Психология развития человека берет свое начало в самом раннем возрасте — когда каждый взрослый является ребёнком. Именно тогда в нем закладываются основные правила поведения и привычки, понимание того, как следует относиться к себе, окружающим людям, жизни.
Взрослеть и развиваться ребёнку помогают родители и другие люди — члены семьи, сверстники, друзья, педагоги. Во время общения с ними он приобретает бесценный опыт и формирует свою личность.
Почему есть дети, с малых лет напоминающие взрослых? Они умны не по годам, способны к анализу и объективности, умеют управлять собой, понимают законы отношений и даже прогнозируют будущие события? Откуда берутся взрослые люди, которые, если пообщаться с ними поближе, напоминают детей? Они живут своими желаниями, не умеют терпеть, часто обижаются, прячутся от трудностей и проблем?
Какие преимущества дает взрослость людям, которые уже отделились от родительской семьи и являются независимыми? Чем психология взрослого человека отличается от восприятия ребёнка? Как повзрослеть в эмоциональном плане? Ответы в данной статье.
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Психология развития взрослости
Быть взрослым это:
- понимать, что ответственность за жизнь находится в собственных руках;
- иметь свое мнение и уметь выражать его;
- правильно понимать свои чувства и эмоции;
- управлять мыслями и поведением;
- использовать анализ и логику в отношениях;
- ориентироваться на решение проблемы, а не на «пребывание» в ней и переживания;
- искать альтернативы;
- быть решительным;
- быть уверенным в своих силах.
Предпосылки к формированию взрослости закладываются еще в детстве и зависят от того, что ребёнок наблюдает в семье. Бывает так, что, его родители являются «большими» лишь на физическом уровне, а на эмоциональном они остаются детьми — постоянно обижаются друг на друга, не видят логики за чувствами, не способны решать проблемы, ждут, что другие люди догадаются, о чем они думают, мстят и манипулируют. В такой атмосфере ребёнку не на что будет опираться, когда придет пора взрослеть. Как он будет развиваться — зависит от его личных качеств.
Если он от природы достаточно силен духом и самостоятелен, то, скорее всего, он рано повзрослеет. В таких семьях часто происходит подмена ролей: родители капризничают и обижаются, а дети решают их проблемы, жалеют, успокаивают и поддерживают их.
В обратном случае, ребёнок вырастает, так же, как мать и отец, не осознавшим свою взрослую часть. Тогда, все члены семьи похожи друг на друга в эмоциональном плане и находятся примерно на одном уровне развития.
В семье, для того, чтобы ребёнок вовремя повзрослел, каждый должен играть свою роль: родители — создавать заботу, безопасность и поддержку, учить преодолевать препятствия, а дети — получать жизненный опыт, учиться на своих ошибках.
Отношения с собой и окружающими
Человек, который не освоил собственную взрослую часть, будет строить взаимодействие с окружающими следующим образом:
- Бесконечно сравнивать себя с другими, думая о собственных недостатках и не замечая достоинства.
- Не говорить другим о своих чувствах, мыслях и желаниях, ждать, что они догадаются. Обижаться, когда этого не происходит.
- Строить отношения из выгоды. Рассматривать человека не как личность, а как функциональную возможность что-то получить для себя.
- Не уметь прощать других. Ждать от них совершенства.
- Иметь привычку давать оценку другим людям.
- Обижаться, когда окружающие не следуют данным советам или отказываются от помощи.
- Не уметь просить поддержки. Обижаться, когда люди не догадываются о том, что она была нужна.
Отношения с самим собой у человека, который не повзрослел в психологическом плане, строятся следующим образом:
- Часто он не знает, что хочет.
- Плохо понимает свои желания: усталость принимает за депрессию, потребность побыть в одиночестве — за желание развестись с партнером.
- Ругает и критикует себя за любую мелочь и оплошность.
- Не прощает себе ошибки. Не может мириться с собственным несовершенством.
- Считает, что все и всегда должен успевать.
- Хочет, чтобы его всегда любили, принимали, хвалили.
- Уделяет внимание образу, который демонстрирует окружающим, игнорируя, при этом, свою истинную личность.
- Чрезмерно беспокоится о том, что думают о нем другие люди — действует, исходя из того, чтобы не быть осужденным.
- Страдает и считает себя хуже всех, бесконечно жалеет себя, однако, ничего не делает, для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Привычки поведения ребёнка
Психология человека, которому не удалось повзрослеть, даже, несмотря на то, что он находится в молодом или зрелом возрасте, отличается детским поведением. Каждый взрослый человек может иногда вести себя как ребёнок — дурачиться, веселиться от души, быть беспечным, обижаться и капризничать. Однако, это состояние обязательно сменяется логикой, анализом и серьезностью.
Человек, который так и не освоил свою взрослость, демонстрирует поведение ребёнка практически постоянно. Поэтому, психология его характера проявляет себя в двух крайностях — он, либо, пребывает в восторженной радости и ему все равно, что происходит вокруг, либо — так сильно печалится, что думает о бессмысленности жизни. Окружающим людям не просто найти общий язык с таким человеком и подход к нему.
Этапы развития личности
Что делать, чтобы сформировать внутри себя взрослое эго-состояние?
- Понять, по каким причинам оно не сформировалось: возможно, родители брали всю ответственность на себя, проявляли гиперопеку, «не разрешали» взрослеть?
- Наметить для себя качества, которые свидетельствовали бы о психологии взрослого человека. Это могут быть: объективность, логика, анализ, мышление, неторопливость, самоконтроль, эмпатия, целеустремленность, уверенность и другие, благодаря которым человек может сказать о себе: «Когда я такой — я взрослый».
- Определиться с действиями, с помощью которых данные качества будут развиты. На это потребуется время. Например: «Что мне следует научиться делать, чтобы целеустремленность стала моим качеством характера?» — «Ставить цели и достигать их. Доводить начатое дело до конца. Научиться получать удовольствие от результата». «Как я пойму, что стал анализировать?» — «Решение проблем все чаще заканчиваются успехом, благодаря тому, что я думал и принимал решения в соответствии со своим внутренним анализом».
Одно из важных качеств взрослого человека — способность делать выбор и не находиться в проблеме, не пытаясь решить ее. Как только человек принимается за конкретные действия, основанные на собственных решениях — можно уверено говорить о том, что он успешно осваивает свою взрослую часть.
Читайте далее
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Источник: medaboutme.ru
Взрослый – это… Что значит быть взрослым человеком?
В детстве мы все мечтали скорее стать повзрослеть. Мы выросли, у некоторых уже есть свои дети, а стали ли мы взрослыми? Попробуем разобраться, что означает это слово.
Что подразумевает понятие «взрослый»?
Часто можно слышать от людей рассуждения о том, что тот или иной человек никак не хочет становиться взрослым, ведет себя как подросток. Возникает и другая ситуация: когда мы, наоборот, наблюдаем несовершеннолетнего, который восхищает своими взрослыми поступками.
Понятие «взрослость» не зависит от количества прожитых лет
Взрослый – это тот человек, который самостоятельно принимает адекватные решения, способен осознать последствия этого и выполняет все по задуманному плану, не нанося при этом вред себе или окружающим. Взрослый человек берет на себя ответственность, четко осознает, что только от него зависит та или иная ситуация, и стремится сделать все необходимое для достижения цели. Причем возраст, наличие паспорта, семьи тут не имеют никакого значения. Выясним, почему же некоторые люди так и не становятся взрослыми.
Почему человек не становится взрослым?
Прежде всего – это вина тех взрослых, с которыми воспитывался ребенок. Об этом говорят все психологи: родители, бабушки и дедушки не разрешали ребенку быть самостоятельным. Они принимали за него решения, контролировали абсолютно все происходящее, не вовлекали в семейные дела, оберегали от всяческих потрясений.
Все это обычно объясняется родительской любовью, но даже заботы должно быть в меру. Долгая родительская опека не приводит ни к чему хорошему: ребенок взрослеет, но так и не учится принимать самостоятельные решения. Поэтому психологи и рекомендуют родителям давать больше самостоятельности детям. Конечно, сначала это не будут какие-то глобальные решения: к примеру, просто позвольте ребенку самому выбрать – какие брючки или платьице надеть сегодня в садик.
Чаще советуйтесь с малышом: пусть он знает, что его мнение важно для вас, и от него зависит дальнейшее развитие событий
Обозначьте обязанности сына или дочери. Непременно подчеркивайте, что он все сделал правильно, хвалите и говорите, что малыш становится взрослым. Так в сознании детей закрепляется, что быть взрослым – это труд, ответственность, обдуманные поступки. Разговаривайте на эту тему. Выясните, что ребенок подразумевает под взрослостью.
Объясните, что значит это слово на самом деле. Детьми понятие «взрослость» чаще ассоциируется со вседозволенностью – позже это может стать проблемой. Поэтому ваши беседы должны носить поучительный характер и раскрывать тот очевидный факт, что взрослым также многое запрещено. Но они на то и взрослые, чтобы понимать: определенные поступки совершать нельзя – например, курить, ходить без шапки зимой и т.д. Это сформирует правильное понятие «взрослости».
Как быть с подростками?
Больше всего хлопот доставляют родителям не взрослеющие подростки: порой такие дети доводят маму и папу до отчаяния. Детям в этом случае нужно помочь. К примеру, ваш сын или дочь не желает учиться, не ложится вовремя спать, а утром не может проснуться, так как опять всю ночь просидел за компьютером.
Попробуйте пустить ситуацию на самотек, особенно если есть уверенность, что ребенок до сих пор получает хорошие оценки только благодаря вашей неустанной бдительности. Дайте подростку возможность получить плохую отметку – он увидит, к чему приводит его безрассудство. Потребуйте исправить ситуацию: так он будет учиться исправлять ошибки и сделает выводы, что проще их не совершать. Не убирайте комнату повзрослевшего ребенка, научите его готовить и просите помощи в любых делах. Хвалите и говорите – какого чудесного взрослого сына или дочку вы воспитали!
Как быть со взрослыми?
Если ваш великовозрастный сын или дочь не хотят работать или учиться, живут на всем готовом и ведут себя как избалованные малыши – выход один. Нужно немедленно перестать опекать такого человека, не давать денег, предложить пожить самостоятельно. Это категоричное решение дается нелегко – понятно, что вам жалко свое взрослое дитя, но необходимость действительно назрела. Можете, например, подарить себе возможность отдохнуть: съездите на курорт или к родственникам, а дитятко пусть поживет одно и само решает, на что и как ему жить.
Как не допустить ситуации, когда близкий человек не взрослеет?
- подростку предложите подработать в каникулы и помочь семье;
- не решайте все проблемы за супруга или супругу, который не хочет становиться взрослым;
- предоставьте близкому человеку возможность быть ответственным за свою жизнь и решения.
Это нелегкий труд – быть взрослым, но и в этой поре есть свои прекрасные моменты, поэтому не лишайте близких людей шанса быть взрослыми. Человек становится взрослым только тогда, когда осознает, что нужно быть самостоятельным и ответственным.
Вы можете посмотреть полезное видео, где говорят о том, что значит быть взрослым:
Источник: sunmag.me
В психологии считается что взрослый человек
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru