О, этот кошмар для студентов и преподавателей — неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить? Методические рекомендации для школьников о том, как учить неправильные глаголы.
Скачать:
Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить .
О этот кошмар студентов и преподавателей — неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить?
Те, для кого английский язык — родной, знают неправильные глаголы как свои пять пальцев; остальные учат их с боем. Когда дети осваивают английский, они часто говорят “He breaked my doll” вместо “He broke my doll” и “Mommy goed to the store” вместо “Mommy went to the store”.
Откуда появились неправильные глаголы?
Если присмотреться к таблице неправильных глаголов, то можно заметить, что к ним относятся многие обозначения основных действий человека: быть, пить, есть (принимать пищу), спать, иметь, и так далее.
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Эти глаголы — одни из самых старых и относятся к староанглийскому языку. Речь тысячелетней давности сильно отличалась от современной, и глаголы, которые сейчас считаются неправильными (irregular по-английски), были обычными в те времена.
С годами английский язык подвергался изменениям, упрощался, и в него добавлялись слова из других языков. Правила, по которым глаголы изменялись в прошедшем времени, оказались забыты, однако сами слова остались, и теперь их нужно просто запоминать.
Что может быть сложнее неправильных глаголов?
Итак, неправильные глаголы — наследие далекого прошлого. Хотите верьте, хотите нет, но правила спряжения в староанглийском были еще сложнее. Известные нам правильные глаголы назывались «слабыми» глаголами в староанглийском языке, и в нем же было по меньшей мере семь типов «сильных» глаголов.
От последних и произошли многие наши неправильные глаголы — именно поэтому они не изменяются по единому образцу. На самом деле, образцов несколько. Так, bring и think становятся brought и thought , lead и feed — led и fed . Некоторые глаголы не изменяются: hit и let в прошедшем времени остаются hit и let.
Как выучить неправильные глаголы?
Всего в английском языке порядка 600 неправильных глаголов. Однако в обиходе чаще всего используются всего лишь около 200. Их-то и желательно выучить. Исследователи из Гарварда обнаружили интересную закономерность: чем чаще употребляется глагол, тем вероятнее, что он останется неправильным.
Ученые привели для сравнения эволюцию в биологии: мутации в самых важных генах с наименьшей вероятностью передадутся по наследству. Доказательство: каждый из 10 самых употребляемых глаголов в английском языке — неправильный.
Источник: nsportal.ru
Как надо учить неправильные глаголы англ языка
Английский язык. Как выучить 50 неправильных глаголов в начальной школе?
Возможно вы сейчас удивитесь, но в английском языке существует своя “грамматическая таблица умножения”, и это не что иное, как таблица неправильных глаголов, о которой слышал каждый, кто хоть немного изучал английский язык. Ученики приходят в ужас при виде этого большого перечня, а учителя сталкиваются со сложностью подачи и отработки материла. Однако не стоит отчаиваться!
Знакомство со второй формой глаголов происходит уже в младшей школе, именно в 3 классе дети впервые сталкиваются с Past Simple – временем, для образования которого нужна данная форма. С правильными глаголами все легко – к ним необходимо добавить окончание -ed, а неправильные приходится буквально зазубривать.
Первая встреча с данной темой может омрачить восприятие грамматики и языка в целом, недаром неправильные глаголы входят во все топы нелюбимых тем при изучении английской грамматики. Поэтому педагогу особенно важно сделать знакомство максимально комфортным, интересным и ярким, а закрепление динамичным и разнообразным!
Стоит также учитывать возрастную категорию ребят, которая подразумевает использование на уроках игровых технологий, частую смену деятельности и увлекательную подачу. Как же помочь младшим школьникам в изучении их первых неправильных глаголов и сделать это так, чтобы не отбить желание продолжить изучение языка?
С этой задачей нам поможет справиться учебное пособие Елены Александровны Барашковой «Английский язык. Классный тренажер: Неправильные глаголы: 3-4 классы», выпущенное издательством “Экзамен”.
В тренажере для изучения и отработки собрано 50 базовых неправильных глаголов, пособие хорошо систематизировано и лаконично оформлено, к тренажеру прилагается отдельная книга с методическими рекомендациями, теорией образования Past Simple, ключами и карточками с неправильными глаголами. Стоит сразу отметить, что упражнения имеют градацию по уровню сложности.
Это позволяет избежать стресса при отработке материала, постепенно повышая уровень. Если педагог будет использовать задания тренажера выборочно, пособие может помочь осуществить дифференцированный подход к учащимся. Более сильным ученикам/олимпиадникам можно предложить задания соответствующего уровня, ребятам, которые по той или иной причине отстали, что-то попроще.
Также подобная градация дает возможность педагогу составлять для школьников разноуровневые задания на дом, что особенно актуально для школ с балльно-рейтинговой системой. Неправильные глаголы интенсивно отрабатываются как отдельно от предложений и текстов, так и в контексте, что повышает уровень эффективности освоения материала.
Именно возможность использования новых форм в контексте дает шанс ученику надежнее и быстрее запомнить слово. Глаголы циклично повторяются из упражнения в упражнение, но формы работы с ними различаются, что делает выполнение заданий динамичным и увлекательным для ребенка.
В тренажере присутствуют и письменные, и устные задания, это позволяет сэкономить время, а также осуществлять смену деятельности учащихся. Одним из важных преимуществ данного пособия являются задания, направленные на формирование предметных умений и способствующие развитию памяти и внимания, что особенно актуально в начальной школе.
По форме они напоминают детям развлекательный контент (кроссворды, шифры, сетки со словами), что мотивирует и делает обучение увлекательнее. Этот вид заданий можно использовать отдельно для итоговых уроков-игр по теме: проводить соревнования среди групп учащихся.
Например, задание 45 на странице 23 пособия выполнено в виде сетки со словами, в которой дети должны найти вторую форму глагола, процесс поиска поможет развить концентрацию и внимание, а также запомнить орфографию и не упустить из виду ни одной буквы. Несмотря на то, что пособие фокусируется на отработке грамматических навыков, автор активно задействует группы лексических единиц по разным тематикам (еда, животные, общественные места и т.д.). Это позволяет параллельно с отработкой неправильных глаголов закреплять и повторять лексику, пройденную на уроках. Например, в упражнении 15 (страница 10) учащимся необходимо распределить слова по теме «Общественные места» в кроссворде, а в следующем задании нужно расшифровать предложения, в которых помимо тех же лексических единиц есть неправильные глаголы.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Уникальная особенность данного тренажера – набор карточек с неправильными глаголами, который учащимся предложено использовать как основу для игр. Немаловажным является процесс подготовки этих карточек к игре. Школьникам необходимо самостоятельно вырезать и покрыть их пленкой. Выполняя эти действия, учащиеся непроизвольно начинают запоминать глаголы.
Все это способствует повторению учебного материала и приучает детей к порядку. К данному набору прилагается блок с ответами на вопросы для родителей, а также правилами игр, в которые учащиеся могут сыграть, используя карточки. Благодаря подробным инструкциям дети с легкостью могут играть как в школе, так и дома.
Ни для кого не секрет, что игры мотивируют младших школьников, позволяют сделать урок намного увлекательнее, пробуждают интерес и создают ситуацию здоровой конкуренции среди учащихся. Карточки можно также использовать для повторения глаголов перед диктантом, контрольной или опросом. Подводя итог, хочу с уверенностью порекомендовать пособие Елены Александровны Барашковой «Английский язык. Классный тренажер: Неправильные глаголы: 3-4 классы», так как оно соответствует всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) для начальной школы, помогает как начинающему, так и опытному педагогу разнообразить одну из самых непростых грамматических тем, фокусируется не только на развитии предметных навыков, но и памяти, внимания и концентрации учащегося. Данный тренажер включает в себя широкий диапазон заданий, который без труда помогает увлечь ребенка, мотивировать его к выполнению упражнений, а также доказывает, что грамматика может быть веселой и увлекательной. Мария КАРИМОВА, преподаватель английского языка, Уфа, Республика Башкортостан
Источник: ug.ru
5 способов помочь ученику выучить и не забыть неправильные глаголы
Неправильные глаголы для учеников представляют сложность своим количеством и тем, что не следуют правилам. Однако это не означает, что единственный способ запомнить неправильные глаголы — зубрить список в алфавитном порядке. Сегодня поделимся способами, которые помогут студенту быстро и эффективно их выучить.
1. 10 частотных глаголов
Первый совет: вместо того, чтобы сразу давать ученику на изучение стандартный список неправильных глаголов, сначала сосредоточьтесь на наиболее частотных. Это:
- Say, said, said
- Go, went, gone
- Come, came, come
- Know, knew, known
- Get, got, gotten
- Give, gave, given
- Become, became, become
- Find, found, found
- Think, thought, thought
- See, saw, seen
2. Группировка
Хотя неправильные глаголы и не следуют определенному правилу, достаточно многие среди них изменяют свою форму по определенной схеме. Поэтому их можно достаточно быстро выучить, если учить по мнемоническим группам. Пример по ссылке.
Для этого дайте ученику список из 20, 30 или 50 неправильных глаголов ( в зависимости от его уровня) и попросите, чтобы он сам нашел в них закономерности и создал из них группы. Вы увидите, что таким образом ученик запомнит неправильные глаголы намного лучше и быстрее.
3.Учим сразу
После того, как ученик прошел тему Past Simple, все последующие новые глаголы он должен учить сразу вместе с прошедшей формой. Соответственно, при проверке лексики проверяйте не только знание новых глаголов, но и их прошедших форм. Намного проще выучить прошедшую форму сразу вместе с новым глаголом, чем зубрить длинный список потом.
4. Песни
Еще один отличный способ облегчить зубрежку неправильных глаголов — песни. Слова намного легче запоминаются под аккомпанемент музыки. Вам стоит только ввести в поиск Google или Youtube » irregular verb songs» и выбрать оттуда наиболее понравившийся материал. Один из каналов, которые мы рекомендуем — FluencyMC. С помощью рэп-треков ваш ученик быстро выучит формы наиболее распространенных неправильных глаголов.
5. Игры вместо упражнений
Традиционно, чтобы выучить неправильные глаголы, ученику приходится выполнять немало письменных упражнений, преподавателю их проверять, а еще в добавку вырезать и клеить карточки и т.д.
Сейчас это делать совсем не обязательно. Мы подобрали для вас список онлайн игр, которые помогут запомнить и отработать неправильные глаголы намного интереснее и быстрее, чем любые письменные упражнения, плюс не требуют затраты времени у преподавателя.
- самостоятельно создаете или редактируете уже готовый список неправильных глаголов;
- ученик может отработать и выучить избранные неправильные глаголы с помощью 6 интерактивных игр + флешкарточек;
- озвучка,картинка и перевод каждого глагола
2) Symbaloo
— множество интерактивных игр на неправильные глаголы: от футбола до космических полетов
Примените эти 5 способов на практике и убедитесь, что ученик с легкостью справится с неправильными глаголами.
Источник: skyteach.ru