Когда ваш ребенок начал собирать пирамидку сам? Приехала вчера к нам тетя, она учитель начальных классов, высказала почему я не занимаюсь с ребенком и почему он в 8 с половиной месяцев еще сам не собирает пирамидку. Я расстроена. Получается, что мой такой безалаберный и я такая же мамаша безответственная, что ребенок ничего не умеет.
Но он уже ползает, хорошо сидит, стоит, говорит мама, еще какие-то пока непонятные словечки, типа бам, играет в погремушки, листает книжки, может показать собачку, когда говоришь где ав-ав и т.д. а пирамидку пока только ломает. Как, когда он должен научиться? Так расстроена:(((((((((((((((
10 May 2008, 11:17
Моей 10мес., тоже ломает. Старшая около года собирать стала. Может, я ошибаюсь, но так рано и не должны они пирамидку собирать. В любом случае, зря Вы расстроены. У Вас отличный малыш и умеет очень много, а недовольные всегда найдутся.
10 May 2008, 11:33
Да прекратите вы,ребенок никому ничего не должен. Моему 1,5, так он эту пирамидку никогда и не собирал, она ему на фиг не нужна. Дети все разные, одни усидчивые, им только дай что-нибудь собрать-разобрать, а другие с шилом в попе, на месте не сидят, им такие занятия неинтересны.
10 May 2008, 14:38
пирамидку, шнуровку кубика — с 8 мес. Но не стоял и уж точно не ходил. У детей совершенно разный порядок освоения разных навыков. И ваш «репертуар» — очень даже 🙂 Предлагайте не настаивая. И уж паниковать точно не нужно!
10 May 2008, 14:42
Все дети абсолютно разные. У меня сын в 9мес только сел, какая тут пирамидка. Я не зацикливаюсь. Сейчас ему 1,9 и я незнаю соберет или нет.
10 May 2008, 14:46
Бросьте! У меня сын лениво клал кубики один на другой, два-три не больше до года. Потом ему это вообще не было интересно, а в 1,3 вдруг его «пробило» и он 40 (. ) минут строил и ломал пирамидки сам. (только хотел чтобы я наблюдала и радовалась!) И к машинкам тоже был равнодушен до 1,4, а потом как пошло. все дети разные, и то что кто-то что-то не собирает не говорит о провале в развитии.
10 May 2008, 16:41
гы:) никогда этим не занимались, а зачем??
10 May 2008, 16:58
Мой где-то в 1,3-1,4 несколько раз пособирал в интерес, ни до, ни после практически не собирал — не интересно. Сейчас (1,8) строит башни из кубиков высоченные:-) мне кажется, ребенку может быть элементарно неинтересно. Сейчас столько разнообразных развивательных игрух, необязательно на пирамидке зацикливаться:-)
10 May 2008, 23:55
Сыну 1 год 10 месяцев и до сих пор сам не собирает пирамидку 🙁 Ну не интересно ему. Тут мама хоть убейся над этой пирамидкой: ведь это эталон воспитания младенцев :-0 БЕСПОЛЕЗНО 🙁 Ребенок будет заниматься только тем, что ему интересно 🙂 Задача мамы: предложить малышу как можно больше разнообразных занятий и сподвигнуть ребенка к познанию мира. А уж критику тети, практически чужого для ребенка человека, вообще нужно учиться мимо ушей пропускать. Сколько еще в Вашей жизни будет этой критики. 🙂 Здоровья Вам и Вашему малышу!
11 May 2008, 01:49
не берите в голову, если ему эта пирамидка не интресна вы ничем не заставите его собирать её. мы в 9мес начали надевать колечки, а в год собирал от большой к маленькой и наоборот З,Ы. мой в ладушки стал играть в 1,5года, до этого ему это было не интересно, а я и не заставляла, хотя в 6мес они должны играть в них. но мы пошли, сели, встали рано и делали всё с опережением на 2-3 мес.
11 May 2008, 10:23
месяцев в 10 мы только разбирали, в год только стали собирать. А в 8-9 месяцев у нас фанатично разбирала матрешку.
11 May 2008, 20:01
В 1,5 года :))) на редкость развитой ребёнок с ооочень развитой для своего возраста речью. Младшей год, как раз пока я пишу этот пост, она сидит в манеже с пирамидкой, а вокруг бегает старшая и пытается чему-то её научить, но пока даже РАЗбирание пирамидки не освоено 🙂 в общем, не морочьтесь, захочет — соберёт :))))
11 May 2008, 21:00
Да рано вам еще пирамидки собирать! Моя (и не только моя, но и по отзывам многие знакомые дети) только к году/после года стали пирамидки собирать. А до этого только кольца скидывать со стержня могли.
12 May 2008, 15:56
Я своему пирамидку первый раз показала месяцев в 10, маленькую, понял и начал собирать. А после года забросил это дело. ))) У тинилавовского слоника сразу отбрасывал все кольца и с упоением кидал внутрь мячики. ))) Ну неинтересно ему стало кольца нанизывать! То же самое с играми — прятки полюбил сразу, а ладушками не заинтересовался совсем. В общем, считаю правильным предлагать ребенку занятия, но ни на чем не настаивать, пока нет острой необходимости. И уж тем более не требовать, чтобы ОДИН конкретный ребенок выполнял ВЕСЬ НАБОР действий, на которые теоретически могут быть способны его ровесники.
15 May 2008, 02:28
Осознанно стал только в 11 мес,. до етого ломал только. (с транслита)
15 May 2008, 18:08
у меня 9.5 дочери. только разбирать научились недавно. а собирать пока и попыток нет. все дети разные, не слушайте глупых теток 🙂
21 May 2008, 11:49
+1 аналогично
15 May 2008, 23:39
все у вас ормально.в 9 месяцев наш сын только разбирал пирамидку,с 11 месяцев собирал,но кольца не по размеру складывал.а вот к полуторагодам начал уже осмысленно собирать по размеру. (с транслита)
20 May 2008, 13:44
пирамидку собрала после года, до этого разбирала и грызла.
20 May 2008, 20:20
В 10-11 месяцев, не раньше.
10 May 2008, 11:59
4 года — до сих пор не собирает, потому что НЕ ЛЮБИТ! И я не считаю, что если в чьем-то детстве не было других игрушек, кроме пирамидок. то теперь все дети обязаны их собирать.
10 May 2008, 13:43
Собирает с 10 мес., только кольца по размеру неправильно одевает.
10 May 2008, 14:20
2,3 — не собирает пирамидку 🙂 Не интересно, не нравится. Считаю ребенка своего достаточно и всесторонне развитым, а себя как минимум — нормальным родителем. 🙂 В жизни еще столько будет таких «теть», которые будет Вам указывать на то, что Ваш ребенок «должен» (кому — непонятно, им, наверное. ), и на Ваши огрехи воспитания, что если будете расстраиваться и в ребенке разачаровываться — проблем не оберетесь. Учитесь не обращать винмание, а при необходимости (хоть обычно все вроде делают это по доброте душевной, чтоб Вам, неумехе такой, помочь. ) и отпор давать, чтобы впредь таких разговоров не заводили и нервы не трепали.
10 May 2008, 14:41
младшая после года. все у вас хорошо:)
10 May 2008, 14:59
Спасибо, что поддержали, а то у меня от волнения даже состояние здоровья ухудшилось, так плохо себя чувствую после всех этих учений.
10 May 2008, 19:08
Ой, да что Вы так в голову все берете? У меня сыну 20, никогда не собирал эти пирамидки и пазлы, и сейчас не станет. Он всякие механизмы любил, но пирамидки его вводили в ступор! Ничего, вырос и без них, без этих пирамидок, красив, умен, да еще и «размножился» уже (стал сам отцом):)
11 May 2008, 21:05
Вы если так остро будете реагировать на критику того, как вы воспитываете/развиваете вашего ребенка, то вам никакого здоровья не хватит на воспитание/развитие вашего ребенка! 🙂
10 May 2008, 15:29
В 1 и 10, до этого интересовало лишь разобрать.
10 May 2008, 16:02
скоро годик — начал собирать недавно ))
10 May 2008, 17:57
10 May 2008, 22:22
В 1г и 1 мес. начал собирать потихоньку.
11 May 2008, 00:34
3,6 еще не начал
20 May 2008, 13:54
Гы:-) 2,9 — аналогично 🙂
11 May 2008, 01:23
Польностью никогда
12 May 2008, 00:21
в 1,9 не умеет и не пытается. вообще не интересует, хоть я с 6ти месяцев почти ежедневно собирала-разбирала перед его глазами. Ну разобрать-раскидать еще может)))
12 May 2008, 00:42
Тетю не слушать! Все очень индивидуально! Начали собирать в 10 мес, хотя пирамидка в арсенале наших игрушек с 7 мес. Периодически показывала дочке как снимать и одевать колечки, но ей это не было интересно.
Потом мы уехали к бабушке в другой город на полтора месяца, а когда вернулись, дочка подползла к пирамидке, сначала сняла все колечки, а потом сама надела, естественно не по порядку :). Но я была приятно удивлена, что дочка мало того, что не забыла мои учения за полтора месяца, так еще и сама повторила.
12 May 2008, 12:09
Нам 10,5 мес — вчера дите папе продемонстрировало умение собирать пирамидку, советскую такую на палочке штук 8 колечек, я не поверила пока сама не увидела, так как еще недели две назад мне это казалось невозможным, так как деть с трудом пытался нанизывать колечки на Тинилавовского слона) Специально не учила, так показывала пару раз как это делается. Так что не пережвайте, если детю это интересно, то он сам начнет собирать когда будет к этому готов
12 May 2008, 12:14
Моему сыну 1,2. Ни разу не собирал все так как надо. Только с моей подсказкой собирает все правильно. Есть у нас одна знакомая, любительница «помериться пиписьками», которая один раз сказала мне, что типа как это так, в год ребенок не собирает пирамидку, у многих уже в 9 мес собирают (у самой нет детей. ), типа это странно, должен собирать, что то очень подозрительно что не собирает, это недостаток в развитии, я у нее спросила водит ли она машину, ей 34 года она говорит нет, вот и простебалась я на эту тему, что очень это странно, что в 34 года человек не умеет водить машину, что у нее недостаток в развитии и это к сожалению уже не исправить. постаралась конечно в шутку все перевести, а она не поняла, даже обиделась я это к тому, что не люблю когда вот так вот всех под одну гребенку, ну не должен ребенок делать то, что ему не интересно, есть же уйма других вещей подтверждающих полноценное развитие ребенка к определенному возрасту, ну никак не постройка пирамидки
12 May 2008, 14:02
месяцев в 10
14 May 2008, 13:37
Палка от пирамидки Моим Мишкой использовалась как пика, скорость в выдуманной машине, палка для битья по кроватке, кружки — как руль. Ну никогда он её не собирал — чтобы по размерам. Так, иногда по заказу мог колечки насовать хаотично. А недавно — Мишке 3 с половиной года — достал её откуда-то, разобрал, собрал, поржал.
У него с годика страсть была — отвертки и чтобы я раскручивала игрушки, а он потом шурупы в дырочку пихал. И ни разу ни в ладушки не сыграл, ни в пирамидку. Зато сейчас кличка — «продуман».)) Не парьтесь, хотя это бесполезный совет.)))
14 May 2008, 13:45
Не помню, кажется, года в полтора. Ну уж точно не в 8 месяцев.
14 May 2008, 18:06
У нас музыкальная пирамида, так моя кроха интересовалась ею с 6-ти мес. исключительно как источником музыки, потом где-то в 1.2 собрала разок и забила на это занятие, все время слушает музыку и пляшет. Неинтересно ей, и все тут.
15 May 2008, 10:32
А наверное пирамидки эти в педагогике так значимы — раньше ведь трудное детство было, деревянные игрушки. Так давно пирамидка — было важно. А какие игрушки и возможности сейчас.
16 May 2008, 01:19
нам 10 мес. Ходим уже недели 2 самостоятельно и без поддержки. Но пирамидки собирать не любит. разбирать с удовольствием. А собирать. Нацепит одно кольцо, а остальные запчасти по сторонам разметает и понеслась куда глаза глядят.
Любимое занятие — рвать мамины журналы. рассмтаривать картинки. Все действительно сугубо индивидуально. так что вам не нужно расстраиваться. Я всегда себе говорю, что мой ребенок развит замечательно и в некоторых вещах даже лучше, чем другие дети. И равняться мы ни на кого не собираемся, что и вам не советую!
20 May 2008, 12:58
а невролог с 20ти летним стажем мне признался, что крайне маленькое число полностью здоровых детей в год собирают эти пирамидки, да еще по размеру, а эти психологические тесты, это для нервов родителей сделаны, а оебенок вам ничего не должен! может ему это не интересно!вот вам интересно пирамидки собирать, а ему — нет
Источник: eva.ru
Как научить ребенка собирать пирамидку из колец — развиваемся играючи
Все в детстве любили пирамидки, пусть они были из дерева, но они были красочные, и с ними было интересно играть. Сегодняшние яркие игрушки выпускаются не только из дерева, из пластмассы, из ткани.
Но пройдя путь усовершенствования и новшеств, изделие сохранило главную свою функцию – развивающая игра с неизменным последовательным принципом сборки. И молодым мамам будет интересно знать, как научить ребенка собирать пирамидку , чтобы он правильно развивался.
1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
3. Знакомство с игрушкой
4. Учимся разбирать и собирать
5. Если игрушка е заинтересовала?
Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
Необходимо помнить, любой ребенок индивидуален. Он может заинтересоваться игрушкой в восемь, в десять месяцев, а может и вообще не обращать внимания на нее до двух лет.
- Мелкой моторики
- Логики
- Воображения
- Внимания
- Памяти
- Мышления
- Координации
Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:
- Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны
- Пирамидки из пластмассы – отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот
- Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно
- Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко. Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
- Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
- Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется. Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый
Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.
Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом
Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:
- Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух
- Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений
- Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток
- В виде разноцветных стаканчиков, которыми можно играть в песочнице
- Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать
- Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор
Знакомство с игрушкой
Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года.
Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.
Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать. Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.
Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется. Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.
Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.
После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.
В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.
Учимся разбирать и собирать
Если ребенок уже хорошо сидит и интересуется окружающим, его можно надолго занять такой игрушкой. Вместе с ним ее разбирают и собирают, если у него не получается, делают это несколько раз так, чтобы он сам удостоверился, что это не сложно.
Можно взять руки малыша в свои руки, руководить ими, помогая ему. Хорошо, если отверстия на кольцах будут больше толщины стержня, чтобы детали легко надевались.
Следует поощрять ребенка за любое движение, радоваться вместе с ним, целовать и хвалить.
Чтобы надевать кольца в необходимой последовательности, малыш должен ориентироваться в цветах, в очередности – больше-меньше, выше-ниже.
Через несколько занятий полученные знания и навыки помогут малышу собрать игрушку правильно. Для этого он должен разобрать ее и в ряд положить кольца, а затем надеть их последовательно один за другим. Нужно только запастись терпением и, помогая маленькому человечку, узнавать предметы и управлять собой.
Если игрушка не заинтересовала?
Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:
- Выбирать игрушку вместе с малышом
- Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
- Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
- Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш
Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.
Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.
Источник: luckymummy.ru
Младенческие игры: от 6 до 9 месяцев
К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.
В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?
Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Как собирать пирамидку?
В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию».
На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла.
Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».
Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.
Баловство с пользой для дела
Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.
Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.
Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.
Где найти новую игрушку?
В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:
- пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
- деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
- маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
- пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
- пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
- материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
- маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
- любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
- одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
- отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.
Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.
Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.
Прятки
Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик?
Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.
Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.
Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!
Ползем? Ползем.
Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.
Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка.
Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова.
У вас обязательно все получится!
Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.
Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.
Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами.
Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили.
Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.
Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!
Инесса Смык
Источники
- Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
- Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
- Hewitt L., Benjamin-Neelon SE., Carson V., Stanley RM., Janssen I., Okely AD. Child care centre adherence to infant physical activity and screen time recommendations in Australia, Canada and the United States: An observational study. // Infant Behav Dev — 2018 — Vol50 — NNULL — p.88-97; PMID:29223777
- Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926
Источник: medportal.ru