Во сколько дети гуляют в детском саду

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются : разнообразные наблюдения;

• двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать :

— подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

— в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

— при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

— при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. — при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Читайте также:  Письмо друзьям спасибо что вы есть

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

• разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Читайте также:  Утерян багаж в аэропорту что делать

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Публикации по теме:

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Прогулки. Конспекты прогулок
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Во сколько дети гуляют в детском саду

Подходит время отдавать ребенка в детский садик. Как подготовить его, чтобы адаптация прошла наиболее успешно? Помимо психологической подготовки, ребенка надо подготовить физически. А именно: постепенно приучить к режиму, именно режиму детского сада.

В разных садах и даже в разных группах одного сада режим может отличаться, но основа его такова:
7.00 — 8.30 — Прием детей
8.10 — Зарядка
8.30 — Завтрак
9.00-10.00 — Занятия
10.30-11.30 — Прогулка
12.00 — Обед
12.30-15.00 – Дневной сон
15.30 — Полдник
16.00-17.00 — Занятия

17.00 — Ужин
17.30 — Прогулка
17.30-19.00 – Домой

В режиме дня не указано время для игр. Играют ребятишки в свободное время: до зарядки, до и после занятий, на прогулке. Если на улице холодно, то вместо прогулки. Кроме того все занятия проходят в игровой форме.

Прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин – во всех садиках примерно в одно время. В некоторых садиках, особенно частных, есть еще второй или витаминизированный завтрак – это когда детям дают фрукты или соки.

Меню примерно такое:
Завтрак: каша/омлет/запеканка, чай/какао с молоком, бутерброд с маслом/сыром.
Обед: первое, второе, салат/овощи, сок/кисель/морс/компот, хлеб.
Полдник: сдоба/фрукты/йогурт/сок/молоко/кисломолочные продукты.
Ужин: творог/каша/блинчики/оладьи/запеканка/рыбное блюдо, чай.

Дневной сон: в зависимости от возраста может быть 2-3 часа. Если ребенок не спит днем, то он просто лежит отдыхает.

В течении дня, обычно, 2 прогулки длительностью около 1 часа в зависимости от возраста детей и от погоды: утром перед обедом и вечером после ужина.

Каждый сад работает по какой-либо из развивающих программ. Любая программа включает в себя развивающие занятия по следующим направлениям:

— развитие речи
— формирование элементарных математических навыков
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)
— физическое развитие
— развитие игровой деятельности
— формирование естественнонаучного мышления
— музыкальное развитие и др.

На время занятий иногда делят группу пополам: одна половина занимается, другая играет, потом наоборот. Если же занятие проходит сразу у всех, то, оно может длиться не час, а минут 20-30, может быть с перерывами, чтобы дети не утомились.

Чем старше дети, тем насыщеннее, длиннее и чаще у них проходят занятия, тем дольше они гуляют, меньше спят, быстрее подготавливаются к выходу на прогулку, к приему пищи, ко сну.

Ksenija54 (02/05/2017)
У нас тоже ужин в 17.00. Очень рано, дома еще пару раз покушать садится)
Нина1506 (17/02/2016)

внучка у меня пошла в сад в 3 года и ей очень нравится только приходя домой после детсада она сразу просит кушать на ужин в нашем детсаду дают в основном овощи она их не кушает

НатальяL (16/06/2014)
Спокойненько пошли в 2,7, по утрам только трудно вставал
LED (28/08/2013)

мы только начали ходить в садик, даю дочке пустырник, и все равно она беспокойно стала засыпать и урывками, т.е. сказывается психическое напряжение, но думаю все через это проходят.

ООО Алтеза (07/06/2013)

Нам сейчас 1г8мес. В сад встали на очередь до 5 мес.Когда уже подойдёт наша очередь,чёрт его знает.чем взрослее дочка.,тем дальше очередь.Как готовить ребёнка к режиму,если непонятно,когда попадём в садик.Сына 9 лет назад записала где-то мес 9 ему было.А вот путёвка подошла в этот же сад куда дочь записала ,через 4 мес.в мае мы пошли в ясли.в 1,5 года.

Tanyuta (17/05/2012)

а у нас например, все сдвинуто: обед в 11-30, после сна сразу полдник, где-то в 15-30, и ужин соответственно очень рано в 16-30, если ребенка забирать в 19-00 он с голоду уже помирает вечером.

katenokk (11/03/2012)

А я вот думаю зайти в садик, когда очередь будем продлять и спросить распорядок дня. а то в каждом садике, наверное, что то да по-другому.

Читайте также:  Зачем на дверях рисуют кресты мелом

мама Ксени (31/01/2012)

Мне очень понравилась статья, но у нас с распорядком дня в саду пролема, ужин у нас в 18 — 18-30 это очень поздно для деток особенно когда дети ходят на кружки после сада, часто дети вообще остаются без ужина и идут на кружки голодные, когда стали говорить и возмущаться сказали что все это по новым СНИПАМ так положено и вроде как ужин должен быть после вечерней прогулки а как после прогулки если когда тепло весной осенью и летом деток забираем прямо с прогулки, вот так экономят на наших детях в саду(((

snezinka (11/10/2011)
очень хорощая статья. спасибо) нас ждет это в будущем) есть еще к чему стремиться.
Нарлеона (31/01/2011)
А у нас няня часто больничном, поэтому на подггруппы детей не делят.

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Источник: sibmama.ru

Детский сад практически не гуляют зимой в вечернее время. Какие нормы?

Муж приводит и уводит ребенка, я раза 3 в месяц могу появиться в садике.
И муж иногда говорит, что почему они не гуляют вечером? Приходится постоянно идти в здание садика, в группу и ждать, когда оденется ребенок.
Я ему говорю, что, может, потому что темно уже вечером, вот и не гуляют.
Когда сама прихожу, то дети постоянно чем-то заняты: рисуют, занимаются в прописях, им читают книги, с ними занимаются. То есть я вижу, что с ними занимаются.
Группа подготовительная.

Вчера мама забирала ребенка. Она очень редко его забирает. Но и она опять возмущалась, что почему они не гуляют.
Она сама работала в садике раньше (не воспитателем и не нянечкой), говорит, что у них заведующая всегда прямо выгоняла группы на улицу.

И сейчас что-то я задумалась: а действительно ведь не гуляют толком((
Перед обедом с 11:15 примерно до 12:00 гуляют и все.
Ни она группа не гуляет, когда забираем ребенка из садика.

Какие нормы в этом отношении?

Аноним 129

У нас ни разу вечером зимним не выходили. Осенним то и то едва. Днем хотя бы и то вперед. И то не в мороз.

По санпину положено гулять по 3 — 4 часа в день в хорошую погоду, прогулки утром и вечером.

Аноним 514

У подруги ребёнок ходит в детский сад, и зимой в потемках никто не гуляет, только днем. Когда будет становиться светло вечером, тогда начнут гулять 2 раза в день. Обычно в мае точно уже 2 прогулки.

Екатеринбург

ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

в 1-й группе младшей с воспитателем — дети не гуляли вечером. Такой воспитатель.
Все другие воспитатели всегда гуляли вечером с детьми, в том числе с такиии маленькими деткамт

Екатеринбург

У нас всегда (за редким исключением холодной погоды) гуляют днём и вечером, начиная с младшей группы. Зимой выходят на вечернюю прогулку около 17:00, летом около 16:00.
И то, на мой взгляд, мало гуляют зимой, не больше двух часов получается.

Екатеринбург
4 часа в день — установленная норма. Но кого волнует. :omg: Увы, дети зачастую воздуха не видят.

Средняя группа у сына. Гуляют днем, вечером 17 часов я забираю сына из садика, дети в это время одеваются и идут гулять.

Екатеринбург
У нас все группы кроме малышей гуляют ежедневно с 17.00 и до 18.00, утром с 10.30 где то

Екатеринбург

Аноним 273,
а что такого? Мама устала на работе, имеет право на отдых, а в садике ОБЯЗАНЫ были гулять, но почему-то не сделали этого. Вот на работе всем работать приходится, чем воспитатель отличается?
Внук в садике, никогда раньше пол 12 не выходят гулять, и до 12. Пол часика утром и пол часика вечером, в лучшем случае.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today