В какую профессию можно поиграть дома

Цель — знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой.

  • закрепление названий и представлений о профессиях;
  • ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
  • развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • усиление познавательного интереса;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатель :Абилова А.Б.

Провела: 20 марта2016 года

: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

  1. Дать элементарные знания о работе врача , мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице»
  2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
  3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
  4. Расширять знания детей.
  5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

ТОП-5 востребованных профессий, которые можно освоить дома!

Экскурсия в мед. кабинет при корпусе

Беседы о профессии врача, мед. сестры.

Чтение стихов К.Я. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение к оснащению развивающей среды.

Просмотр
DVDдисков.
Ход игры.

Сюрпризный момент:

Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим , что он принёс? (белый чемодан с красным крестом)

-Ребята а вы знаете, что за чемоданчик?

-Правильно это медицинский чемоданчик!

-А как вы узнали ?

-А для чего он нужен?

-Давайте посмотрим ,что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте?(шприцы, вата, лекарства , амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)

-Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства ? (лечить больных)

—Давайте поиграем в игру «Детская больница».

-Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и т.д.

Игровая зона : «Дом», «больница», «скорая помощь» (детям одеть бейджеки с названием роли)

-А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.

Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой , хотят положить в больницу.

слушает , смотрит горло, трогает живот , спрашивает , что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство , ставит уколы.

раскладывает лекарство , приносит и раздаёт его больным, ставит градусники ,капельницы, приносит в палату обеды.

Читайте также:  Приснилось что обнимает мужчина который нравится

Водитель скорой помощи:

принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину .

Лечащиеся больные по 2 человека (мама+ дочка, мама + сын, мама+ дочка , 3 палаты), живут в 3 домах ,приезжают в больницу на скорой помощи , лежат в палате по 2 человека , лечатся ,мамы ухаживают за детьми , укладывают спать ,кормят, одевают.

-Ребята ,в какую игру мы играли?

~если не знаешь куда поступать ~как выбрать профессию, профессии

-Какие медицинские инструменты вы знаете?

-Кем вы сегодня были ?

-Вы теперь знаете, что работа врачей очень ,важна и нужна людям.

-Вам понравилось играть ?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем .

Самоанализ сюжетно –ролевой игры «Больница»

В нашей разновозрастной группе 9 воспитанников от7 до9 лет. Детский коллектив на данном этапе формируется.

Я провела сюжетно-ролевую игру «Больница». Выбрала эту игру потому что , основной состав моей группы –начальный класс . Старший школьник играл роль опытного участника, так как для детей его возраста характерен переход к ролевым действиям и своей роли они придерживаются на протяжений всей игры .

Были поставлены цели :

  1. Содействовать переходу от сюжетно- отобразительной игры к сюжетно –ролевой игре .
  2. Научить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
  3. Развивать сознание школьников и формировать осознанно правильное отношение к мед. работнику , больнице через игру.

Для достижения цели выполняли следующие задачи :

Способствовать развитию познавательного интереса к жизни больницы :

Тренировка памяти , внимания, развитие речи детей ; пополнение словарного запаса. В процессе игры использовались методические примеры: беседа ,показ , смена видов деятельности . Считаю , что задача выполнена , цель достигнута.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Игра знакомит дошкольников со специалистами разных профессий: полицейским, строителем, пожарником, врачом, школьным учителем, продавцом, поваром, детсадовским воспитателем, художником, дорожным регулировщиком.

Полицейский и строитель Пожарник и врач Учитель и продавец Повар и воспитатель

Для занятия необходимо подготовить крупные карточки формата А5, изображающие представителей вышеперечисленных профессий. Также нужно сделать картинки меньшего размера, примерно 10×10 см, изображающие предметы и инструменты, которыми пользуются представленные специалисты. Количество картинок произвольное.

Играть можно несколькими способами:

  1. Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.
  2. Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.
  3. Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.
Читайте также:  Какие карты таро говорят о магическом воздействии

Поиграть во врача

Медицинским работникам не чуждо ничто человеческое — в том числе увлечение компьютерными играми. 80 % студентов американских медицинских вузов даже считают, что игры «про врачей» имеют образовательную ценность. Им вторят и российские специалисты — в прошлом году они позаимствовали у европейских коллег программу-симулятор SCA Life, которая помогает отрабатывать навыки первой помощи при кардиологических заболеваниях.

Разумеется, людям, которые по тем или иным причинам не пошли учиться на доктора, специализированные учебные программы ни к чему. Но романтика белых халатов и самоотверженной борьбы за жизнь пациента столь популярна среди обывателей, что разработкой компьютерных игр, так или иначе связанных с медициной, занимаются серьезные корпорации, специализирующиеся на виртуальных развлечениях для взрослых.

Дидактическая игра «Что нужно пожарному»

Игра, предназначенная для дошкольников средней группы, расширяет представления о работе пожарного. Для занятия требуется изображение пожарника, а также картинки, изображающие атрибуты и инструменты, без которых не обходится этот работник: каска, пожарный автомобиль, огнетушитель, ящик с песком и прочее. Также нужно сделать несколько картинок с предметами, не относящимися к пожарному делу.

Игрок рассматривает картинки предметов, выбирает те, которыми пользуется пожарник. Он должен развернуто объяснить назначение каждого инструмента.

Рабочая одежда

Для занятия нужны вырезанные из бумаги изображения мальчика и девочки, разных видов рабочего гардероба, а также соответствующих профессиональных инструментов.

Ведущий объясняет, что бумажные куклы отправляются на работу, нужно помочь им подобрать подходящий гардероб. Затем кладет возле каждой куклы изображение инструмента, по которому игроки должны догадаться, какой предмет гардероба нужен. Дети одевают кукол, называют профессию. И так для каждой рабочей одежды.

Источник: smartdeti.ru

Цепочка профессий — психологическая игра для взрослых

Проводить упражнение лучше в круге. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д.

Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представ­лена схема анализа профессий)”.

Читайте также:  Профи войти как специалист

По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар — мясник — слесарь (тоже— рубит, но металл) — автослесарь — таксист – сатирик эстрадный (тоже «зубы заговаривает») — артист драмтеатра — артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях.

Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.

  • Оставить комментарий
  • 4865 просмотров

Смотрите также

Кто это — психологическая игра (конкурс)

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

— У меня есть собака и попугай.

— Я люблю играть в шахматы.

— Я очень хочу купить компьютер.

Лгун — психологическая игра для взрослых

Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

— Самое далеко место, где мне удалось побывать, это — .

— В детстве мне запрещали делать . а я все равно делал.

— Когда я был маленький, я мечтал стать .

— Самое большое достижение в моей жизни это — .

— У меня есть одна плохая привычка — .

Источник: hdays.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today