В поисках евы с викторией могильной

Рецепт семейного счастья, в общем-то, известен. Довериться Христу в главном. Любить другого, забывая о себе. Дарить жизнь детям, которых посылает Господь… Все мы это уже где-то слышали. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Прикоснуться к счастью нам удалось, побывав в гостях у отца Николая Могильного и его матушки Виктории.

Есть люди, уверенные, что многодетная семья — это изможденная женщина в старом халате, вечно занятый работой отец, замурзанные и недосмотренные малыши, стоптанные башмаки, короткие рукава… И косые взгляды соседей: «Зачем плодить нищету!» Но на эту семью невозможно смотреть без восхищения. Матушке — бывшей балерине, за 10 лет брака родившей семерых детей, не каждый даст 20.

Детки, увлеченные рисованием, пением, туризмом, помогают по хозяйству и ухаживают за домашним зверинцем. Матушка считает, что состоялась как женщина благодаря любви и заботе отца Николая, которая с каждым годом лишь крепнет. И, конечно же, благодаря Христу, Чьи слова сполна сбылись в их семье: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10).

«Учитесь думать!» — иг. Валериан (Головченко) современному человеку | В поисках Евы

Отец Николай с Евой
Отец Николай с Евой

Матушка:

Нас познакомил мой духовник, притом познакомил специально. Отец Николай учился в семинарии, а я год как рассталась с балетом и ходила в Покровский монастырь. Мы друг другу ужасно не понравились! Коля ожидал знакомства с утонченной балериной, а увидел девушку с большими щеками (бросив балет, я отъедалась за все 12 лет строгой диеты). Я тоже была разочарована.

Первые месяц-полтора мы категорически не хотели общаться, ситуация казалась искусственной, оба ощущали какой-то внутренний протест. Но духовник говорил, что на небесах мы давно уже повенчаны.

Я работала в Лавре, водила экскурсии по пещерам, Коля учился в семинарии. Мы часто сталкивались. Сначала просто улыбались, потом стали общаться — и в какой-то момент оба поняли, что нам друг от друга никуда не деться. Ни страсти, ни пылкой влюбленности не было — была симпатия и ощутимая внутренняя уверенность, что избегать друг друга — значит идти против рожна.

Очень много дало Таинство венчания. Видимо, батюшка, который нас познакомил, видел, как мы похожи. Уже после свадьбы обнаружили, что у нас одинаковые мысли, чувства, мы — как две половинки одного яблока. Хорошо, что изначально не было пылкой страсти, — тогда в будущем непременно бы случилось охлаждение. А наше чувство только возрастало и растет по сей день.

Матушка Виктория с Анечкой
Матушка Виктория с Анечкой

В 16 лет я подписала контракт и уехала во Францию, года полтора работала в Париже. Думала навсегда оставаться там, вернулась лишь с тем, чтобы окончить последний курс хореографического училища. И хотя мне была открыта зеленая улица в жизнь и у меня было все, о чем можно только мечтать, я не могла расстаться с чувством какого-то неудовлетворения, смятения, будто что-то в жизни не так. Чего-то остро не хватало…

«Не смотрите по сторонам» — протоиерей Константин Курбанов | В поисках Евы

Вскоре духовные поиски привели меня в Покровский монастырь — и я нашла то, что искала! Приходила в храм, как к себе домой. Очень скоро я поняла, что не хочу танцевать. Учителя и соученики думали, что у девочки с красным дипломом крыша поехала на религиозной почве. Я и не пыталась что-то объяснять.

По сей день я ни разу не пожалела о своем решении. Балет — это настолько тяжело, это такие кровь и пот! Пахота с утра до ночи, разодранные ноги, больные мышцы, больное сердце, постоянные спектакли… Ни цветы, ни поклонники не греют. Этот мир страшен. До сих пор захожу в Оперный театр — мороз по коже: атмосфера соперничества, крысиные гонки… Эта жизнь — ненастоящая, неполноценная.

Соня с Анечкой
Соня с Анечкой

Матушка:

Хотела бы я пойти на работу? — Наверное, я разленилась… Не хотелось бы сейчас быть за что-то ответственной, зависеть от графиков, отрывать себя от мужа, детей, тратить душевные силы — в ущерб семье… Впрочем, это зависит от склада характера. Я знаю матушек, у которых много детей, но есть и любимая профессия, которой они с удовольствием занимаются.

Однако женщина нигде себя так полно не раскроет, ни от чего другого такого удовольствия не получит, как от материнства. Материнский инстинкт очень силен. Какой бы блестящей ни была карьера, женщине не избежать тоски — по семье, по детям, по мужу. Так мы устроены.

Тихон
Тихон

Отец Николай:

Вопрос «как нужно воспитывать детей?» — это вопрос не к нам. Мы еще никого не воспитали, даже себя. С каждым годом пересматриваем свое отношение, свои ошибки. Вот когда мы поседеем, дети вырастут и станут летчиками, космонавтами, да хоть депутатами — лишь бы выросли людьми — вот тогда мы, быть может, приблизимся к ответу на этот вопрос.

Александра
Александра

Матушка:

Спорт, я считаю, должен обязательно присутствовать в воспитании. Людям, которые себя научились с детства превозмогать, во взрослой жизни море по колено. Тренировки юности помогают мне справляться с физическими нагрузками. Умение отказать себе, потерпеть боль — нужные в жизни навыки.

Василий
Василий

Матушка:

Начинали с батюшкиной зарплаты диакона — 80 гривен, было негде жить — жили у моей мамы. Батюшка днем служил в храме, а ночью зарабатывал на жизнь извозом. Всякое бывало. Сейчас у нас свой дом, своя машина. Откуда это все — я даже не могу объяснить. В нужный момент появляются люди, которые помогают.

Мы не гнушаемся принимать детскую одежду и обувь, которыми с нами делятся. Среди знакомых мне многодетных семей нет такой, которая бы в чем-то нуждалась. Если женщина рожает детей, отрекается от себя, несет этот крест — Господь не оставляет.

Ника с Анечкой
Ника с Анечкой

Отец Николай:

Когда нам что-то нужно, я напоминаю матушке нашу семейную фразу: «Иудеи, ропщите!» Помните, иудеи говорят: «Жарко!» — Господь им облако послал. «Темно!» — огненный столп! «Мяса хочется!» — истосковались они там в пустыне, понятное дело, — пожалуйста, стая перепелов! Самое главное — этим мясом не обожраться и не подумать, что мы — обладатели и мы этого достойны. Если Господь так о грешниках заботится, как же он любит праведников?!

Читайте также:  Как начать общение в беседе ВК
Тихон
Тихон

Матушка:

Старшие девчонки по хозяйству помогают: могут посуду помыть, принести-подать, к ребенку подойти — помощь ощутимая.

Соня кормит Еву
Соня кормит Еву

Матушка:

Я много делала для своей внешности до брака — и не удавалось похудеть. А сейчас — бывает, за день к зеркалу подойти не успеваешь. Это не мое, я для этого не делаю ничего. Господь в любой момент может забрать это или изменить. Видимо, Он дает все это для проповеди.

Мать семерых детей? Люди ожидают увидеть иную картину: старше, полнее… Может, кто-то оставит стереотипы и перестанет бояться рожать детей…

Матушка:

Отец Николай говорил поначалу: «Я не могу на тебе жениться, ты избалованная, в село не поедешь, детей рожать не будешь…» Да и я себя в такой роли представить не могла. Но священник — как солдат: как только мы поженились — его тут же отправили в село. Мы сняли частный дом на приходе, и мне там настолько понравилось, что возвращаться в квартиру теперь совершенно не хочется, за десять лет все стало родным.

После первого я была убеждена, что у нас не будет больше детей. Тяжелые роды, страх обнаружить у ребенка кучу болезней… Рождение первенца — это полная ломка женского эгоизма. Ты понимаешь, что «тебя» больше нет и никогда не будет. Есть маленькое существо, которое определяет, когда тебе спать, когда есть.

Со вторым проще — ты уже смирилась, твоя жизнь уже направлена совершенно в другое русло. А седьмой для нас уже просто удовольствие!

Ева
Ева

Отец Николай:

При выборе супруга нужно искать единомышленника. Но и встретив верующего, не стоит обольщаться, что сразу заживете райской жизнью. Нет конфликта — нет семьи. Когда возникают проблемные ситуации — их необходимо решать, а не ходить, спотыкаясь о них. Самое главное в семье — постоянный диалог.

Не должно быть «проблем мужа» или «проблем жены» — все проблемы общие, нужно молиться друг о друге, помогать своей половинке. Мы должны просто ввести закон Божий в основу своей семьи, во главу угла поставить не мое, не ее видение, а видение Христово. Только евангельское понимание брака является единственно правильным путем к тому, чтоб из хаоса отношений двух людей создать гармонию, достойную вечности.

Матушка:

Главная причина, по которой можно понести все испытания брака, — то, что мы любим друг друга. Женщину больше всего ранит равнодушие. Конечно, женщина в семье отдает больше, но когда ты чувствуешь, что любима, все можно терпеть. Цветы, шоколадки — все эти мелочи важны. И важно говорить друг другу о своей любви — ведь от избытка сердца глаголют уста.

Мы не засиживаемся в четырех стенах. Когда батюшка видит, что мне тяжело, малыши остаются со старшими, а мы едем к друзьям или просто погулять. Любим уложить детей спать, взять в прокате какой-нибудь фильм и посмотреть вместе. Стараемся много общаться, бывает, по 40 минут разговариваем по телефону, хотя виделись полчаса назад. Да, график — и мой, и его — очень жесткий, но потребность в общении сохраняется.

Отец Николай:

Все, что у меня есть, все, что будет, — это все благодаря Христу. Хорошая жена — это дар Божий. У меня есть этот дар. Господь дает не за что-то, а для чего-то — для спасения души.

Вся семья в сборе
Вся семья в сборе

Матушка:

Не представляю, как тяготы брака можно понести без Христа. Когда не понимаешь, ради чего надо смиряться, когда нет цели и смысла — человека ничто не остановит: «Все, не хочу» — и ушел. Когда ты со Христом, ты знаешь, что должен грех ненавидеть, а человека любить, а Господь благодатью многое покрывает.

Каждую секунду нужно быть готовым себе в чем-то отказать. Ты себе не принадлежишь. Фактически тебя как личности, которой ты себя чувствовал до вступления брак, — уже нет. Но чем больше ты отдаешь, чем больше забываешь о себе (хочу больше внимания! хочу в театр! и т.д.), — тем больше получаешь.

Отец Николай:

Все зависит от вас. Залог семейного счастья: постоянный диалог, терпение, мудрость и молитва. Если вы вместе построили настоящие отношения, то брак, как сказал блаженный Августин, — это остатки рая на земле.

Записала Екатерина Ткачева

Источник: pravoslavie.ru

Священник УПЦ с матушкой проведут онлайн-курсы по семейным отношениям

Протоиерей Николай и матушка Виктория Могильные с детьми. Фото: foma.in.ua

Видео-лекции с онлайн-чатами от протоиерея Николая Могильного и его супруги Виктории рассчитаны как на ищущих спутников жизни, так и уже давно женатых.

С 7 ноября заместитель главы Синодального Отдела УПЦ по работе с молодежью протоиерей Николай Могильный вместе со своей супругой Викторией начинают очередной онлайн-курс «Вместе навсегда» о семейных отношениях между мужчиной и женщиной. Об этом СПЖ рассказала матушка Виктория Могильная.

По ее словам, курс состоит 9 видео-лекций, из которых 2 будут с приглашенными спикерами. В лекциях расскажут об основах брака, любви и влюбленности, взаимном познании супругов и отношениях с их родителями и окружающими, ответственном родительстве и чуде прощения. Ведущим лекций на тему «Физиология супружеской жизни» будет Александр Ломыкин – врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, заместитель главврача родильного дома номер 6 г. Киева.

Кроме лекций в Zoom будет проходить живое общение с ведущими курса для обсуждения пройденной темы. К каждому уроку прилагаются дополнительные материалы и домашние задания.

Матушка Виктория рассказала, что это будет уже 3-й поток онлайн-курса, и участие в нем платное, от 1100 до 1500 гривен. Она пояснила, что ранее курсы были бесплатными, но, как показала практика, из-за этого ценность информации для слушателей была невысока, и полученные знания они мало применяли. Также создание курса, профессиональная запись лекций, разработка сайта, платформ и другие процессы требуют финансирования.

Как сообщал СПЖ, в 2016 году в Киеве начались первые церковные курсы по подготовке к семейной жизни «Вместе навсегда», подготовленные Синодальным отделом УПЦ по делам молодежи.

Поделиться

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку , чтобы сообщить об этом редакции.

Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter или эту кнопку Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите эту кнопку Выделенный текст слишком длинный!

Читайте также:  Какой прожиточный минимум в российской федерации

Источник: spzh.news

Редкое имя для ребенка – признак гордости родителей?

21 октября – День памяти преподобной Пелагеи. Имя этой святой, в числе многих других библейских и древнехристианских имен, сейчас возвращается в обиход. Эта новая мода на древние имена вызывает неоднозначную реакцию в обществе. Сторонники и противники вызывания из забвения старинных имен, как правило, не вступают в публичные дебаты – в эксперимент на выживание идей вступают их дети и дальнейшие потомки.

Экзотические имена детей – признак неосознанной гордыни родителей

Протоиерей Александр Немчинов

Протоиерей Александр Немчинов

Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы:

– Этот вопрос связан с серьезной церковной проблемой – неофитством. То, что подавляющее большинство верующих людей на пост-советском (пост-атеистическом) пространстве – новообращенные (неофиты), вполне аксиоматично и статистического подтверждения не требует. Ну а неофитам неизбежно хочется засвидетельствовать для всех окружающих свою принадлежность к той или иной религиозной структуре.

Нет сомнения в том, что чувства этих людей искренни и прекрасны. Хотя внешние проявления их восторга выглядят наивно, порой просто смешно и даже глуповато.

Неофитство часто проявляется во внешнем виде, но к этому же явлению относится и наречение детей в православных семьях редкими библейскими именами. Хотя в прежние времена это было больше свойственно сектантам: баптистам, адвентистам седьмого дня и т.п.

У православных этот диапазон расширяется до любых редких христианских имен, которые есть в святцах. Но следует учесть, что отношение к святцам всегда было довольно-таки дифференцированным. То есть существуют имена, которыми чаще всего называли монашествующих.

Впрочем, некоторые имена перестали быть сугубо монашескими, а стали больше даже светскими. Например, имя Маргарита – раньше этим именем называли в основном монахинь. Но это едва ли не исключение.

«В этом есть нечто сектантское»

– Сам комплекс неофитства, в том числе и склонность называть детей редкими библейскими именами, является, на мой взгляд, признаком неосознанной гордыни. Человек вроде бы хочет бороться с гордыней, но на самом деле просто не видит, что, выпячивая свою религиозность, он всего лишь нашел для реализации гордыни новую форму. А детям с такими экзотическими именами придется не то что тяжело, но несколько дискомфортно и неуютно.

Общество состоит из разных людей, и у кого-то такие имена могут вызвать насмешку, а у кого-то и раздражение. Хотя, конечно же, люди из окружения неофитов относятся к таким именам с одобрением. Неофит зациклен на своей новой мировоззренческой модели и, как правило, хочет перевернуть весь мир, чтобы он стал созвучен его новым убеждениям. В этом есть нечто сектантское. Поэтому и библейские имена воспринимаются окружающими в комплексе с его назойливым поведением и вызывают раздражение.

«В святцах имя есть – деваться некуда»

– И когда просят покрестить с каким-нибудь ну очень редким именем, так и хочется порекомендовать: ну назовите тогда, как пророк Исайя назвал своего сына: Мегер Шелал Хаш Баз. (Правда, к лику святых он не причислен). Или именем святого мученика Хусдазада – такое имя в святцах есть. В таких случаях я предлагаю родителям подумать, но не настаиваю. А оснований отказывать крестить ребенка с таким именем нет: в святцах это имя есть – деваться некуда.

На нашем приходе такое случается не часто, но нет-нет, да и бывает. Доводилось крестить именами Рахиль, Ревекка, Сампсон. Как-то принесли крестить мальчика – Соломона. Но с Соломоном проще – его к лику святых Церковь не причислила.

Хотя достаточно много имен библейских и в то же время довольно распространенных. Так, например, после долгого забвения снова стали называть мальчиков Фома. А имя Давид и вовсе стало очень популярным.

И, конечно же, имя, которое многие считают чуть ли не самым русским – Иван. На самом деле оно не русского, а еврейского, библейского происхождения. Правда, этим именем иудеи своих детей уже давно не называют. По их мнению, то, что имя Иоанн (евр.

Йоханан) стало таким распространенным у христианских народов: Йоханес (Ганс), Джон, Ян, Жан, Хуан – его «дискредитирует», и называть еврейских мальчиков таким именем совершенно недопустимо. Хотя и здесь не обходится без исключений.

И, наконец, в последнее время часто встречаются имена Адам и Ева. На Руси эти имена не были столь уж редкими, и имя Ева, как мне показалось, стало возрождаться немного раньше имени Адам. Правда, чаще всего так приходится называть, когда приносят крестить девочку с именем Эвелина. Эти имена часто выбирают люди нецерковные, потому что имена Адам и Ева являются значимыми в светской культуре и искусстве.

«Любые крайности – от бесов»

Но речь сейчас идет не о таких библейских именах, как Фома, Адам и Ева, и уж тем более не об имени Иван. А о том, что само желание давать детям редкие, даже экзотические имена обусловлено тенденцией подчеркнуть свою особенность и эксклюзивность. Однако склонность к экзотике чаще всего вызывает раздражение и может восприниматься как некое проявление маргинальности. И на детях это неизбежно отразится.

Для родителей выбор таких имен может быть формой эпатажности, чтобы показать: мы, мол, не такие, как все. Но одно дело с подобной целью майку какую-нибудь несуразную надеть – ее поносил и выкинул. А другое дело – дать человеку имя.

Поэтому родители, выбирая имя ребенку, должны учитывать все грани: чтобы оно было и привычным, и благозвучным, и православным. Потому что если в какую-то сторону бывает перегиб, то он дает общий крен. Не помню, кто из святых отцов, по-моему, преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Любые крайности – от бесов». Вот и в наречении детей также нужно избегать крайностей.

«Ребенку надо дать такое имя, чтобы он его полюбил» – мнение начальника ЗАГСа

Галина Левицкая

Галина Левицкая, более 30 лет заведует городским ЗАГСом в Виннице:

– Есть такие родители, которые еще перед дверьми ЗАГСа спорят, каким именем назвать ребенка. А бывает, что не только папа с мамой, а вся семья собирается и все родственники, чтобы выбрать ребенку имя – обговаривают, советуются. Ответственно к этому относятся – не просто «у соседки девочка Настенька, и мы себе так назовем».

Ребенку надо дать такое имя, чтобы он его полюбил. Потому что если ребенок не любит свое имя, толку не будет. И это не дитя не любит свое имя – это ребенка не любят в семье. Его так назвали, что ему дискомфортно.

Читайте также:  Почему нельзя носить сломанные часы на руке

И такое наблюдение: если человек приходит менять свое имя, значит, не смогли в семье сделать так, чтобы он его полюбил. Это зависит от родителей и других родственников – чего-то они ребенку не додали, какие-то нелады в семье.

Древними необычными именами детей, конечно, называют – но это не часто случается. Например, с именем Савва у нас регистрируют три ребенка за год – не больше. Сейчас люди стали смотреть в церковные календари: католики по-своему смотрят, иудеи – по-своему, и православные тоже. Но украинцы перекручивают имена – пишут не Кирило, как нужно по словарям, а Кирилл, с двумя украинскими «і».

Или Кристина вместо Христина. Правильно по-украински не хотят называть.

А при регистрации родители могут хоть Столбом Электрическим ребенка назвать, хоть Лампочкой. Ограничений нет. Мы так и записываем: «имя ребенку присваивается по согласованию родителей». Особенно когда имя выбирают нетрадиционное или его написание отличается от общепринятого. Сейчас стали больше называть детей именами дедов, прадедов, бабушек и прабабушек – хотят, чтобы имя в роду сохранилось и дальше жило.

«Библейские имена имеют такое же право на восстановление в жизни общества, как и любые другие» – мнение филолога

Наталья Иванова, филолог, сейчас работает в православном детсадике Калининграда:

– И у нас в садике есть много детей с библейскими и древнехристианскими именами. Чаще всего это дети священников. У меня в группе есть две сестры – Анастасия и Пелагея, есть еще Федор, Матвей, Марк, Макар.

Как филолог могу сказать, что каждый народ имеет свои предпочитаемые имена, которые использует как национальные и передает следующим поколениям. В России долгое время основную роль в выборе имени играли святцы. В советский период все права перешли к ЗАГСу, то есть от церкви – к государству, что повлияло на разнообразие имен для младенцев, так называемые имена-неологизмы. В новейшей истории нет четких предпочтений в сторону имен «светских», библейских, древнерусских и т.п.

Лично я считаю, что имена как таковые фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы, и современный нам мир склонен и в этом вопросе к универсальности. В частности, библейские имена имеют такое же право на жизнь, точнее, на восстановление в жизни общества, как и любые другие.

«Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку» – мнение психолога

Ольга Шурыгина, консультант-психолог компании «Яндекс», Санкт-Петербург:

– Когда дают такие имена детям, то кто-то хочет просто выпендриться, а кто-то, возможно, думает о том, что «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Мне кажется, что при выборе имени нужно руководствоваться музыкальным слухом и уважением к будущему ребенка, а не нагружать его своими культурологическими смыслами или своими фантазиями о красивой жизни героев эпосов и сказаний.

При неудачном выборе имени ребенок может страдать. Либо себя начать не любить и стесняться, либо родителей тайно ненавидеть. Ничего хорошего – я бы не экспериментировала. И разрешала властям в таких случаях поменять проблемное имя. Но, может, с психикой ребенку повезет, и ему будет всё равно.

И не думаю, что тяга к экзотическим библейским именам только у православных верующих проявляется. Это всё то, что уже описал Гоголь. Помните сыновей Манилова? Фемистоклюс и Алкид. Претензии на образованность и аристократизм.

А меж тем у самого книжка, заложенная на 14-й странице два года уж как. Что тут еще к Гоголю добавить?!

Бывают редкие случаи, когда называют в честь кумира, о котором знают все. И то это для ребенка не здорово, но хоть понятно. Не смогли удержаться. А во всех остальных случаях – Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку.

«Лишь бы при наречении имени ребенка супруги не ссорились»

– Наверное, дело каждого родителя и матери – как называть своих детей, – полагает Наталья Гром, майор милиции из Винницы. – Хотя следует учитывать время, в которое мы живем, для того, чтобы ребенку потом во взрослой жизни было комфортно с тем или иным именем.

– Всё зависит от самого имени. Многие и не знают, называя детей, к примеру, Яков или Ева, что имена эти библейские, – говорит журналист Людмила Калита из Киева. – Однако есть в Библии немало и других, не столь привлекательных по звучанию имен (по крайней мере, в наших широтах и в наше время). Называя ребенка одним из таких, стоит помнить о том, что дети, с которыми ваше чадо обязательно будет общаться каждый день, не знакомы со значением всех имен на свете. Поэтому надо готовиться утирать ему слезы, если в саду, во дворе или школе к его необычному имени подобрали обидное прозвище.

– Мне не нравится, когда детей называют редкими библейскими именами, – говорит Вадим Романенко, руководитель компании «Союз издательств» (Киев). – Это похоже на одевание вычурного наряда, за которым может оказаться пустота.

Виктория Могильная

– Признаюсь честно, мне нравится, когда детей называют «старинными» именами, и я искренне охаю и ахаю, если слышу, что новорожденного назвали Лука или Елисей, – рассказывает матушка Виктория Могильная, мама восьми детей из Киева.

Когда родилась наша пятая дочка, в святцах поблизости были только такие непривычные имена, как Яздундодкта, и муж предоставил мне свободу выбора. Теперь, несмотря на все подтрунивания близких родственников, у нас есть дочка с древним именем Ева. И Тихон у нас тоже есть. Правда, он родился на Благовещение. Дал Господь «по сердцу» – назвать сына в честь одного из самых любимых святых.

Перефразируя Честертона, скажу, что мне нравится всё, «что не дает нам становиться истинно современными людьми».

Имя, наверное, тоже своеобразный отголосок ушедших эпох, где письма писались пером, и счастье не зависело от наличия горячей воды в кране. Лишь бы при наречении имени ребенка супруги не ссорились, и имя нравилось обоим. А древнее оно или нет, модное или самое обыкновенное, значения не имеет, мне кажется. Это же имя святого, а значит, у нас есть надежда на поддержку и молитвенное предстательство.

Подготовила Анна Аркуша

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today