Ответ:
Объяснение:
1. В сочинении ученика много ошибок. 2. Школьная футбольная команда потерпела поражение. 3. На вечере самодеятельности преобладали вокальные номера. 4. В коридоре висит объявление, информирующее о предстоящем собрании. 5. После долгих споров договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье.
6. Онегин и Ленский отличались противоположными чертами характера. 7. Во время перерыва между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать упор на физкультурную работу 9. После случая со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла пика. 10. Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.
Источник: mozgovnet.com
Текстовая деятельность на уроках русского языка как основа формирования речевой, коммуникативной и читательской компетенции школьников
В докладе говорится о речевой, коммуникативной и читательской компетенции школьников, приведены примеры упражнений для их развития.
Разбор ошибок. Диктант. Эссе. Пятиклассники
Привалова Ирина Владимировна
Содержимое разработки
Филиал МБОУ «Ивановская СОШ» Елизарьевская ООШ
«Текстовая деятельность на уроках русского языка как основа формирования речевой, коммуникативной и читательской компетенции школьников»
Выполнила учитель русского языка и литературы Привалова Ирина Владимировна
Повышение качества образования по русскому языку является одной из актуальных проблем. Современная жизнь ставит перед учеником новые задачи: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Поэтому особую важность приобретает формирование на уроках русского языка речевой, коммуникативной и читательской компетенции.
Речевая функция языка заключается в образцовости, нормативности, чистоте говорящего.
Читательская компетенция включает в себя интерпретацию. Интерпретация текста — это высказывание учащимися своих толкований, формирование понимания того, что стоит за языковыми средствами текста, восстановление авторского замысла.
Коммуникативная компетенция – способность осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.
Опыт демонстрирует ряд проблем у современного школьника:
1. Бедный кругозор и речевое развитие
Бедный кругозор связан с бедным опытом. Тестовая система проверяет знание конкретных терминов и фактов, в значительной степени на материале из дошкольного опыта и начальной школы.
Поэтому даже усердные наши ученики не в состоянии наверстать весь объем сведений (в том числе бытовых), которые обычно ребята узнают в детстве от родителей, видят во время поездок, воспринимают от ближайшего окружения. Отсутствие в речи нужного слова не дает также возможности воспринять смысл понятий, добиться ясности в учебных вопросах.
Как написать тезис в итоговом сочинении? Разбор примеров
Многие слова и понятия ребята слышали, но у них не возникает никакого образа предмета. Поэтому материал не воспринимается, хотя взрослому кажется, что он говорит просто и объясняет понятно. Возникает также проблема неясного, смутного, примерного понимания, абсолютно недостаточного для закрепления знаний. Трудно представить, сколько сложностей возникает перед учениками, готовящимися к ОГЭ, если им не ясны даже обычные разговорные слова (их приходится запоминать как термины), в этом случае не ясен для них сам предмет беседы.
2.Непонимание устной речи
Наблюдается слабая концентрация внимания, умение слушать и услышать. Эти категории связаны не только со способностями человека и его воспитанием, но с необходимостью терпеливой работы по преодолению своих границ, вслушиванию в слова совершенно другого человека.
3.Неспособность учиться «добывать» знания
Учащиеся заучивают часто термины и целые схемы наизусть.
Однако после урока они не в состоянии воспроизвести пройденные термины и схемы правильно. Одним словом, не умеют заучивать или не понимают, что это значит.
4. Непонимание устного вопроса
Точный смысл предложения может быть понят только при наличии у учеников навыка полного «прочитывания» слов, а не «примерного» их восприятия. Поскольку ученики плохо читают про себя многосложные слова, проглатывают окончания, то воспринимают только «образ» слова (его корень и, так сказать, контур), а не слово в его грамматической форме. Это приводит к неизбежному «додумыванию» слов, рассыпанию предложения на отдельные известные, но неправильно воспринятые единицы. Смысл предложения ускользает. С этим и связано то, что ученики хотят услышать вопрос, поскольку сами не умеют переводить текст во внутреннюю речь, и учитель делает это «за них».
5.Отсутствие навыка работы со словарём и справочной литературой.
Многие дети не понимают половины того, что читают. Именно книжная (бумажная) форма словарей при поиске слова дает возможность увлечься словарной работой.
6.Незнание типов чтения.
Не сформированы различные типы чтения: ознакомительный – без анализа; поисковый (выборочный), с ориентацией на отбор нужной информации; просмотровый – для выявления главного; изучающее – для анализа по частям; выразительное (художественное). Чаще всего у обучающихся сформирован изучающий вид чтения.
7. Отсутствие умения сопоставлять
Нет навыков работы с составными текстами, когда информация представлена разными по жанру фрагментами, т.е. необходимо сравнивать, сопоставлять и соединять;
8. Слабое умение анализировать
Нет привычки видеть детали; не выработано умение сформулировать и переформулировать вопрос.
Наиболее эффективной формой в данном направлении я считаю работу с текстом на уроках русского языка как одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Работа с текстом формирует
— способы концентрации внимания при чтении;
— интеллектуальные приёмы, обеспечивающие понимание читаемого текста;
— приёмы, способствующие освоению учебных материалов (составление плана, ответы на вопросы);
— понимание текста (выделение его уровней).
Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности:
- выразительного чтения,
- лексической работы.
- умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы),
- умение выделять главную и второстепенную информацию текста.
- осмысленность процесса понимания текста;
- расширение словарного запаса ученика,
- рост его культуры.
- воспитывается любовь к родному слову,
- расширяется кругозор учащихся,
- отрабатываются навыки грамотного письма, различных видов разбора;
- формируется умение самостоятельной работы с текстом, умение создавать свой текст.
Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы с текстом: комплексная работа с текстом; лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; сочинение-рассуждение; редактирование текста; изложения разных видов; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; составление синквейнов, кластеров к тексту; коммуникативные и игровые ситуации. Хотелось бы немного поговорить о пятиклассниках.
В этом году заметила, что большинство детей не понимает смысл задания к упражнению. Если прочитаю сама, то проблем нет. Сами могут читать несколько раз и безрезультатно. Считается, что ученик, пришедший в 5 класс, владеет навыками чтения, и потому на уроках русского языка не следует уделять специального времени на совершенствование этих навыков, так как это происходит как бы само собой в ходе разнообразной работы с текстами учебника и других пособий.
- «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно.
2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте.
- «Переводчик». Замените иноязычное слово русским.
-82%
Источник: videouroki.net
Заменить,где нужно, иноязычные слова 1. в сочинении ученика много дефектов. 2. школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. на вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. в коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. после долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье.
6. онегин и ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. после инцидента со словом «гусак» ссора между иваном ивановичем и иваном никифоровичем достигла кульминации. 10. хозяин решил презентовать своему гостю старые часы
1. В сочинении ученика много ошибок. 2. Школьная футбольная команда потерпела поражение. 3. На вечере самодеятельности преобладали вокальные номера. 4. В коридоре висит объявление, информирующее о предстоящем собрании. 5. После долгих споров договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались противоположными чертами характера.
7. Во время перерыва между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать упор на физкультурную работу 9. После случая со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла пика. 10. Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.
4,7(1 оценок)
Стоит дуб смотрит по сторонам и думает -хоть бы какая птичка на мне гнездо развела и птенчиков растила а то совсем одиноко, смотрит летит кукушка он ей и говорит — кукушка свей на мне гнездо а то мне одиноко. кукушка отвечает дубу -я гнёзд не вью и составить тебе компанию не могу и улетела. смотрит дуб летит ворона — он ей и говорит -ворона свей на мне гнездо а то одиноко мне тут одному стоять -ворона и отвечает дубу. -не могу я на тебе гнездо вить.
-почему же?удивился дуб -потому что в твоих листьях и почках содержится танин который вреден для птиц. сказала ворона и улетела. Загрустил дуб с тех пор люди его обнимают и просят что бы ему не было одиноко.
4,7(65 оценок)
Деревья и птицы разговаривают.
Стояла в лесу молодая-молодая берёзка. Она была совсем малышкой и не понимала, почему Бабушка Сосна не сгонит назойливого дятла, который сидел на её стволе.
— Бабушка Сосна, а почему ты не сгонишь этого противного дятла? Он же тебе в стволе дырку сделает!
— Что ты, Берёзочка, этот дятел делает доброе дело – он ищет жучков под моей корой.
— А разве жучки под корой мешают тебе?
— Конечно! Они пьют мой сок! Если бы не дятел, я бы давно засохла.
— А что потом Дятел делает с этими жучками?
— Не знаю, деточка, а ты спроси у самого Дятла.
Так берёзка и решила сделать.
— Дядюшка дятел, а зачем тебе жучки Бабушки Сосны? Ты с ними играешь?
— Что ты, Берёзка! Эти жучки – моя любимая еда!
— Ой, Дядюшка Дятел, а хочешь моих жучков поискать тебе, Берёзка, но ты ещё маленькая, вот подрастёшь, тогда я к тебе и прилечу!
Источник: zdesotvet.ru