Во что поиграть на уроке вдвоем

Наверное, глупо вспоминать наше детство в эпоху компьютерных технологий. А то, того и гляди, дети спросят «мама, а динозавров ты тоже видела?»… Однако многие современные родители с ноткой грусти вспоминают, как играли с друзьями в классики во дворе, выстраивали целые стратегии при игре в точки, с ушами уходили в морское сражение на простых листках бумаги. Особенно грустно вспоминать все это, когда видишь, как твой ребенок не желает оторваться от монитора компьютера, планшета или телефона.

На самом деле современные дети, по крайней мере если говорить о детях 6-7-8 лет, так точно, не прочь поиграть в интересные игры. Просто нужно забрать у них мониторы и предложить что-то увлекательное взамен. А ведь настольных игр, для которых не нужно ничего покупать – огромное количество! Просто часть из них позабыли и родители, а что уж говорить о детях, которые их и не знают.

Предлагаю вспомнить настольные игры для детей, в которые можно поиграть и весело провести время – те самые игры, в которые когда-то играли мы с вами.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ НА ПЕРЕМЕНЕ В ШКОЛЕ? ТОП 6 ИГР НА БУМАГЕ!

Игры на листе бумаге на двоих

Игра «точки»

Игра на двоих. Нужен большой лист бумаги в клеточку и два карандаша или ручки разных цветов. Правила просты: Каждый игрок по очереди ставит точку – ставить нужно на пересечении линий. Задача – окружить своими точками точки противника так, чтобы можно было образовать непрерывную линию и соединить ее.

фото игры в точки

При этом надо внимательно следить, чтобы самому не оказаться окруженным точками противника.

Начинается игра с середины поля. Выигрывает тот, кто захватит больше точек противника.

Морской бой

Наверное, эту игру не надо напоминать никому. Игра на двоих. Каждый на своем листе рисует два поля 10х10 клеточек. Сверху проставляются буквы, слева – цифры. На одном поле рисуют свои корабли (они могут иметь форму исключительно прямоугольников).

На втором отмечают попадания и промахи при стрельбе по противнику.

На поле должно быть:

  • 1 четырехпалубный корабль (4 клеточки)
  • 2 трехпалубных
  • 3 двухпалубных
  • 4 однопалубных

Корабли не должны касаться друг друга даже углами.

Первый игрок делает ход и называет координаты клетки, по которой стреляет. Например: «А-1». Второй игрок проверяет – есть ли на этой клетке корабль. Если есть – говорит: «убит» (если корабль поражен полностью) или «ранен» (если поражена его часть), или «мимо». В случае попадания делается повторный ход до первого промаха.

После чего право хода переходит к противнику.

Выигрывает тот, кто первый разгромит флот противника.

Игра «ладошки»

На двух отдельных листах рисуют две ладошки одинакового размера. На ладошках (каждый на своей) пишут вразнобой цифры до оговоренного числа. После этого первый игрок называет число, второй начинает искать его на своей ладошке.

Лучшие игры на бумаге в клеточку для двоих, для одного. Что делать, когда скучно! ТОП 10 игр.

ladon

Пока второй ищет, первый быстро рисует крестики на свободном от ладошки месте своего листа. Выиграет тот, кто первым заполнит свободное пространство своего листа.

Игра «квадраты»

Берем лист бумаги в клеточку – нужен размер 3*3 или 9х9 и т.д. квадратов, и две ручки разных цветов. Каждый игрок по очереди рисует линию длиной в одну клетку.

Задача игрока – закрыть квадрат. Если вы своей линией закрыли квадрат – ставите в нем свой крестик. Закрытый квадрат дает право повторного хода и так до тех пор, пока поставленная вами линия не окажется «не у дел» и не закроет квадрата. Тогда право хода переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот, кто закроет больше квадратов и поставит больше своих крестиков.

Игра «Буриме»

Возможность весело провести время и посмеяться от души. Составляется список вопросов для сочинения истории. Как правило, берут классические вопросы:

  • кто это был?
  • Как выглядел?
  • Куда пошел?
  • Кого встретил?
  • Что ему сказали?
  • Что он ответил?
  • Что случилось дальше?
  • Чем все закончилось?
  • Какова мораль истории?

А теперь берем лист бумаги и первый игрок пишет сверху ответ на первый вопрос, загибает и передает второму игроку. Тот пишет ответ на второй вопрос, загибает – передает дальше. И так до конца. А потом разворачиваем и читаем!

Читайте также:  Что такое дьюти фри в аэропорту домодедово

Современный вариант настольных игр

Микадо – можно купить, а можно просто сделать самим. Длинные деревянные палочки продаются в любом хозяйственном магазине – просто окрасьте их в несколько цветов, чтобы палочек каждого цвета было одинаковое количество. Окрашивать всю палочку не надо – просто нанесите на ее часть этот цвет.

Палочки можно, как и в настоящем Микадо, соединять кольцом и по очереди вытаскивать по одной штуке, чтобы конструкция не развалилась. А можно просто вразнобой свалить их в кучу и аналогично – вытаскивать по одной, чтобы при этом остальные не пошевелились. Каждый цвет – свое количество баллов. Кто больше баллов наберет – тот и выиграл. Или можно просто на количество палочек – кто больше штук вытянет – тот и победил.

Эрудит – сегодня его можно приобрести в магазине, а ведь можно поиграть и на бумаге! Просто по клеточкам пишем какое-нибудь большое слово, и игроки по очереди начинают составлять слова, которые должны включать в себя часть или хотя бы букву из уже имеющихся. Правила можно корректировать – кто больше слов составит, или считать слова по буквам и выиграет тот, в чьих словах будет больше букв. А можно и просто составлять слова, пока не закончатся варианты или лист бумаги).

Как видите, вовсе не надо тратить много денег или бегать по магазинам, чтобы поиграть в интересные и увлекательные игры – все есть под рукой!

Источник: dwoiniashki.ru

8 развивающих настольных игр, в которые стоит поиграть на уроках

Фотографии: Мосигра. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Настольные игры — веселый способ применять школьные знания, умения и навыки на практике. Они помогают детям понять, как тот или иной предмет пригодится в обычной жизни, и развивают мягкие навыки. Вместе с компанией «Мосигра» делимся подборкой из восьми нетривиальных настолок для разных предметов школьной программы.

«7 на 9»

Рекомендуемый возраст: 8+.
Предмет: математика.
Что развивает: скорость вычислений.

Как играть: Перемешайте колоду, выложите одну карту в центр стола, остальные поровну раздайте игрокам. На карте есть два числа: одно написано крупным шрифтом, другое — мелким в левом нижнем и правом верхнем углу. Крупная цифра будет ответом на предыдущий пример. Из неё нужно будет вычесть мелкое число или прибавить его.

Например, если на карте большим шрифтом указана цифра «6», а в углу написана двойка, следующей картой можно положить только восьмерку или четверку. Очередности в игре нет — кто первый посчитал, тот и кладет карту. Побеждает игрок, который первым избавится от своей колоды.

Где купить: ссылка.

Мармеладный босс

Рекомендуемый возраст: 6+.
Предмет: экономика, обществознание.
Что развивает: финансовую грамотность.

Как играть: Правила будут понятны детям от шести лет. У каждого игрока есть мечта, для воплощения которой нужно собрать 15 монет. Чтобы получить их, покупайте бизнес, улучшайте его и делайте удачные вложения. А если вы уже настоящий эксперт в финансах, играйте с более хитрыми правилами, где добавляются акции, приносящие пассивный доход.

Где купить: ссылка.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Шляпа

Рекомендуемый возраст: 12+.
Предмет: все предметы.
Что развивает: творческие способности, воображение, ассоциативное мышление.

Как играть: в импровизированную шляпу — это может быть любая емкость — складывают бумажки со словами, соответствующими теме, которую учитель хочет закрепить с детьми. Например, «тропы» в литературе. Ученик достает бумажку и объясняет классу обозначенный на ней троп, например, метафору.

При этом есть ряд условий, которые он должен выполнять: не произносить однокоренных слов или объяснять через пантомиму, или объяснить при помощи рисунка. Чем сложнее слово и условие, тем больше очков можно получить. Побеждает тот, кто набрал больше всех.

Где купить: ссылка.

Мачи Коро

Рекомендуемый возраст: 7+.
Предмет: экономика, география, обществознание.
Что развивает: стратегическое мышление, эрудицию.

Как играть: каждый игрок становится мэром города. Необходимо по очереди, бросая кубик, строить в нем предприятия. Во время игры можно изучать темы обществознания, экономики или географии. Построить город и обсудить стратегии управления или выяснить в каких случаях необходимо строить театр, а когда нужнее завод. Можно поговорить о планировании бюджета и поднять много других управленческих тем.

Где купить: ссылка.

Гномы-воришки

Рекомендуемый возраст: 3+.
Предмет: все предметы.
Что развивает: внимание, скорость реакции.

Как играть: участникам предстоит вычислить воришку по форме и цвету шапочки и сделать это как можно скорее. На игровом поле расположены гномы в шапочках, а в центре — игрушки. Игрок бросает два кубика, которые определяют цвет и форму шапочки. Для начала нужно быстро найти воришку, а потом понять, какую игрушку он держит в руках и найти ее в центре поля. Если всё правильно — игрок получает жетон, нет — отдает жетон из ранее полученных.

Читайте также:  Что означает видеть во сне море

Где купить: ссылка.

Тюльпаномания

Рекомендуемый возраст: 13+.
Предмет: экономика, обществознание, история.
Что развивает: финансовую грамотность, творческое мышление, предпринимательские навыки.

Как играть: Тюльпаномания — экономическая игра о временах XVII века, когда цены на луковицы тюльпана поражали воображение! Игроки оказываются в эпицентре тюльпанной лихорадки и примеряют на себя роли голландских купцов. Ваша задача — спекулировать на рынке, искать коллекционеров, находить клиентов и развивать свой бизнес.

Где купить: ссылка.

Билет на поезд: Европа

Рекомендуемый возраст: 8+.
Предмет: география, экономика.
Что развивает: логику, эрудицию.

Как играть: это игра, в которой вы можете стать железнодорожным магнатом. Необходимо строить железнодорожные цепи на разных континентах. Хороший повод использовать игру на уроках географии, чтобы во всех деталях изучить карту Европы. С этим у детей часто возникают сложности. А в контексте экономики игра даст понять, как устроена железнодорожная корпорация.

Где купить: ссылка.

Гравити-Фолз: Битва воспоминаний

Рекомендуемый возраст: 5+.
Предмет: все предметы.
Что развивает: память.

Как играть: Гравити Фолз — маленький город из популярного анимационного сериала. Школьники Диппер и Мэйбл приехали погостить у дедушки Стэна, но всё хорошее рано или поздно заканчивается, в том числе и каникулы. Мэйбл привезла с собой пачку фотографий, но они все перепутались и уже не похожи на красивый альбом с историями лета. Игрокам предстоит помочь рассортировать фотографии, но не просто собирать пары одинаковых карты, а собирать сеты, согласно карточке с подсказкой. В центре будет лежать поле из снимков размером 4×4, игрок вытаскивает подсказку и переворачивает карты, ища определенный цвет или персонажа.

Где купить: ссылка.

Материалы по теме:

  • 7 настольных игр для развития soft skills у детей
  • Лучшие игры для сплочения семьи. Часть 1
  • Лучшие игры для сплочения семьи. Часть 2

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Во что поиграть на уроке вдвоем

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Игры на бумаге

  • Apr. 24th, 2016 at 10:40 PM

igry-na-bumage-01

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая – правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Крапива
сКрепка
поКупка
приКлад
переКус
заколКа
потолоК

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» — «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков – от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы – они будут сбивать детей с толку.

Читайте также:  Почему парень ненавидит девушку без причины

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Далее – также загибается край с надписью и передается соседу слева.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

igry-na-bumage-03

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:
он
соя
глаз
экран
ворота
красота
крокодил
и т.п.

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:
я
як
яма
ясли
ягода
яблоко
и т.п.
У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

igry-na-bumage-04

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей – изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.

igry-na-bumage-05

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

igry-na-bumage-02

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку – «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике – его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.

Источник: nastyaru.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today