Детская пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка собирать пирамидку.
Детская пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка . Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров. Сегодня практически каждый предлагает пирамидки из самых разнообразных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, надувные (отлично подходят для купания), тканевые.
Каждая фактура дает особенные тактильные ощущения, и кроха с удовольствием исследует незнакомый предмет. По форме пирамидки могут быть в виде конуса, круга, напоминать животное, дерево и даже человечка. Колечки часто заменяются на геометрические фигуры, звездочки, цветочки.
Дети и родители: Кира собирает пирамидку и пазл
По размеру эта игрушка может быть как маленькая, так и достигать роста крохи, все зависит от выбора родителей. Но часто родители считают, что пирамидка – это игрушка для детей, которым уже исполнился год, что в более раннем возрасте они не смогут с ней играть. Но это не так. Пирамидка может стать одной из первых игрушек вашего ребенка – главное правильно с ней его познакомить.
В первое время, когда ребенок начинает собирать пирамидку, можно помочь ему и научить делать это правильно. Приобретите яркую и красивую игрушку, которая привлечет внимание крохи. Сядьте рядом и покажите, как правильно собирать пирамидку. Спокойно оказывайте и рассказывайте, что делаете. Используйте специальные стишки и потешки.
Разнообразьте игру и покажите, что еще можно сделать с колечками. Например, переложить из руки в руку, надеть на запястье, покатить или бросить. Дайте малышу игрушку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Поощряйте любые манипуляции и действия.
Расскажите о цветах и формах деталей. Рассказывайте о том элементе, который сейчас кроха держит в руках или рассматривает. Не торопитесь. Пусть малыш спокойно рассмотрит и изучит каждую отдельную деталь и пирамидку в целом. Играйте и занимайтесь с ребенком, когда тот в хорошем и бодром настроении.
В первое время игры с одним и тем же предметом, обучающие занятия не должны продолжаться дольше десяти минут, так как ребёнку трудно так долго сосредотачиваться на одном объекте. Как только вы видите, что малыш устал, потерял интерес, начал капризничать или отвлекаться, прекращайте игру. Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребенком, который гармонично развивается, играя с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как научить ребенка «любить» математику, если у него «гуманитарный» склад ума?»
Я в статье попыталась показать работу учителя с детьми «гуманитарного» склада ума.На конкретном примере рассмотрела, как можно привить интерес к математике.
Малыш Собирает ПИРАМИДКУ по ЦВЕТУ и РАЗМЕРУ | Пирамидка для Детей | Советы Родителям
Чему НЕОБХОДИМО научить ребенка
как научить ребенка читать без слез
материал предназначен родителям дошкольников. этапы обучения детей оаладению навыкам чтения.
Методическая разработка. «Метод личностно-ориентированного урока «Как научить ребенка вступать в диалог?»
Презентация методической разработки. Прием личностно-ориентированного урока по литературе.
Как научить ребенка связно рассказывать?
Несколько советов родителям для развития связной речи детей.
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»
Учим ребенка собирать «Танграм»
Развивающая игра-головоломка «Танграм» — занятие интересное и детям и взрослым. Впервые знакомить детей с ней можно в 3-4 года. Верхнего возрастного предела у игры нет. Возможно, вы .
Источник: nsportal.ru
Педиатр Оксана Ларина: «К году малыш должен уметь собирать пирамидку и пить из чашки»
Об особенностях развития ребенка первого года жизни мы беседуем с врачом-педиатром детской городской клинической больницы №3 г.Ульяновска Оксаной Лариной.
1UL: Оксана Сергеевна, начнем с самого начала. Во сколько месяцев малыш уже может сам держать головку?
Оксана Ларина: Мышцы шеи новорожденного ребёнка очень слабые, поэтому нужно бережно обращаться с малышом, поддерживая первое время его голову руками. Сначала, примерно к 2-м месяцам, ребёнок начинает удерживать голову в вертикальном положении, к 3-м месяцам — лёжа на животе, но быстро устаёт. К 4 месяцам ребёнок держит голову устойчиво, приподнимает плечевой пояс, опираясь на руки. Начиная с 3-х недельного возраста, чаще выкладывайте ребёнка на животик перед кормлением, чтобы он тренировал мышцы шеи, в 2,5-3 месяца можно начинать первый курс массажа, если нет противопоказаний.
1UL: Ко скольки месяцам родителям ждать первых звуков от ребенка?
Оксана Ларина: На 2-3 месяце жизни ребёнок начинает издавать первые звуки, это в большинстве случаев несложные для произношения гласные: «а», «о», «у», «е». Именно они в гортанном выражении напоминают «агуканье». Уже с рождения нужно постоянно разговаривать с ребёнком, с самого раннего возраста он прислушивается к звукам, следит за движениями ваших губ.
Необходимо читать ребенку стишки, прибаутки, считалочки, напевать песенки, так как ритмичность речи очень хорошо усваивается малышом. Развитие речи напрямую связано с умственной деятельностью, для которой в свою очередь необходимы упражнения на мелкую моторику рук. Ребёнку нужно давать теребить разные кусочки бумаги, ткани, играть с ложками, карандашами, всевозможными палочками, гладить различные поверхности. Можно использовать такие игры как «Сорока-ворона», «Ладушки».
1UL: Когда малыш должен переворачиваться?
Оксана Ларина: Большинство малышей начинают переворачиваться на бок в 4 месяца. Со спины на живот переворот дети осваивают несколько позже, в возрасте около 5 месяцев, когда мышцы рук и шеи достаточно окрепнут. Научившись переворачиваться на живот, малыш может вставать на четвереньки и раскачиваться вперёд-назад — это первый подготовительный этап к ползанию. В 6 месяцев ребёнок переворачивается с живота на спину.
1UL: Когда малыш начинает ползать?
Оксана Ларина: В среднем дети начинают ползать в 8 месяцев, но каждый ребёнок индивидуален. Начиная с 4 месяцев, выкладывайте ребёнка на пол, подстелив тёплое одеяло, раскладывайте перед ним и сбоку от него яркие предметы, игрушки, тогда он будет стараться дотянуться до них.
1UL: Во сколько месяцев ребенок может самостоятельно сидеть? Почему важно не присаживать малышей до 6 месяцев?
Оксана Ларина: Самостоятельно ребёнок начинает садиться и устойчиво сидеть ближе к 7 месяцам. До 6 месяцев мышцы спины ещё недостаточно окрепли, чтобы удерживать туловище в сидячем положении. В этом возрасте нельзя усаживать ребёнка, обложив его подушками. Раннее усаживание детей приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника и неправильному формированию костей таза, независимо от того мальчик это или девочка. Хорошо укрепляет мышцы спины гимнастика, массаж, плавание.
1UL: Когда малыш уже может вставать на ножки?
Оксана Ларина: Ребёнок начинает вставать на ножки в кроватке примерно в 7-8 месяцев, удерживая себя сам у опоры. Желательно не торопить события и не ставить ребёнка раньше этого времени, пусть он сделает это самостоятельно. Раннее становление может привести к нарушению осанки и деформации ног.
1UL: А первые самостоятельные шаги к какому возрасту?
Оксана Ларина: В среднем ребёнок начинает ходить в 11-12 месяцев.
1UL: Какими навыками и умениями должен обладать ребенок в один год?
Оксана Ларина: К году ребёнок:
-говорит около 10 слов («на», «дай», «ам», «ку», «мама», «баба» и т.д)
-залезает на стул или диван
-пользуется ложкой, пьёт из чашки
-собирает пирамидку, складывает из 3-х кубиков башню
-знает части тела, лица
-танцует под музыку
-поднимается или спускается по лестнице с поддержкой.
Большое спасибо. Напомню, о развитии ребенка первого года жизни корреспонденту 1 ul рассказывала врач-педиатр детской городской клинической больницы №3 г.Ульяновска Оксана Сергеевна Ларина.
Источник: 1ul.ru
Детская пирамидка — первая развивающая игрушка
«А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» — такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.
Пирамидка может быть сделана из самых разных материалов: из дерева, пластмассы, резины или ткани. Деревянная пирамидка является самой безопасной для ребенка, так как выполнена из экологически чистых материалов.
Единственное на что надо обратить внимание при покупке деревянной пирамидки – это чтобы на ней не было заусенцев и неровностей, о которые малыш может поцарапаться. Пластмассовые пирамидки бывают самые разнообразные, из твердых и мягких материалов, они легкие на вес, их можно погрызть во время прорезывания зубов и можно играть с кольцами в воде, делая из них замечательные кораблики для других игрушек. Пирамидки из ткани могут иметь самую разную поверхность: гладкую, мягкую, шуршащую, на такие пирамидки часто нашивают всевозможные бусинки, пуговки, шнурочки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики, внутри кольца плотно набиты безопасным для малышей наполнителем. Если ребенок совсем маленький, то надо тщательно следить, чтобы нашитые украшения не попали ему в рот. Каждая из таких пирамидок будет полезна малышам, ведь благодаря ним детишки будут иметь прекрасную возможность познакомиться с разными материалами, почувствовать их своими пальчиками, что благоприятно скажется на развитии осязания и детских ручек.
Отличаются пирамидки и по форме. Классическая детская пирамидка представляет собой стержень с нанизанными на него кольцами. Диаметр отверстия колец обычно немного больше диаметра самого стрежня для удобства и простоты нанизывания. Верхний и нижний концы стержня снабжены заглушками, которые не дают пирамидке рассыпаться.
Наиболее популярны пирамидки в виде конуса с нанизанными на него кольцами разного размера, от большего к меньшему. Внизу пирамидка имеет основание с заглушкой, не позволяющее ей рассыпаться. Верхушка пирамидки представляет собой надевающийся на стержень колпачок. Он может быть самой разнообразной формы: круглым, треугольным, в виде головы медвежонка, петушка или клоуна, что особенно заинтересует малышей и побудит их к игре с пирамидкой.
В современном мире существует множество вариаций детских пирамидок: они могут быть выполнены в виде фигурок животных, человечков, иметь кольца разных размеров с гладкими или рельефными краями. Вместо колец могут использоваться шарики, звездочки, треугольники и другие фигурки. Выпускаются пирамидки в виде погремушек, пирамидки со встроенными музыкальными инструментами, всевозможные пирамидки со звуковыми и световыми эффектами.
Большой интерес у детей представляют пирамидки в виде разноцветных стаканчиков или формочек. Их можно собирать двумя способами: вкладывать стаканчики друг в друга по размеру или ставить их один на один, сооружая башни. Такие пирамидки очень функциональны, с их помощью можно лепить куличики в песочнице или же играть в воде, переливая воду из одного в другой.
Для детей старшего возраста выпускаются пирамидки с несколькими стержнями. В таких пирамидках детали чаще всего имеют разную геометрическую форму и их нужно одеть на определенное количество стрежней. Для усложнения задания стрежни у пирамидок могут быть как круглые, так и фигурные.
Различаются детские пирамидки и по размеру: можно приобрести как пирамидки, помещающиеся на ладони, так и размером с ребенка.
Приобретать первую пирамидку можно уже, когда ребенку исполнится несколько месяцев. В качестве нее подойдет небольшая детская пирамидка, состоящая из двух-четырех колец основных цветов. Желательно, чтобы первая пирамидка была не слишком большая и не слишком маленькая, имела широкий стержень, кольца легко помещались в ручке ребенка, а диаметр отверстия в них был больше диаметра самого стержня в полтора – два раза для легкости нанизывания на основание.
Дети до года еще не умеют сами играть в пирамидку и правильно ее собирать. Родителям стоит постепенно знакомить малыша с пирамидкой, показывая кольца разных цветов. По-началу, можно просто давать подержать кольца в ручки ребенка, чтобы он познакомился с ними тактильно и перекладывал из одной руки в другую, исследуя возможности своих рук и развивая их чувствительность.
После полугода уже можно начинать учить малыша собирать пирамидку. Первое время малышам больше нравится разбирать пирамидки, снимать и разбрасывать кольца, или же просто переворачивать и радостно наблюдать, как кольца рассыпаются по полу. Родителям следует помочь ребенку, научить его правильно брать колечко в руку и нанизывать на стержень. Для этого надо взять руку малыша с кольцом, поднести к стержню и надеть кольцо на него. Все выполняемые действия следует тщательно озвучивать и не забывать хвалить малыша, ведь для него это сейчас так сложно.
После таких занятий в год ребенок уже умеет сам собирать пирамидку, но еще не разделяет понятия больше и меньше. И следующим этапом будет обучение его этому. Для таких упражнений хорошо подойдет конусная пирамидка с кольцами разного размера. Сначала малыши надевают кольца в произвольном порядке.
Но со временем с помощью родителей учатся отличать большие кольца от маленьких. А чтобы ребенок хорошо понимал это, следует во время собирания пирамидки проговаривать и наглядно показывать, какое кольцо большое, а какое маленькое. Ребенок и сам начнет различать кольца, когда наденет маленькое кольцо первым и увидит, что оно не опустилось и сверху другие кольца уже не оденешь. Ну а когда пирамидка будет собрана, следует провести ручкой ребенка по ее краю и показать, что край ровный, если пирамидка собрана правильно, и неровный при нанизывании колец в произвольном порядке.
Детям от полутора лет уже можно предлагать собирать пирамидки, состоящие из шести и более колец, постепенно усложняя задачу и предлагая собрать пирамидки с разными геометрическими фигурами. В этом возрасте с помощью пирамидки можно начинать учить цвета.
Чтобы малышу не наскучил процесс обучения собирания пирамидки, можно разнообразить занятия, чередуя их с активными играми: покатать колесики по полу, обычно это вызывает бурю восторга у детей, построить из колец от пирамидки башни, выставляя их друг на друга, или же просто разложить дорожку из колец разного размера.
Главное, играйте вместе со своими детьми, учите их, хвалите за любые пусть даже небольшие успехи, побуждайте их делать всё новые достижения, радуйтесь успехам своих детей вместе с ними. И тогда простая детская пирамидка сослужит вам и вашему ребенку хорошую службу в процессе познания окружающего мира и развитии способностей.
Источник: www.intelkot.ru