Пирамидка является самой известной игрушкой, которую любят использовать педагоги и родители для развития детей. В современных магазинах встречаются самые разнообразные ее виды. Пирамидка собирается уже не только из колец, но и из других форм и геометрических фигур.
Часто бывает, что вы купили пирамидку и ждете, что в один прекрасный момент ребенок сам научится ей пользоваться, собирать. Время идет, ничего не происходит, и вы заявляете, что эта игрушка бесполезная и скучная, малыш не хочет с ней играть.
На самом деле проблема может скрываться в неумении ее собирать, ребенка непременно нужно научить этому.
Так с какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку? Давайте разбираться.
Пирамидка-игрушка — зачем нужна?
Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:
- развивается мелкая моторика и координация движений;
- запоминаются названия форм и цветов;
- складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
- развивается мышление, память, внимание, усидчивость.
Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.
На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.
Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.
Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.
Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.
В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.
Какую пирамидку выбрать?
Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:
Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.
Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам.
С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.
Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит.
Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.
Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.
Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.
Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.
Когда ребенок начинает собирать пирамидку?
Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.
О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.
Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.
Как научить собирать пирамидку?
Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней.
Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.
Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность.
Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.
После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.
Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.
Игры с пирамидкой и задания для ребенка
Если ребенок в год еще не собирает пирамидку, скорее всего, ему это не интересно. Есть ряд игр, которые можно использовать в процессе обучения манипуляциям с ней.
Например, возьмите ее с собой в ванную, в процессе принятия водных процедур он сильнее увлечется новым предметом.
Ребенка заинтересует рисование с деталями от пирамидки. Положите их на листок бумаги, вложите в руку малыша фломастер и обведите отверстия. Их еще можно и раскрасить.
Приготовьте корзину, покажите ребенку, как можно метать кольца в емкость. Это разовьет координацию движений.
Разложите все кольца в ряд по размеру. Покажите самое большое и самое маленькое. Потом попросите подать какое-либо из них. Количество колец увеличивайте постепенно.
Со старшим ребенком интересно организовать игру на скорость, то есть, кто быстрее сумеет собрать пирамиду. А когда ему уже больше трех лет, соберите игрушку с закрытыми глазами, тоже на скорость.
Для закрепления счета предлагайте ребенку надевать на пирамиду столько колец, какую цифру назовет родитель.
Вы уже пробовали класть перед малышом два кольца (самое большое и самое маленькое). Попробуйте увеличить количество колец до трех, четырех и шести. Потом повторите задание.
Как вариант, раскладывается 6 деталей игрушки, после чего звучит просьба подать самое большое кольцо.
Ребенок подает, мама или папа помещает его на стержень и снова просит подать самое большое кольцо из оставшихся.
Если ребенку сложно манипулировать предметами, не нервничайте, плохое настроение родителей передается ему. Если мама злая, кричит, это отбивает желание взаимодействовать с игрушками и вызывает отвращение от них.
Чтобы научиться сохранять спокойствие в моменты детского непослушания, смотрите интернет-курс Мама, не кричи>>>
Пирамидка – распространенная игрушка для развития малышей, практически первая после погремушек. Начинать манипуляциям с ней можно с полугода, постепенно усложняя задачи.
Играйте с малышом в развивающие игры, когда он в хорошем настроении и себе в удовольствие.
- Когда ребенок начинает говорить?
- Когда ребенок начинает ходить?
- Нормы сна детей до года
Источник: uroki4mam.ru
Малыш осваивает пирамидку
Пирамидка — одна из самых популярных игрушек для детей в последние несколько столетий. И давно уже в прошлом остались те времена, когда это был только столбик с различными по размеру колечками. Современные пирамидки бывают выполнены из различных материалов, кольца могут иметь формы фруктов, машинок или животных. Они могут светиться и издавать звуки. И не многие родители понимают, что собирать пирамидку малышу необходимо не только ради развлечения — этот процесс также стимулирует развитие ребёнка.
Тревожность и как с ней бороться
Тревогу может испытывать любой человек в связи со стрессом, неприятностями. Но бывает, что, вроде, беспокоиться не о чем, а тревога мучает всё равно.
Первая пирамидка для малыша
Родители бывают так рады появлению крохи на свет, что стремятся завалить его игрушками уже с первых дней появления младенца в доме. Положенная в детскую кроватку пирамидка, конечно, не принесет никакого вреда, но и особой пользы развитию ребёнка она тоже будет иметь. Малыш сначала должен освоиться в новом для него мире, у него должен развиться тонус мышц. Будет лучше, если ребёнок на более простых игрушках научится манипулировать предметами, крепко сжимать их, поднимать с пола и класть обратно. Иначе пирамидка для него ничем не будет отличаться от «грызунка» или погремушки — просто объект, который можно взять, погрызть и бросить.
Родителям стоит предложить крохе новое развлечение примерно в шесть месяцев. К этому времени у малыша уже будет иметься достаточный игровой опыт, чтобы осваивать игру, направленную на развитие ребёнка. Следует помнить, что моторика крохи еще не очень сильна, потому для первой пирамидки достаточно всего трех или четырех колечек.
Они не должны быть слишком крупными — малыш должен иметь возможность удерживать фигурку в руке. По этой же причине любые детские игрушки не должны быть тяжелыми. Но вместе с тем кольца должны иметь достаточно большой диаметр, чтобы кроха легко мог надеть их на столбик. Развитие ребёнка пока еще недостаточно совершенно для таких манипуляций.
Материал первой пирамидки не должен быть травмоопасным. Потому самые экологичные деревянные игрушки лучше отложить на несколько месяцев. Для игр ребёнка до года лучше всего подойдут силикон, мягкий пластик или ткань. Малыш в любом случае будет пробовать кольца на зуб, как и любые другие игрушки. И у него не должно быть возможности откусить и проглотить кусочек.
Дети начинают играть
Главный принцип игры с пирамидкой очень прост — нужно надеть все колечки на стержень. Но это только для родителей такая задача кажется примитивной и очевидной. У малыша координация движений развита еще не очень хорошо, потому ему придется потрудиться, чтобы понять, как это — поймать стержень отверстием. Будет лучше, если родители сначала сами покажут крохе, как он должен действовать.
Поначалу малыш может управляться с колечками по своему желанию, не задумываясь о порядке их расположения и прочих особенностях. Как только моторный навык будет освоен, родители могут включить интеллектуальное развитие ребёнка в игру с пирамидкой. Все колечки отличаются по размеру.
Прикладывая их друг к другу, малыш может открыть для себя очень много понятий, характеризующих мир вокруг. Большой и маленький, вверху, внизу и посередине, больше и меньше — все это основополагающие характеристики, изучить которые ребёнок может только на личной опыте при обращении с какими-либо объектами. Пусть родители вместе с ребёнком соберут классический вариант пирамидки — снизу самое большое колечко, сверху самое маленькое. А как сделать наоборот?
Когда малыш немножко подрастет, можно разнообразить игры с пирамидкой еще больше. Понадобится уже усовершенствованная модель пирамидки, с большим количеством колечек разных цветов и фактур. Можно предложить ребёнку сортировать колечки не только размеру, но и по цвету.
Например, сначала нанизать все красные кольца, потом желтые и т. д. Еще более сложное задание — исправить неправильную пирамидку. Родители сами в произвольном порядке располагают кольца на столбике, а малыш должен указать, что не так. Так стимулируется интеллектуальное развитие ребёнка — у него нет готовой модели перед глазами, он сам должен искать пути решения задачи.
Развитие ребёнка в игре
Со временем дети будут расти, но пирамидка не потеряет свою актуальность для игры и развития ребёнка даже в годы перед школой. В разные периоды жизни малыша можно находить новые способы игры. Совершенствовать моторику можно не только непосредственно надевая кольца пирамидки на стержень.
С пластмассовыми деталями можно пойти дальше — пусть малыш вылавливает их из ванны или тазика с водой, но не руками, а другими предметами, например, ложками или карандашами. Все дети любят игры в воде, но манипуляции в водной среде не так просты. Веселая игра сделает физическое развитие ребёнка не только полезным, но и приятным. Также хороший вариант игры — набрасывать крупные колечки на стержень с далекого расстояния.
Пирамидка позволит дошкольнику на практике изучить главные принципы основных математических действий — сложения и вычитания. На примере этой игрушки можно наглядно показать, сколько это — один и два, что означает к одному прибавить один, каким образом в итоге получается два. В данный момент для современных людей это абстрактные понятия, но когда-то главные математические принципы открывались именно таким эмпирическим путем. Пусть и малыш пройдет этой дорогой, чтобы развитие ребёнка основывалось на естественном опыте.
Родители проявляют фантазию
Когда игра в собирание комбинаций колечек уже совсем не привлекает ребёнка, родители могут найти иные способы применения этой игрушке в доме. В первую очередь это богатейшее поле для творчества. Кольца можно декорировать в любой известной технике — раскрашивать красками, выкладывать на них картинки из пластилина, обклевать цветной бумагой и блестками. Так создаются уникальные аксессуары для интерьера. Из колец можно сделать мебель или другие объекты для кукольного домика.
Стержень от пирамидки послужит прекрасной подставкой для резиночек, с хранением которых вечно возникают проблемы. Со стержня их можно снять в любое время, независимо от того, как далеко от края они находятся, резиночки не запутаются и никуда не упадут. Все имеющиеся аксессуары будет хорошо видно, не будет необходимости выискивать из кучи две одинаковых.
Читайте далее
Тревожность и как с ней бороться
Тревогу может испытывать любой человек в связи со стрессом, неприятностями. Но бывает, что, вроде, беспокоиться не о чем, а тревога мучает всё равно.
Источник: medaboutme.ru
Как научить ребенка собирать пирамидку из колец — развиваемся играючи
Все в детстве любили пирамидки, пусть они были из дерева, но они были красочные, и с ними было интересно играть. Сегодняшние яркие игрушки выпускаются не только из дерева, из пластмассы, из ткани.
Но пройдя путь усовершенствования и новшеств, изделие сохранило главную свою функцию – развивающая игра с неизменным последовательным принципом сборки. И молодым мамам будет интересно знать, как научить ребенка собирать пирамидку , чтобы он правильно развивался.
1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
3. Знакомство с игрушкой
4. Учимся разбирать и собирать
5. Если игрушка е заинтересовала?
Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
Необходимо помнить, любой ребенок индивидуален. Он может заинтересоваться игрушкой в восемь, в десять месяцев, а может и вообще не обращать внимания на нее до двух лет.
- Мелкой моторики
- Логики
- Воображения
- Внимания
- Памяти
- Мышления
- Координации
Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:
- Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны
- Пирамидки из пластмассы – отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот
- Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно
- Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко. Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
- Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
- Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется. Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый
Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.
Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом
Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:
- Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух
- Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений
- Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток
- В виде разноцветных стаканчиков, которыми можно играть в песочнице
- Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать
- Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор
Знакомство с игрушкой
Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года.
Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.
Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать. Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.
Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется. Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.
Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.
После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.
В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.
Учимся разбирать и собирать
Если ребенок уже хорошо сидит и интересуется окружающим, его можно надолго занять такой игрушкой. Вместе с ним ее разбирают и собирают, если у него не получается, делают это несколько раз так, чтобы он сам удостоверился, что это не сложно.
Можно взять руки малыша в свои руки, руководить ими, помогая ему. Хорошо, если отверстия на кольцах будут больше толщины стержня, чтобы детали легко надевались.
Следует поощрять ребенка за любое движение, радоваться вместе с ним, целовать и хвалить.
Чтобы надевать кольца в необходимой последовательности, малыш должен ориентироваться в цветах, в очередности – больше-меньше, выше-ниже.
Через несколько занятий полученные знания и навыки помогут малышу собрать игрушку правильно. Для этого он должен разобрать ее и в ряд положить кольца, а затем надеть их последовательно один за другим. Нужно только запастись терпением и, помогая маленькому человечку, узнавать предметы и управлять собой.
Если игрушка не заинтересовала?
Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:
- Выбирать игрушку вместе с малышом
- Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
- Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
- Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш
Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.
Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.
Источник: luckymummy.ru