Пирамидка – игрушка знакомая каждому во все времена! И это не удивительно, ведь пирамидка одна из первых развивающих игрушек малыша. Психологи и педагоги рекомендуют: у каждого ребенка должно быть несколько пирамидок различных по форме, количеству элементов, размеру, цветовой гамме, материалу. Сегодня на рынке детских игрушек можно встретить огромное количество всевозможных вариантов пирамидок, но как разобраться в этом многообразии? И как научить ребенка с ней работать?
Перед тем как дать ребенку пирамидку каждый родитель должен помнить, что у ребенка примерно до 1,5 лет любимая игра с такой игрушкой — это размахивать стержнем в разные стороны, стучать им и разбрасывать кольца. Но мы не будем показывать малышу это «весёлое» занятие, а попробуем научить его играть. Итак, с чего начать? Для начала определим, в каком возрасте, какую пирамиду стоит предложить ребенку и как подготовить малыша к знакомству с этим развивающим предметом.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень, если мама покажет, как это делать. Стоит обратить внимание на то, что стержень при этом должен находиться в горизонтальном положении. Перед тем как дать ребенку саму пирамидку стоит поиграть с малышом в игру с предметом замещения.
Например, вырезать картонные колечки разные по размеру, с отверстием различного диаметра, и попробовать нанизать их на стержень, на лапку игрушечного медвежонка, мамин пальчик, ручку малыша. Также стоить вырезать несколько кругов с очень маленьким отверстием или без него. Путем проб и ошибок ребенок поймет, что на очень толстый стержень (например, лапка медвежонка) нельзя нанизать колечко с очень узким отверстием. А если у предмета нет отверстия, то и вовсе не получится нанизать его на стержень. Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
В возрасте 1 – 1,5 лет дети учатся нанизывать колечки на стержень и снимать их. Теперь стержень пирамидки расположен вертикально. Для ребенка данного возраста больше всего подойдет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера, цвет роли не играет. Это могут быть самые разнообразные цветовые решения.
Как только малыш научится без труда собирать пирамидку из 5-и колец, можно увеличить количество колец до 10-и одного размера. Для такой игры подходят деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера.
Ваш малыш легко справляется с нанизыванием на стержень колец одного размера, теперь самое время предложить ему пирамидку с кольцами двух размеров: 2-3 больших кольца одного размера и 2-3 маленьких кольца одного размера. Как правило, это деревянная одноцветная пирамидка.
Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец. Взрослый демонстрирует малышу следующий вариант: 2-3 больших кольца одинакового размера внизу и 2-3 маленьких кольца одинакового размера вверху. Обязательно называйте ребенку размер кольца : «Это большое кольцо, а это маленькое». Проведите рукой ребенка по пирамидке : «пирамидка не ровная, похожа на ступеньки». Важно чтобы разница в размере колец была достаточной, примерно 2-3 см.
На следующем этапе вам понадобится пирамида из трех видов колечек разных по размеру. Всего 6 колец: 2 – больших, 2 – поменьше, 2 – маленьких. Называем малышу колечки так: «большое колечко, поменьше, маленькое». Обязательно выделять интонационно, голосом. «Большое колечко» называем низким голосом, а «маленькое» — высоким.
Можно продемонстрировать размер жестами рук. Пирамидка, как и предыдущая, одноцветная.
В возрасте 2-х лет самое время познакомить с традиционной пирамидкой из 4-5 колец, уменьшающихся по размеру. Для начала стоит предложить ребенку пирамидку – «ёлочку» на конусообразном стержне. Так ребенок сам быстро поймет принцип игры: каждый раз необходимо брать колечко наибольшего размера.
Затем предлагаем ребенку стандартную конусообразную пирамидку на обычном стержне из 5 колец. Разница в величине колец должна хорошо различаться. Собирая пирамидку, не забывайте проговаривать ребенку величину каждого кольца: «большое колечко», «колечко поменьше», «еще меньше», «самое маленькое». Хорошо иметь не только цветную, но и однотонную пирамидку, так как дети очень быстро запоминают расположение цветных колец на стержне, и располагают кольца не по размеру, а «по памяти». Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на размер кольца, а не на порядок расположения цветных деталей.
Дети 2,6-3-х лет уже вполне способны собирать более сложные пирамидки, в том числе, и фигурные, где помимо цвета и размера необходимо учитывать месторасположение детали. Игра с фигурной пирамидой поможет ребенку с легкостью овладеть игрой с пазлами.
Подведем итог, что нужно помнить при обучении ребенка игре с пирамидами :
Для начала познакомьте малыша с кольцами пирамидки;
Покажите, как правильно брать кольцо: указательным и большим пальцами;
Научите малыша собирать пирамидку с колечками одинакового размера, обращая внимание ребенка, как правильно держать кольцо;
Познакомьте малыша с различными величинами: «большое» – «маленькое», «больше» – «меньше», «самое большое» – «самое маленькое». Потренируйтесь собирать пирамидку с колечками разного размера;
Предложите ребенку фигурную пирамидку
Анализируйте все действия малыша на каждом этапе. Рассуждайте вместе с ним, придумывайте игры и проблемные ситуации. И главное — не забывайте хвалить своего маленького гения, даже за самые маленькие достижения!
Публикации по теме:
«Юмор и веселый смех собирает друзей!» 1 апреля – Международный день Смеха. Наверное, это самый смешной и веселый день в году, день, когда можно поупражняться в веселой шутке.
Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» Цель. Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение.
Фотоотчет «Фестиваль собирает друзей!» Фотоотчет. Фестиваль собирает друзей! 12 июля нововаршавцы принимали областной фестиваль украинского народного творчества «В душе звучат.
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка собирает нектар» Перед началом мастер-класса детям можно загадать загадку. Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая.
«Песня собирает друзей!» — отчетный концерт вокально-хоровой студии «Песня собирает друзей!» (отчетный концерт вокально-хоровой студии «Домисолька» 2015г.) Звучат позывные праздника, дети под музыку входят.
Сценарий «Любимый город собирает друзей» Развлечение «Любимый город собирает друзей» (подготовительные группы) Звучит музыка «Россия», дети спокойно входят в зал, рассаживаются.
Сценарий спортивной юморины «Смех собирает друзей!» Цель: Создание атмосферы доброжелательности и веселья, единства родителей, детей и педагогов. Задачи: 1. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий творческого конкурса «Смех собирает друзей» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённой, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие.
Смех собирает друзей! Смех собирает друзей! На базе нашего Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних существует детско-родительский клуб «Барбарики».
Спортивное развлечение «Разберём пирамидку» Ведущий: Все собрались? Всездоровы? Бегать и играть готовы?Ну, тогда –подтянись- Не зевай и не ленись, На разминку становись. Музыкально.
Источник: www.maam.ru
Пирамидки для детей: чем полезны и как выбрать
Внештатный
Классический вариант детской пирамидки представляет собой стержень с нанизанными на него предметами разной величины и цвета. Как правило, это кольца или геометрические фигуры – квадраты, треугольники, ромбы и т.д. Встречаются пирамидки и в форме зверей, растений, звезд или сказочных героев.
Простая, на первый взгляд, игрушка помогает малышу гармонично развиваться и познавать окружающий мир. О других полезных свойствах пирамидки, а также о том, как правильно ее выбрать, расскажем далее.
Польза занятий с пирамидкой
Детские психологи относят пирамидку к разряду логических головоломок. Регулярные занятия с такой игрушкой оказывают положительное влияние на развитие крохи.
- Тренировка мелкой моторики. Пытаясь нанизать фигурки на стержень, ребенок улучшает гибкость пальчиков и координацию движений. Такая «зарядка» для рук способствует быстрому запуску речи.
- Развитие логики, внимания и памяти. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей.
- Изучение форм, цветов и счета. Во время занятий рекомендуется постоянно проговаривать вслух количество элементов, их цвета. В игровой форме ребенок усваивает такую информацию гораздо быстрее.
- Понимание значений слов: «больше», «меньше», «верх», «низ».
- Эмоциональное сближение родителей и детей. Первые логические игры даются малышу сложно, поэтому на помощь ему обязательно должны прийти взрослые. Совместные занятия помогут наладить доверительные отношения с детьми и построить тот самый эмоциональный «мостик», который в будущем станет залогом позитивного общения.
Не забывайте хвалить кроху даже за самые маленькие успехи во время игры. Сопровождать процесс таких занятий можно веселыми стихами или считалками.
Каждому возрасту – своя пирамидка
Яркие пирамидки привлекают детей с самого раннего возраста. Обычно малыши используют их не по назначению – стремятся попробовать на вкус или раскидать элементы пирамидки вокруг себя.
Полноценно собирать такую игрушку ребенок может только после того, как научится сидеть – примерно с 6 месяцев. Этот возраст считается самым подходящим для знакомства с первыми головоломками. По мере роста малыша подбирается соответствующая пирамидка.
От полугода
Для этого возраста следует выбирать самую простую игрушку, в которой будет не больше 4-5 ярких колец: одного цвета или разного, а также неодинаковой величины.
С 1 года
Количество элементов можно увеличить. Хорошо, если они будут крупными, иметь разную фактуру и вид какого-либо персонажа. Отверстия в элементах должны быть такими, чтобы ребенок смог сам снять, например, кольцо со стержня пирамидки, а также надеть его обратно.
С 1,5 лет
Рекомендуется выбирать пирамидки с гладкими краями фигурок и их одинаковой фактурой. Это поможет малышу быстрее разобраться с понятием величины.
С 3 лет
В этом возрасте можно уже предложить ребенку обучающие игрушки с несколькими стержнями и фигурами разных форм.
Пирамидка будет полезна дошкольникам в любом возрасте. Например, малышей старше трех лет с ее помощью можно обучать основам сложения и вычитания.
Как выбрать
При покупке пирамидки важно обращать внимание на следующие параметры.
- Материал. Для детей до года лучше всего подойдут игрушки из пластика или силикона. Рано или поздно детали пирамидки окажутся у малыша во рту, поэтому деревянных или тканевых головоломок пока лучше избегать.
- Вес и размер. Игрушка должна быть максимально легкая, а ее элементы удобны для детских рук.
- Диаметр колец. Чем младше ребенок, тем больше должен быть размер отверстий у фигурок. В противном случае ребенку будет трудно надевать их в процессе игры.
- Безопасность. Стержень пирамидки не должен быть острым или слишком тонким, чтобы кроха не поранился во время игровых занятий.
Игры с пирамидкой помогают малышу развивать фантазию и расширять кругозор. Позвольте ребенку придумывать собственный сценарий занятий с этой головоломкой. С такими разноцветными колечками даже купание станет интересней и веселее.
Видео
- Малыш осваивает пирамидку, сайт.
- Пирамидки для детей. Какие бывают? Как выбрать? Как играть?, сайт.
- Пирамидки для детей: все, что вы хотели о них спросить, сайт.
Источник: www.baby.ru
Пирамидки: всё, что вы знаете о них
Детская пирамидка — одна из самых первых игрушек ребенка. Хотя и придумана она много лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушек. Пирамидка представляет собой ось-палочку, на которую надеваются детали в виде дисков, шариков и других геометрических фигур.
В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется педагогами и психологами для определения уровня развития малыша? Оказывается, манипуляции ребенка с пирамидкой позволяют специалисту выяснить некоторые немаловажные моменты, например:
- какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает, т.е. определилась ли ведущая рука;
- насколько точно ребенок попадает отверстием на вертикальную деталь, что говорит о степени развития моторно-двигательной координации;
- умеет ли соотносить размеры деталей;
- различает ли понятия «большой-маленький», «высоко-низко»;
- знает ли названия цветов (для более старшего возраста).
Так что польза от этой незатейливой игрушки на самом деле неоценима. Тем более что сегодня, помимо традиционной деревянной и пластмассовой пирамидки, состоящей из разноцветных дисков, в продаже можно найти резиновые детские пирамидки, пирамидки-пазлы, магнитные, в виде зверушек, человечков и домиков и даже мягкие и надувные. Каждая из них позволит малышу разнообразить тактильные и зрительные ощущения и превратит игру в увлекательное занятие.
Детская пирамидка известна всем с раннего детства. С ее помощью ребенок знакомится с размером, цветом, формой предметов. Но эта игрушка не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует большое количество игр с пирамидкой, которые зависят в первую очередь от возраста ребенка. Когда же можно начинать играть с пирамидкой?
Считается, что первое знакомство с игрушкой должно происходить в когда большинство детей уже «научились» сидеть. В этом возрасте рекомендуется снимать колечки с пирамидки, при этом маме лучше держать ручки малыша в своих руках. Пока ребенку нравиться экспериментировать, нанизывая кольца на стержень в произвольном порядке, развивая мелкую моторику. Одновременно малыш учится понимать слова: сними колечко, положи, надень.
Ребенку в возрасте 1 — 1,5 лет рекомендуется играть с пирамидкой, у которой все колечки одного цвета. Вначале малыш учится собирать пирамидку из двух колец — надевать на стержень первым большое кольцо, затем — маленькое. С 1,5 лет колечки различаются и по величине, и по цвету.
1,8 — 2 года — ребенок учится собирать пирамидку из колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое). Когда пирамидка уже собрана, нужно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.
2 — 3 года — составляем пирамидки из колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького.
После 3 лет ребенку интересно составлять пирамидки из колец двух цветов и одной величины, разной формы одного цвета, выполняя задания на чередование (например, одно желтое кольцо, два красных и т.д.). Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка. В старшем дошкольном возрасте детская пирамидка помогает справляться с речевыми трудностями. C ее помощью ребенок сможет освоить произнесение длинных многосложных слов, нанизывая кольца на стержень и проговаривая слово по слогам.
Источник: www.7ya.ru