В каждой группе осталось по несколько детей

Многочисленный, естественный, безукоризненный, надменный, безнравственный, бессмысленный, неприкосновенный, ответственный, болезненный, несомненный, свойственный, легкомысленный, откровенный, бесчисленный.

2. Образуйте простую сравнительную степень имен прилагательных, где это возможно.

Хороший, лысый, умный, дешевый, близкий, богатый, широкий, краткий, далекий, редкий, дорогой, малый, жидкий, плоский, бойкий, мерзкий, частый, чуткий, жалкий, гулкий, зоркий, ломкий, хру­сткий, русый.

3. Запишите словами следующие примеры, употребляя имена числительные в нужной падежной форме.

Произведение 856 и 78 равно 66768, сумма этих чисел равна 934, а разность 778. Частное от деления 87 456 на 38 равно примерно 2 302, сумма этих чисел равна 87494, а разность – 87 418.

Если с 279 сложить 311, получится 590, а если из 3978 вычесть 917, останется 3061. Произведение 67 и 146 равно 9782, сумма этих чисел равна 213. Частное от деления 2109 на 37 равно 57, сумма этих чисел равна 2146, а разность – 2072.

4. Какой из предлагаемых вариантов сочетаний соот­ветствует литературным нормам современного языка? Свой выбор обо­снуйте.

1) восьмисотлетие Москвы или восемьсотлетие Москвы; 2) около полутора суток или около полтора суток; 3) встречать двух иностранных товарищей или два иностранных товарища; 4) пройти оставшиеся полсотни шагов или оставшуюся полсотню шагов; 5) у обоих щипцов кусачки сломаны или у тех и у других щипцов; 6) состоялось 444 однодневных встреч и семинаров или 444 одно­дневных встречи и семинара; 7) выполнить план к 26 декабрю или к 26 декабря.

5. В приведенных предложениях укажите случаи неправильного употребления форм имени числительного. Исправьте ошибки.

1. В школе не было обоих сестер. 2. Трое гимнасток оправились на международный турнир. 3. Информация записана на двоих компьютерных дисках. 4. Двое белых медведей находилось в клетке. 5. Трое дней понадобилось, чтобы доплыть до острова. 6. Четверо котят играли на траве в саду. 7. Из леса вышли двое лосей. 8. Три неразлучных друга поступили в один университет.

9. В аудитории недоставало троих стульев. 10. Более трех суток добирались мы до назначенного пункта.

6. Укажите, какое из местоимений, стоящих в скобках, упот­ребляется с данными предлогами.

К (ему, нему), напротив (его, него), вопреки (ему, нему), благодаря (ему, нему), около (ее, нее), впереди (их, них), наперекор (ему, нему), после (его, него), ради (ее, нее), навстречу (ему, нему), по поводу (их, них), за исключением (ее, нее), выше (его, него), старше (его, него), лучше (ее, нее), насчет (его, него), вопреки (им, ним), внутри (ее, нее), при помощи (их, них), по поводу (него, его), согласно (им, ним).

7. Исправьте предложения, допускающие двоякое тол­кование местоимения свой. Запишите в исправленном виде.

1. Учитель попросил учеников разобрать свои примеры. 2. Ка­питан поручил помощнику проверить на практике свое предложение. 3. Бабушка попросила внучку приготовить свой завтрак. 4. Майор при­казал солдатам оставить пленных в своей землянке. 5. Он потребовал от меня ничего не рассказывать о своей жизни.

8. Укажите глаголы, от которых можно образовать форму 1 -го лица единственного числа. Остальные глаголы распределите на группы в соответствии с причинами, определяющими невозможность образования форм 1-го лица: а) значение действия, свой­ственного не человеку (не лицу); б) значение действия нескольких лиц; в) необходимость избегать омонимии; г) неудобопроизносимые соче­тания.

Прорасти, затмить, ехать, обступить, тузить, ютиться, ужариться, струиться, галдеть, скопиться, дерзить, дудеть, басить, пылесосить, близиться, гласить, поразить, зиждиться, ржаветь, очутиться, бдеть, колоситься, обязать, укротить, протереть, чудить, умилостивить, осветить, убедить, снабдить, бороздить, щипать, шелестеть, молотить, давить, роптать, волочить, ощутить, молоть, пригвоздить, блюсти, ополчить, предупредить, опостылеть, повеселеть.

9. От приведенных ниже глаголов образуйте формы мужского рода прошедшего времени.

Крикнуть, застигнуть, скиснуть, вымокнуть, завянуть, свергнуть, отвыкнуть, мелькнуть, оглохнуть, замерзнуть, замолкнуть, засохнуть, прыгнуть, погаснуть, ослепнуть, остынуть, воздвигнуть, возникнуть, проникнуть, кольнуть, толкнуть, достигнуть, исчезнуть, отвергнуть, привыкнуть, окрепнуть, воскреснуть, воскликнуть, дернуть, свистнуть, зевнуть.

10. Выберите правильный вариант ответа.

1) Выглянуть (выглянь — выгляни); 2) пойти (пойди — поди); 3) ехать (езжай — поезжай — едь); 4) положить (положи — положь); 5) лечь (ляжь —ляг); 6) не морщить (не морщи — не морщь); 7) колыхать (колыши — колыхай); 8) обнять (обойми — обними); 9) класть (клади — ложи); 10) покупать (купляй – покупай); 11) ездить (езжай — езди — ехай — ездий); 12) мерить (мери — мерь).

Читайте также:  Что значит разменять четвертый десяток

11. Сгруппируйте словосочетания: 1) словосочетания, в которых нарушено нормативное употребление глаголов; 2) словосо­четания, в которых не нарушено нормативное употребление глаголов. Исправьте морфологические ошибки.

Клади сюда; езжай домой; я фальшивю; колебается маятник; не порть бумагу; положь на место; прилягте на диван; жгёшь мусор; маха­ешь руками; поклади на стол; ляжь и отдохни; заведываю складом; выздоровеешь ко вторнику; движет в комнате мебель; рыскает по лесу; избегнули неприятностей; он вторгнулся на мою территорию.

12. Выберите правильный ответ.

1) Положить (положивший — поклавший); 2) пересохнуть (пересохнувший — пересохший); 3) привести (приведший — привёвший); 4) при­выкнуть (привыкший — привыкнувший); 5) отцвести (отцветший — отцвёвший); 6) мучить (мучивший — мучавший); 7) нагнести (нагнётший — нагнёвший); 8) приобрести (приобрёвший — приобретший); 9) забрести (забредший — забрёвший); 10) приобрести (приобретший — приобрёвший); 11) приплести (приплетший — приплёвший); 12) заклеймить (заклеймён­ный — заклеймлённый; 13) изрешетить (изрешечённый — изрешетённый); 14) обезопасить (обезопасенный — обезопашенный); 15) пронзить (пронзённый — пронжённый); 16) обгрызть (обгрызенный — обгрызанный); 17) спеленать (спелёнутый — спеленанный (спелёнатый).

13. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж, объясните выбор падежа.

  1. В каждой группе осталось по (несколько) детей. 2. По (окончание) лекции все собрались уходить. 3. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. 4. Хорошей погоды порой ждали по (много) дней. 5. Встречались часто, по (настроение).

Источник: studfile.net

Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падаже. 1. В каждой группе осталось по ( несколько) человек. 2.

По ( окончание) лекции все собрались уходить . 3. По ( прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. 4. Хорошей погоды порой ждали по (много) дней. 5. Встречались часто, по (настроение).

Ответы 1

41 месяцев назад

1)В каждой группе осталось по нескольку человек.
2)По окончанию лекции все собрались уходить.
3)По прибытию на конференцию необходимо срочно оформить документы.
4)Хорошей погоды порой ждали по многу дней.
5)Встречались часто, по настроению.

Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Презентация на тему: Нормы управления

Нормы управления

№ слайда 1

Описание слайда:

План 1. ТеорияВыбор предлога.Выбор падежной формы.Управление при синонимических

№ слайда 2

Описание слайда:

План 1. ТеорияВыбор предлога.Выбор падежной формы.Управление при синонимических словах.Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове.2. Комментарий3. Практические задания

Теория Выбор предлога.1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учиты

№ слайда 3

Описание слайда:

Теория Выбор предлога.1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.:говорит за то — говорит о том (первый вариант имеет просторечный характер);из боязни не сделать — из-за боязни не сделать (первый вариант указывает на сознательный характер, второй содержит указание только на причину).2. Синонимичны многие предлоги, выражающие пространственные отношения. Смысловые различия находим внутри каждой из приводимых ниже пар:гулять в лесу — гулять по лесу: первое сочетание обозначает действие ограниченное (гулять можно на небольшом участке леса), а второе — действие разбросанное (в пределах названного пространства);идти по берегу — идти вдоль берега: первое сочетание обозначает место движения, а второе — направление движения на пространстве, вытянутом в линию.

Читайте также:  Какую молитву надо читать чтобы человек

3. Синонимичны многие предлоги, выражающие причинные отношения: благодаря, ввиду

№ слайда 4

Описание слайда:

3. Синонимичны многие предлоги, выражающие причинные отношения: благодаря, ввиду, вследствие, в связи с, в силу, из-за, по причине и др. При их употреблении обычно учитываются присущие им смысловые оттенки. Так, предпочтительнее конструкция «ввиду предстоящего отъезда», чем «вследствие предстоящего отъезда» (отъезд еще предстоит и последствий пока не имеет); ср.: Ввиду предстоящего наступления объявляю заседание закрытым (Казакевич). С другой стороны, точнее выражена мысль в сочетании «предоставить отпуск вследствие болезни», чем в сочетании «предоставить отпуск ввиду болезни» (получилось бы, что болезнь, ставшая уже фактом, должна еще наступить); ср.: Пишу к вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств (Пушкин). Двузначный характер имеет предложение: «Ввиду засухи и наводнений Индия должна импортировать продовольствие» (то ли констатируется наступивший уже факт, то ли говорится о повторяющихся стихийных бедствиях).Предлог благодаря, не потерявший еще своего первоначального лексического значения (по связи с глаголом благодарить), естественнее употреблять в тех случаях, когда речь идет о причинах, вызывающих желательный результат, например: выздоровел благодаря правильному лечению, выиграл партию благодаря тонкому пониманию сложной позиции; ср.: Благодаря выпавшему снегу можно было кое-что рассмотреть на земле (Арсеньев).

4. Синонимичны предлоги по и о при некоторых глаголах, выражающих душевные переж

№ слайда 5

Описание слайда:

4. Синонимичны предлоги по и о при некоторых глаголах, выражающих душевные переживания (горевать, плакать, скучать, соскучиться, тосковать, тужить и др.), например: скучать о доме — скучать по дому, соскучиться о музыке — соскучиться по театру, тосковать о счастливом детстве — тосковать по родине; ср.: Бедный старик очень скучает обо мне. (Мамин-Сибиряк). -Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге (В. Иванов); Умру я, тоскуя по муже (Некрасов). — Ты будешь тосковать о них (детях). (Горький).Предлог по в указанных конструкциях сочетается с двумя падежами: дательным и предложным. Дательный падеж обычно употребляется при именах существительных, например: тосковать по брату, скучать по морю (сочетания тосковать по муже, скучать по отце имеют оттенок устарелости). Предложный падеж употребляется при личных местоимениях 1 -го и 2-го лица множественного числа: тоскуют по нас, скучаем по вас (но: . по ним). В форме единственного числа личные местоимения сочетаются с обоими падежами: скучаю, тоскую по нем — по нему.

Выбор падежной формы.1. Выбор падежа может зависеть от лексического состава конс

№ слайда 6

Описание слайда:

Выбор падежной формы.1. Выбор падежа может зависеть от лексического состава конструкции. Ср.: в отсутствие. (форма винительного падежа) — в присутствии. (форма предложного падежа); в прошлые годы — в двадцатых годах (при указании десятилетий посредством порядковых числительных обычно употребляется не винительный падеж, а предложный).2.

Предлог исключая раньше сочетался с родительным падежом, например: Пыль и зной стояли везде, исключая нашего любимого местечка в саду (Л. Толстой). В наше время обычной является конструкция с винительным падежом, например: исключая этот случай, исключая северную часть территории, исключая последнюю неделю.

Управление при синонимических словах.Следует различать конструкции со словами, б

№ слайда 7

Описание слайда:

Управление при синонимических словах.Следует различать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими различного управления. Сюда относятся:обращать внимание на что-либо — уделять внимание чему-либо (обращать внимание на оформление книги — уделять внимание подбору шрифтов);отзыв о чем-либо (реже на что-либо)- рецензия на что-либо- аннотация на что-либо (реже о чем-либо и чего-либо) (отзыв о диссертации — рецензия на книгу — аннотация на опубликованные сборники — аннотация о выходящих пособиях — аннотация вышедших изданий);уплатить за что-либо — оплатить что-либо (уплатить за проезд — оплатить проезд; в разговорной речи, в речи канцелярской получает распространение ошибочный вариант — конструкция «оплатить за что-либо»).

Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове.1. Некоторые глаг

№ слайда 8

Описание слайда:

Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове.1. Некоторые глаголы имеют при себе управляемое слово в различной предложно-падежной форме, что связано с разными смысловыми или стилистическими оттенками. Сюда относятся:бросить что (значение объекта: бросить камень в воду, бросить палку на землю) — бросить чем (значение орудия действия: бросить камнем, палкой в собаку);говорить что (в полном объеме: говорить правду) — говорить о чем (в общем виде: говорить о разных вещах);заплатить за что (отдать деньги за что-либо: заплатить за покупки, заплатить за проезд в автобусе) — заплатить что (возместить что-либо: заплатить долги);знать что (основательно: знать свое ремесло) — знать о чем (поверхностно: знать о случившемся);поражаться чем (восхищаться: поражаться величием и красотой сооружения) — поражаться чему (удивляться: поражаться отваге альпинистов);удостоить чего (признав достойным, наградить чем-либо: удостоить правительственной награды) -удостоить чем (сделать что-либо в знак внимания: удостоить ответом).

Читайте также:  Как вылечить орхидею в домашних от гнили

2. Разница в конструкциях выпить воду - выпить воды, купить булку - купить хлеба

№ слайда 9

Описание слайда:

2. Разница в конструкциях выпить воду — выпить воды, купить булку — купить хлеба, принесли яблоки — принесли яблок и т.п. заключается в том, что винительный падеж указывает на полный охват предмета действием, а родительный — на частичный охват (так называемый родительный части).3. Различие между формами винительного и родительного падежа может заключаться в том, что первый указывает на определенный предмет, а второй — на предмет неопределенный. Ср.: жду поезд Петербург — Москва (определенный, прибывающий в такое-то время по расписанию) — жду поезда (одного из поездов).

КОММЕНТАРИЙ к тестовому заданию А 6. Укажите предложение с грамматической ошибко

№ слайда 10

Описание слайда:

КОММЕНТАРИЙ к тестовому заданию А 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).По приезду в Петербург экскурсанты сразу отправились в Эрмитаж.Некоторые из писем, написанных А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.КомментарийВ предложении 1 неправильно употреблен падеж существительного: предлог по в значении после требует употребление предложного падежа: по приезде.

Практические задания Упражнение 1. Поставьте существительные в нужный падеж.В ка

№ слайда 11

Описание слайда:

Практические задания Упражнение 1. Поставьте существительные в нужный падеж.В каждой группе осталось по (несколько) детей. По (окончание) лекции все собрались уходить. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. Хорошей погоды порой ждали по (много) дней.

Встречались часто по (настроение).Упражнение 2. Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже.1. Встретиться (друг) 2. Мечта (счастье) 3. Преклонение (талант) 4. Долг (родина) 5. Уплатить (квартира) 6. Восхищаться (друг) 7. Вдохнуть (свободу) 8. Скучать (родители).Упражнение 3. Поставьте существительные в нужном падеже с пред-логом или без предлога.1. Беспокоиться (ребенок) 2. Тормозить ( развитие) 3. Пойти ( школа, факультет, университет) 4. Потребность ( знание) 5. Платить (проезд) 6. Удивляться (результаты) 7. Контроль (выполнение) 8. Сообщить (приезд)

Упражнение 4. Исправьте ошибки, связанные с управлением.Уделите внимание на здор

№ слайда 12

Описание слайда:

Упражнение 4. Исправьте ошибки, связанные с управлением.Уделите внимание на здоровье.Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.Заведующий больницы встретил нас « прохладно».Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рублику «Мир глазами путешественника»Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо знать и английский язык.

Упражнение 1. 1. В каждой группе осталось по нескольку детей. 2. По окончании ле

№ слайда 13

Описание слайда:

Упражнение 1. 1. В каждой группе осталось по нескольку детей. 2. По окончании лекции все собрались уходить. 3. По прибытии на конференцию необходимо срочно оформить документы. 4. Хорошей погоды порой мы ждали по многу дней. 5. Встречались часто, по настроению.Упражнение 2.1. Встретиться с другом. 2. Мечта о счастье.3.

Преклонение таланту 4. Долг перед родиной 5. Уплатить за квартиру 6. Восхищаться другом 7. Вдохнуть свободы 8. Скучать по родителям.Упражнение 3.1. Беспокоиться о ребенке 2. Тормозить развитие 3. Пойти в школу, на факультет, в университет 4. Потребность в знаниях 5. Платить за проезд 6.Удивляться результатам 7. Контроль за выполнением 8. Сообщить о приезде.Упражнение 4.1.

Уделите внимание здоровью. 2. Все эти мероприятия рассчитаны на благо природы. 3. Заведующий больницей встретил нас «прохладно». 4. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание рубрике «Мир глазами путешественника». 5. Абитуриенту, желающему учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today