех формах и прочитайте вслух.
2. Перед вами слова, написанные учениками 1-2 класса с ошибками: шкл (школа), огнек (огонек), пицы (птицы), кушин (кувшин), взяали (взяли), деревьня (деревня), тьеплый (теплый), рощю (рощу). Определите характер ошибок. Объясните в чем причина каждой из них. Какие упражнения следует предложить ученикам, допускающим подобные ошибки?
Литература: 1; 2; 3; 5; 20*,3**
Тема5. Методика изучения морфемного состава слова
Цели: 1. Изучить систему формирования знаний и умений учащихся по теме «Состав слова».
2. Выяснить методы, приемы и средства успешного изучения морфемного состава слова.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Значение и задачи изучения морфемного состава слова в начальных классах.
2. Система работы над морфемным составом слова.
3. Особенности изучения корня.
4. Методика работы над усвоением словообразовательной функции приставок и суффиксов.
5. Особенности изучения окончания.
6. Усвоение состава слова в процессе изучения частей речи.
Задания для самостоятельной работы
1. На основе анализа программы, учебников и методических пособий для учителя составить перечень знаний, умений учащихся по теме «Состав слова».
2. Разработать фрагмент урока по одной из тем на выбор: — Корень. Однокоренные слова (2 кл); — Понятие об окончании и его роли в речи (3 кл); — Общие понятия о приставке и суффиксе (3 кл).
3. Подготовить 3 карточки с дидактическим материалом, раскрывающим связь между лексическим значением слова, его морфемным составом и принадлежностью к определенной части речи.
4. Составьте аннотации на 2 статьи из журнала «Начальная школа» по теме занятия
Методические задачи
1. В чем особенность, каково назначение и место в системе обучения заданий такого типа? Какую мыслительную деятельность осуществляют дети при их выполнении?
а) Что вы можете сказать о времени, спряжении и числе глагола, если он имеет окончание ит (ят)? Ответ подтвердите примером.
б) Задумано слово . ая. Скажите о нем все, что можете, придумайте 2-3 примера.
в) Подберите примеры слов (по два), имеющие следующий состав
2. Учитель подобрал следующий языковой материал для использования на уроках по теме «Состав слова». Чем обусловлена каждая подборка? Какие задачи планировал решить учитель на этом материале? Сформулируйте соответствующие задания, указывая тему урока.
а) Родиной, Отечеством мы зовем нашу страну. В ней жили наши отцы и деды. Здесь мы родились. Здесь говорят на родном языке. Родина вскормила и вспоила нас (по К.Д.Ушинскому).
б) Честный, справедливый, правдивый, честь, честность.
Гора – гореть; рис – рисунок; вода – водитель.
Надломил палку, сломал, надрубил ствол дерева, срубил.
Учитель, летчик, строитель, моряк, рыбак, грузчик.
Домик, дымок, коровушка, беленький, березонька.
Литература: 1; 2; 3; 5; 20*, 3**; 5**
Источник: studfile.net