Во сколько перемена в школе

Система гигиенических требований образовательной программы в школе. Максимально допустимая недельная нагрузка в часах.

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

2.9.1. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
1 20
2 — 4 25 22
5 31 28
6 32 29
7 34 31
8 — 9 35 32
10 — 11 36 33

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 — 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.

Перемена которая закончилась катастрофой в школе ❌

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл.

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;
  • 5-дневная учебная неделя;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более 4-х уроков в день;
  • продолжительность уроков — не более 35 минут;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
  • организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

Самая страшная перемена о которой будет вспоминать целая школа ❌

  • в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;
  • со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

Читайте также:  Когда проснулся тогда и утро картинка

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 — в начальных классах и не более 6 — в 5-11 классах. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда). С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико — психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов — комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста.

Допускается объединение обучающихся I ступени в класс — комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов — комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4).

Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 — 10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (Прилож.

5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе — не более 20 мин., в 3-м — не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе — не более 15 мин., в 3-м — не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех — четырех классов — не более 15 детей.

2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно Таблице 4.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы Длительность просмотра (мин.)
диафильмов,
диапозитивов
кинофильмов телепередач
1 — 2 7 — 15 15 — 20 15
3 — 4 15 — 20 15 — 20 20
5 — 7 20 — 25 20 — 25 20 — 25
8 — 11 25 — 30 25 — 30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени — 4-6.

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах — 20-25 минут, для обучающихся в 3-4 классах — 30-35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х — 5-7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4-5 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.

Читайте также:  Как называют человека у которого много жен

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения — предметы естественно — математического и гуманитарного циклов.

2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (Приложение 6).

2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3-4-м — до 2 ч, в 5-6-м — до 2,5 ч, в 7-8-м — до 3 ч, в 9-11-м — до 4 ч.

2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.

2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Источник: www.7ya.ru

Во сколько заканчивается пятый урок в школе

Важным элементом организации учебного процесса в школе является расписание звонков. Оно позволяет точно определить начало и окончание уроков, перерывов и дополнительных занятий. Особенно важно знать время окончания последнего урока, чтобы планировать свой досуг или посещение кружков и секций. Рассмотрим, во сколько заканчивается пятый урок в школе.

Расписание звонков может различаться в зависимости от учебного заведения и региона, поэтому перед тем, как считать время окончания пятого урока, нужно познакомиться с правилами своей школы. В среднем, пятый урок заканчивается в 14:30 – 14:40. Конечно, это приблизительное время и может немного отличаться от школы к школе. Но как правило, до 15:00 все ученики уже свободны и могут заниматься своими делами.

Нужно отметить, что время окончания пятого урока может зависеть от дня недели. Например, в четверг могут быть дополнительные занятия, и последний урок заканчивается позже, чем в другие дни. Также в расписание могут быть внесены изменения по нескольким причинам: замена учителя, проведение праздников и т.д. В таком случае, школа обязана предупредить об изменениях заранее, чтобы ученики и их родители успели приспособиться к новому графику.

Расписание звонков в школе

Каждый день в школе есть определенное расписание звонков, определяющее длительность уроков и перемен. Звонки означают то, что ученикам нужно переходить от одного предмета к другому или на перемену, а учителям — заканчивать урок и готовиться к следующему.

Читайте также:  Сон где муж уходит к другой женщине

Обычно в школах установлено 5-6 уроков в день, длительность каждого урока составляет 45 минут. Перерывы между уроками варьируются от 5 до 15 минут.

В расписании также указываются звонки на начало и окончание занятий, в том числе и на начало и конец школьного дня. Например, в некоторых школах начало школьного дня может быть в 8:30, а окончание в 15:30.

Кроме того, в школах могут быть дополнительные звонки на вход и выход учеников во время перемены или после урока. Это может помочь в контроле посещаемости и безопасности.

Таким образом, расписание звонков в школе играет важную роль в организации учебного процесса и помогает ученикам и учителям управлять своим временем.

Время окончания пятого урока

Во многих школах время окончания пятого урока зависит от расписания звонков. Обычно пятый урок начинается в 12:50 и длится до 14:10. Таким образом, время окончания пятого урока — 14:10.

Однако, следует учитывать, что в разных регионах и школах может быть небольшое отклонение от расписания, поэтому лучше уточнить информацию у своего классного руководителя или администрации школы.

Время окончания пятого урока очень важно для учеников, потому что оно влияет на распорядок дня. После уроков ученики могут заниматься спортом, посещать кружки и секции, делать домашние задания или просто отдыхать. Поэтому учет времени окончания урока помогает планировать свой свободный досуг.

Напоминаем, что регулярное посещение школы и уважительное отношение к расписанию являются важными факторами для успешной учебы и развития.

На что нужно обращать внимание при составлении расписания звонков

1. Длительность уроков. Перед составлением расписания звонков необходимо уточнить длительность каждого урока. Она может быть разной для разных классов и предметов. Кроме того, следует учитывать время, необходимое на перемены между уроками.

2. Равномерность. Чтобы расписание звонков было удобным и понятным для учащихся, необходимо, чтобы уроки начинались и заканчивались в примерно одно и то же время. Это поможет избежать пересечения звонков и создания конфликтных ситуаций.

3. Приоритетность. Расписание звонков следует составлять с учетом приоритетности предметов и классов. Например, если в одном классе один из предметов очень трудный, то ему можно выделить больше времени, а на другие предметы – меньше.

4. Отношение к каникулам. Необходимо учесть даты начала и окончания каникул, чтобы расписание звонков было корректным и не создавало неудобств для учащихся и учителей.

5. Сдвиги. Иногда бывают ситуации, когда необходимо сдвинуть время начала уроков на какое-то время. Например, если проводится деловая встреча или концерт, то необходимо учесть это в расписании звонков и сдвинуть начало уроков на соответствующее время.

6. Проверка. После составления расписания звонков необходимо его проверить, чтобы убедиться в корректности и отсутствии ошибок. Для этого можно использовать таблицы и другие инструменты, облегчающие работу с расписанием.

Вопрос-ответ:

Во сколько заканчивается пятый урок в школе?

Время окончания пятого урока зависит от расписания звонков каждой конкретной школы. Обычно пятый урок заканчивается между 14:10 и 15:00.

Какие дни недели включены в расписание звонков?

В расписание звонков включены все учебные дни недели, то есть понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. В некоторых школах могут быть занятия и в субботу.

Может ли время окончания пятого урока меняться?

Да, время окончания пятого урока может меняться в зависимости от того, есть ли перерыв между уроками, сколько времени отводится на перемены и других факторов. Обычно изменения в расписание звонков происходят при начале нового учебного года или в середине учебного года.

Какой уровень шума может быть при звонке в звонок расписания?

Уровень звука, который издает звонок расписания, зависит от модели колокола и технических характеристик системы оповещения. В большинстве школ звук достаточно громкий, чтобы услышать его в каждом уголке школы.

Каким образом учителя и ученики узнают о расписании звонков в школе?

Расписание звонков в школе обычно размещается на официальном сайте школы, в электронных журналах, расписаниях и на досках объявлений в школах. Учителя и ученики также могут узнать о расписании звонков от администрации школы и других участников образовательного процесса.

Источник: 1quincy-robot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today