В каком возрасте ребенок начинает рисовать

Когда и как ребенок учится рисовать

Для взрослого рисунок двухлетнего ребенка это лишь каракули, для ребенка же – отражение его богатого мира.

Рисование это не только развлечение. Ребенок знакомится с цветом и формами, развивает умение наблюдать и свою зрительную память, тренирует руку и приобретает навыки мелкой и крупной моторики. Рисунок позволяет выразить свои чувства, что особенно важно, так как двухлетний малыш еще не может высказать словами то, что чувствует. Рисунок служит ему также инструментом для запечатления ежедневных событий.

Рисование является хорошим побуждением к укреплению концентрации внимания через сосредоточенность в течение какого-то времени на одном виде деятельности. Ведь чтобы что-то нарисовать, нужно хотя бы минуту посидеть спокойно. При рисовании также развивается память. Когда ребенок рисует бабушку, друга или собаку, он должен сначала вспомнить, как они выглядят. Картина возникает в его воображении, а поэтому редко выглядит «так как должно», например, небо может быть зеленым, а папа – больше, чем дом.

Черточки и закорючки

Только некоторые дети начинают рисовать в возрасте около года. Большинство же приступают к этому творчеству около трех лет, когда из-под их карандашей начинает выходить что-то, что хоть приблизительно напоминает человека, кошку или дом.

Однако прежде чем это произойдет, ваш ребенок должен будет освоить несколько важных навыков. Примерно в 18 месяцев он уже будет умело водить по бумаге толстым цветным карандашом, держа его всем своим кулачком (левым или правым, или один раз так, а другой раз иначе, или даже двумя сразу), а свободной рукой придерживая бумагу, чтобы она не скользила. Первые рисунки полуторагодовалого ребенка не представляют практически ничего, и по замыслу автора тоже. Сидя перед пустым листом, малыш не думает: «Сейчас я нарисую мишку», он только хочет покрыть белую плоскость разноцветными «мазками». Это могут быть черточки или каракули – что больше понравится.

Беспорядочные формы, создаваемые на бумаге уже двухлетним ребенком, становятся более понятными. Малыш рисует около 20-ти различных элементов, которые можно разделить на три группы:

  • длинные горизонтальные зигзагообразные линии;
  • короткие линии (черточки), направленные в разные стороны (ребенок учится отрывать карандаш от бумаги и касаться им какого-нибудь другого места);
  • спирали и закорючки (начало кружков, являющихся, в свою очередь, предшественниками первых фигур).

Портреты

Между вторым и третьим годами жизни происходят существенные изменения. Малыша не забавляет уже само покрытие листа черточками и завитками. Он пробует рисовать людей, животных, дома, известные (и важные для него) предметы. Бывает, что в начале работы он торжественно провозглашает, что именно будет создано, а потом в середине работы ни с того, ни с сего меняет свое мнение о рисунке.

И это совершенно нормально. Ребенок имеет такое богатое воображение и столько идей сразу, что даже после окончания рисования может каждый раз по-другому объяснить, что же всем демонстрирует.

Хотя картинки все еще остаются далекими от фотографической точности, становится легче их расшифровать. Это происходит потому, что ребенок все лучше и лучше владеет движениями кистей рук и все точнее воспроизводит различные формы. Из беспорядочного хаоса появляются линии, крестики, треугольники, прямоугольники и круги.

Благодаря кружкам и черточкам ребенок может создать первые «портреты», как правило, в виде славных «осьминогов» или солнышка. Еще одним из наиболее распространенных, многократно повторяющихся мотивов первого детского творчества помимо «портретов» является дом, а также близкие люди. По мере того как ребенок растет, его рисунки становятся все более и более реалистичными и богатыми различными деталями. Вместо многочисленных импрессий (впечатлений и ощущений) на бумаге появляется один взлелеянный и доработанный деталями несложный рисунок.

Сессия изобразительного искусства

Когда наступит время рисования, обеспечьте ребенка большим количеством бумаги и карандашей. Если малыш ничего не хочет рисовать, никогда не заставляйте его, но постарайтесь, чтобы карандаши и бумага всегда были под рукой (на случай, если он вдруг передумает).

Если же у него уже получается какой-то рисунок – хотя бы зигзаг, который он назовет змейкой, – проявите радость и похвалите ребенка изо всех сил. Развешивая его рисунки в комнате или на холодильнике, вы показываете, насколько цените их, что, как правило, невероятно окрыляет ребенка. А может даже однажды вы засядете вместе за совместной творческой сессией? Это будет просто прекрасно!

  • рисует штрихи во всех направлениях;
  • рисует отдельные черточки и много каракулей;
  • рисует завитки и загогулинки;
  • заполняет лист бумаги различными «каляками-маляками»;
  • начинает называть свои рисунки;
  • любит рисовать толстыми восковыми карандашами (особенно темных тонов);
  • любит иметь большое поле для «маневров» (например, на упаковочной бумаге);
  • любит, когда вы его хвалите.
  • лучше всего рисует что-то похожее на осьминогов (то есть кружочек с веретенообразными конечностями);
  • начинает добавлять детали в рисунок лица (глаза, рот, нос);
  • в течение недели может создать несколько десятков рисунков;
  • будет вне себя от радости, если вы подпишете какой-нибудь из его рисунков и повесите на видном месте, например, на холодильнике;
  • оценит альбом для рисования в формате А4 и пастельные краски, а также цветные мелки ярких цветов.
  • Влияние искусства на развитие ребенка
  • Больше о развитии ребенка

Источник: childdevelop.info

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?

(352 оценки)

Елена Мулюкина автор книг и интернет-тренингов для мам

Читайте также:  Как вести себя с приемным ребенком

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Капризная кошка». Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Читайте также:  Как правильно просить мужчину о помощи

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

«Соединялки». Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды. ).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

«Дорисуй картинку». Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

«Обведи предмет». Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

«Дорожки». Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

«Кошки-мышки». Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Авторская статья

Статья предоставлена журналом «Растим ребенка», № 01-02, 2013 г.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004

Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Чем кормить детей на вечеринке?
Оставить комментарий к статье «Рисование с малышом: первые игры и занятия.

Когда начинать?»

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, «родительской педагогике» Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в «настоящем раннем развитии» установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. .
Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! 🙁
Видно, что автор более — менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка.
И всё же видно, что у «автора книг и тренингов» отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: «Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию» (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно «настоящее раннее развитие» занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью — пусть люди почитают, начнут заниматься — ну, а потом и поговорим! 🙂

Читайте также:  Как подписать открытку директору от коллектива

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

2013-04-01, http://prof-domohozaika.ru/

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки — с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

Источник: www.7ya.ru

В каком возрасте ваш ребенок начал рисовать?

вот нам еще годик. не понимает что можно ручкой провести по бумажке. просто сразу в рот и все. а когда ваш малыш начал понимать? с какого возраста учить? :pardon:

Екатеринбург
а чем рисуете?

Екатеринбург

а чем рисуете?

дык я и говорю что ничем не рисуем

Екатеринбург
LionMOTHER

дык я и говорю что ничем не рисуем
LionMOTHER

вы руку ребенка имеете в виду или ручку для письма? для вас пальчиковые краски подойдут, ребенок еще плохо справляется в манипулированием предметами. а вообще — отстаньте от ребенка: предлагайте рисовать, показывайте — все придет. И сортер собирать в полтора года будет. Не гоните коней

Екатеринбург

начинали с толстого маркера — в год и 3 где-то первый раз понял что оставляет линию на бумаге. и на обоях. и на мебели кожаной. и на мониторе у ноута. :gy:
радуйтесь что пока не рисуете :gy:

просто посетитель
Екатеринбург

с 10-11 месяцев «рисует» фломастерами и восковыми карандашами. продаются специальные для малышей.
пальчиковые краски вначале не понравились, в 1,3 начала рисовать. но всей ладошкой
летом на асфальте мелками рисовали

с года ручками и фломастерами, в 2 красками

Екатеринбург

с 10-11 месяцев «рисует» фломастерами и восковыми карандашами.

Рисуйте сами, пусть ребенок смотрит — вскоре сам начнет. Чем быстрее покажете, тем быстре начнет.

Верхняя Пышма

нам 2 года и 3 месяца, только месяц-два как стали рисовать. но не каляки-маляки, а яблочки, рожицы, грибок, зонтик.есть у нас такое «пособие» по рисованию — учимся. а рисуем мы на досочке такой, которая сама стирает потом написанное.удобно. и ручка вроде, и в то же время обои не разрисует. :gy:

Екатеринбург
Мой в 1.2 научилися в ШР, до этого ни разу не давала кисточку в руки.

Екатеринбург
Можно купить магнитную доску, там нажимать сильно не надо

Екатеринбург

Старший с 10 мес рисует причем все сразу держал правильно и рисовал со смыслом — человечков-машинки
Мелкая только счас в 3 г стала более- менее рисовать

Екатеринбург
начинайте рисовать пальчиками,а чуть позже осмыслит карандаш и кисточку.

Екатеринбург
с 7 месяцев пальчиковыми красками, с года фломастерами и ручками

Екатеринбург
LionMOTHER

дык я и говорю что ничем не рисуем

так как поймет тогда?
мы пальчиковыми красками вазюкать начинали.
так мило было :bear:

Екатеринбург

ну после года где-то на магнитной доске. я не отношу себя к любителям отмывать стен-пол-ребенка от красок-фломастеров, поэтому выбирала чистые варианты

Екатеринбург

С года сначала фломастерами (их нажимать почти не надо), потом в ход пошли толстые восковые мелки и толстые карандаши. Раскладываю обои на полу и вперед! Может долго рисовать.
Красками рисуем только в ШР. С пальчиковыми как-то не сложилось, просит сразу руки вытереть.

Екатеринбург

младший как ходить начал так вроде как сразу же и что-то там рисовать. — все стены изрисовал и двери в ванной. Сейчас (2,2 нам) рисует чиркается, но говорит, что нарисовал машину, домик, написал мама, папа и т.д. ( а на листочке просто размазня из множества красок) + любит красками рисовать на одном и том же листе рисовать до дырки, потом только успокаивается

а старшая, хоть и знала Как это делается, интерес к рисованию приобрела только в этом году (ничем заставить не могли — я и отстала) — ей больше 5,5 лет уже.

Екатеринбург

До года пробовали пальчиковые краски. Но доче противно что ручки в чем то не понятном. :gy:
А примерно с годика начали осваивать восковые мелки. Но, рисовала в основном я))) да и сейчас дочка только круг и зигзаг рисует 🙂 а я ей разных животных и предметы, а она угадывает что это.
Фломики не даю принципиально))) во первых они не требуют нажатия, а во вторых трудно отмываются :gy:

Екатеринбург

в год мы рисовали пальчиковыми красками, причем нравилось оооочень, не отташишь за уши от этого занятия! ведь настоящие «шедевры» получались :gy: оформила в рамочку и на стену повесила. а где-то с 1,3 начали фломиками, карандашами, я сама брала раскраску и раскрашивала, давала дочке она пыталась повторять за мной (у нее такой размашистый закрас :gy: ), ну и просто рисовали, а к полутора годам купили мольберт в икее, так вообще мелом рисовать понравилось и с другой стороны фломиками, к 1,7 научилась рисовать палочки и круг самостоятельно, учила так, давала ей фломик и держа ее руку своей рукой несколько раз так водила по доске, выучили геометрические фигуры.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today