В каком возрасте ребенок должен знать цифры

В первые годы жизни перед малышом открывается целый мир нового и неизведанного, поэтому дети открыты и с удовольствием впитывают новые знания. В это время главная задача родителей помочь ребёнку полноценно развиваться и подготовить его к дальнейшему обучению. У каждого родителя свои методы воспитания, поэтому универсальных советов по поводу начала обучения нет. Необходимо учитывать особенности малыша, его развитие и постепенно увлекать ребёнка обучением. Во сколько начинать учить с ребёнком цифры, и как сделать обучение эффективным, далее рассмотрим более подробно.

Заметки для родителей

Есть несколько практических рекомендаций, придерживаясь которых обучение пройдёт легче:

  • Заниматься с ребёнком стоит начинать как можно раньше, в дальнейшем малышу будет легче воспринимать что-то новое.
  • Количество предметов и цифры запоминаются лучше на наглядных примерах.
  • При изучении цифр используются такие же способы, как при изучении букв. Можно сделать самодельные пособия, использовать игрушки, и любые другие подручные материалы.
  • Информация лучше запоминается в игровой форме, где родители принимают активное участие.
  • Не стоит недооценивать возможности ребёнка, так же как выдвигать слишком строгие требования.

Основная задача родителей создать благоприятные условия для обучения. Не обязательно тратить деньги, нанимать педагогов и возить ребёнка на курсы, достаточно подойти к обучению творчески, чтобы ребёнку было интересно.

Как выучить цифры?

Способов изучения цифр огромное количество. Есть готовые программы для занятий, инструкции по изготовлению наглядных пособий, главное заниматься регулярно и не заставлять ребёнка.

Можно превратить обучение в увлекательное занятие на прогулке, где ребёнок посчитает количество листочков, пальчиков. Дома, для обучения, можно использовать самодельные палочки, кубики, раскраски, где ребёнку предлагают выполнить простые арифметические действия. Отлично зарекомендовали себя в обучении кубики, которые не только помогают запоминать цифры, но и развивают мелкую моторику, память малыша.

Информация отлично запоминается в форме стишков, детских считалок. Можно поискать в интернете несколько интересных вариантов и выучить их с ребёнком. Из цветного картона можно вырезать карточки с цифрами от 1 до 10, менять цифры местами и предлагать ребёнку разложить их по порядку.

Изготовленные самодельные цифры можно развесить по комнате и попросить ребёнка найти какую-то цифру, такое развлечение придётся по душе любому малышу.

Важно: Первый интерес к счёту и цифрам появляется у малышей в возрасте до 3 лет. Это лучшее время для начала занятий, главное увлечь ребёнка и поддерживать его интерес.

Как только малыш усвоит первые цифры, можно подключить развивающие программы и мультфильмы, в которых ребёнок будет решать простые задачки и активно участвовать.

Никогда не поздно начинать обучение ребёнка, но более ранние занятия помогут малышу быстрее усваивать новую информацию и развиваться. К первому классу ребёнок должен хорошо знать цифры, и уметь решать простейшие арифметические действия.

Источник: 6×7.ru

Как научить ребенка понимать цифры

Когда учим цифры с ребенком, нужно подбирать подходящие по возрасту задания. Не стоит устраивать слишком продолжительные уроки для дошкольника, поскольку это может привести к развитию негативного отношения к учебной деятельности, математике.

Обучение цифрам

Правильный возраст

Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.

Возможно ли научить до 3 лет

Цифры для детей становятся интересными в период с 1 до 3 лет. Начинать обучение можно уже в это время. Следует поддерживать интерес, развивать его. В раннем возрасте для обучения можно использовать кубики или карточки с нарисованными на них цифрами.

Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.

Читайте также:  Что значит лимитированная коллекция

Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.

Как строить обучение с детьми старше 5 лет

После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.

Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.

Что необходимо для успешного результата

Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:

  • интерес обучающегося;
  • правильно подобранные время и место для занятий;
  • последовательность в действиях родителя;
  • доброжелательность со стороны взрослых.

Заинтересованность ребенка

Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.

Учим цифры

Удачное место

Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.

Правильная продолжительность

Не стоит устраивать слишком длинные занятия дошкольникам. Они быстро устанут, что приведет к снижению внимательности, концентрации на процессе. Слишком длительные занятия могут стать причиной появления отвращения к учебе или математике. Подбирать продолжительность нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Последовательность родителя

Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.

Обучаем ребенка цифрам

Вспомогательные материалы

Для проведения занятий можно использовать различные материалы. Выбор зависит от возраста дошкольника.

Развивающие упражнения

Для запоминания последовательности числовых элементов можно использовать развивающие физминутки. Физические упражнения выполняются под стишок-считалочку. Дети должны проговаривать текст считалки вместе с родителями.

Подойдет и пальчиковая гимнастика. С ее помощью можно научить сначала счету от 1 до 5, а после — до 10.

Цветовые подсказки

Такой вариант подойдет для детей, хорошо знающих цвета. Если с узнаванием оттенков у дошкольника есть затруднения, лучше отказаться от такой методики.

Можно просить ученика сосчитать все желтые элементы, найти нужное количество зеленых. Кроме того, можно рисовать и раскрашивать цифры карандашами или фломастерами, после чего просить показать синюю пятерку или красную двойку.

Яркие цвета положительно повлияют и на отношение детей к учебному процессу. Они повышают жизненный тонус, улучшают настроение, избавляют от страха перед новым.

Счетные материалы

Выбор материалов зависит от того, какой способ восприятия развит лучше. Чаще всего детям легче понять зрительные образы. Можно повесить в комнате дошкольника яркие карточки с цифрами. Приемлемо использовать кубики, магниты с числами, раскраски, специальные книги с картинками для маленьких детей.

Счетные материалы

Процесс обучения

При работе с детьми надо оставаться доброжелательными и спокойными. Объяснять материал нужно простым, понятным языком. Сложные термины использовать не следует.

Игровое обучение

Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают новую информацию в игровой форме.

Существует ряд методик, помогающих изучить цифры:

  1. Поиск нужных картинок. Взрослый просит показать все изображения с каким-либо числом предметов. Задача ученика заключается в том, чтобы обнаружить все подходящие карточки.
  2. Подбор картинок к цифре. Для каждого числового символа нужно подобрать изображение с подходящим количеством предметов.
  3. Рисование портрета цифры. Родитель зачитывает описание символа, по которому дошкольнику следует на бумаге изобразить число.
  4. Изображения с секретом. По клеточкам, располагающимся рядом с нарисованной взрослым цифрой, ребенку нужно дорисовать картинку. Самым маленьким помочь закончить рисунок может взрослый. Дети постарше могут самостоятельно придумать, что изобразить.
Читайте также:  Как получить справку от фтизиатра без манту

Методика ознакомления

Когда ученик познакомился с новой цифрой, выполнил предложенные взрослым упражнения, материал нужно закрепить. Существует несколько методик, как научить ребенка запоминать цифры. Можно вместе искать уже изученные цифры в окружающем пространстве: на кубиках или карточках, книжных или журнальных страницах, вывесках или объявлениях на стенах домов, рекламных щитах.

Если пройденный материал не был понят полностью, взрослый должен выполнить с дошкольником несколько похожих заданий, после чего дать тому самостоятельно сделать упражнение. Через некоторое время к пройденному материалу придется вернуться для повторения. Нужно сначала изучать простые темы и лишь после этого переходить к более трудным. Если легкий материал не был усвоен, переходить к новой информации нельзя.

Закрепляем знания

Быстрый счет

Когда каждая цифра по отдельности изучена, ребенка можно учить считать. Числа по порядку выписывают на листе бумаги либо на доске. Запоминание последовательности поможет вспомнить их написание.

Комбинирование методик

Чтобы было проще изучить материал, можно использовать несколько разных методов. На стенах в детской развешивают яркие плакаты. Следует почаще давать раскраски с числами. Лучше, если рядом с символом будет изображено соответствующее количество предметов. Взрослому нужно регулярно проговаривать считалки, предлагать дошкольнику повторить их.

Закрепление изученного материала

Прежде чем перейти к новой теме, родителю следует убедиться, что дошкольник усвоил более простой материал. Для этого можно написать математический диктант. Взрослый называет цифру, которую ученику требуется изобразить в тетради. Детям постарше дают более сложные задания (например, назвать цифру больше 8, вписать расположенное между двумя названными число).

Чтобы закрепить написание символов, рекомендуется купить прописи. Сначала дошкольник воспроизводит цифру по пунктирным линиям либо точкам. После ему предлагается воспроизвести символ несколько раз самостоятельно.

Можно просить детей называть увиденные на улице цифры (например, спросить, какие из них изображены на номерном знаке машины или дома).

Эффективным способом закрепить пройденное станет и игра на группирование предметов по некоторому признаку. Нужно нарисовать по 3 квадрата, треугольника и круга. Затем фигуры раскрашивают желтым, красным и голубым. Внутри пишут цифры 1, 2 или 3. Дошкольника просят выбрать группу изображений по любому признаку. Затем просят сделать выбор на основе другой характеристики.

Метод подойдет для детей постарше, изучивших цвета и геометрические фигуры.

Источник: gotovluskshkole.ru

Как научить ребенка цифрам

Изучение цифр в раннем возрасте поможет ребенку на уроках математики в школе. Поэтому не стоит откладывать в долгий ящик знакомство малыша с удивительным миром чисел. Чем раньше вы начнете учить с крохой цифры и устный счет, тем проще ему будет освоить математику, а позднее – алгебру с геометрией.

Содержание:

  • В каком возрасте начинать учить цифры
  • Обучение малышей в возрасте один-два года
  • Занятия с ребенком трех-четырех лет
  • Обучение детей пяти-шести лет
  • Какие материалы использовать для изучения счета

В каком возрасте начинать учить цифры

Каждый малыш – это индивидуальная личность со своими способностями и наклонностями. Поэтому не существует какой-то общей мерки для всех и конкретного возраста, к которому ребенок должен уметь считать.

Родителям важно помнить, что их задача состоит не в том, чтобы выучить кроху считать буквально с пеленок любыми методами. Это в корне неверный подход! Важно заинтересовать ребенка миром чисел, привить ему интерес и позитивное отношение ко всему, что связано с изучением цифр и счета. Для этого потребуется проявить творческий подход к развитию чада.

Ученые, педагоги и психологи сходятся во мнении, что начинать знакомство с цифрами можно буквально с восьми-девяти месяцев. Тем более, что цифровые знаки окружают кроху буквально с рождения: цифры есть на домах, этажах и квартирах, в номерах машин и общественного транспорта, на кнопках смартфона, на ценниках в магазине.

Читайте также:  Как отличить настоящую куому от подделки

Обучение малышей в возрасте один-два года

С годовалым крохой можно просто считать вслух вместе все, что попадается под руку. Это будет стимулировать запоминание внешнего вида и названий цифровых знаков. Колечки на пирамидке, кубики, конфеты, пальчики на руках и ногах, ступеньки на лестнице, проезжающие автомобили – подойдет все, чем в данный момент интересуется чадо.

Для изучения цифр с самыми маленькими можно использовать:

  • стихотворения-считалки;
  • кубики;
  • печенье в виде цифр.

Очень хорошо работают на освоение устного счета обои или напольные покрытия с изображением чисел. Можно также повесить на стену забавный плакат с цифровыми знаками или купить тематический игровой коврик.

Занятия с ребенком трех-четырех лет

Трех-четырехлетние дети уже способны соотносить цифровые знаки с конкретным количеством предметов. Для этого подойдут несложные игры:

  • строительство башни из определенного количества кубиков;
  • чаепитие с куклами или мишками, в ходе которого каждой игрушке надо дать определенное количество печенья или конфет;
  • поручения ребенку показать или принести определенное количество предметов.

В ходе игры обязательно просите ребенка проговаривать вслух количество кубиков, сладостей и других предметов. Многие малыши правильно определяют количество, но не могут запомнить названия той или иной цифры.

Для запоминания можно использовать метод ассоциаций. Например, двойка на картинке похожа гуся с длинной выгнутой шеей, а единица – на карандаш с носиком.

В три-четыре года пора учить ребенка понятиям «больше», «меньше» и «столько же». Играйте с малышом в игры, где нужно раздавать игрушкам сладости, ставить в гараж машины и прочее. Сравнивайте предметы по размеру, дома по высоте этажей – вариантов можно придумать множество.

Обязательно познакомьте чадо с цифрой «ноль». Это понятие обычно не вызывает сложностей, если вы используете практические примеры: вот на столе лежали конфеты (кубики, карандаши и прочее), а теперь их нет, осталось ноль.

В процессе подсчета предметов ненавязчиво обучайте чадо не только прямому, но и обратному счету. К примеру, вынимайте карандаши из коробки и считайте в прямом порядке от единицы до десяти, а складывайте в обратном.

Обучение детей пяти-шести лет

В этом возрасте пора готовить чадо к поступлению в школу. Желательно, чтобы ребенок уже освоил устный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, был знаком с понятиями больше, меньше и столько же.

Если эта задача выполнена, пора переходить к элементарным математическим действиям в игровой форме:

  • кукла выпила чай и съела часть печенья – учимся вычитать;
  • машинка везла один кубик, ей нагрузили еще – осваиваем сложение;
  • раскладываем карандаши и часть отодвигаем – вычитаем, потом придвигаем – складываем.

Главное условие успешного обучения – не превращайте учебу в скучную обязаловку. Не перегружайте дошкольника длительными занятиями, чтобы не отбить охоту к получению новых знаний.

В пять-шесть лет можно осваивать и написание цифр. Для этого пригодятся прописи с веселыми увлекательными заданиями и упражнениями.

При изучении числового мира важно правильно объяснить ребенку разницу между цифрами и числами. Если малыш учит азбуку, можно провести аналогию с буквами и словами.

Какие материалы использовать для изучения счета

Для обучения счету можно применять:

  • раскраски с цифровыми знаками;
  • прописи с заданиями;
  • счетные палочки;
  • любые предметы, которые есть рядом.

Очень хорошо развивают навыки устного счета игры в магазин. Приготовьте карточки с ценниками и монеты (это могут быть пуговицы, ракушки, камушки), а после этого предложите малышу попробовать себя в роли продавца.

Занятия по рисованию и лепке также можно использовать для обучения цифрам. Рисуйте цифровые знаки, лепите цифры из пластилина и соленого теста, обводите и раскрашивайте числа в книжках-раскрасках, рисуйте определенное количество кружочков, треугольников и других фигур.

Источник: abakus-center.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today