Верно ли что подростки любят мечтать

Мечтать по-настоящему, может быть, умеют только они — страстно, всем сердцем, ни с кем не делясь или, наоборот, во всех деталях проговаривая заветное желание. Накануне праздников мы спросили их, о чем они мечтают сегодня. Детские ответы и родительские переживания с комментариями наших экспертов.

Автор книги «Родина моя, Автозавод: рассказы», написанной на основании собственных воспоминаний о районе Москвы, в котором выросла и живет до сих пор.

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать.

Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь.

Потеряли пацана — клип пародия песня. Как я потеряла Маску или Один день из жизни без маски. Тик Ток

Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он сказал?» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

От фантазии к мечте

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» — есть ли существенная разница между двумя этими желаниями?

«Да, есть, — уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. — Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи — это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы — настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать».

Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу.

Сначала фантазия и мечта — одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает.

«Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, — говорит детский психолог Марина Бебик. — Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность. »

Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире.

Порой у меня бывает такой муд:

«Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, — подчеркивает Эда Ле Шан. — Помимо этого, фантазия — необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

Самое желанное

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, — объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. — Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление — куда двигаться».

В разном возрасте дети мечтают о разном — летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять — велосипед, в семь — игровую приставку. Что означает подобный прагматизм?

«Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, — полагает Дарья Крымова. — Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

Скрытые послания

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и о том, что его беспокоит и чего ему недостает.

«Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, — объясняет Анна Скавитина. — Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед».

«Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, — повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, — развивает тему Дарья Крымова. — Возможно, она пережила стресс и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками».

Один ребенок может быть не уверен в себе — и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры — и он мечтает о друге, собеседнике.

Читайте также:  Кто подходит человеку с венерой в скорпионе

«Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, — продолжает Марина Бебик, — и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

Область свободы

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», — предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником.

Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями.

«Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, — комментирует Анна Скавитина. — Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий.

Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты?

«Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, — поясняет Анна Скавитина. — Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания. И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!»

Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Знакомые или странные, в любом случае мечты — это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям.

Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку?

«Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, — заключает Дарья Крымова. — Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

Источник: www.psychologies.ru

Верно ли что подростки любят мечтать

Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение

Варианты ответов:

Подростками являются? А. Школьники 5-6 классов. Б. Школьники 7-8 классов.

Варианты ответов:

  • Оба суждения верны
  • Верно только Б
  • Верно только А
  • Оба суждения неверны

Подростковый возраст характеризуется? А. Быстрой утомляемостью и усталостью. Б. Быстрым ростом длины тела.

Варианты ответов:

  • Верно только Б
  • Оба суждения неверны
  • Верны оба суждения
  • верно только А

Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения

Варианты ответов:

  • Отрочество
  • Старость
  • Юность
  • Детство

Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле

Варианты ответов:

  • Деятельность
  • Непослушание
  • Своеволие
  • Самостоятельноть

Верно ли, что? А. Подростки любят мечтать. Б. Детские мечты всегда остаются фантазией.

Варианты ответов:

  • Оба суждения неверны
  • Верно только Б
  • Верно только А
  • Верны оба суждения

Подросткам свойственны: А. Быстрый рост тела Б. Мечтательность

Варианты ответов:

  • Верны оба суждения
  • Верно только Б
  • Верно только А
  • Оба суждения неверны

Для подростка характерны: А. исключительная вежливость Б. резкая смена настроений

Варианты ответов:

  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
  • Верно только А
  • Верно только Б

Идет подсчет результатов

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Поделиться тестом:

  • 0
  • 1

Вставить на сайт: HTML-код

Попробуйте пройти эти тесты:

Популярные тесты

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория.

Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Читайте также:  Почему мужчины сидят широко расставив ноги

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Источник: konstruktortestov.ru

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

Тема: Человек родился

Вариант 1

А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

1. инстинкт 2. воспитанность 3. речь 4. гуманность

А 2. Человека от животного отличает:

1. умение использовать природные предметы

2. забота о потомстве

4. способность действовать сообща

А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1. воспитанность 2. знания 3. эмоции 4. правила поведения

А 4. Отличием человека от животного является:

а. способность к творчеству;

б. способность к действию по плану

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

А. человек не может изменить свою наследственность;

Б. поведение человека полностью запрограммировано?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

В 2. Заполните пропуски в предложении:

…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть … .

С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?

Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?

С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Тема: Человек родился

Вариант 2

А. 1. К биологическим качествам человека относится:

1. потребность в воде 2. способность мыслить

3. желание творить 4. способность познавать мир

А 2. Человека и животных объединяет:

1. обладание фантазией 2. способность действовать по плану

3. осознание самих себя 4. способность строить жилища

А 3. Врожденным качеством человека является:

1. речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль

А 4. Верны ли рассуждения:

А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;

Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что :

А. потребности животных и человека полностью совпадают;

Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните пропуск в предложении:

Быть человеком – значит чувствовать свою … .

В 2. Заполните схему:

С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?

Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?

С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Тема: Человек родился

Вариант 1 Вариант 2

В 1. Потребности В 1. Человек, человеком

В 2. Ответственность В 2. Биологические

С 1. 1 человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

2. Для служения Родине, совершения добра, гуманного отношения к людям.

3. Построить дом, посадить дерево, вырасти сына.

– особенности внешнего вида

– Как познавать окружающий мир,

– как относиться к другим людям и себе,

– узнать, что такое хорошо и что такое плохо

Тема 2. Человек – личность

Вариант 1.

А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в

деятельности и общении с другими людьми:

1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт

А 2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:

1. Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность

А 3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять

1. Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль

А 4. Верно ли, что индивидуальность:

А. Присуща каждому человеку.

Б. проявляется в эмоциях и чувствах?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что

А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.

Читайте также:  Как подобрать шампунь для волос женщине правильно

Б. Личностью человек становится сразу после рождения?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

Труд Учеба Общение ____________

В 2. Заполните пропуск в предложении:

… – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей

С 1. Какие качества наследует личность?

С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Тема 2. Человек – личность

Вариант 2.

А 1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1. Деятельность 2. Сознание 3. Личность 4. Инстинкт

А 2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1. Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность

А 3. Основным видом деятельности взрослого является:

1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение

А 4. Верны ли суждения об индивидуальности:

А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.

Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о человеке?

А. Человек – существо биосоциальное.

Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

_________ Учеба Общение Игра

В 2. Заполните пропуск в предложении:

Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

С 1. Какие качества наследует личность?

С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Тема 2. Человек – личность

Вариант 1. Вариант 2.

В 1. Игра В 1. Труд

В 2. Сознание В 2. Индивидуальность

С1. 1. Личность обладает сознанием.

2. Личностью становится только человек

3. Признак развивающейся личности – отделение своего «я» от других людей.

4. Обладает способностью к различной деятельности

5. Приобретает знания и умения для успешной деятельности

6. Проявляет качества: целеустремленность, воля, старательность, терпение, настойчивость.

С 2. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический, умственным и физическим (строительство ледяного городка)

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

В 1. Самоуспокоенность В 1. 1,2,3

С 1. Для достижения цели человеку необходимы:

Трудолюбие, целеустремленность, сила воли.

Генри Шлиман нашел Трою, Франсуа Щампольон расшифровал египетские иероглифы,

школьник получил аттестат, поступил в вуз, получил профессию.

С 2. Самостоятельность – уверенность в своих силах и желание попробовать новое дело.

Надо уметь принять решение самому, воля и т. д.

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Вариант 1.

А 1. Умение подчиняться разумным требованиям:

1. Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность

А 2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,

учится беседовать, уважать чужое мнение:

1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа

А 3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или

1. Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство

А 4. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Подростковый возраст характеризуется:

А. Быстрой утомляемостью и усталостью.

Б. Быстрым ростом длины тела.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?

1. Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым

С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Вариант 2.

А 1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой

1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость

А 2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:

1. Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие

А 3. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость

А 4. Верны ли суждения о подростковом возрасте?

А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.

Б. В этом возрасте сформирована нервная система.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

А. Подростки любят мечтать.

Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?

1. Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности

4. Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.

С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как

детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Источник: www.infobraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today