Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой.
Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!
Причины для потешки
Но это не только здорово! Игра в ладушки еще и невероятно полезна для крохи:
- Если речь идет о совсем крохе до года, тогда эта нехитрая игра помогает познакомиться с собой малышу, почувствовать движение своих рук, и что ими можно руководить
- Развивается моторика рук, а вместе с этим и мозговая активность
- Рождается понимание о важнейшем способе общения – тактильном
- Стишки, под которые хлопают в ладоши, развивают чувство ритма. А отсюда и музыкальные способности, и аналитические
- Происходит массаж всего организма за счет воздействия на лечебные точки рук
- Избавляет от негативной энергии, подробнее об этом читайте дальше
Получается, что есть веские причины учить карапуза. Но что, если ребенок 7 — 10 месяцев не хочет и не играет с вами в ладушки?
Занимаемся с крохой
Вот открыла сейчас великую Википедию. А там все так просто: Для «Ладушек» держат в своих руках ладошки ребёнка; хлопают ими на ударных слогах стишка или песенки.
Но так ли все просто, когда он не хочет играть? И как его привлечь к игре? И еще один важный вопрос – в каком возрасте начинать обучение?
Как привлечь, если отказывается играть
В одном Вики права. Нужны совместные занятия. Только не ожидайте от маленького, что он сам подойдет к вам, сядет, возьмет ваши ручки и начнет аплодировать ими. Это мы должны выделить время. Устроиться так, чтобы ребенок хорошо видел эмоции на нашем лице, видел, как нам нравится играть.
Самый действенный методе показать видео, как дети играют в ладушки.
Энергия ладушек
Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива.
Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую:
Получается, ладушки — это не просто игра.
Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.
Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.
В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку.
А оказывается, не зря возмущало.
Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.
Как играть вместе с ребенком в ладушки?
Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.
Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.
Третье – наладьте контакт. Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание.
Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.
Какие вы знаете подходящие стишочки? Поделитесь! Интересно!
А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!
Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала. Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!
Когда начинать играть в «Ладоши»
Вопрос «Во сколько лет начинать?», не лишен смысла. Ведь все мы хотим ускоренной программы развития для своих малышат. Но все дело в том, что и дети все разные. И то, что соседский Вася в полгода уже уверенно пишет и читает не по слогам, еще не повод торопить свою кроху. Задача родителей помогать, предлагать, искать варианты, заинтересовать процессом, а не настаивать.
И все же, когда должен карапуз научиться хлопать? Если в 3 месяца, когда он уже стал осознавать себя, вы начали «подготовительный процесс», то есть, включаете музыку, читаете потешки, сами похлопываете в ладоши, то к 7-8 месяцев ему понятен смысл. А значит, появится и желание.
Поделюсь по секрету, я пару раз пыталась поиграть в ладушки с сыном еще в год, потом постарше, но ему это было не интересно. Я не особо настаивала, так как не люблю торопить события. И не такая это уж важная задача. Есть задачи посерьезней, например, приучить к горшку. А в ладушки сын сам подошел и попросил поиграть уже в 4 года.
В этом возрасте он за один присест освоил игру, у него уже был спортивный интерес, азарт.
Подписывайтесь на новости, заходите, читайте, делитесь своими победами и опытом поражения. Хлопайте в ладоши и наполняйте себя, малыша и свой дом позитивной энергией! Не забудьте поделится статьей с друзьями. Буду рада снова увидеть вас у себя в гостях!
- Самые крутые идеи поделок из мешковины для детей
- Как сделать оригинальный магнитик на холодильник: мастер-классы для детей и взрослых
- 10 вещей, которыми можно заняться с детьми во время новогодних каникул
- Интересные поделки из фольги, которые легко сделать с детьми
- 5 лайфхаков по таблице умножения, которые точно работают
Источник: daynotes.ru
Когда ребенок начинает играть в ладушки? Личный опыт
Пальчиковые игры хорошо развивают мелкую моторику, чувство ритма, способствуют быстрому освоению речи и навыков счета.
Ладушки – одна из первых игр в жизни каждого малыша. Но что делать, если ребенок не умеет или отказывается хлопать в ладоши? В нашем материале – советы специалистов и опыт родителей.
В каком возрасте ребенок делает «ладушки»
Согласно возрастным нормам, в ладушки и «ку-ку» ребенок должен научиться играть к 6 месяцам. Игра состоит из простых движений: в ритме потешки нужно хлопать в ладоши, а в конце изображать крылышки птиц и показывать, как они «на головку сели».
Учить ребенка этой игре лучше поэтапно, в соответствии с возрастом:
- Совсем маленькому можно просто напевать потешку во время массажа или гимнастики, хлопать в ладоши самостоятельно.
- Когда малыш научится сидеть, можно сажать его на колени к себе спиной и хлопать, взяв его ручки в свои.
- С определенного возраста (как раз около 6 месяцев, кто-то раньше, кто-то позже) малыш начинает хлопать сам, пока мама приговаривает стишок.
- А теперь суперигра: можно научить ребенка играть в ладушки на двоих! Вы же помните, как это делается?
Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки!
Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели!
Это лишь один из множества вариантов текста.
Когда ребенок начинает хлопать в ладоши? Советы и личный опыт
Вот какими историями и советами поделились участники форума:
UlaM: Наш малыш начал самостоятельно играть в ладушки в 10мес. примерно, при этом я тоже думала, что «опаздываем». Мне кажется, что главное — это заинтересовать ребенка при помощи голоса и интонации, чтобы малышу интересно было не только слушать, но и учавствовать в игре. А вообще не переживайте, все дети учатся по своей программе. Возможно, уже завтра ваш малыш покажет вам мастер-класс «Ладушки».
Natik85: Не интересны вашему малышу ладушки, ну и ладно, вы где-нибудь видели человека, который не умеет хлопать в ладоши? Вот и ваше чадо научится. Я своего сына тоже учила-учила, ну не интересно ему и все, не повторяет за мной, и никакие стишки не помогают. В общем, через неделю я от него отстала.
Я уже и забыла про эти ладушки, а потом вижу: он сидит на полу и сам хлопает в ладоши, в какой-то передаче по «теленяне» детки хлопали, и он за ними повторял. Было ему месяцев 10-11.
xolera: Моя доча стала играть в ладушки с шести месяцев))) Сначала я ей пела и ее ладошками хлопала, а потом дня через 3 она сама стала хлопать под песенку.
Мария-maria: У меня дочь в ладушки начала играть только в год (причем сама, нашла книжку в которой была эта потешка – и давай хлопать в ладоши), до этого времени в ладошки не хлопала совсем, зато теперь и на слово «оладушки» тоже хлопать начинает.
Елена Мастерова: Моей дочери 10,5 месяцев и она вообще не любит ни сороку-ворону, ни играть в ладушки, но зато любит массу других вещей делать: собирает мелкие предметы, строит домики из кубиков, понемногу учится рисовать пальчиковыми красками, книжки читаем, все ручками берет. И мне кажется, не нужно ребенка заставлять, есть масса других упражнений, которые малыши любят.
sole: Дети хорошо учатся друг у друга. Я старшему полгода объясняла, как кружиться, а девочка чуть старше его ему один раз показала, и они потом полчаса кружились.
LuckyMother: А попробуйте заменить привычный нам стих на что-нибудь другое (но подходящее)?
Лен4ики: Показывали сыну «ладушки» месяцев с трех. Улыбался, и только. В 9,5 мес на фразу бабушки «Ладушки, ладушки» вдруг захлопал в ладоши. Больше на «ладушки» не реагирует, но если радуется, например, папу с работы встречает, всегда хлопает! А я в одной книге прочитала, что ребенок должен повторять за мамой хлопанье в ладоши уже с трех месяцев и очень парилась по этому поводу.
Сейчас понимаю, что всему свое время.
Как научить ребенка ладушкам
Подведем итог. Что делать, если ваш малыш никак не освоит этот навык?
- Успокойтесь! Возможно, он просто еще не дорос или, наоборот, уже вырос из таких развлечений.
- Лучший способ обучения – это заразительный пример. Дети любят копировать взрослых и, особенно, старших детей. Поэтому садитесь перед малышом всей семьей и проводите мастер-класс.
- Следуйте этапам обучения: начните со стишка, потом показывайте, управляя руками ребенка – даже если он уже подрос.
- Помните, что учить ребенка чему бы то ни было лучше в такое время, когда он весел, доволен и ни на что не отвлекается. Действуйте мягко, не сердитесь.
А если ладушки все же не придутся по вкусу вашему ребенку, попробуйте другие пальчиковые игры. Верим, что все получится!
о детях до года, о детях от 1 до 3 лет Другие статьи автора
Источник: sibmama.ru
В каком возрасте ребенок должен заговорить?
Речь — один из важных навыков ребёнка, и её формирование начинается задолго до того, как малыш самостоятельно заговорит. Младенец воспринимает речь родителей и окружающих его взрослых, подражает ей и впоследствии опирается на приобретённый опыт. Когда ребёнок должен начать говорить и как ему помочь?
Нормы развития речи у детей
Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать.
Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.
Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским [1] .
До года
В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов.
Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).
От одного года до двух лет
В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире.
Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).
От двух до трёх лет
В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.
Три года
В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки.
Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день [2] .
Как помочь ребёнку заговорить
Когда дети начинают говорить первые слова, им самим это очень нравится. Основной способ помочь ребёнку заговорить — общаться с ним как можно чаще. В младенчестве малыш понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому говорить с ним нужно выразительно. Все действия, связанные с ним – купание, массаж, кормление и т.п. – сопровождать эмоционально окрашенными словами. Называть малыша по имени, проговаривать названия вещей, говорить о том, что делает сам ребёнок и как хорошо у него это получается, а также подхватывать и повторять все звуки, которые он произносит.
По мере взросления лучше использовать короткие и понятные предложения, чтобы ребёнок мог наблюдать за движением губ и применял знания в своей речи. Нужно поддерживать разговор с малышом, задавать ему вопросы и стараться вести продолжительную беседу.
Читать книги и петь песни. Можно читать ребёнку книгу и показывать персонажей на картинках. Они привлекут его внимание, а слуховое восприятие поможет запоминать новые слова. Совместное разучивание новых песенок и коротких стишков развивает речевой аппарат, а также укрепляет связь с малышом.
Развивать мелкую моторику. Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног, например: перебирать крупу, играть с бусинками и пуговицами. Центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции моторики быстрее происходит развитие речи.
Мамам и папам на заметку:
ФрутоНяня выпускает пюре в паучах, которые закрываются фрутокрышками. Каждая фрутокрышка — это элемент развивающего конструктора, из которого можно собрать множество фигурок. И подкрепились, и поиграли! Попробуйте игры на развитие мелкой моторики с фрутокрышками, а также смотрите Видео: Развитие крупной и мелкой моторики
Развивать словарный запас. Можно показывать и называть ребёнку окружающие предметы: до́ма, в парке, в гостях. Значение предметов стоит объяснять простым языком. Так ребёнок расширит знания об окружающем мире, выучит новые слова и будет быстрее учиться говорить.
Отказаться от языка жестов и коверканья слов. Взрослым лучше отказаться от коверканья слов, потому что ребёнок учится разговаривать на основании той речи, которую слышит вокруг. Если малыш заменяет слова на жесты, можно сделать вид, что они непонятны. Это будет стимулировать его к произношению. Не следует доводить ребёнка до плача или истерики.
Действовать стоит мягко — задавать наводящие вопросы, проговаривать слова друг за другом.
Игры на развитие артикуляционного аппарата
Музыкальные игры помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:
- песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
- игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе;
- музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.
Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.
Артикуляционная гимнастика направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:
- Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
- Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик.
- Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.
Когда стоит обратиться к врачу
Развитие речи у каждого ребёнка происходит индивидуально, и неважно, во сколько лет или во сколько месяцев заговорили мама или папа. Для того чтобы своевременно обнаружить отставание, нужно регулярно проходить плановые осмотры у педиатра.
Если во время очередного приёма врач выявит признаки речевого расстройства, следует обратиться к неврологу и к логопеду. Специалисты составят план коррекции. Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе лечения и оказывали поддержку ребёнку — от этого будет зависеть эффект занятий.
Рекомендации родителям
- Больше разговаривать с ребёнком, поддерживать тёплый эмоциональный контакт, задавать вопросы и вести диалог.
- Отказаться от языка жестов и коверканья слов.
- Не ругаться, не злиться и не заставлять ребёнка заговорить.
- Чаще хвалить малыша за достижения.
- Читать, петь и выполнять гимнастику вместе с ребёнком.
- Придерживаться игровой формы, вовлекая ребёнка в игру и вызывая к ней интерес.
- Проходить плановые осмотры у врача и при возникновении проблем обращаться к специалистам.
Список источников
1. Выготский Л. С., Психология развития ребёнка, М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)
Источник: frutonyanya.ru