В какой стране зародился жанр балета

Что такое балет, история балета

«Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем»
Г. Уланова

балет

Удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставит равнодушным. Впервые это слово прозвучало в Италии, сам жанр возник во Франции, помимо этого, балет является настоящей гордостью России, более того, в XIX веке именно русский спектакль, созданный П.И. Чайковским , стал подлинным образцом.

Об истории балета и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

Что такое балет?

Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств. Так, музыка, танец, живопись, драматическое и изобразительное искусство объединяются между собой, выстраивая слаженный спектакль, разворачивающийся перед публикой на театральной сцене. В переводе с итальянского, слово «балет» означает – «танцую».

Когда возник балет?

Балет за 15 минут. КроссКульт.

Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придворный учитель танцев Доменико да Пьяченца предложил для очередного бала объединить несколько танцев, написав к ним торжественный финал и обозначив, как балет.

Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки. В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет). При этом, большее значение в таких постановках отводится именно музыке, а не танцу. Лишь благодаря реформаторской работе балетмейстера из Франции Жан Жоржа Новера жанр приобретает классические очертания со своим «хореографическим языком».

история балета

Становление жанра в России

Сохранились сведения, что первое представление «Балет об Орфее и Эвридике», было представлено в феврале 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Большой вклад в формирование жанра внес талантливейший балетмейстер Шарль-Луи Дидло. Однако, настоящим реформатором принято считать знаменитого композитора П.И. Чайковского .

Именно в его творчестве происходит становление романтического балета. П.И. Чайковский уделил особое внимание именно музыке, превратив ее из сопровождающего элемента в мощный инструмент, помогающий танцу тонко улавливать и раскрывать эмоции и чувства. Композитор преобразовал форму балетной музыки, а также выстроил единое симфоническое развитие.

Немалую роль в развитие балета сыграло и творчество А. Глазунова (« Раймонда »), И. Стравинского (« Жар-птица », «Весна священная», « Петрушка »), а также работа балетмейстеров М. Петипа , Л. Иванова, М. Фокина . В новом столетии выделяется творчество С. Прокофьева , Д. Шостаковича, Р. Глиэра , А. Хачатуряна.
В XX композиторы начинают поиски для преодоления стереотипов и установленных правил.

Чайковский балет «Лебединое озеро» А. Глазунов балет «Раймонда»

И. Стравинский балет «Жар-птица» С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»

Кто такая балерина?

Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией.

Основные компоненты

Лебединое озеро

Главными составляющими балета являются классический танец, характерный танец и пантомима. Классический танец берет начало еще во Франции. Он невероятно пластичен и изящен. Сольные танцы называются вариациями и адажио. Например, хорошо всем известное Адажио из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

Причем эти номера могут быть и в ансамблевых танцах.

Помимо солистов, участие в действии принимает кордебалет, который создает массовые сцены.
Зачастую танцы кордебалета относятся к характерным. Например, «Испанский танец» из «Лебединого озера». Этим термином обозначают народные танцы, введенные в спектакль.

Фильмы о балете

Балет является весьма популярным видом искусства, который нашел отражение и в кинематографе. О балете есть множество прекрасных картин, которые можно разделить на три большие категории:

  1. Документальные фильмы – это запечатленная балетная постановка, благодаря которой можно познакомиться с творчеством великих танцоров.
  2. Фильм-балет – такие картины также показывают сам спектакль, но только действие происходит уже не на сцене. Например, лента «Ромео и Джульетта» (1982), режиссера Пауля Циннера, где главные роли исполнили знаменитые Р. Нуреев и К. Фраччи; «Сказка о коньке-горбунке» (1961), где главную роль исполнила Майя Плисецкая.
  3. Художественные фильмы, действие которых связано с балетом. Такие киноленты позволяют погрузиться в мир этого искусства и подчас события в них разворачиваются на фоне постановки, либо они рассказывают обо всем, что происходит в театре. Среди подобных картин особого внимания заслуживает «Авансцена» — американский фильм режиссера Николаса Хитнера, который публика увидела в 2000 году.
  4. Отдельно следует упомянуть биографические картины: «Марго Фонтейн» (2005 г), «Анна Павлова» и многие другие.

Нельзя обойти вниманием картину 1948 года «Красные башмачки» режиссеров М. Пауэла и Э. Прессбургера. Фильм знакомит зрителей со спектаклем по мотивам известной сказки Андерсена и погружает публику в мир балета.

Режиссер Стивен Долдри в 2001 году представил общественности ленту «Билли Эллиот». В ней рассказывается о 11-летнем мальчике из шахтерской семьи, который решил стать танцором. Он получает уникальный шанс и поступает в Королевскую Балетную школу.

Фильм «Мания Жизели» (1995) режиссера Алексея Учителя, познакомит зрителей с жизнью легендарной русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которую современники прозвали Красной Жизелью.

В 2011 году на телеэкраны вышел нашумевший фильм «Черный лебедь» Даррена Аронофски, который показывает жизнь балетного театра изнутри.

Современный балет и его будущее

Современный балет сильно отличается от классического более смелыми костюмами и свободной танцевальной интерпретацией. Классика включала в себя весьма строгие движения, в отличие от модерна, который уместнее всего назвать акробатичным. Очень многое в этом случае зависит от выбранной темы и идеи спектакля.

Опираясь на нее, постановщик уже выбирает набор хореографических движений. В современных спектаклях движения могут заимствоваться из национальных танцев, новых направлений пластики, ультрасовременных танцевальных течений. Интерпретация также производится в новом ключе, например, нашумевшая постановка Метью Берна «Лебединое озеро», в которой девушки были заменены на мужчин.

Читайте также:  Как связать сумочку спицами для начинающих

Работы хореографа Б. Эйфмана – это настоящая философия в танце, поскольку каждый из его балетов содержит глубокий смысл. Еще одна тенденция в современном спектакле – размытие границ жанра, и правильнее его было бы назвать многожанровым. Он более символичен, по сравнению с классическим, и использует множество цитат, ссылок. Некоторые спектакли применяют монтажный принцип построения, и постановка состоит из разрозненных фрагментов (кадров), которые все вместе составляют общий текст.

Кроме того, во всей современной культуре наблюдается огромный интерес к различным ремейкам, и балет не исключение. Поэтому многие постановщики пытаются заставить публику взглянуть на классический вариант с другой стороны. Новые прочтения приветствуются, причем, чем оригинальнее они, тем больший успех их ждет.

Пантомима – это выразительная игра с помощью жестов и мимики

В современных постановках хореографы расширяют установленные рамки и границы, помимо классических компонентов добавляются гимнастические и акробатические номера, а также современные танцы (модерн, свободный танец). Эта тенденция наметилась еще в XX веке и не утратила свою актуальность.

Балет – сложный и многогранный жанр, в котором тесно переплетается несколько видов искусств. Никого не может оставить равнодушным грациозные движения танцоров, их выразительная игра и чарующие звуки классической музыки. Только представьте, как балет украсит праздник, он станет настоящей жемчужиной любого мероприятия.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Балет «Лебединое озеро»

Источник: soundtimes.ru

История балета

12 июля 2018

Когда танец превращается в музыкально-сценическое представление, начинается балет. Эта высшая ступень хореографического творчества искусно переплетает в себе живопись, музыку, хореографию, превращаясь в слаженный спектакль, который не оставляет никого равнодушным.

История балета

Сложно определить, какой язык дал нам название аристократического искусства – либо латынь — ballo («танцую»), либо французский – balleto. И хотя человечество плясало с незапамятных времён, первое упоминание о балете относится к XV веку, когда итальянец Доменико Пьяченца, сочиняя музыку для очередного королевского бала, придумал связать несколько танцев в одно целое, написав для них финал. В 1581 году в Париже Бальтазарини де Бельджозо, «главный интендант музыки», соединил в своём спектакле «Комедийный балет королевы» хореографию и музыкальное сопровождение.

Основоположником классического балета был Людовик XIV. Именно он отделил от блистательных балов балет в отдельную форму представления, и сам дебютировал в «Балете Кассандры» в 1651 году, будучи тринадцатилетним юношей. Через пару лет появился новый спектакль – «Королевский балет ночи», в котором он сверкал в роли Восходящего солнца. Отсюда и пошло его прозвище – Король-солнце.

Его таланту и востребованности могут позавидовать современные танцовщики: по 5-6 ролей в каждом представлении. Более того, выступал он не только перед льстивыми придворными, но и в настоящих театрах перед многотысячной публикой. В 1661 году в Париже по его указу открылась Королевская академия танца, но все же большее значение тогда отдавалось костюмам и музыке.

Жан Жорж Новер, балетмейстер из Франции, стал реформатором, придав жанру уже привычные нам хореографические очертания. Стоит отметить, что до 1681 года в балете принимали участие только мужчины. Первой балериной стала мадмуазель Ла Фонтен, легендарная танцовщица.

Развитие балета в России

Многие страны адаптировали новый вид сценического искусства под свои традиции и культуру. В XVIII в прорубленное Петром I окно в Европу балет влетел в Российскую империю. Многие исследователи относят скоморохов и шутов при дворе Алексея Михайловича к первым героям балетных постановок, но это в корне неверно – в допетровской России не было аналогов балета.

Менуэты, контрдансы и прочие непонятные тогда русской публике термины появились при его сыне, незамедлительно издавшем указ обучать молодёжь танцам. Колыбелью русского балета стал Сухопутный шляхетный корпус, основанный Анной Иоанновной в 1731 году.

Будущие военные после окончания должны были блистать в высшем обществе, поэтому хореографическому искусству уделялось особое внимание. Основоположником этого жанра в России справедливо считают Жана Батиста Ланде, танцмейстера корпуса. В 1738 году ему позволили открыть «Танцевальную школу Её Императорского Величества» (ныне Академия русского балета А. Я. Вагановой).

Любили балет и Елизавета Петровна, и Екатерина II, в эпоху которой получили развитие труппы при помещичьих дворах. Петербургский балет XIX практически полностью сочинён хореографами из Франции – от Шарля Дидло до не менее гениального Мариуса Петипа. Императорская благосклонность к этому виду искусства росла с каждым спектаклем. В творчестве П. И. Чайковского присутствовала единая музыкальная концепция: оркестр создавал определённую атмосферу, предоставляя публике улавливать эмоции и чувства. В 1877 году состоялась постановка легендарного «Лебединого озера».

В XX веке кропотливо созданный театр француза Петипа начал постепенно терять позиции: требовалось что-то новое, модернистское. Тогда до Петербурга докатилась волна экспериментов Дягилева, чьи балерины мало чем отвечали эстетике классического танца, – примы танцевали небрежно, но не без артистической гениальности, как Анна Павлова, и не без определённого стиля, как Тамара Карсавина. Ну и как же не упомянуть скандально известную Матильду Кшесинскую – простой народ не бывал в театре, но её светской жизнью интересовались все. После революции многие труппы были вынуждены эмигрировать, поэтому русский балет мог и не сохраниться до нашего времени, если бы не искусствовед Анатолий Васильевич Луначарский – благодаря ему большевики разрешали «яркий и возвышенный балет». Во второй половине XX века появится настоящий гений с феноменальным прыжком и гибкой спиной – Майя Плисецкая – выдающаяся балерина советского времени, навечно вписавшая своё имя в мировую историю балета.

Современный балет

Современный балет не забывает о классической вековой школе и одновременно борется со стандартами. Спектакли становятся всё смелее и эпатажнее, а мода на оригинальное прочтение традиционных постановок не проходит. Отечественные балетмейстеры продолжают восхищать публику своим искусством, в очередной раз подтверждая, что русский балет неспроста считают одним из лучших в мире. А билеты на балет в Большой театр, несмотря на немалую стоимость, раскупаются на месяцы вперёд.

Читайте также:  Что нужно сдавать на няню

Парк-музей «ЭТНОМИР»

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Парк-музей «ЭТНОМИР»

Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» – уникальное пространство диалога культур, территория путешествий, открытий, вдохновения, образования и любви.

Здесь на площади в 140 га расположены этнодворы разных стран и уникальная Улица Мира. Приобщитесь к культуре разных народов, ощутите особенную атмосферу перекрёстка миров, отдохните на природе, насладитесь нашими лучшими образовательными, культурными и развлекательными программами!

В нашем парке-музее можно примерить национальные костюмы, освоить редкие ремёсла, купить сувениры, сделать своими руками полезные вещицы, попробовать блюда национальной кухни разных стран, посетить парк аттракционов и многое другое. Обойти за день все интересные уголки невозможно, поэтому к услугам посетителей уникальные этнические отели – избы, мазанки, юрты, чумы, гималайский и непальский дома и даже индийский дворец.

Понравилась статья — поделись с друзьями!

Источник: ethnomir.ru

Изящество, утонченность и возвышенность: история балета

Многие из нас за всю свою жизнь ни разу не видели балет. А кто-то и не стремится увидеть, ведь считает это дело скучным, занудным и неинтересным. Хотя на самом деле, балет – это именно то, на что обязательно нужно посмотреть. Он заворожит вас и ни в коем случае не оставит равнодушным никого. Сегодня все секреты балета и его развития раскрывает наш эксперт Анна Сизоненко — историк, специализация: история моды и искусств.

Изящество, утонченность, возвышенность – вот ассоциации, которые рождаются при слове «балет». Это искусство, вызывающее трепет, ведь любой, даже далекий от танца и театра человек, знает, что балет – жертвенное служение. Это тяжелый труд и самоотверженность. В этой сфере невозможно достигнуть ничего, если не класть на алтарь саму себя, свое тело, свое время, молодость, свои желания.

Недаром балерины говорят: «Прежде чем идти в балет, необходимо принять тот факт, что для этого придется отдать всё. И осознать, что для вас важнее – всё или балет?».

Балет, особенно в нашей стране, ниша очень традиционная. В нем редко происходят радикальные изменения, редко вводятся новшества. Он устойчив, как некая религия, и правила его практически непреложны. Развитие этого вида искусства до уровня, который мы видим сейчас, заняло несколько веков.

Фото: liveinternet

Зародился балет во всемирной колыбели искусств — Италии, в эпоху Ренессанса. Изначально танец не представлял собой центрального действия, а был лишь хореографической вставкой в более масштабные музыкальные представления. Наряду с музыкальными, в спектакле были и драматические сцены. Слуги развлекали своих господ подобными выступлениями во время дворцовых пиршеств.

Сами аристократы танцевали специально поставленные чинные танцы, составленные хореографами. В те времена хореографов было совсем немного. Самым известным из них был Доменико из Пьяченца, который ставил танцы для празднеств, где собиралось итальянское дворянство. Его принято считать праотцом балета, ведь именно он в своих трактатах о танце ввел термин – «ballo», который позже трансформировался в «balli», а затем и в «balletto», что очень близко к современному звучанию. Этот термин означал танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Широко распространившись в Италии, балет пришелся ко двору и во Франции. Многие связывают это с браком французского принца Генриха и наследницей известнейшей итальянской семьи Екатериной Медичи, которая привезла с собой в Париж множество новшеств со своей родины. Конечно же, изящные танцы не могли не понравиться утонченному французскому дворянству. Мода разошлась.

И далее придворный балет развивался уже главным образом во Франции. Представления по-прежнему не были чисто танцевальными, в них также были песни и декламации стихов. С течением времени интерес к балету только возрастал. Это искусство считалось особенно интеллектуальным и утонченным. Настолько, что король Людовик XIII собственноручно написал балет в 16 актах, известный нам по всеми любимому фильму «Марлезонский балет», который был исполнен совместно членами королевской семьи, придворными и профессиональными танцорами.

Огромный шаг вперед балет сделал во времена одного из величайших монархов Франции Людовика XIV, который был известен своей неутолимой страстью ко всему прекрасному. В 1661 году он основал первую в мире академию танца, руководителями которой стали придворный композитор Жан-Батист Люлли и хореограф Пьер Бошан. Эти люди определили дальнейшее развитие балета.

Люлли постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. В свою очередь, Бошан начал создавать терминологию классического балета. С тех времен и по сей день французский язык имеет такое же значение в балете, как латынь в медицине.

Первой профессиональной женщиной-балериной в то время стала мадемуазель Лафонтен. (К сожалению, её имя не сохранилось до настоящих времен. Для официального представления в XVII-XVIII веках использовалась только фамилия – прим. автора).

Ее роли были невелики – ведь в те времена в артистических профессиях правили мужчины, а женщины лишь изредка танцевали вспомогательные партии. Тем не менее даже скромные эпизоды в ее исполнении привлекали внимание своей грациозностью, и покоряли сердца зрителей. А грациозность, очевидно, давалась нелегко – ведь танцевать приходилось в длинных, тяжелых платьях и в туфельках на каблуках.

Ее неоспоримый успех у публики особенно не повлиял на лидерство мужчин в балете. Только появление в 1710 году в театре Гранд-Опера Мари Камарго заставило мужчин-танцовщиков несколько потесниться. Эта девушка, очевидно, обладала большой смелостью и амбициями.

Во время одного из представлений она воспользовалась минутным замешательством растерявшегося танцора и сымпровизировала сольный танец перед удивленными зрителями. Скандал не заставил себя долго ждать, однако выходка мадемуазель Камарго пробудила всеобщий интерес к женскому танцу. Благодаря ее храброй вольности, балерины медленно, но верно стали выходить на первый план, превосходя мужчин грацией и легкостью исполнения.

Свой законченный вид, как отдельный вид искусства балет получает во второй половине XVIII века, благодаря балетмейстеру-революционеру Жану-Жоржу Новеру. (Заслуги его так велики, что по решению ЮНЕСКО день его рождения 29 апреля с 1982 года отмечается, как международный день танца.) В постановках Новера больше не было слов и песен. Все было подчинено танцу, который, по его мнению, должен заключать в себе всю драматическую мысль. Он добился того, что эмоции, выраженные не вербально, а лишь движениями человеческих тел, вызывали бурный отклик в зрительном зале. Прежде такого никто не мог представить.

Читайте также:  Что значит если во сне дают деньги

В 1790-х годах прекратилось использование обуви на каблуках в балете. Костюмы женщин и мужчин стали существенно легче, что расширило возможности танцоров.

Многие выдающиеся исполнители вносили свои особенности в искусство балета, обогащая его и доводя до совершенства. Так Мария Тальони в 1822 году впервые использовала технику исполнения танца на пальчиках ног. Это произвело революцию в танце. Вскоре с легкой руки английских артистов балета были введены пуанты.

Фото: dancedb

В Россию балет пришел во второй половине семнадцатого века, и с тех пор интерес к этому искусству в нашей стране не утихал. В Российской Империи он занимал первенствующее место по отношению к другим видам сценического искусства. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Балеты исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Иной находит в них гораздо более поэзии, нежели в литературе».

Знаменитая балерина русской сцены итальянского происхождения Пьерина Леньяни произвела переворот в балете, впервые исполнив многочисленные повороты фуэте, не сходя с одного места. За ней технику исполнения этого движения освоила небезызвестная Матильда Кшесинская, а за ней и другие балерины.

Настоящую революцию в балетной музыке произвел Петр Ильич Чайковский, создавший три главных балета всех времен: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Эти произведения и их постановки получили мировое признание, как не имеющие равных по глубине драматургического содержания и красоте образной выразительности.

Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Большую роль в признании исключительности российского мастерства сыграли «Русские сезоны» Сергея Павловича Дягилева — такое название получили ежегодные гастроли (1908 – 1929) русских артистов балета в Париже. Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в Москве. Они популяризировали русскую культуру в Европе и способствовали установлению моды на всё русское.

Фото: dancedb

Во всем мире непревзойденным исполнением считались партии русских балерин Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой и Кармен Майи Плисецкой.

А Михаилу Барышникову, известному русскому танцору, сам Иосиф Бродский посвятил несколько стихотворений, в том числе «Классический балет есть замок красоты…». Россия по сей день имеет наиболее признанную традицию балета, который считается особым национальным достоянием.

Несмотря на всю внешнюю красоту и изящество, балетный мир очень жесток. Танцорам приходится проходить через физические страдания, муки творчества, жесткую конкуренцию, бесконечные интриги в труппе, постоянные диеты. Нежные трепетные девы в прозрачных одеждах, которых мы видим на сцене, способны преодолевать нечеловеческие трудности и …по-настоящему ненавидеть друг друга, строя козни и безжалостно расправляясь с соперницами. Чего только стоит битое стекло в пуантах – излюбленное оружие завистниц.

Фото: liveinternet

Карьера танцовщицы похожа на полет кометы – короткий миг, наполненный красотой. Обязательный стаж у артистов балета – всего 20 лет, и то, если повезло сохранить здоровье. Выходят на пенсию лет в 38, а в США — гораздо раньше — в 32 года. Однако знатоки искусства говорят, что истинная балерина начинается с 35 лет.

До этого она танцует так, как её учили, и лишь перейдя этот возрастной порог, она начинает творить в своем собственном неповторимом стиле. Примером этого утверждения служит Галина Уланова, которая впервые покорила лондонскую публику в 46 лет. Таким же исключением из правил служит Майя Плисецкая, которая ушла со сцены Большого театра в 63 года!

Современный балет немного расширяет установленные рамки. Особенно на Западе. Там сейчас можно увидеть балерин нетипичного для профессии телосложения. Такую славу получила Мисти Коупленд (Misty Copeland) – ведущая солистка Американского театра балета и одна из самых известных балерин в США.

Эта чернокожая танцовщица имеет большую грудь и ярко выраженные мышцы, что не соответствует стандартам физических данных в балете. Кроме того, она начала свое обучение в 13 лет, что также немыслимо в мире, где первые уроки начинают брать в 4-5 лет.

Сегодняшний западный балет также отличается большей свободой в своих постановках. Там балет предназначается не для узкой аудитории академических театров, а для массовой публики. Такие знаменитые хореографы, как Маги Марен, Филипп Декуфле, Мурад Мерзуки, Жером Бель, Бьянка Ли и многие другие ставят по-настоящему зрелищные и авангардные постановки, не ограничиваясь никакими канонами.

Российские мастера танца критикуют европейских и американских коллег за несовершенную технику и пренебрежение классикой, как основой искусства. В российском балете преимущественно держатся традиций и гордятся образцовой пластикой. Хотя, конечно модерн нашел свое место в сердцах русских ценителей.

Стоит отметить метаморфозы, которые провел в начале 90-х знаменитый артист и режиссер Андрис Лиепа. Он возродил традицию проведения «Русских сезонов», а также ставил балетные спектакли с лазерными световыми шоу. Также большой интерес представляют постановки Бориса Эйфмана, заслужившего репутацию балетного бунтаря, которому мучительно тесно в рамках классического консервативного танца.

Казалось бы, в современном мире, при огромном множестве развлечений и зрелищ, балет должен отойти хотя бы на второй план. Но он лишь набирает популярность во всех своих проявлениях. По всем миру открываются все новые балетные школы, которые готовят профессионалов, а также отмечается большой спрос на занятия «Body-ballet» среди простых смертных – такие уроки помогают сохранять фигуру, формируют царственную осанку и позволяют хоть немного прикоснуться к любимому искусству. По всему миру на тему балета снимаются все новые фильмы, и запускаются телепроекты. Одним из заслуживающих внимания является конкурс «Большой балет», в котором учавствуют ведущие солисты известных балетных трупп, а в состав жюри вошли звезды мирового балета.

Фото: liveinternet

Источник: imcreator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today