Дочке 6.5 месяца. Постоянно повторяет слоги баба и мама. Но мне кажется, что пока это как-то не осознанно. В каком возрасте дети начинают говорить более осознанно? А то бабушка у нас уже радуется, но мне думается, что рановато.
Посты по теме
- Почему ребенок начинает поздно разговаривать?
- Каков словарный запас должен быть у ребенка в 2 года?
- Как научить ребенка говорить тихо?
- Что делать, если плохо развита речь?
- Сколько слов должен говорить ребенок 1 год 3 месяца
Сохранить в соц. сетях:
Ответы
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
Vent Новичок 45
Дети, конечно, все разные. Мой сын говорил слова баба, папа и т. д. месяцев в восемь и все тоже ахали и думали — какой он ранний. На деле же все это было неосознанно — кроме четкого «ам». К году малыш на некоторое время забыл первые словечки (зато осваивал другие), а потом, в год и месяц где-то начал повторять мама, баба, папа опять — и мы поняли, что первые слова были неосознанными, потому что смысл он в них не вкладывал. Вот так-то.
До скольки лет, в норме, ребенок может не говорить? | Вопрос доктору
Танюша Новичок 97
Конечно, это неосознанно. Ребенок так учится разговаривать, сначала говорит слоги, потом коротенькие слова, а потом короткие предложения.
Танюша Новичок 97
Конечно, это неосознанно. Ребенок так учится разговаривать, сначала говорит слоги, потом коротенькие слова, а потом короткие предложения.
Nastya Новичок 53
Я тоже считаю, что пока это неосознанное повторение звуков, осознанная речь начинается после годика, у всех по разному, у кого-то после полутора.
У Вашей малышки все нормально, все детки в таком возрасте слоги говорят. Мой сын вообще стал говорить, причем, фразами, только в 2 года и 2 месяца, а ведь до этого только слоги. я тоже очень переживала. Потом сыночка остановить не могли, болтал без умолку. Но, в принципе, разговорить малышку можно. Чаще читать сказки, петь песенки, играть в ролевые игры с игрушками.
Девочка будет пытаться повторять, а, если даже нет, запас слов появится, и потом она его использует. Как, в принципе, у нас и случилось.
gurdanna Эксперт 527
Осознанные слова появятся где то к году, а пока лопочите на своём на здоровье.Сроки индивидуальна для каждого ребёнка.
Источник: questionsmoms.ru
В 3 года речь ребенка не разборчива
Большинство родителей настораживает, что ребёнок в 3 года не разговаривает или общается хуже сверстников. Чтобы поднять уровень развития речи необходимо заниматься с детьми и при необходимости подключать специалистов.
- Нормы развития речи в 3 года
- Возможные проблемы
- Причины задержки речевого развития
- Что делать и к кому обращаться
- Как научить ребёнка разговаривать
Нормы развития речи в 3 года
Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы нормального развития речи ребенка.
Делайте эти 5 пунктов и Ваш ребёнок заговорит.
1 — 2 мес | Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение |
2 — 3 мес | Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги |
4 — 5 мес | Попытки повторения слов за взрослым |
6 мес — 1,2 года | Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са. ) |
1,6 — 2,2 года | Объединяет по 2-4 слова в предложения |
1,9 — 2,6 года | Начинается период вопроса: «что это?» |
2,4 — 3,6 года | Пытается строить предложения с использованием чисел |
2,6 — 4 года | Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается. ) |
1 год | 9 слов |
1,5 года | 39-100 слов |
2 года | 200-400 слов |
3 года | 1000-1100 слов |
4 года | 1600-1926 слов |
- Говорит своё имя, фамилию и отчество.
- Знает имена родственников и друзей.
- Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
- Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
- Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
- Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
- Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
- Повторяет услышанное.
- Пересказывает мультфильм или сказку.
- Говорит не только громко, но и тихо.
Возможные проблемы
- Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение внутриутробного периода.
- Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на формирование собственных высказываний.
- Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
- Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух ребёнка развиты нормально.
- Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо медленнее.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности освоения чтения и письма.
- Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.
Причины задержки речевого развития в этом возрасте
- токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка; несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
- родовая травма;
- асфиксия в родах;
- имеются нарушения или отсутствие слуха;
- нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
- наследственная предрасположенность;
- органическое недоразвитие ЦНС;
- педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
- неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало разговаривают.
Что делать и к кому обращаться
- логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;
- отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
- невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов головного мозга;
- психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться, неврозы, педагогическая запущенность.
Как научить ребёнка разговаривать в 3 года
- Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
- Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка, приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото близких людей с комментариями и вопросами.
- Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
- Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой, детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
- Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение цвета, размера, формы предметов.
- Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира, проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
- Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и комментированием иллюстраций.
Источник: www.medaid.ru
когда ваши малыши заговорили?
И мне кажется, если попадется не очень вменяемый логопед, то еще и назначит лекарства какие-нибудь.
Не вижу смысла в профилактическом обращении к врачам.
Дата 26.05.2010 — 15:48
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 — 21:54
ну лекарства-ладно. а вообще плохо разве, если с ребенком поработают?
Дата 26.05.2010 — 15:57
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02
Думаю, он не захочет вас принимать, я в три со своей пошла, дак она и то направление требовала.
Дата 26.05.2010 — 16:00
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08
Может, тогда сразу в логопедический садик?
Я считаю, что достаточно работы дома, причем ненавязчивой. А когда ребенок будет готов — то заговорит.
Конечно, бывают исключения, когда естьк акие-то проблемы. но искать их в год и 3 месяца, мое мнение, не стоит.
Еще ребенку очень вредно чувствовать, что мама считает его каким-то ущербным и проблемным, а дети все очень хорошо чувствуют.
Это сообщение отредактировал JaneBr — 26.05.2010 — 16:00
Дата 26.05.2010 — 17:51
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Пользователь №: 34268
Регистрация: 27.11.2008 — 15:09
Да, в 1г3м к логопеду, когда ребенок говорит прилично слов, я считаю, что это маме нужно сходить, правда не к логопеду, у нас у знакомых ребенки в год только пошли, а здесь мамочка хочет, чтобы деть стихи рассказывал. Слово «дядя» мы начали говорить только ок двух лет. мне кажется всему свое время. Одна моя знакомая говорит, что ей нужно с детем сходить к психологу, я у нее спрашиваю зачем, а она говорит пойду спрошу, что он у меня такой спокойный, мне кажется, что это из этой же оперы.
Это сообщение отредактировал komarinav — 26.05.2010 — 17:53
Дата 27.05.2010 — 08:26
В малиновых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40
Милые мамочки, вы даже не понимаете, о чем рассуждаете. Логопед не может назначать лекарства, он не врач, на логопеда учат в педагогическом институте.
Хорошему логопеду ребенка можно показать еще в грудном возрасте, он сразу увидит, если есть проблемы с уздечкой, с небом все исправляется массажом, т.к. все очень гибкое. Но это делают единицы, я тоже об этом узнала поздно.
В год волноваться не надо, если у ребенка есть активный лепет. А если в 2,4 у ребенка в словаре всего несколько слов, то уже можно и поволноваться (об этом говорю из собственного опыта)и показать не только логопеду, но и психиатру, в Ярославле нет хороших неврологов, занимающихся речью (тоже знаю, так как прошла в Ярославле все, что можно).
По поводу того, что логопеды отказываются работать с маленькими, полно таких, так как это очень сложно и лишнего геморроя просто не хочется.
Дата 27.05.2010 — 14:34
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08
Да просто смысла нет, на мой взгляд, потому и отказываются.
Дата 27.05.2010 — 14:38
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02
Сами можете поделать массаж язычка, мягкой зубной щеткой. Сначала вдоль, потом поперек, затем «елочкой» от середины к краям; гримасничайте, мимику разрабатывайте.
Дата 28.05.2010 — 08:12
В малиновых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40
Если бы было все так просто с массажем, тогда логопеду не надо было бы обязательно получать сертификаты, далеко не каждый логопед может делать массаж.
По-поводу нет смысла заниматься с малышами- тоже не соглашусь, работа логопеда это не только постановка звуков, которые раньше 5 лет нет смысла ставить, если бы все можно было делать самой — то зачем нужны квалифицированные специалисты? Лечиться тоже можно самой — выпила таблетку и пошла, только последствия не известны.
Вам повезло, что вы не сталкивались с речевыми проблемами и знаете о них только по слухам, я из личнго опыта знаю, что не все так просто, как вам кажется и лучше лишний раз перестраховаться в юном возрасте, чем потом получить кучу проблем.
Дата 28.05.2010 — 08:20
В малиновых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40
Дата 28.05.2010 — 08:39
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02
СВЕ, возможно, вы меня не правильно поняли. Я не говорю о том, что данный массаж панацея, это не тот который делают специалисты. Если есть проблемы с речью, конечно, нужна помощь квалифицированного специалиста, но в силу возраста ребенка, логопед скорее всего не станет проводить с ними занятия, если только пальчиковые игры какие-нибудь. А этот массаж нам посоветовал делать логопед, который с нами занимался.
Это сообщение отредактировал luna22 — 28.05.2010 — 08:41
Дата 28.05.2010 — 08:47
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02
От куда вы знаете, что я не сталкивалась с речевыми проблемами? У моей дочери как раз они есть и я общалась со многим специалистами, лечимся уже два года. И наравне с медикаментозным лечением и упражнениями, мы делали и вот такой массаж.
Дата 28.05.2010 — 09:34
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08
све, чтобы вылечиться, не всегда надо пить таблетки, ага. И люди многое могут сделать сами, не прибегая каждый раз к помощи врачей. — это к Вашим словам про врачей в целом.
Да, специалисты нужны, но это не значит, что раз естьс пециалисты, то нужноу них лечиться. Наоборот. Специалисты нужны тогда, когда без их помощи не обойтись: не пациент для врача, а врач для пациента.
Дата 28.05.2010 — 12:12
В малиновых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40
Так к специалисту и надо обратиться, чтобы понять, у вас небольшая речевая задержка или моторная алолия ( к примеру), мы же начали с того, что в 2.4 ребенок говорит всего несколько элементарных слов. Вы считаете, что это ерунда, а мое мнение, что лучше получить консультацию, пусть врач скажет, да, мамочка, спите спокойно, занимайтесь с ребенком сами и все придет в норму, а если это более серьезно, то чем раньше вы начнете заниматься, тем лучше.
« | Мамы и папы Ярославля | »
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 . Последняя » |
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
[ Время генерации скрипта: 0.0143 ] [ Использовано запросов: 15 ] [ GZIP включён ]
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Источник: yarportal.ru