В каком возрасте ребенок начал говорить форум

Дочке 6.5 месяца. Постоянно повторяет слоги баба и мама. Но мне кажется, что пока это как-то не осознанно. В каком возрасте дети начинают говорить более осознанно? А то бабушка у нас уже радуется, но мне думается, что рановато.

Посты по теме

  1. Почему ребенок начинает поздно разговаривать?
  2. Каков словарный запас должен быть у ребенка в 2 года?
  3. Как научить ребенка говорить тихо?
  4. Что делать, если плохо развита речь?
  5. Сколько слов должен говорить ребенок 1 год 3 месяца

Сохранить в соц. сетях:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Vent Новичок 45

Дети, конечно, все разные. Мой сын говорил слова баба, папа и т. д. месяцев в восемь и все тоже ахали и думали — какой он ранний. На деле же все это было неосознанно — кроме четкого «ам». К году малыш на некоторое время забыл первые словечки (зато осваивал другие), а потом, в год и месяц где-то начал повторять мама, баба, папа опять — и мы поняли, что первые слова были неосознанными, потому что смысл он в них не вкладывал. Вот так-то.

До скольки лет, в норме, ребенок может не говорить? | Вопрос доктору

Танюша Новичок 97

Конечно, это неосознанно. Ребенок так учится разговаривать, сначала говорит слоги, потом коротенькие слова, а потом короткие предложения.

Танюша Новичок 97

Конечно, это неосознанно. Ребенок так учится разговаривать, сначала говорит слоги, потом коротенькие слова, а потом короткие предложения.

Nastya Новичок 53

Я тоже считаю, что пока это неосознанное повторение звуков, осознанная речь начинается после годика, у всех по разному, у кого-то после полутора.

У Вашей малышки все нормально, все детки в таком возрасте слоги говорят. Мой сын вообще стал говорить, причем, фразами, только в 2 года и 2 месяца, а ведь до этого только слоги. я тоже очень переживала. Потом сыночка остановить не могли, болтал без умолку. Но, в принципе, разговорить малышку можно. Чаще читать сказки, петь песенки, играть в ролевые игры с игрушками.

Девочка будет пытаться повторять, а, если даже нет, запас слов появится, и потом она его использует. Как, в принципе, у нас и случилось.

gurdanna Эксперт 527

Осознанные слова появятся где то к году, а пока лопочите на своём на здоровье.Сроки индивидуальна для каждого ребёнка.

Источник: questionsmoms.ru

В 3 года речь ребенка не разборчива

Большинство родителей настораживает, что ребёнок в 3 года не разговаривает или общается хуже сверстников. Чтобы поднять уровень развития речи необходимо заниматься с детьми и при необходимости подключать специалистов.

  • Нормы развития речи в 3 года
  • Возможные проблемы
  • Причины задержки речевого развития
  • Что делать и к кому обращаться
  • Как научить ребёнка разговаривать

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы нормального развития речи ребенка.

Делайте эти 5 пунктов и Ваш ребёнок заговорит.

Таблица нормального развития речи

Возраст Форма речи
1 — 2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 — 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 — 5 мес Попытки повторения слов за взрослым
6 мес — 1,2 года Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са. )
1,6 — 2,2 года Объединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 — 2,6 года Начинается период вопроса: «что это?»
2,4 — 3,6 года Пытается строить предложения с использованием чисел
2,6 — 4 года Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается. )

Таблица необходимого словарного запаса

Возраст Количество слов
1 год 9 слов
1,5 года 39-100 слов
2 года 200-400 слов
3 года 1000-1100 слов
4 года 1600-1926 слов
  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.
Читайте также:  Как сделать свой голос приятным для женщин

Возможные проблемы

  • Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение внутриутробного периода.
  • Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на формирование собственных высказываний.
  • Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
  • Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух ребёнка развиты нормально.
  • Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо медленнее.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности освоения чтения и письма.
  • Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.

Причины задержки речевого развития в этом возрасте

  • токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка; несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
  • родовая травма;
  • асфиксия в родах;
  • имеются нарушения или отсутствие слуха;
  • нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
  • наследственная предрасположенность;
  • органическое недоразвитие ЦНС;
  • педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
  • неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало разговаривают.

Что делать и к кому обращаться

  • логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;
  • отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
  • невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов головного мозга;
  • психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться, неврозы, педагогическая запущенность.

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

  • Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка, приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой, детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира, проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и комментированием иллюстраций.
Читайте также:  Как вязать детские носочки

Источник: www.medaid.ru

когда ваши малыши заговорили?

И мне кажется, если попадется не очень вменяемый логопед, то еще и назначит лекарства какие-нибудь.
Не вижу смысла в профилактическом обращении к врачам.

Дата 26.05.2010 — 15:48

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 — 21:54

ну лекарства-ладно. а вообще плохо разве, если с ребенком поработают?
Дата 26.05.2010 — 15:57

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02


Думаю, он не захочет вас принимать, я в три со своей пошла, дак она и то направление требовала.
Дата 26.05.2010 — 16:00

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08

Может, тогда сразу в логопедический садик?

Я считаю, что достаточно работы дома, причем ненавязчивой. А когда ребенок будет готов — то заговорит.
Конечно, бывают исключения, когда естьк акие-то проблемы. но искать их в год и 3 месяца, мое мнение, не стоит.

Еще ребенку очень вредно чувствовать, что мама считает его каким-то ущербным и проблемным, а дети все очень хорошо чувствуют.

Это сообщение отредактировал JaneBr — 26.05.2010 — 16:00

Дата 26.05.2010 — 17:51

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Пользователь №: 34268
Регистрация: 27.11.2008 — 15:09

Да, в 1г3м к логопеду, когда ребенок говорит прилично слов, я считаю, что это маме нужно сходить, правда не к логопеду, у нас у знакомых ребенки в год только пошли, а здесь мамочка хочет, чтобы деть стихи рассказывал. Слово «дядя» мы начали говорить только ок двух лет. мне кажется всему свое время. Одна моя знакомая говорит, что ей нужно с детем сходить к психологу, я у нее спрашиваю зачем, а она говорит пойду спрошу, что он у меня такой спокойный, мне кажется, что это из этой же оперы.

Это сообщение отредактировал komarinav — 26.05.2010 — 17:53

Дата 27.05.2010 — 08:26

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Милые мамочки, вы даже не понимаете, о чем рассуждаете. Логопед не может назначать лекарства, он не врач, на логопеда учат в педагогическом институте.
Хорошему логопеду ребенка можно показать еще в грудном возрасте, он сразу увидит, если есть проблемы с уздечкой, с небом все исправляется массажом, т.к. все очень гибкое. Но это делают единицы, я тоже об этом узнала поздно.
В год волноваться не надо, если у ребенка есть активный лепет. А если в 2,4 у ребенка в словаре всего несколько слов, то уже можно и поволноваться (об этом говорю из собственного опыта)и показать не только логопеду, но и психиатру, в Ярославле нет хороших неврологов, занимающихся речью (тоже знаю, так как прошла в Ярославле все, что можно).
По поводу того, что логопеды отказываются работать с маленькими, полно таких, так как это очень сложно и лишнего геморроя просто не хочется.

Дата 27.05.2010 — 14:34

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08


Да просто смысла нет, на мой взгляд, потому и отказываются.
Дата 27.05.2010 — 14:38

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02

Читайте также:  Что можно сделать с грибами вешенками

Сами можете поделать массаж язычка, мягкой зубной щеткой. Сначала вдоль, потом поперек, затем «елочкой» от середины к краям; гримасничайте, мимику разрабатывайте.

Дата 28.05.2010 — 08:12

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Если бы было все так просто с массажем, тогда логопеду не надо было бы обязательно получать сертификаты, далеко не каждый логопед может делать массаж.
По-поводу нет смысла заниматься с малышами- тоже не соглашусь, работа логопеда это не только постановка звуков, которые раньше 5 лет нет смысла ставить, если бы все можно было делать самой — то зачем нужны квалифицированные специалисты? Лечиться тоже можно самой — выпила таблетку и пошла, только последствия не известны.
Вам повезло, что вы не сталкивались с речевыми проблемами и знаете о них только по слухам, я из личнго опыта знаю, что не все так просто, как вам кажется и лучше лишний раз перестраховаться в юном возрасте, чем потом получить кучу проблем.

Дата 28.05.2010 — 08:20

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Дата 28.05.2010 — 08:39

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02

СВЕ, возможно, вы меня не правильно поняли. Я не говорю о том, что данный массаж панацея, это не тот который делают специалисты. Если есть проблемы с речью, конечно, нужна помощь квалифицированного специалиста, но в силу возраста ребенка, логопед скорее всего не станет проводить с ними занятия, если только пальчиковые игры какие-нибудь. А этот массаж нам посоветовал делать логопед, который с нами занимался.

Это сообщение отредактировал luna22 — 28.05.2010 — 08:41

Дата 28.05.2010 — 08:47

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Пользователь №: 41238
Регистрация: 5.09.2009 — 17:02

От куда вы знаете, что я не сталкивалась с речевыми проблемами? У моей дочери как раз они есть и я общалась со многим специалистами, лечимся уже два года. И наравне с медикаментозным лечением и упражнениями, мы делали и вот такой массаж.

Дата 28.05.2010 — 09:34

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 — 15:08

све, чтобы вылечиться, не всегда надо пить таблетки, ага. И люди многое могут сделать сами, не прибегая каждый раз к помощи врачей. — это к Вашим словам про врачей в целом.
Да, специалисты нужны, но это не значит, что раз естьс пециалисты, то нужноу них лечиться. Наоборот. Специалисты нужны тогда, когда без их помощи не обойтись: не пациент для врача, а врач для пациента.

Дата 28.05.2010 — 12:12

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4174
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Так к специалисту и надо обратиться, чтобы понять, у вас небольшая речевая задержка или моторная алолия ( к примеру), мы же начали с того, что в 2.4 ребенок говорит всего несколько элементарных слов. Вы считаете, что это ерунда, а мое мнение, что лучше получить консультацию, пусть врач скажет, да, мамочка, спите спокойно, занимайтесь с ребенком сами и все придет в норму, а если это более серьезно, то чем раньше вы начнете заниматься, тем лучше.

« | Мамы и папы Ярославля | »

Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 . Последняя »

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

[ Время генерации скрипта: 0.0143 ] [ Использовано запросов: 15 ] [ GZIP включён ]

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Источник: yarportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today