У этой игры есть много названий: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Для неё понадобится асфальтированная площадка размерами примерно 10 × 6 метров или ровный участок земли, на котором можно будет нарисовать разметку.
Также необходим следующий инвентарь:
- Палки или биты.
- Жестяная банка. Можно заменить её пластиковой бутылкой или деревянной чуркой.
- Мел для нанесения разметки, если игра проводится на асфальтированной площадке.
Для начала нужно подготовить поле. Для этого площадка делится на две части:
- Длинная — «дом». Это место, где будут стоять игроки.
- Короткая — «поле». Здесь будет действовать водящий — «пекарь».
В «доме» нужно сделать разметку — в 2 метрах от границы и далее через каждый метр начертить параллельные линии и подписать их:
- Линия 1 — «маршал» или «туз».
- Линия 2 — «генерал» или «король».
- Линия 3 — «полковник» или «дама».
- Линия 4 — «майор» или «валет».
- Линия 5 — «капитан» или «пешка 3».
- Линия 6 — «сержант» или «пешка 2».
- Линия 7 — «солдат» или «пешка 1».
Вариантов названий довольно много, но во всех прослеживается иерархия: чем ближе к разделительной линии, тем выше звание или титул.
На расстоянии 2 метров от границы чертится круг, в который ставится рюха — жестяная или пластиковая банка. Иногда её также располагают на кирпиче.
Дети выбирают водящего — «пекаря» и определяют очерёдность бросков. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают её вдаль ногой. Чья улетела дальше всех, сбивает рюху первым, чья ближе всех — становится «пекарем».
Водящий занимает позицию на «поле» рядом с банкой, игроки стоят в «доме», за самой дальней линией. Дети по очереди бросают палки, пытаясь выбить рюху. Если снаряд пролетает мимо, то остаётся лежать там, куда упал. Если бросок удаётся и рюха вылетает из круга, «пекарь» возвращает её на место, а меткий игрок получает повышение — в следующий раз он будет кидать с линии «сержанта».
Когда все палки брошены, начинается штурм: игроки пересекают границу и бегут в «поле» за палками. Разрешается поднимать только свою, чужих касаться нельзя, иначе можно стать «пекарем».
Чтобы вернуться в «дом» со своей палкой, игрокам нужно сбить рюху — это обязательное условие. Если кому-то из участников удаётся выбить её из круга, «пекарь» бежит за банкой и ставит на место, а в это время все игроки могут возвращаться в «дом».
В то же время «пекарь» мешает выбить рюху. Его задача в этот момент — осалить своей палкой любого игрока и после этого сбить рюху самому, в некоторых вариантах нужно ещё и назвать имя осаленного во время выбивания банки из круга. Если ему это удаётся, осаленный становится «пекарем».
Есть много вариантов игры, в которых полученные звания дают не только возможность броска с более близкого расстояния, но и какие-то привилегии во время штурма, например:
- «Валета» нельзя салить без палки в руке, а ещё он не может пересечь границу в обе стороны раньше «дамы».
- «Короля» можно салить только без палки, а если он уже подобрал её — нет. Если «даму» поймают, она может выбрать в «пекари» любого «валета».
- Каждое звание имеет своё уязвимое место. Например, «солдата» можно салить по любому месту, «майора» только по спине, «генерала» — по ногам, а «маршал» вообще неуязвим.
- «Маршал» или «туз» может назначать остальным задания, например бросать палку определённым образом или во время боя передвигаться на одной ноге.
- С каждым раундом методы бросков меняются. Сначала их осуществляют сбоку, как в городках, затем — из-за головы, на одном колене и так далее.
2. Двенадцать палочек
Для этой игры понадобится мяч, плоская доска около 50 см длиной и 10–15 см шириной и небольшие палочки. Их должно быть столько же, сколько и игроков. И если детей 8, несмотря на название игры, палочек будет столько же.
Доска устанавливается на кирпич на манер качели, чтобы один её конец упирался в землю, а другой был на весу. С помощью считалочки или жребия дети выбирают водящего.
На конец доски, упёртый в землю, складываются все палочки. После этого один из игроков резко наступает на другую её сторону, чтобы предметы разлетелись по сторонам. Пока водящий собирает палочки, все дети разбегаются и прячутся.
Затем начинаются поиски. Если водящий находит игрока, тот на время выбывает, и так продолжается, пока он не обнаружит всех спрятавшихся.
При этом в любой момент ещё не пойманный игрок может вынырнуть из своего убежища и разбить уже сложенные палочки. Тогда все вышедшие из игры дети разбегаются и прячутся снова. Но если при этом водящему удастся поймать палочку на лету, водой становится тот, кто разбивал.
Также есть ещё одна версия игры — с мячом. Игроки не прячутся, а просто разбегаются и при этом могут скрываться за какими-то убежищами — деревьями, верандами и так далее. Водящий догоняет их и осаливает, бросая мяч. Те, в кого попали, идут к палочкам и ждут окончания игры. Однако ещё не пойманный игрок также может разбить палочки, освободив товарищей.
3. Салки
Фото: Ron / Pexels
Суть обычных салок в том, чтобы догнать и коснуться другого игрока.
Для начала с помощью считалочки выбирается водящий. Затем дети становятся в круг и по команде «Я — салка!» разбегаются кто куда. Часто также оговариваются границы площадки, за которые нельзя выходить.
Если водящий догоняет одного из участников и касается его, пойманный становится новым водящим и игра продолжается.
Если детей много, можно сыграть по другим правилам. Водящий, догнав одного из них, не становится обычным игроком, а продолжает охотиться за другими вместе с первым осаленным. Это продолжается, пока не поймают всех.
Есть ещё несколько вариантов догонялок.
- С «домиком» — заранее оговаривается зона, в которой водящий не имеет права осалить игроков. Это может быть песочница или просто круг на асфальте, где дети могут отдохнуть. Но сидеть там долго не разрешается, потому что игра станет неинтересной.
- «Выше ноги» — чтобы избежать осаливания, можно запрыгнуть на какое-нибудь возвышение, оторвав при этом ноги от поверхности.
- «Чай-чай, выручай!» — когда водящий салит одного из игроков, тот замирает и кричит: «Чай-чай, выручай!». Если до него дотронется другой участник, он размораживается и продолжает игру, но водящий всеми силами пытается помешать этому. Цель — заставить замереть всех игроков.
- «Сифа» — в этой версии салят не рукой, а «сифой» — тряпкой, скрученной верёвкой. Тот, в кого попали, становится водящим.
4. Резиночка
Для этой игры нужна упругая резинка длиной 3–4 метра, два конца которой связаны между собой. Количество игроков начинается с трёх: двое натягивают резинку между собой, накинув её на ноги, а третий перепрыгивает в заданном порядке.
Существует несколько вариантов расположения резинки:
- на уровне щиколоток держащих;
- на уровне колен;
- на уровне бёдер;
- на талии;
- на уровне груди и на шее.
На каждом из них нужно выполнить определённый набор упражнений: «бегунки», «ступеньки», «бантик», «конвертик», «кораблик» и так далее. В видео ниже показаны некоторые из них.
5. Казаки-разбойники
Правила игры зависят от региона и часто сильно упрощаются. Неизменно одно: участники делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Тут же выбираются «атаманы» и определяется поле боя, в пределах которого будет проходить игра.
Потом даётся время на подготовку — около 15 минут. «Казаки» обустраивают «темницу» — место, куда они будут приводить пленных. «Разбойники» придумывают пароль и разбегаются, оставляя на своём пути стрелки мелом на асфальте и стенах или палкой на земле.
Как правило, подсказки рисуют каждые 20–30 метров и обязательно делают метки на поворотах и перекрёстках.
Фото: MabelAmber / Pixabay
В назначенное время «казаки» отправляются искать «разбойников», следуя по стрелкам. Если игрока коснутся, он становится пленным. «Казак» конвоирует его в «темницу», удерживая за руку. Если контакт теряется, «разбойник» может убежать. Также его могут выручить товарищи, если нападут на конвоира и осалят его.
Если же всё прошло успешно и «разбойник» доставлен в «темницу», «казаки» «пытают» его, стремясь узнать тайный шифр. Как правило, в качестве методов используют что-то безобидное, например щекотку.
Игра продолжается до тех пор, пока «казаки» не поймают всех «разбойников» или не узнают секретное слово.
6. Колечко-колечко
Для этой игры нужен небольшой предмет, например заколка для волос, колечко или монетка.
Дети садятся в ряд, вытягивают руки перед собой и складывают ладони лодочкой. Ведущий зажимает предмет между своими ладонями и по очереди переходит от одного к другому игроку, приговаривая: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».
В момент, когда он проводит своими руками между сложенных ладоней других детей, он должен как можно более незаметно передать одному из них предмет. В то же время ребёнок, у которого вещь оказалась, старается не подать виду, что получил подарок.
Когда весь ряд детей пройден, говорится фраза: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». После этих слов тот, кто получил предмет, должен вскочить и добежать до ведущего. Другие дети при этом будут его удерживать.
Если им это удастся, ведущий остаётся прежним и игра начинается заново. Если же участник смог убежать, в следующем раунде водит он.
7. Классики
Фото: Kathas_Fotos / Pixabay
Для этой игры нужна ровная асфальтированная площадка, мел для нанесения разметки и битка — камешек, коробочка из-под леденцов или что-то похожее. Игроков должно быть двое или больше.
Для начала на площадке чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котёл», «вода», «огонь»).
Разные варианты разметки для игры «Классики»
Игрок кидает битку в первый квадрат, а затем перепрыгивает по полю по следующим правилам: все одиночные клетки, кроме пятой, — на одной ноге, все двойные — на двух, пятую — тоже на двух, чтобы отдохнуть.
Допрыгав до конца, игрок разворачивается на 180° и возвращается обратно таким же образом, а на первом квадрате наклоняется и подбирает оставленную там битку. Если ребёнок наступает на черту или камешек улетает за границу клетки, ход переходит к следующему игроку.
Если же удалось допрыгать до конца, игрок «переходит во второй класс» — кидает битку сразу на второй квадрат, прыгает по тем же правилам и забирает предмет на обратом пути.
Если предмет случайно улетает в «котёл», игрок теряет один класс из завоёванных. Выигрывает тот, кто проходит все уровни.
Есть и более сложная вариация игры, в которой нужно перемещать битку ногой после каждого прыжка в квадрат. В таком случае поле будет выглядеть немного по-другому (как на картинке справа).
Также могут различаться виды прыжков: только на одной ноге, только на двух, носком вперёд или боком — как решат дети. Из десятого квадрата битку нужно просто выбить за пределы игрового поля.
8. Слоники
Игроки делятся на две команды — «слоники» и «всадники». Первые становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову под мышку впереди стоящего.
«Всадники» по очереди пытаются оседлать «слона». Для этого игрок разбегается, опирается руками о первого в цепочке человека и прыгает через него, как через козла на физкультуре, стремясь пролететь как можно дальше. За ним по очереди следуют все остальные дети из команды.
Когда все всадники усядутся на «слона», он должен пройти оговорённое расстояние — например, пересечь какую-то черту, обогнуть препятствие или добраться до ориентира.
Если кто-то из «всадников» не удержался и соскользнул на землю в процессе запрыгивания или передвижения живой цепочки, выигрывают «слоники», и команды меняются местами.
Если же под тяжестью прыгающих людей живая конструкция разваливается либо не может провезти «наездников» до нужного места, побеждают «всадники» — и игра начинается заново.
9. Царь горы
Эта игра больше подходит для зимнего времени, когда во дворах вырастают большие снежные горы. Найдя подходящую, игроки выстраиваются в линию и по команде начинают забираться на вершину.
Кто оказался там первым, становится царём горы и сталкивает остальных игроков, не давая им забраться. Остальные дети, в свою очередь, пытаются свергнуть его и занять почётное место.
Игру также можно проводить, разделившись на команды и добавив обстрел снежками.
10. Лягушка
На стене рисуется линия, ниже которой мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает от неё и касается земли — именно в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть.
Затем мяч подхватывает следующий участник, повторяя то же самое, и так по кругу. Тот, у кого не получается перепрыгнуть, получает в наказание букву: л, я, г, у, ш, к, а. Собрал все? Ты — лягушка!
- Чем заняться дома. 80 захватывающих, приятных и полезных мероприятий
- 11 детских качеств, которых очень не хватает взрослым
- Зачем нужны семейные беседы и как возродить их в эпоху интернет-общения
Источник: lifehacker.ru
10+ зимних игр для веселой компании
Мы уже писали вам о том, как развлечь ребенка зимой на улице, да так, чтобы можно было из дома не выходить. А для более активных родителей и детей, которые не могут усидеть на месте, мы предлагаем 10 игр на свежем воздухе. Но все они — по-настоящему зимние, летом так не поиграешь. Поэтому если вы не хотите пропустить все снежное веселье, выбирайте игру и бегом на улицу!
«Снежные вышибалы»
Игра для большой, веселой и шумной компании. Выбирается снежная площадка, на которой хватит снега для обстрела противника. На расстоянии 30−40 шагов друг от друга чертятся два города, то есть площадки диаметром в несколько метров. Дети делятся на две команды. Одни будут «бегуны», другие — «снайперы».
Задача бегунов — добежать от одного города до другого без единого попадания. Бежать надо по очереди, скопом — нечестно. А снайперы, соответственно, обстреливают бегунов снежками. За каждое попадание — очко. Попадание в черте «города» не считаются.
Когда все перебегут — команды меняются местами. А потом считаем очки и смотрим, кто тут лучший бегун, а кто лучший стрелок.
«Пушкин»
Почему Пушкин? Потому что дуэль. Это игра для двоих. Дуэльное оружие, конечно, снежки. Два соперника встают на расстоянии примерно 8−10 метров друг от друга.
Вокруг каждого из них чертится круг диаметров в метр. Секундант (например, папа) выбирает, кто будет первым. По сигналу первый игрок наклоняется, лепит снежок и бросает его в противника. Затем эти действия выполняет второй игрок. Уворачиваться можно как угодно, главное — не выходить из круга.
Если оба промахнулись или оба попали, дуэль продолжается. Но если один попал, а другой промазал, то место проигравшего занимает другой игрок (например, секундант-папа). Так, через несколько раундов дуэли станет ясно, кто у вас тут «Пушкин», а кто «Дантес».
«Лучший стрелок на Диком Холоде»
Продолжаем тему «стрелялок» двумя вариантами одной и той же игры — «попади в цель». В первом случае ваша мишень — ведро на голове снеговика. Каждый стрелок имеет три попытки, чтобы сбить снежком ведро. За попадание с первой попытки — 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10. Можно играть, разделившись на команды или вдвоем.
Во втором случае снеговик остается целым. Мишень чертится на стене дома. Правила те же, но можно внести изменения и сделать это игрой на скорость. Две мишени — два игрока. И кто первый успеет залепить всю мишень налипшим снегом — тот и есть лучший стрелок на Диком Холоде.
«Снежковая эстафета»
Делим детей на две команды с равным количеством участников. Команды встают в одну линию, каждый игрок берет по снежку. Первые участники из каждой команды делают по броску. В то место, куда приземлился снежок, идет второй участник. И он бросает уже с этого места.
Побеждает та команда, которая на бросок последнего участника (туда идет первый игрок, замыкая круг), оказалась дальше от стартовой линии. Бросать можно как в одну сторону обеими командами, так и в разные, стоя на старте спинами друг к другу, но тогда вам пригодится рулетка или шагомер.
«Эстафета с санками»
Отойдем от снежных баталий и вспомним о других зимних забавах. Например, о санках. С ними можно придумать много замечательных веселых стартов, эстафет и конкурсов. Вот несколько из них.
Два малыша садятся на санки. Родители намечают финиш где-то в 7−10 метров от них. Поехали! Тот, то сидит спереди должен как можно быстрее пересечь финишную черту, а тот, кто едет сзади — помешать ему. На выполнение дается 3 минуты.
Если играете командой, то за победу игрока — 10 баллов.
Еще один вариант с санками. Два малыша садятся на сани спиной друг к другу. Задача — добраться до финиша, отталкиваясь только ногами. Думаете это так просто? А на деле — мешанина из ног и смеющихся детей.
И третий вариант. Пара саней ставится на расстоянии в несколько метров. Игроки садятся лицом друг к другу и берут в руки веревки от саней, но не своих, а соперника. Посередине чертится линия. После сигнала каждый начинает тянуть веревку на себя, и кто первый перетащит на свою территорию соперника — тот и молодец.
Ногами помогать себе нельзя.
«Гонки на льду»
Если в вашем дворе есть ледяная дорожка, то у вас возникает еще несколько вариантов игр. Например, «ледовый футболист». Ближе к середине дорожки кладется большая льдинка, камушек или шишка. Дети, скользя по льду, должны ногой подвинуть этот предмет как можно дальше. Когда в кругу уже никто не может доехать до нового результата, победителем называется тот, кто последний касался камушка.
Второй вариант для трех игроков. Двое встают с разных сторон дорожки, держа в руках длинную веревку. Третий стоит на дорожке, держась за веревку. Игроки по бокам по очереди дают ему задания, которые он должен выполнить до конца «трассы». Присесть, проехать на одной ноге, развернуться спиной вперед и т. д. Потом игроки меняются.
Кто справился быстрее и лучше всех, тот и победил.
«Льдинки»
Старинная русская игра. На хорошо утоптанном ровном снегу чертят окружность (диаметр — 5 метров). В центре круга делают небольшое углубление и складывают туда 10 льдинок. Выбирается водящий, он должен стоять внутри круга, остальные — вокруг него. Задача игроков — выбить из центра все льдинки за пределы круга, забегая в него и утаскивая свои трофеи.
А вот ведущий выйти из круга не может, зато может салить всех подряд, выбивая из игры. Игра закончится, если все льдинки выбили или все дети осалены.
«Купи бычка»
Еще одна игра, пришедшая к нам из древних времен, но не менее интересная и снова с льдинкой. Находим большую льдинку, рисуем большой круг. Все дети стоят в круге, назначается ведущий. Ведущий должен с присказкой «Купи бычка» (можно заменить на что угодно, хоть «Суп из котлет!», главное — запоминающаяся фраза) скакать на одной ноге и пытаться осалить других.
Задача остальных игроков уворачиваться от льдинки, не «покупать бычка». Если кого-то задели, то он тут же становится ведущим и пожимает одну ногу. Если ведущий устает, ему можно предложить посреди раунда поменять ноги местами.
«Погремушка»
Это игра на коньках, и в нее лучше играть с детьми, которые хоть как-то на них кататься умеют. Зато подходит для большой компании — 10−15 человек. Из всех выбирается четыре ведущих, их задача будет поймать заветный предмет. Предмет может быть погремушкой, флажком, шишкой и всем, что найдете.
Одному из игроков в руки дается «погремушка» и он стремительно улепетывает от ведущих. А они должны поймать игрока в кольцо, сомкнув руки (вдвоем, втроем или все вместе — не важно). Погремушку можно передавать другим игрокам, но только из рук в руки, кидаться нельзя. Когда кого-то поймали, назначаются другие ведущие и игра продолжается.
«Захват крепости»
Эту игру было бы странно не упомянуть. Все-таки — классика. Но и времени требует много. Сначала нужно построить крепость, высота стен — 1−2 метра. По углам крепости нужно сделать 4 башни. На башни вешаются «щиты», в идеале — листы фанеры, на худой конец — картона. На одной из башен закрепляют флаг — кусок ткани или чья-то варежка.
Около крепости делается три круга — через 10 м., 15 м. и 25−30 м. от стены. Круги лучше всего проложить веревками, нарисованные линии тут же затопчут.
Игроки делятся на две команды. Штурмующих должно быть в два раза больше, чем защищающих. Готовится запас снежков, а потом начинается захват. При захвате все обстреливаются снежками, в кого попали — выбывает из игры.
Задача на первом круге — попасть в каждый щит по три раза. Обороняющиеся не могут прикрывать щит, только отстреливаться. Как только миссия выполнена — штурмующие идут во второй круг. Тут попасть в щиты надо всего по одному разу, но и обстрел тут куда яростнее. В третьем круге задача та же — попасть в каждый щит и после этого…
Вот тут оставшимся игрокам нужно захватить флаг. Трогать друг друга нельзя, только стрелять. Если у защитников кончаются запасы, они могут выйти за пределы крепости (на свой страх и риск) и пополнить их. Игра закончена, если флаг захвачен или если все штурмующие выбыли из игры.
Источник: tlum.ru
13 веселых игр и конкурсов для детей на улице в летнее время
Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?
1. Догонялки с мячом
Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.
Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся.
Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.
2. Счастливое число
Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя.
Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.
3. Дорожки
Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее.
Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.
Если сделать несколько одинаковых дорожек, то можно поделиться на команды и провести веселые эстафеты:
- «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
- «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
- «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.
Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.
4. Поиск клада
Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте.
Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма.
Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.
5. Король
Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу.
Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали.
Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.
6. Рыбаки и рыбки
Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается.
Пойманные участники становятся рыбаками.
7. Пожарные
Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником.
Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.
8. Стрелялки
Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.
9. Боулинг
Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.
10. Съедобное – несъедобное
Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.
11. Школа
Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается.
Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.
12. Кашевар
На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые.
У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.
Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.
Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.
13. Скакалочки
Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.
Игр со скакалкой несколько:
- «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
- «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
- «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.
Скачать подборку из 13 веселых игр и конкурсов для детей
на улице в летнее время
Самый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине
Источник: www.13idei.ru