Во сколько дети начинают говорить форум

Содержание

Когда большинство сверстников на детской площадке уже полноценно изъясняется, а свой малыш лепечет только «би-би» и «ав-ав», родители вполне объяснимо начинают переживать. Каковы могут быть причины запоздалой речи? Нужна ли врачебная помощь ребенку, который вовремя не начал говорить? Ответы – в статье.

Современная проблема детей-молчунов

В последние годы дефектологи, логопеды и психологи России всерьез встревожены неблагоприятной тенденцией: доля детей с дефектами речи увеличилась в разы. Зарубежные специалисты наблюдают у себя такую же статистику.

Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть масштабы современной проблемы ЗРР (задержки речевого развития). Дети в общем объеме заговаривают позже предыдущих поколений, и говорят хуже. В любой группе трехлеток в детсаду есть несколько «мычащих» малышей.

Главная ошибка большинства родителей – игнорирование проблемы. Многие мамы отдают развитие детской речи «в руки природы». Обычно решение подковывают доводами об упрямом характере или генетике, приводят примеры поздно заговоривших великих людей. Это крайне неверный подход.

КОГДА РЕБЕНОК НАЧНЕТ ГОВОРИТЬ | Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Когда ребенок должен заговорить?

Если опустить динамику до года, речь должна в норме развиваться в следующей последовательности:

  1. К 1 году младенец осмысленно произносит слова из двух одинаковых слогов и односложные. А главное – он понимает, когда с ним говорят.
  2. В 1,5 года в лексиконе уже может быть не один десяток слов. Кроха учится их объединять в коротенькие вопросы или утверждения.
  3. 2 года – возраст, когда ребенок должен начать говорить в общепринятом понимании этого явления. К двум годам речь обогащается новыми словами и более сложными звуками. Дети уже говорят примитивными предложениями.
  4. В 3-4 года речь ребенка должна напоминать взрослую. Он может плохо выговаривать отдельные звуки, но должен более-менее слаженно общаться.

Это общие логопедические нормы. Конечно, сценарий развития детей может иметь индивидуальные особенности. И если ребенок не заговорил в 2 года, это не повод для паники. Но это повод посетить профильных врачей.

Причины позднего формирования речи

Если ребенок молчит в два, а тем более в три года, это проблема, корень которой родители должны искать как можно скорее. Причины запоздалой речи подразделяют на внутренние и внешние.

Внутренние факторы

Прежде чем обозначить молчуна как «просто особенного», стоит проверить, нет ли у явления психо-физических предпосылок. Причинами ЗРР могут быть:

  1. Нарушение слуха. Может возникать после тяжелых инфекций, сложных отитов и в результате травм.
  2. Генетика. Задержка развития может передаваться наследственно, иногда – в более сложной форме.
  3. Нарушения ЦНС. Проблемы центральной нервной системы обычно имеют врожденный характер. Причиной может быть неудовлетворительное здоровье родителей, сложности во время беременности или родов.
  4. Физический дефект. Частые явления: ринолалия (расщелина мягкого и твердого неба) и короткая уздечка (подъязычная связка).
  5. Задержка умственного развития. Затянувшееся молчание крохи может быть сопутствующим фактором тяжелых расстройств: синдрома Дауна, аутизма и др.
  6. Для того, чтобы подтвердить отсутствие физических и неврологических причин ЗРР, необходимо посетить: невролога, логопеда, психиатра, отоларинголога, стоматолога.

Внешние ограничители

Внешние причины ЗРР стоит поискать внутри семьи. Иногда ребенок не может начать говорить, если:

  • его и без слов прекрасно понимают;
  • в семье используются разные языки (билингвизм);
  • слова впитываются пассивным методом (из телевизора и гаджетов);
  • в доме напряженная обстановка (скандалы, крики), которая вынуждает кроху замкнуться;
  • его излишне опекают, не оставляя пространства для самостоятельности;
  • взрослые с ним не занимаются, не помогают развиваться.

Как родителям разговорить дитя

Если у ребенка наблюдается хоть какое-то отставание в разговорной речи от сверстников, нужно начать принимать меры еще до похода к врачам. Не стоит дожидаться 2,5 лет.

Задача родителей – помочь человечку адаптироваться в «говорящем мире», преодолеть психологический барьер. Для общения с билингвом на начальном этапе должен быть выбран один язык. В доме должна быть создана спокойная, здоровая атмосфера.

Нельзя подражать лепету и дефектам – даже с младенцем нужно говорить четко, по-взрослому. Следует также мотивировать его выражать свои пожелания словами. Не стоит бежать выполнять просьбы, сообщаемые невнятными звуками.

Читайте также:  Как сшить плед из старых пальто

Мультики лучше заменить на чтение, живое общение, занятия на моторику, ролевые игры. Читать нужно медленно, с выражением. Полезно показывать картинки и подробно комментировать каждую деталь. В играх важно предоставлять крохе поле для самостоятельных действий и решений.

Мнение эксперта

Комментирует проблему логопед, психолог, кандидат психологических наук Светлана Коноваленко. Источник: https://www.mk.ru/social/2016/01/17/pochemu-sovremennye-deti-pozzhe-nachinayut-govorit.html

Количество детей с логопедическими дефектами и ЗРР увеличилось. И в наибольшей степени это связано со слабым здоровьем родителей. Если нет аномалий строения речевых органов, то большинство проблем с речью исходит от нарушений ЦНС. А формирование и развитие центральной нервной системы напрямую связано с состоянием здоровья родителей. Даже здоровый с виду новорожденный может иметь отклонения ЦНС той или иной степени.

Некоторые матери придерживаются мнения, что корректировать детскую речь до 5 лет не нужно. Это грубейшая ошибка. В пять лет дитя можно повести к логопеду, чтобы поставить дающиеся плохо отдельные звуки. Сложные дефекты и ЗРР важно выявить и исправить как можно раньше. Иначе высок риск, что дефекты останутся.

При своевременном обращении большинство речевых проблем поддается коррекции. Наиболее эффективна помощь, оказанная от 2,5 до 5 лет. В это время у человека происходит активное становление речи.

Источник: logoped-kzn.ru

Когда дети начинают говорить?

Odnoklassniki

Когда дети начинают говорить? Когда дети начинают говорить?

Как происходит развитие речи и во сколько дети начинают говорить?

Первое, о чем стоит сказать, речь — это форма общения, коммуникации с другими людьми. Поэтому важно понимать, что помимо воспроизведения слов (экспрессивная речь), должно быть еще их понимание и отклик на них (импрессивная речь). Прежде чем дети начинают осознанно говорить, им предстоит пройти путь доречевого развития. Сначала мальчики и девочки учатся прислушиваться к звукам, голосу родителей, издавать отдельные гортанные звуки в ответ на обращение к ним. К 2–3 месяцам появляется гуление: теперь малыш любит произносить «агу-агу» и другие протяжные гласные звуки — как в спокойном состоянии, так и на фоне ярких эмоций.

Что еще происходит в этом возрасте?

Узнайте из видеоуроков Школе родителей Huggies!

Затем, после 5–6 месяцев, в арсенале ребенка появляются отдельные слоги, а потом уже цепочки из этих слогов: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Но не думайте, что в этом возрасте дети уже начинают говорить «мама» и «папа». Пока это просто звуки, а не обращение к конкретному человеку, — лишь признаки формирования лепетной речи.

К 9 месяцам ребенок издает все больше новых звуков, эмоционально окрашивает их, меняет интонации. Параллельно с этим можно заметить, что ребенок все лучше начинает понимать обращенную к нему речь: теперь на вопрос «Где папа?» он поворачивается в нужную сторону, а на просьбу «Дай мячик» протягивает необходимый предмет.

Ближе к году у ребенка возникают жесты, которые он использует в определенных случаях: кивает головой в знак согласия, качает ею из стороны в стороны в знак отрицания, машет рукой при встрече и расставании. Так у мальчиков и девочек развивается невербальная коммуникация, что тоже является частью речевого развития.

А вскоре ребенок начинает говорить первые слова: слоги выстраиваются в простые лепетные слова, такие как «мама», «папа», «бух», «дай». Важным показателем является то, что каждое слово сопоставляется в одним конкретным предметом или человеком (т.е. «мама» ребенок говорит только в адрес матери и никого больше). После года наступает период расширения словарного запаса крохи: каждый день родители могут слышать все новые слова и звуки от малыша, порой понятные только ему. Нередко ребенок говорит только начало слова, пропускает или заменяет некоторые его части. Мальчики и девочки в этом возрасте способны выполнять простые просьбы взрослых, отвечать на них жестами или, как любят говорить родители, «на своем языке».

А вы знали, что. Кожа малыша в несколько раз тоньше и нежнее, чем у взрослых, поэтому подгузник должен быть мягким, как облачко. И мы позаботились об этом! : мягкие, впитывающие, дышащие, гипоаллергенные! Все это новые умные подгузники Huggies Elite Soft

Во сколько ребенок начинает говорить предложениями? Сначала он проходит этап фразовой речи, которая появляется примерно в два года. Это сочетания двух-трех простых слов («Мама, дай» или «Мячик бух»), по мере взросления и увеличения лексикона словесные обороты усложняются. С двух до трех лет ребенок «занят» развитием артикуляции, пополнением «словесной копилки» новыми фразами и выражениями. Это этап, когда ребенок начинает говорить простыми предложениями, имеющими четкую грамматическую структуру.

Когда начинают говорить дети — существуют ли нормы развития речи?

  • поворачивается на голос
  • обращает внимание на громкие звуки
  • смеется
  • произносит отдельные слоги и звуки в ответ на обращение к нему
  • машет рукой на прощание
  • качает или кивает головой, когда отрицает или соглашается с чем-то
  • лепечет, произносит слоги
  • говорит «ма-ма-ма», «па-па-па», но слова пока не привязаны к людям или предметам
  • выполняет простые просьбы
  • говорит как минимум одно слово, придавая ему смысл (например, «мама», обращаясь к матери)
  • подражает звукам («кошечка делает «мяу», собачка — «гав»)
  • произносит простые лепетные слова
  • машет рукой на прощание
  • говорит как минимум 3 простых слова
  • указывает по просьбе как минимум на одну часть тела
  • использует указательный жест в диалоге
  • говорит как минимум 3–6 простых слов
  • показывает по просьбе картинки
  • выполняет сложные просьбы
  • говорит простые фразы («мама, пить», «киса мяу»)
  • называет хотя бы одну картинку
  • показывает части тела по просьбе (и называет их)
  • выполняет сложные просьбы
  • говорит короткие предложения
  • называет хотя бы один цвет
  • речь понятна окружающим
Читайте также:  Хорош тот гость что уходит вовремя

Еще раз повторим: не существует норм, во сколько лет дети начинают говорить отдельные слова, фразы и предложения. Все очень индивидуально, а приведенные выше сроки — лишь приблизительные ориентиры.

Как помочь ребенку, чтобы он начал говорить?

Важно понять одно простое правило: речь порождает речь. Иными словами, чтобы ребенок начал говорить первое слово, а затем и последующие, с ним нужно разговаривать.

Все млекопитающие на земле учатся через подражание, с речью то же самое: ребенок пытается повторить то, что делают родители. Так дети и начинают говорить слова. Поэтому чем больше речи от окружающих взрослых будет слышать малыш, тем быстрее и лучше он начнет говорить.

Разговаривать с малышом нужно задолго до того, когда ребенок должен начать говорить. Делать это нужно адресно, т.е. обращаться именно к нему. Даже трехмесячному ребенку нужно рассказывать о том, что мама делает, что его окружает. Слова и звуки накапливаются, появляется их понимание, а уже затем они воспроизводятся.

Всегда реагируйте на любые звуки и лепет малыша, которые он произносит, подражайте им: таким образом ребенку становится понятно, что его слушают, с ним находятся в коммуникации. Ведь почему дети начинают говорить? Потому что понимают: слова — новый уровень коммуникации, гораздо более удобный, чем плач и жесты.

Говорите с ребенком медленно, четко, не укорачивайте и не упрощайте слова. Окрашивайте свою речь эмоциями, дополняйте ее жестами — так ребенку будет легче сначала понять, а затем уже повторить услышанное. Всегда помните: в каком возрасте ребенок начинает говорить, в немалой степени зависит от его родителей.

Постарайтесь отказаться (или максимально сократить) время, проводимое перед телевизором или с гаджетами: речь, звучащая в мультфильмах или передачах, не воспринимается маленькими мальчиками и девочками так, как нам хотелось бы. Для незрелой нервной системы такое большое количество стимулов, которое дети получают с экранов, слишком велико: внимание не концентрируется на словах, а рассредотачивается между яркой картинкой и громкими звуками.

Читайте детские книжки с ребенком. Причем важен не сам текст; важно рассматривать с малышом иллюстрации, комментировать их, пояснять сюжет понятным и доступным языком без сложных предложений. Такие занятия приближают момент, когда ребенок начинает говорить «мама» и «папа», а затем и другие слова.

Расширяйте круг общения. Не секрет, что когда ребенок ходит в детский сад, он быстрее начинает говорить. Это связано с тем, что рядом с ним не только мама, которая уже по взгляду понимает, что нужно ребенку, но и другие — дети и воспитатели. Поэтому приходится учиться изъясняться при помощи слов. Даже если ребенок поздно начал говорить, в детском саду он быстро сокращает отрыв от сверстников.

Со скольки дети начинают говорить, если дома разговаривают на двух языках?

Поскольку в настоящее время достаточно много межнациональных семей или семей, мигрирующих по разным странам, вопрос билингвизма стоит достаточно остро. Дети, растущие в двуязычной среде, сталкиваются с некоторым «смешиванием» языков. Если такой ребенок поздно начинает говорить, в этом нет ничего удивительного, ведь ему требуется больше времени на адаптацию и понимание, когда, как и что нужно говорить. Однако к пяти годам, как правило, мальчики и девочки из таких семей свободно владеют двумя языками сразу!

Когда стоит начать беспокоиться и обращаться к специалистам?

Воспитание детей сопряжено с ежедневным наблюдением за ними. Порой тревожные сигналы можно выявить еще до того времени, когда ребенок начинает говорить слова.

Вот так называемые «красные флаги», обнаружив которые, стоит немедленно обратиться за помощью.

  • 6 месяцев: нет гуления, нет улыбки в ответ на контакт с ребенком;
  • 12 месяцев: нет лепета, малыш не пытается подражать звукам и жестам взрослых, не откликается на свое имя;
  • 18 месяцев: нет указательного жеста, ребенок не начал говорить как минимум три слова, не выполняет простейшие просьбы;
  • 2 года: не показывает на предметы по просьбе взрослых, не выполняет команды, не говорит как минимум 25 простых коротких слов;
  • 2,5 года: не дает ответы в виде кивков или качания головы, не произносит простые фразы из 2–3 слов (обратите внимание: ребенок еще не начал говорить структурированными предложениями, это именно фразы);
  • 3 года: не понимает глаголы, не выполняет сложные двухэтапные команды, не говорит 200 слов, в ответ на вопрос повторяет часть вопроса (эхолалии).

Если вы обнаружите у своего ребенка хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо обратиться к педиатру или детскому неврологу. Но не делайте выводов на основе рассказов знакомых, во сколько их ребенок начал говорить. Не считайте, что если ребенок в год не начал говорить, то с ним что-то не в порядке. Только специалист может дать квалифицированное заключение о речевом развитии малыша.

Читайте также:  Что делать если нашел ежа в городе

Надеемся, эта статья была вам полезна. Чтобы получать подобные материалы, подпишитесь на нашу рассылку. Она будет снабжать вас полезной и актуальной информацией не только во время беременности, но и в первые, самые сложные месяцы материнства.

Источник: www.huggies.ru

Во сколько дети начинают говорить форум

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Ирина Шмойлова , 3 мая 2022
Детский невролог, Невролог, Педиатр

Здравствуйте.
Появляется ли указательный жест у малыша?
Учите ли показывать глазки,ушки,носик?
Машет ли «пока-пока»?

Настя , 3 мая 2022

Ирина, Здравствуйте, пока пока машет, но тоже через раз. Глазки, ушки, носик показываю но он пока не повторяет

фотография пользователя

Ирина Шмойлова , 3 мая 2022
Детский невролог, Невролог, Педиатр

Ничего критичного нет.
Старайтесь много разговаривать с ребенок,проговаривать каждое свое действие.
Массируйте пальчики на руках.
Развивайте мелкую моторику.
10-12 слов в год,как по книжке,детки редко произносят.
Называйте ребенка по имени(это касается всех членов семьи),чтобы ребенок понимал,что он не котик и не зайка.
А у него есть имя и на него стоит отзываться.
За речевым развитием стоит понаблюдать до 1,5 лет.
Пока что рано «стимулировать»

Настя , 3 мая 2022

Я сама виновата, когда был меньше жили в деревне то хозяйство, то проблемы особо не занималась с ним, сейчас можно наверстать упущенное?

Настя , 3 мая 2022
Я сама называю на него сынок, по имени редко

фотография пользователя

Ирина Шмойлова , 3 мая 2022
Детский невролог, Невролог, Педиатр

Не волнуйтесь и не вините себя
Конечно,же не поздно.
Малыш у вас соображает.
Просто помогите ему немного.

Настя , 3 мая 2022

А то что он часто психует и когда ему что-то не так бьется головой и падает на пол, что делать? Ведь по жопе давать нельзя, ещё маленький

фотография пользователя

Ирина Шмойлова , 3 мая 2022
Детский невролог, Невролог, Педиатр

Он так вами манипулирует.
Он словами не может сказать,что хочет или что ему не нравится,поэтому начинает включать «театр».
Максимально старайтесь игнорировать или отвлечь,не идти на поводу,иначе потом сложно с ним будет.
Когда бьется,старайтесь отвлечь,чтобы соблюсти правила безопасности для малыша.

Настя , 3 мая 2022

Мне и так с ним бывает очень сложно, когда кажется что он делает всё специально, вот стою мою посуду и руки в пене, а он приползает на кухню и лезет в миску кота и говоришь ему нельзя а он смотрит улыбается и делает

фотография пользователя

Ирина Шмойлова , 4 мая 2022
Детский невролог, Невролог, Педиатр
Он маленький и балуется
Это нормально
Принятый ответ

фотография пользователя

Артур Ахкамов , 3 мая 2022
Педиатр, Психотерапевт

Учитывая описание можно сказать, что никаких задержек развития речи нет, в целом фразовая речь развивается до 3х лет, поэтому сейчас поводов для беспокойства нет.

У него сейчас могут начаться эмоциональные состояния (истерики, манипуляции и прочие моменты поведения).

Насчет 10 слов не критично совсем.
Указательный жест до 2х лет.

Сейчас упор на мелкую моторика (рисование, лепка, песок), все это помогает развивать структуры мозга отвечающее за речевую деятельность.

Поводоя для переживаний нет, надо только начать работу с малышом.
Будьте здоровы!

фотография пользователя

Алина Яковенко , 3 мая 2022

Здравствуйте.
По описанию развитие ребёнка соответствует возрасту. Первые слова могут появиться позже.
Чаще называйте по имени.
Занимайтесь с ребёнком — читайте книги, рассказывайте стишки, развивайте мелкую и крупную моторику. Каждое своё действие проговаривайте, задавайте ребенку больше вопросов. Массируйте подушечки пальцев рук, так стимулируется развитие речи. Ограничьте просмотр мультфильмов до минимума, не более 30мин в день.
Можно заниматься по книге «Развивайся малыш» Закревская.

Настя , 3 мая 2022

Мультики стараюсь не включать да и выбора нету, бабушка весь день смотрит телевизор в нашей комнате с 7 утра до 21 вечера, занятия с пальчиками такие как «сорока белобока» не получается делать ребенок психует и выгибается, а дать ему фасоль он в рот станет нести её

фотография пользователя

Алина Яковенко , 4 мая 2022

Мелкие предметы, конечно, не стоит давать, ещё рано.
Телевизор фоном это очень плохо, затрудняется восприятие ребенком речи, обращённой к нему.

Настя , 4 мая 2022
Алина, а бабушка с рождения смотрит и никуда не деть её, возможно из-за неё и не говорит нормально?

фотография пользователя

Нонна Мкртчян , 3 мая 2022

Вполне хороший по развитию ребёночек ,я не вижу патологий никаких Можно найти в интернете артикуляционную гимнастику Развивать мелкую и крупную моторику ,действия на картинках в книжке
Чем младше ребёнок , тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает ,перегрузка психики вредит ребёночку Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика .Качели ,лошадки улучшают вестибулярный аппарат у ребёнка ,Лепка из пластилина или тесто ,работа над моторикой В 12 месяцев -уже ребёнок должен различать основные цвета Рассыпать горох и фасоль всё вместе и давать ребёнку перебирать в разные ёмкости Здоровья!Ни надо переживать

Источник: sprosivracha.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today