В каком классе изучают степени в математике

1) Если у квадрата сторона равна 4 см, то площадь равна произведению длин одинаковых сторон 4 х 4 = 4^2 = 16.

Задача 2. Дан куб со стороной 2 см. Найти объём.

2) Если у куба сторона равна 2 см, то объём равен произведению длин одинаковых сторон 2 х 2 х 2 = 2^3 = 8.

Ответ: объём куба равен 8 см^3

Произведение одинаковых чисел записывают короче.

Например, 3 х 3 = 3^2;

2 х 2 х 2 х 2 х 2 = 2^5.

Число, повторяющееся сомножителем, называется основанием степени; число указывающее, сколько раз берётся одинаковый множитель, называется показателем степени. Результат называется степенью. Запись: 3^4 = 81; здесь 3 есть основание степени, 4 есть показатель степени, результат 81 (и 3^4) есть степень.

1 . Какое действие называется возведением в натуральную степень?

Возведением в натуральную степень называется прямое математическое действие, с помощью которого находят произведение одинаковых сомножителей.

Например, 2 возведённое в третью степень 2^3 = 8 есть произведение 2 × 2 × 2 у которого все сомножители одинаковы.

2. Как называются компоненты действия возведения в степень и результат?

Например 2 ^3 = 8.

Первая компонента называется основанием степени (2) , вторая показателем степени (3) , результат называется степенью (8) , степенью называется и выражение 2^3.

Что называется таблицей возведения в натуральную степень?

Таблицей возведения в натуральную степень называется такая таблица, в каждой ячейке которой стоит степень двух чисел, основание степени расположено в первом левом столбце, а показатель степени в впервой верхней строке.

Рис.1 Таблица возведения в степень.

В первом столбце (зелёном) основание степени m , в верхней строке (синем) показатель степени n. В остальных ячейках таблицы соответствующее значение степени k = m^n. С помощью таблицы возведения в натуральную степень можно найти результат (степень) с помощью двух стрелок.

Если объе понятия «действие» обозначим квадратом, то имеем 7 квадратов, три для прямых действий и четыре для обратных действий.

Рис.2. Таблица всех 7 алгебраических действий математики.

В первой строке прямые действия (три действия: сложение, умножение, возведение в степень), в нижней обратные (четыре действия: вычитание, деление, извлечение корня и логарифмирование).

Читайте также:  Как привязать девушку к столу

С двум последними обратными действиями познакомимся позже, поскольку программа предусматривает изучение этих действий в более старших классах, но в принципе во множестве натуральных чисел они не сложнее вычитания и деления.

3. Какое действие называется сложением?

Сложение двух натуральных чисел есть прямое арифметическое действие, с помощью которого находят количество единиц в обоих числах вместе.

Рис.3. Таблица сложения

Правило сложения задаётся таблицей сложения. Сумму двух чисел с помощью таблицы сложения можно найти с помощью двух стрелок перпендикулярных сторонам таблицы 2 + 3 = 5. В первом столбце первое слагаемое m , в верхней строке второе n. В остальных ячейках таблицы соответствующее значение суммы k = m + n. С помощью таблицы сложения можно найти результат сумму с помощью двух стрелок.

4. Какое действие называется вычитанием?

Вычитанием называется арифметическое действие обратное сложению, с помощью которого по заданной сумме и одному известному слагаемому находят другое неизвестное слагаемое.

Рис. 4. Способ нахождения неизвестного слагаемого с помощью таблицы сложения.

Если неизвестно первое слагаемое, то имеем равенство, в котором х + 3 = 5 первая компонента неизвестна. Тогда по таблице сложения находим в первой строке 3 и двигаемся вниз до 5 , а затем влево и находим 2. Если неизвестна вторая компонента 2 + х = 5 то двигаемся вправо и вверх.

Если х + 3 = 5 , то x = 5 – 3 = 2 , (вниз и влево);

Если 2 + х = 5 , то x = 5 – 2 = 3 , (вправо и вверх).

5. Какое действие называется умножением?

Умножением называется прямое арифметическое действие, с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых (количество единиц в одинаковых слагаемых).

Рис.5. Таблица умножения

Правило умножения задаётся таблицей умножения, которая основывается на таблице сложения. Произведение двух чисел с помощью таблицы умножения можно найти с помощью двух стрелок перпендикулярных сторонам таблицы 2 ´ 3 = 6.

В первом столбце первый сомножитель m , в верхней строке второй n. В остальных ячейках таблицы соответствующее значение произведение k = m ´ n. С помощью таблицы умножения можно найти результат произведение с помощью двух стрелок.

6. Какое действие называется делением?

Делением называется арифметическое действие обратное умножению, с помощью которого по заданному произведению и одному

Рис.6. Способ нахождения неизвестного сомножителя с помощью таблицы умножения.

Если неизвестно первый сомножитель, то имеем равенство, в котором х × 3 = 6 первая компонента неизвестна. Тогда по таблице умножения находим в первой строке 3 и двигаемся вниз до 6, а затем влево и находим 2. Если неизвестна вторая компонента 2 × х = 6 , то двигаемся вправо и вверх.

Читайте также:  Как выбрать тату по дате рождения

Если х × 3 = 6, то x = 6/3 = 2, (вниз и влево);

Если 2 × х = 6 , то x = 6/2 = 3 , (вправо и вверх).

7. Какое действие называется возведением в натуральную степень?

Возведением в натуральную степень называется прямое математическое действие, с помощью которого находят произведение одинаковых сомножителей.

Например, 2 возведённое в третью степень 2^3 = 8 есть произведение 2 × 2 × 2 у которого все сомножители одинаковы.

3 ^ 4 = 81, 4 ^ 4 = 156, 6 ^ 4 = 1296, 6 ^ 5 = 7776 и т. д.

Источник: dzen.ru

Урок математики 5 класс «Степень числа. Квадрат и куб числа»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок математики 5 класс. Тип урока «открытие нового знания». Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлУрок математики 5 класс. Степень числа. Квадрат и куб числа. 22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема : «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Цель : знакомство с понятием степень числа, куб и квадрат числа совершенствование навыков чтения степеней.

Образовательные : сформировать понятие степени; научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; объяснить, что называется квадратом и кубом числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать ответственность и аккуратность, интерес к предмету.

Коррекционная: формировать навыки соблюдения правил орфоэпии, слитного произношения, словесного, логического ударения.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

— Какие вопросы по домашнему заданию?

— Сегодня на уроке мы сначала восхитимся нашими умениями вычислять, для этого проведем устный счет.

  1. Актуализация знаний:

Устный счет. “Круговые” примеры.

— Ответ первого выражения является началом в записи следующего.

— Вычислите. Соедините выражения стрелочками.

— В каких выражениях можно одно действие заменить другим?

— Запишите, полученные выражения.

— На доске записаны выражения.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2

— Как вы думаете, что общего у них?

— Чем они отличаются?

— Мы с вами уже повторили, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче.

2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5.

  • Что показывает число 2?
  • Что показывает число 5?

— А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?

— Оказывается можно. И вот как: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5 .

Тема нашего урока “Степень числа. Квадрат и куб числа”.

— Запись 2 5 читают “два в пятой степени”. (Запись в тетрадь и проговорить).

2 – основание степени;

5 – показатель степени;

— Прочитайте выражения, назовите в каждом основание и показатель степени:

6 7 , 12 3 , 4 10 , 15 2 , 3 5 , 8 1

Читайте также:  Как красиво уложить короткие волосы с челкой

— Запишем произведения в виде степени:

а) 4 · 4 · 4; б) 3 · 3 · 3; в) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.

Г) 5* 5 д) 7* 7* 7* 7 е)6*6

— Вторую степень числа принято называть иначе.

— Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 5 2 .

n 2 = n · n (Чтение правила в учебнике).

— Рассмотрим таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки?

— Третья степень числа также имеет свое особое название.

— Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 7 3 .

n 3 = n · n · n (чтение правила в учебнике).

— Рассмотрим таблицу кубов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки?

— Квадрат числа в пределах 10 вычислить легко, это примеры из таблицы умножения, а вот квадрат чисел в пределах 20 помещены на форзаце учебника. Откройте эту таблицу. Чему равен квадрат 11, 12, 13. Для удобства здесь размещена таблица кубов, чтобы не искать ее в учебнике.

— Найдите значения выражений:

— Показатель степени 1 обычно не пишут.

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного материала

Назовите основание степени и показатель степени:

34, 57, 93, 158, 132.

Что такое “квадрат числа”?

Что такое “куб числа”?

Выставляются отметки за урок.

  1. Домашнее задание:

Источник: nsportal.ru

Свойства степеней

Михаил Васильевич Ломоносов когда-то сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Действительно: степени и их свойства — важные темы, изучение которых необходимо для успешной подготовки к ЕГЭ по математике. Знание свойств степеней облегчает работу с уравнениями и функциями, где содержатся такие выражения. Внимательно их изучив, можно достаточно быстро выполнять задания, что немаловажно в процессе написания экзамена.

Свойства степени с натуральным показателем

Степенью числа a с натуральным показателем n (n>1), называют произведение n множителей, каждый из которых равен a.

Основание степени — это повторяющийся множитель. Показатель степени — это число, указывающее количество повторений. Изображение: Наталия Юмагулова.

Мы собрали свойства степени с натуральным показателем в одну таблицу. С помощью нее можно быстро выучить все формулы и подготовиться к экзамену.

Примеры

Пример №1

Выполните деление:
7 14 : 7 12

Применим свойство частного, получим:
7 14 : 7 12 = 7 14–12 =7 2 = 49

Пример №2

Упростите выражение:
(−b 6 ) 10

Применим свойства возведения произведения в степень, возведения отрицательного числа в четную степень, возведения степени в степень, получим:
(−b 6 ) 10 = (−1b 6 ) 10 = (− 1) 10 (b 6 ) 10 = b 60

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today