Мечтать по-настоящему, может быть, умеют только они — страстно, всем сердцем, ни с кем не делясь или, наоборот, во всех деталях проговаривая заветное желание. Накануне праздников мы спросили их, о чем они мечтают сегодня. Детские ответы и родительские переживания с комментариями наших экспертов.
Автор книги «Родина моя, Автозавод: рассказы», написанной на основании собственных воспоминаний о районе Москвы, в котором выросла и живет до сих пор.
«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать.
Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь.
Потеряли пацана — клип пародия песня. Как я потеряла Маску или Один день из жизни без маски. Тик Ток
Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он сказал?» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?
От фантазии к мечте
В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» — есть ли существенная разница между двумя этими желаниями?
«Да, есть, — уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. — Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи — это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы — настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать».
Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу.
Сначала фантазия и мечта — одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает.
«Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, — говорит детский психолог Марина Бебик. — Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность. »
Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире.
Порой у меня бывает такой муд:
«Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, — подчеркивает Эда Ле Шан. — Помимо этого, фантазия — необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».
Самое желанное
«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, — объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. — Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление — куда двигаться».
В разном возрасте дети мечтают о разном — летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять — велосипед, в семь — игровую приставку. Что означает подобный прагматизм?
«Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, — полагает Дарья Крымова. — Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.
Скрытые послания
Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и о том, что его беспокоит и чего ему недостает.
«Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, — объясняет Анна Скавитина. — Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед».
«Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, — повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, — развивает тему Дарья Крымова. — Возможно, она пережила стресс и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками».
Один ребенок может быть не уверен в себе — и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры — и он мечтает о друге, собеседнике.
«Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, — продолжает Марина Бебик, — и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».
Область свободы
«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», — предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником.
Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями.
«Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, — комментирует Анна Скавитина. — Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».
Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий.
Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты?
«Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, — поясняет Анна Скавитина. — Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания. И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!»
Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?
Знакомые или странные, в любом случае мечты — это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям.
Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку?
«Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, — заключает Дарья Крымова. — Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».
Источник: www.psychologies.ru
Верно ли что подростки любят мечтать
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение
Варианты ответов:
Подростками являются? А. Школьники 5-6 классов. Б. Школьники 7-8 классов.
Варианты ответов:
- Оба суждения верны
- Верно только Б
- Верно только А
- Оба суждения неверны
Подростковый возраст характеризуется? А. Быстрой утомляемостью и усталостью. Б. Быстрым ростом длины тела.
Варианты ответов:
- Верно только Б
- Оба суждения неверны
- Верны оба суждения
- верно только А
Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения
Варианты ответов:
- Отрочество
- Старость
- Юность
- Детство
Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле
Варианты ответов:
- Деятельность
- Непослушание
- Своеволие
- Самостоятельноть
Верно ли, что? А. Подростки любят мечтать. Б. Детские мечты всегда остаются фантазией.
Варианты ответов:
- Оба суждения неверны
- Верно только Б
- Верно только А
- Верны оба суждения
Подросткам свойственны: А. Быстрый рост тела Б. Мечтательность
Варианты ответов:
- Верны оба суждения
- Верно только Б
- Верно только А
- Оба суждения неверны
Для подростка характерны: А. исключительная вежливость Б. резкая смена настроений
Варианты ответов:
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Верно только А
- Верно только Б
Идет подсчет результатов
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Поделиться тестом:
- 0
- 1
Вставить на сайт: HTML-код
Попробуйте пройти эти тесты:
Популярные тесты
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория.
Без рекламы!
Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Информация
- Контакты
- Реклама на проекте
- ВКонтакте
- Одноклассники
HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
Источник: konstruktortestov.ru
Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1
Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
Тема: Человек родился
Вариант 1
А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1. инстинкт 2. воспитанность 3. речь 4. гуманность
А 2. Человека от животного отличает:
1. умение использовать природные предметы
2. забота о потомстве
4. способность действовать сообща
А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1. воспитанность 2. знания 3. эмоции 4. правила поведения
А 4. Отличием человека от животного является:
а. способность к творчеству;
б. способность к действию по плану
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
В 2. Заполните пропуски в предложении:
…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть … .
С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?
Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?
С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Тема: Человек родился
Вариант 2
А. 1. К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
А 2. Человека и животных объединяет:
1. обладание фантазией 2. способность действовать по плану
3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
А 3. Врожденным качеством человека является:
1. речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль
А 4. Верны ли рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что :
А. потребности животных и человека полностью совпадают;
Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении:
Быть человеком – значит чувствовать свою … .
В 2. Заполните схему:
С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?
Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?
С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Тема: Человек родился
Вариант 1 Вариант 2
В 1. Потребности В 1. Человек, человеком
В 2. Ответственность В 2. Биологические
С 1. 1 человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
2. Для служения Родине, совершения добра, гуманного отношения к людям.
3. Построить дом, посадить дерево, вырасти сына.
– особенности внешнего вида
– Как познавать окружающий мир,
– как относиться к другим людям и себе,
– узнать, что такое хорошо и что такое плохо
Тема 2. Человек – личность
Вариант 1.
А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в
деятельности и общении с другими людьми:
1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт
А 2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:
1. Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность
А 3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять
1. Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль
А 4. Верно ли, что индивидуальность:
А. Присуща каждому человеку.
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что
А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.
Б. Личностью человек становится сразу после рождения?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
Труд Учеба Общение ____________
В 2. Заполните пропуск в предложении:
… – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей
С 1. Какие качества наследует личность?
С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
Тема 2. Человек – личность
Вариант 2.
А 1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1. Деятельность 2. Сознание 3. Личность 4. Инстинкт
А 2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
1. Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность
А 3. Основным видом деятельности взрослого является:
1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение
А 4. Верны ли суждения об индивидуальности:
А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.
Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
_________ Учеба Общение Игра
В 2. Заполните пропуск в предложении:
Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
С 1. Какие качества наследует личность?
С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
Тема 2. Человек – личность
Вариант 1. Вариант 2.
В 1. Игра В 1. Труд
В 2. Сознание В 2. Индивидуальность
С1. 1. Личность обладает сознанием.
2. Личностью становится только человек
3. Признак развивающейся личности – отделение своего «я» от других людей.
4. Обладает способностью к различной деятельности
5. Приобретает знания и умения для успешной деятельности
6. Проявляет качества: целеустремленность, воля, старательность, терпение, настойчивость.
С 2. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический, умственным и физическим (строительство ледяного городка)
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
В 1. Самоуспокоенность В 1. 1,2,3
С 1. Для достижения цели человеку необходимы:
Трудолюбие, целеустремленность, сила воли.
Генри Шлиман нашел Трою, Франсуа Щампольон расшифровал египетские иероглифы,
школьник получил аттестат, поступил в вуз, получил профессию.
С 2. Самостоятельность – уверенность в своих силах и желание попробовать новое дело.
Надо уметь принять решение самому, воля и т. д.
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Вариант 1.
А 1. Умение подчиняться разумным требованиям:
1. Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность
А 2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,
учится беседовать, уважать чужое мнение:
1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
А 3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или
1. Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство
А 4. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Подростковый возраст характеризуется:
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?
1. Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым
С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.
С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Вариант 2.
А 1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой
1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость
А 2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:
1. Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие
А 3. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость
А 4. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.
Б. В этом возрасте сформирована нервная система.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.
С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как
детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.
С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления
Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край
Источник: www.infobraz.ru