Первый внедорожный велосипед с широкими колесами был создан Марком Грюнвальдом, который на тот момент проживал на Аляске
Фэтбайк – внедорожный велосипед, оснащенный большими колесами, шириной до 97 миллиметров. Он предназначен для езды по неустойчивой поверхности – снегу, песку, болотистым местностям, что обеспечивается возможностью изменять давление в шинах. Оно может быть разным: от 5 PSI (подходит для прохождения мягких, легко обтекающих препятствий) до 30 PSI (позволяют проходить твердые препятствия, типа камня).
То есть, если шины накачать слабо, они как бы растекаются и дают возможность легко обходить различные неровности поверхности. На таких покрышках можно ездить по каменистой местности, болотам, песку, траве или снегу. Однако, при низком давлении в шинах гораздо сложнее входить в повороты и совершать другие маневры. Поэтому, если предполагается езда по относительно ровной местности, рекомендуется накачивать шины до стандартного давления.
Немного истории
Кому и для чего нужен фэтбайк
Еще 15 лет назад о фэтбайках никто не знал. Первый внедорожный велосипед с широкими колесами был создан Марком Грюнвальдом, который на тот момент проживал на Аляске. Ему необходимо было придать велосипеду повышенную устойчивость, чтобы ездить по снегу и мягким грунтам. Для этого он решил растянуть самые широкие шины. Для эксперимента он взял покрышки, шириной 3 дюйма на ободьях 80 миллиметров и растянул еще на полдюйма.
В результате ему удалось достигнуть невероятных результатов – площадь контакта покрышек с поверхностью увеличилась, за счет чего обеспечилась более высокая устойчивость велосипеда на мягких поверхностях. Сегодня вездеходные велосипеды пользуются высоким спросом, а шины и диски для них производят очень известные торговые марки.
Конструктивные особенности вездеходов
Конструктивно фэтбайк практически не отличается от горных велосипедов. Они имеют идентичные навесные комплектующие, включая переключатели, цепи, кассеты, тормоза, системы. Единственное различие заключается в колесах – у фэтбайков они намного шире, чем у горных моделей. Именно эта конструктивная особенность позволяет использовать велосипед круглый год – ездить по осенней или весенней гряди, снегу, а также кататься по любому бездорожью.
Как уже было сказано, давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации. Его показатель может варьироваться от 0.2 до 2 атмосфер. Чем ниже показатель, тем лучше велосипед ведет себя на рыхлых, мягких поверхностей и тем проще на нем обходить не твердые препятствия.
Современные модели «вездеходных велосипедов» могут быть односкоростными. Тогда в их конструкции предусмотрена вилка повышенной жесткости. Благодаря широким покрышкам обеспечивается плавная езда, эффективная амортизация. Вес фэтбайка варьируется в пределах 17 килограммов.
Если модель предусматривает наличие электродвигателя, то к исходной массе нужно добавить вес АКБ, контроллера и мотора. Однако это с лихвой компенсирует возможность не крутить педали.
Колеса фэтбайков
Главной отличительной особенностью фэтбайка являются колеса, диаметр которых составляет 20, 24 и 26 дюймов – 50.8, 60.96, 66.04 сантиметров, соответственно. Конструкция колес состоит из следующих элементов:
● Втулка. Находится в центре колеса. Необходима для удержания спиц, вращения. Характеристики втулки влияют на накат и безопасность движения. Их длина обычно увеличена и составляет до 150 миллиметров;
● Обод. Более широкий, чем у стандартных велосипедов – его ширина равна 101 миллиметру. Конструкцией обода фэтбайки тоже отличаются от шоссейных и горных моделей. Обычно для производства обода используют сплав на основе алюминия, карбона или высокопрочной стали.
● Шина. Ширина покрышек фэтбайка 3,5–4,8 дюймов. Как уже говорилось, уровень давления внутри шин регулируется, в зависимости от эксплуатационных условий. Для поездок по неустойчивым поверхностям значение давление не должно быть выше 7 PSI. Если предполагается езда по ровной и прочной поверхности, лучше подкачать покрышки до 15.
● Спицы – не отличаются от стандартных моделей.
На современном рынке большим спросом пользуются fatbike, оснащенные электрическим двигателем. Они позволяют преодолевать любы препятствия, ездить по бездорожью, снегу и болотистым местностям с максимальным комфортом при условии правильного выбора давления в шинах. Ознакомиться с лучшими моделями фэтбайка вы можете по ссылке: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/26/1.htm .
ИП Богатушина Галина Борисовна, ОГРНИП 313784732200052. Реклама. 16+
Источник: spbdnevnik.ru
Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами.
Давайте сравним фэтбайки (FB) и кросс-кантрийные велосипеды (XC — распространенное сокращение от cross-country) по-разному. Обычные велосипеды мы сравниваем примерно на одном уровне.
Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды
Очередная попытка заново изобрести велосипед. Кстати, в 30-х годах XX века мы можем найти фотографии прототипов велосипедов с широкими колесами — так люди хотели придумать что-то новое для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. А почему? И зачем?
Что может быть лучше, чем бороздить на велосипеде ущелья вдали от существующих тропинок или покорять дюны на двух колесах? Сегодня мы поговорим об одном из самых необычных видов серийных велосипедов — фэтбайке.
Что такое фэтбайк, по сути? Это тот же велосипед, к которому вы привыкли — жесткий, хардтейл, двухколесный — но с очень широкими шинами. Ширина шин 4-5 дюймов (10-12 сантиметров) обеспечивает невероятный контакт с землей. Но это не единственное, что отличает фэтбайки. В эти шины можно накачать очень мало воздуха — в некоторых случаях всего 0,2 атмосферы.
Для сравнения, шинам горных велосипедов обычно требуется 3-4 атмосферы (по крайней мере, так рекомендуют производители шин).
Мягкая, широкая шина с хорошим протектором позволяет такому велосипеду проехать там, где не может проехать ни один другой. На этих велосипедах даже ездили — только подумайте — до самого Южного полюса. Фэтбайк — это самый вездеходный велосипед в мире. И это его главное достоинство.
Горный велосипед/фэтбайк, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Горный велосипед/фэтбайк, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Тяжелый велосипед
Одним из самых больших недостатков этого велосипеда является его вес. «Толстяк» был разработан на основе «горных велосипедов», которые также не считаются легкими. К этому добавляются большие размеры вилки, рамы и колес. Как насчет шин, которые весят около фунта каждая?
Фэтбайк — это тяжелый велосипед. Пятнадцать килограммов — неплохой вес для фэтбайка. В более дорогих моделях используются легкие компоненты, а карбон широко доступен, но часто очень дорог.
Но потенциальный владелец фэтбайка должен быть рад узнать, что вес не оказывает большого влияния на производительность (по крайней мере, не так сильно, как у других велосипедов, созданных для производительности, таких как дорожные и кроссовые мотоциклы).
Цель фэтбайка — кататься. Все дело в том, чтобы делать то, что вам нужно — на низкой скорости, на любой поверхности и в любых дорожных условиях. Лишние килограммы — это не то, о чем должен беспокоиться велосипедист на фэтбайке.
Читайте ещё: 10 лучших велосипедов для ребенка 7 лет. Скоростной велосипед для девочек.
Mountain/Fatbike, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза, вес 16,2 кг.
Mountain/Fatbike, материал рамы: сталь Hi-Ten, колеса 26″, жесткая вилка, 21-скоростные передачи, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Что такое фэтбайк
Фэтбайк — это горный велосипед с очень широкими колесами. В то время как более известные горные велосипеды (кросс-кантри, эндуро, даунхилл и т.д.) обычно имеют шины шириной от 2″ до 2,5″, фэтбайки имеют гораздо более широкие шины — обычно от 3,8″ до 5,05″, отсюда и название.
Для чего нужен
Благодаря толстым шинам фэтбайки подходят для езды по бездорожью и пересеченной местности (грязь, песок, снег, трава и т.д.), с которой другим велосипедам справиться сложно или невозможно. Если вы хотите испытать пределы возможностей велосипеда, не боитесь суровых условий и хотите кататься круглый год, фэтбайк — идеальный вариант.
Зачем нужны такие большие колёса
Чем толще шины, тем меньше давление. Низкое давление и большое пятно контакта шины обеспечивают фэтбайку отличную мобильность на любой местности, так как шина не вгрызается в мягкую поверхность, и хорошую устойчивость, так как снижается вероятность сноса шины.
Однако следует обращать внимание на дорожное покрытие, давление воздуха и тип шины (протектор и состав резины), так как при спущенной шине на льду или на дешевых шинах с протектором зимой велосипед не защищен от сноса, несмотря на большую ширину.
Плюсы и минусы
- Хорошая проходимость по бездорожью
- Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
- Всесезонность – можно ездить в любое время года
- Хорошо подходит для велотуризма
- Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)
- Большой вес – обычно 15-20 кг
- Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
- Тяжёлый разгон и плохой накат
- Низкая средняя скорость
- Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
- Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
- Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
- Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.
- Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
- Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
- Сильно шумят колёса на асфальте
Читайте ещё: Как выбрать самокат для ребенка. Как выбрать самокат для ребенка 10 лет.
Плюсы и минусы фэтбайка
У фэтбайка есть свои преимущества и недостатки.
Итак, каковы же основные преимущества фэтбайка:
- Высокая проходимость и мощность. На таком велосипеде вы без труда проедете из пункта А в пункт Б без страха застрять в грязи или мокром снеге.
- Меняя давление в шинах, он подстроится под любые условия, будь то бездорожье или ровная трасса.
- Вадёжность. Фэтбайк почти никогда не потеряет сцепление с дорогой, а значит вас не выбросит на обочину и не затянет в грязь.
- Универсальность. Такой велосипед станет вашим верным железным конём в любое время года.
- Эффектный внешний вид.
- Мягкость хода. Благодаря широким покрышкам вы непросто преодолеете ухабы на дорогах, но и практически не почувствуете их.
Конечно, наш герой не лишен недостатков.
- дороговизна. За всё хорошее, качественное и надёжное, как правило, приходится платить. Фэтбайк не исключение. Он недешёвый и не всем по карману.
- высокий вес. При полном обмундировании фэтбайк довольно тяжёлый, достигает до 20 кг веса, что затрудняет его эксплуатацию и хранение. он уступает обычным велосипедам в скорости, за счёт большого веса, а значит и педали крутить тоже будет сложнее.
Устройство и основные особенности
Как уже говорилось, главная особенность фэтбайка — это его колеса. Толстые, прочные, массивные. Именно они делают велосипед надежным, мощным и пригодным для бездорожья.
Важны даже не сами шины, а умение оценить дорожные условия и выбрать правильное давление в шинах.
Только тогда вы будете ездить максимально комфортно, легко и без страха. Только при низком давлении в шинах фэтбайк может ездить по рыхлому грунту.
В то же время толстые шины являются недостатком. Законы физики не отменяются.
Тяжелые колеса притягиваются к земле с удвоенной силой, и сдвинуть их с места сложнее, чем на обычном велосипеде.
Читайте ещё: Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты. Тормозные колодки для велосипеда дисковые.
Но эту проблему можно обойти, просверлив несколько отверстий в ободе, как это делают многие владельцы и даже производители.
Что отличает фэтбайк от других велосипедов:
- толстые и широкие покрышки
- широкий руль
- высокий вес (от 12 кг)
- особая геометрия рамы и вилки. Перья рамы заднего треугольника тут выгнуты, чтобы вместить толстое колесо.
- дисковая тормозная система.
Фэтбайк или обычный горный велосипед
Вы должны исходить из своих целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если вам нужен велосипед, на котором вы сможете ездить по неровным дорогам летом и зимой, фэтбайк — хороший выбор. На нем легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снегу и песке и поглощают все неровности дороги.
Если вы большую часть времени катаетесь в городе и не выезжаете зимой на природу, фэтбайк вам точно не нужен. На нем труднее крутить педали и разгоняться, к тому же он громоздкий и тяжелый. Для поездок на работу или по городу вам подойдет городской, туристический или обычный MTB велосипед. Это также будет универсальный велосипед, подходящий для прогулок в парке и даже для зимних поездок по асфальтированным дорогам.
Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит
Фэтбайки бывают с одной или несколькими передачами, складные, с механическим или электрическим приводом и с полным приводом. Выбор модели зависит от бюджета и предполагаемого использования, но самые распространенные модели — это обычный фэтбайк с подставкой и электрический фэтбайк.
Электрический фэтбайк — это обычный фэтбайк с электродвигателем, установленным на раме. Электрические фэтбайки значительно дороже, и их следует выбирать только в том случае, если вы хотите использовать велосипед в качестве средства передвижения. Для спортивных целей лучше выбрать обычный фэтбайк.
Выбор фэтбайка аналогичен выбору обычного горного велосипеда с точки зрения размера рамы и оборудования. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Информацию о переключателях, тормозах и материалах рамы вы найдете в нашей статье о выборе велосипеда.
Сколько стоит фэтбайк
Как и на все велосипеды, цены на фэтбайки варьируются в зависимости от материала, компонентов и бренда. В среднем фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом оборудовании и материале рамы.
Фэтбайки стоят от $300 до $5 000. Качественные модели с надежным оборудованием начинаются от $1 000. Недорогие модели можно приобрести всего за 500 долларов.
Источник: beauty-arts.ru
Зачем использовать велосипеды с толстыми колесами?
Если вы любите активный отдых на свежем воздухе, то использование велосипеда может быть отличной идеей. Но вместо обычного велосипеда вы можете попробовать велосипеды с толстыми колесами. Почему бы так не сделать?
Велосипеды с толстыми колесами, также известные как фэтбайки, имеют особенность — их колеса шире и объемнее, чем у обычных велосипедов. Это делает их идеальными для катания по неровным, песчаным или снежным поверхностям. Такие велосипеды предоставляют большую устойчивость при езде по грунтовым дорогам или тропам.
Уникальные возможности велосипедов с толстыми колесами позволяют ощутить полный комфорт и безопасность во время катания даже на самой сложной местности. Они позволяют вам исследовать новые места, куда раньше вам было невозможно добраться на обычном велосипеде. Они могут открыть для вас новые горизонты и помочь вам насладиться прекрасной природой, где раньше это было невозможно.
Велосипеды с толстыми колесами также могут быть полезны для различных видов спорта и физических тренировок. Эти велосипеды могут помочь укрепить мышцы ног, способствовать улучшению координации движений и развитию выносливости. Более того, они подходят для различных весовых категорий и возрастов, поэтому каждый может наслаждаться ездой на таком велосипеде.
Преимущества велосипедов с толстыми колесами
Велосипеды с толстыми колесами, также известные как fat bikes, стали все более популярными среди любителей активного отдыха и велосипедистов. Они имеют ряд преимуществ, которые делают их идеальным выбором для определенных условий.
Одним из главных преимуществ fat bikes является их повышенная проходимость. Больший объем колес позволяет велосипеду легко преодолевать песчаные, снежные и грунтовые дороги, а также преодолевать неровности на трассах. Здесь важно отметить, что fat bikes также могут выполняться на сликовых шинах, что обеспечивает им отличную устойчивость на асфальте и твердых дорогах.
Благодаря большему контакту с поверхностью, обеспечиваемому толстыми колесами, велосипедистам гарантируется улучшенное сцепление с грунтом. Это особенно полезно на грунтовых трассах, где сцепление может быть ухудшено из-за песчаных участков или гравия. Также фатбайки имеют отличный баланс, что позволяет велосипедисту чувствовать себя комфортно и уверенно на трассе.
В целом, велосипеды с толстыми колесами предоставляют свойство проходимости и сцепления, которое не может предложить ни один другой тип велосипеда. Они отлично подходят для катания по бездорожью, длинных походных маршрутов или просто для обычной езды по паркам и лесам. Неудивительно, что fat bikes становятся все популярнее среди любителей активного отдыха и велосипедистов во всем мире.
Улучшенная проходимость
Велосипеды с толстыми колесами могут справиться с неровной поверхностью, песчаными дорожками, снегом и гравием. Такие колеса позволяют легче преодолевать корни деревьев, камни и другие препятствия, что делает их отличным выбором для катания в горах, бездорожья и других сложных условий.
Толстые колеса велосипедов также улучшают сцепление с поверхностью. Большая площадь контакта колеса с дорогой обеспечивает большую стабильность и контроль во время катания. Это особенно полезно при езде по грунтовым и мокрым дорогам, а также при совершении поворотов.
- Преодоление препятствий на дороге и вне её
- Справление с неровной поверхностью, песчаными дорожками, снегом и гравием
- Легкость преодоления корней деревьев, камней и других препятствий
- Улучшение сцепления с поверхностью
- Большая стабильность и контроль при катании
Лучшая амортизация
Толстые колеса обладают большим объемом воздуха, что позволяет им эффективно амортизировать неровности на дороге. Они лучше справляются с кочками, бездорожьем, гравием и другими непроходимыми препятствиями.
Благодаря лучшей амортизации велосипеды с толстыми колесами позволяют снизить воздействие на колени, позволяя велосипедисту почувствовать больше комфорта и уверенности во время поездки. Это особенно важно для людей с проблемами суставов или потенциальными болезнями опорно-двигательного аппарата.
Преимущества толстых колес:
Подходят для различных типов поверхности:
— Уменьшение нагрузки на позвоночник и суставы
— Песчаная пляжная местность
Источник: proins.ru