Работа с детьми во внеучебное время включает широкое использование подвижных игр. Они способствуют решению образовательных задач, совершенствованию изученных ранее двигательных действий, содействуют укреплению здоровья детей, позволяют интереснее и с большей пользой организовать их эмоциональный и культурный досуг. Такие игры строятся на добровольных началах, предусматривают большую роль вожаков из среды самих детей при общем руководстве со стороны старших.
Внеурочные формы организации занятий с применением подвижных игр весьма разнообразны.
Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
11 лайфхаков для школы / Игры на переменах
Для организации и проведения игр требуется не менее 8—10 мин, поэтому их целесообразно проводить на большой перемене.
Игры на переменах требуют предварительной подготовки. Лучше всего проводить их на открытом воздухе, на пришкольной площадке. В случае плохой погоды (дождь, оттепель, сильный мороз и т.д.) игры организуются в хорошо проветренных и убранных влажным способом помещениях. При организации игр в школе заранее намечаются места для их проведения — это могут быть один из вестибюлей, коридор, спортивный зал.
Руководитель должен заранее определить время, в рамках перемены, на активную двигательную деятельность детей. Игры можно планировать на несколько перемен вперед (не обязательно на каждой перемене проводить новую игру). Отбирается требующийся для занятий инвентарь, причем к изготовлению простейшего инвентаря неплохо привлекать самих детей.
Организуя игры на свежем воздухе, особенно зимой, надо подумать и о работе гардероба, о перемещении учащихся по зданию школы и своевременному возвращению в школу при сохранении должной дисциплины и организованности.
Игры на переменах имеют свои особенности. Прежде всего их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допускается переменность состава участников, сравнительно быстро выявляются результаты. Подвижные игры организуются в небольших по численности группах (не более 15 — 20 человек в каждой).
При большом числе желающих играть в одну и ту же игру или в различные игры их можно проводить в нескольких группах, в разных местах. Отдельные игровые упражнения предназначаются для участников примерно одинакового возраста и роста. После выявления победителей состязания могут продолжаться с новым составом игроков.
Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах можно использовать игротеку. На место, где проводится большая перемена, выносится небольшой ящик с мелким игровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздается всем желающим самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами. Играющие находятся под общим наблюдением руководителя.
ВО ЧТО ПОИГРАТЬ НА ПЕРЕМЕНЕ В ШКОЛЕ? ТОП 6 ИГР НА БУМАГЕ!
Игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой азарт. Поэтому исключаются, например, такие игры, как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.п. В играх для перемен необходимы простота сюжета, возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры непродолжительны, но немаловажное значение имеет их зрелищность, занимательность. Дети с интересом наблюдают игру со стороны, что также помогает отвлечься и хорошо отдохнуть.
Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все сразу. Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим.
Из групповых игр желательны такие, в которых в любой момент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Узнай по голосу» и др.).
На переменах широкое применение находят игровые упражнения и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполнение упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвуют один-два человека, а остальные активно наблюдают.
Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 10-15 мин в нем смогут участвовать несколько десятков человек. Надо отбирать аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и несложные по содержанию. Их можно проводить одновременно в разных местах зала, площадки. Кто- либо из старших должен наблюдать за выполнением задания и устанавливать очередь.
С учениками I—II классов на переменах можно проводить игры с речитативом, ритмической ходьбой, угадыванием.
На перемене надо организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Светофор», «К своим флажкам» и др. Не рекомендуется в помещении проводить игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры уместны во время перемен на улице.
Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать для себя наиболее интересную.
Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
Источник: xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai
Чем Занять Детей В Школе На Перемене?
Старый добрый «Крокодил» — Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее. Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.
Полный ответ
Для чего необходимы подвижные игры на перемене и после уроков?
Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии.
Полный ответ
Как играть в игру светофор?
Правила игры Светофор Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону.
Полный ответ
Каковы особенности методики проведения подвижных игр на переменах?
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ.
- МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ.
- Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение.
- После длительного (особенно для младших школьников) статического положения и напряженной работы в классе учащимся необходим активный отдых.
Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. При эмоциональных игровых действиях у играющих возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение работы нервных центров позволяет учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
- Для организации и проведения игр требуется не менее 8—10 мин.
- Поэтому они обычно проводятся на большой перемене.
- Учащиеся проводят игры самостоятельно, а также под руководством классных учителей, пионервожатых, учителей физического воспитания.
- За самостоятельными играми школьников должны наблюдать старшие.
С играми, рекомендуемыми для перемен, преподаватель физической культуры знакомит учителей, пионервожатых и учащихся. Игры между уроками проводят на пришкольной площадке, зимой — в хорошо проветренном зале, широком коридоре. В перемену на игры собираются учащиеся разных классов.
- Поэтому они должны быть простыми по содержанию, доступными учащимся разного возраста и кратковременными.
- Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие иутомляющие учащихся.
- Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды.
- Их очень трудно организовать, так как собираются разные учащиеся и вступают в игру не все сразу.
Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим. К таким относятся игры «Бой петухов», «Часовой и разведчик» и др.
- Из групповых игр желательны такие, в которых в любой момент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Пустое место», «Кто подходил?», «Волк во рву» и др.).
- На переменах можно проводить игры-аттракционы.
- В них участвуют один-два человека, а остальные активно наблюдают.
- Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 10— 15 мин.
в нем смогут участвовать несколько десятков человек. По содержанию игры-аттракционы должны быть разнообразными, требующими быстроты и ловкости, меткости, ориентировки в пространстве с закрытыми глазами и т.п. Надо отбирать аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и не сложные по содержанию.
- Их можно проводить одновременно в разных местах зала, площадки.
- Кто-либо из старших должен наблюдать за выполнением задания и устанавливать очередь.
- С учениками 1—2-х классов на переменах можно проводить игры е речитативом, с пением, с ритмической ходьбой под речитатив или пение, с угадыванием.
- В основном проводятся малоподвижные игры.
Мальчики среднего и старшего возраста любят помериться силами. Из силовых для перемен наиболее удобны такие игры, как «Перетягивание в парах», «Тяни в круг», «Бой петухов» и др. На перемене можно организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Пустое место», «К своим флажкам», «Кто подходил?», «Третий лишний» или «Второй лишний» и др.
- Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать себе наиболее интересную.
- Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
- Примерные игры
- Подвижные игры
- Игры для учащихся 1—4-х классов: «Пустое место», «Кто подходил?», «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Запрещенное движение»;
- для учащихся 5—6-х классов: «Класс, смирно!», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Удочка с выбыванием»;
- для учащихся 7—9-х классов: «Перетягивание в парах», «Тяни в круг», «Пасовка волейболистов», «Запрещенное движение», «Падаюшая палка», «Юла», «Второй и третий лишний».
- Игры-аттракционы
- «Набрасывание мешочков»
Подготовка. Для каждой группы играющих заготавливается по 3 мешочка 5—8X10—15 см, набитых на 7з горохом или песком. Для игры нужны табуреты (по одному на каждую группу играющих). Описание игры. С расстояния 2—3 м (в зависимости от возраста участников) играющие поочередно бросают 3 мешочка.
Отмечаются участники, забросившие на табурет все 3 мешочка. «Набрасывание колец» Подготовка. Берут 3 кольца от серсо или делают их из ивовых прутьев. Ставится табурет вверх ножками или палка на стойке высотой-0.5 м. На расстоянии 2—3 м от стойки или табурета проводится ля начала бросков. Играющие становятся в очередь около черты.
Описание игры, Первый участник берет 3 кольца и старается поочередно -набросить их на ножки от табурета или на палку. Затем бросает следующий и т.д. Отмечаются участники игры, сумевшие набросить все 3 кольца. учащимся. Победив-: 1.м подряд уступает место другому ученику.117 65.
- «Вращение обручей» Подготовка.
- По кругу кладут 3—5 обручей (или пластмасс: тарелок).
- У каждого обруча становится по одному играющему.
- Описание игры.
- По сигналу участники начинают вращать о’: Побеждает тот, у кого обруч крутится дольше.
- Если играющих можно вращать обруч (тарелку) 2—3 раза.66.
- «Срезание призов» Подготовка.
На расстоянии 2—3 м ставятся 2 гимнастиче стойки. Между ними на высоте 1—1,5 м от земли натягивается ве| ка, на которую подвешиваются «призы» (карандаши, книжеч блокноты и т. п). Описание игры. На расстоянии 2—3 м от призов становятся рающие. Очередному участнику надевают на голову широкий линдрический колпак так, чтобы он закрыл глаза.
- Игрок должен дойти к призам с закрытыми глазами и двумя расставленными ш цами «срезать» приз, т.е.
- Зажать его между двумя пальцами, игроку это удастся, он получает приз (не обязательно снимать зы с веревки, их можно подготовить отдельно).67.
- «Точный поворот» Подготовка.
- Поставить стул, посадить на него желающего и npez -ложить ему закрыть глаза.
Описание игры. Участник с закрытыми глазами должен встать с? стула и пройти по квадрату — два шага вперед, два вправо, два назад два влево и сесть на стул. Примечание. Этот аттракцион в основном используется для старших школьников. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ Подвижные игры, используемые на школьных праздниках и вечерах, организуют детей, создают у них бодрое, веселое настроение.
На празднике обычно бывает много детей, поэтому рекомендуется использовать массовые игры, желательно с музыкальным сопровождением. Игры под музыку проходят веселее, их легче организовать п проводить. Кроме массовых,игр можно проводить игры-аттракционы, причем лучше до начала основного мероприятия (концерта, спектакля).
Это поможет организовать школьников во время сбора на праздник и интересно провести время. Массовые игры и танцы рекомендуется проводить после основного мероприятия. Одновременно с ними можно организовать игры-аттракционы в классных комнатах и коридорах, чтобы дети, не заинтересованные массовыми играми и танцами, смогли проверить свою силу, меткость, ловкость в том или другом аттракционе.
Полный ответ
Как играть в игру ручеек?
Правила игры «Ручеек» — статья из серии «Детский отдых» Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!
Развлечение становится веселее, если сопровождается музыкой, а играющие проходят в быстром темпе. Читать подробнее: Правила игры «Ручеек» — статья из серии «Детский отдых»
Полный ответ
Как правильно играть в игру крокодил?
Правила игры «Крокодил» — Правила этой игры очень просты и будут понятны даже ребенку. Одна из команд загадывает слово или словосочетание и сообщает его представителю соперников, который должен при помощи мимики, жестов или танцев показать своим товарищам задуманное слово при чем не издав ни звука.
Полный ответ
Источник: orsk-6.ru
Подвижные игры на переменах
Работа с детьми во внеучебное время включает широкое использование подвижных игр. Они способствуют решению образовательных задач, совершенствованию изученных ранее двигательных действий, содействуют укреплению здоровья детей, позволяют интереснее и с большей пользой организовать их эмоциональный и культурный досуг. Такие игры строятся на добровольных началах, предусматривают большую роль вожаков из среды самих детей при общем руководстве со стороны старших.
Внеурочные формы организации занятий с применением подвижных игр весьма разнообразны.
Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
Для организации и проведения игр требуется не менее 8—10 мин, поэтому их целесообразно проводить на большой перемене.
Игры на переменах требуют предварительной подготовки. Лучше всего проводить их на открытом воздухе, на пришкольной площадке. В случае плохой погоды (дождь, оттепель, сильный мороз и т.д.) игры организуются в хорошо проветренных помещениях. При организации игр в школе заранее намечаются места для их проведения — это могут быть один из вестибюлей, коридор, спортивный зал.
Руководитель должен заранее определить время, в рамках перемены, на активную двигательную деятельность детей. Игры можно планировать на несколько перемен вперед (не обязательно на каждой перемене проводить новую игру). Отбирается требующийся для занятий инвентарь, причем к изготовлению простейшего инвентаря неплохо привлекать самих детей.
Организуя игры на свежем воздухе, особенно зимой, надо подумать и о работе гардероба, о перемещении учащихся по зданию школы и своевременному возвращению в школу при сохранении должной дисциплины и организованности.
Игры на переменах имеют свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допускается переменность состава участников, сравнительно быстро выявляются результаты. Подвижные игры организуются в небольших по численности группах (не более 15 — 20 человек в каждой).
При большом числе желающих играть в одну и ту же игру или в различные игры их можно проводить в нескольких группах, в разных местах. Отдельные игровые упражнения предназначаются для участников примерно одинакового возраста и роста. После выявления победителей состязания могут продолжаться с новым составом игроков.
Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах можно использовать игротеку. На место, где проводится большая перемена, выносится небольшой ящик с мелким игровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздается всем желающим самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами. Играющие находятся под общим наблюдением руководителя.
Игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой азарт. Поэтому, исключаются, такие игры, как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.п. В играх для перемен необходимы простота сюжета, возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры непродолжительны, но немаловажное значение имеет их зрелищность, занимательность. Дети с интересом наблюдают игру со стороны, что также помогает отвлечься и хорошо отдохнуть.
Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все сразу. Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим.
Из групповых игр желательны такие, в которых в любой момент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Узнай по голосу» и др.).
На переменах широкое применение находят игровые упражнения и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполнение упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвуют один-два человека, а остальные активно наблюдают.
Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 10-15 мин в нем смогут участвовать несколько десятков человек. Надо отбирать аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и несложные по содержанию. Их можно проводить одновременно в разных местах зала, площадки. Кто-либо из старших должен наблюдать за выполнением задания и устанавливать очередь.
С учениками I —II классов на переменах можно проводить игры с речитативом, ритмической ходьбой, угадыванием. На перемене надо организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Светофор», «К своим флажкам» и др. Не рекомендуется в помещении проводить игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры уместны во время перемен на улице.
Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать для себя наиболее интересную.
Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
Источник: megaobuchalka.ru