Пирамидка – игрушка знакомая каждому во все времена! И это не удивительно, ведь пирамидка одна из первых развивающих игрушек малыша. Психологи и педагоги рекомендуют: у каждого ребенка должно быть несколько пирамидок различных по форме, количеству элементов, размеру, цветовой гамме, материалу. Сегодня на рынке детских игрушек можно встретить огромное количество всевозможных вариантов пирамидок, но как разобраться в этом многообразии? И как научить ребенка с ней работать?
Перед тем как дать ребенку пирамидку каждый родитель должен помнить, что у ребенка примерно до 1,5 лет любимая игра с такой игрушкой — это размахивать стержнем в разные стороны, стучать им и разбрасывать кольца. Но мы не будем показывать малышу это «весёлое» занятие, а попробуем научить его играть. Итак, с чего начать? Для начала определим, в каком возрасте, какую пирамиду стоит предложить ребенку и как подготовить малыша к знакомству с этим развивающим предметом.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень, если мама покажет, как это делать. Стоит обратить внимание на то, что стержень при этом должен находиться в горизонтальном положении. Перед тем как дать ребенку саму пирамидку стоит поиграть с малышом в игру с предметом замещения.
❗ Как Научить Ребёнка Собирать ПИРАМИДКУ | Малыш Собирает Пирамидку | Советы Родителям
Например, вырезать картонные колечки разные по размеру, с отверстием различного диаметра, и попробовать нанизать их на стержень, на лапку игрушечного медвежонка, мамин пальчик, ручку малыша. Также стоить вырезать несколько кругов с очень маленьким отверстием или без него. Путем проб и ошибок ребенок поймет, что на очень толстый стержень (например, лапка медвежонка) нельзя нанизать колечко с очень узким отверстием. А если у предмета нет отверстия, то и вовсе не получится нанизать его на стержень. Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
В возрасте 1 – 1,5 лет дети учатся нанизывать колечки на стержень и снимать их. Теперь стержень пирамидки расположен вертикально. Для ребенка данного возраста больше всего подойдет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера, цвет роли не играет. Это могут быть самые разнообразные цветовые решения.
Как только малыш научится без труда собирать пирамидку из 5-и колец, можно увеличить количество колец до 10-и одного размера. Для такой игры подходят деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера.
Ваш малыш легко справляется с нанизыванием на стержень колец одного размера, теперь самое время предложить ему пирамидку с кольцами двух размеров: 2-3 больших кольца одного размера и 2-3 маленьких кольца одного размера. Как правило, это деревянная одноцветная пирамидка.
Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец. Взрослый демонстрирует малышу следующий вариант: 2-3 больших кольца одинакового размера внизу и 2-3 маленьких кольца одинакового размера вверху. Обязательно называйте ребенку размер кольца : «Это большое кольцо, а это маленькое». Проведите рукой ребенка по пирамидке : «пирамидка не ровная, похожа на ступеньки». Важно чтобы разница в размере колец была достаточной, примерно 2-3 см.
На следующем этапе вам понадобится пирамида из трех видов колечек разных по размеру. Всего 6 колец: 2 – больших, 2 – поменьше, 2 – маленьких. Называем малышу колечки так: «большое колечко, поменьше, маленькое». Обязательно выделять интонационно, голосом. «Большое колечко» называем низким голосом, а «маленькое» — высоким.
Можно продемонстрировать размер жестами рук. Пирамидка, как и предыдущая, одноцветная.
В возрасте 2-х лет самое время познакомить с традиционной пирамидкой из 4-5 колец, уменьшающихся по размеру. Для начала стоит предложить ребенку пирамидку – «ёлочку» на конусообразном стержне. Так ребенок сам быстро поймет принцип игры: каждый раз необходимо брать колечко наибольшего размера.
Затем предлагаем ребенку стандартную конусообразную пирамидку на обычном стержне из 5 колец. Разница в величине колец должна хорошо различаться. Собирая пирамидку, не забывайте проговаривать ребенку величину каждого кольца: «большое колечко», «колечко поменьше», «еще меньше», «самое маленькое». Хорошо иметь не только цветную, но и однотонную пирамидку, так как дети очень быстро запоминают расположение цветных колец на стержне, и располагают кольца не по размеру, а «по памяти». Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на размер кольца, а не на порядок расположения цветных деталей.
Дети 2,6-3-х лет уже вполне способны собирать более сложные пирамидки, в том числе, и фигурные, где помимо цвета и размера необходимо учитывать месторасположение детали. Игра с фигурной пирамидой поможет ребенку с легкостью овладеть игрой с пазлами.
Подведем итог, что нужно помнить при обучении ребенка игре с пирамидами :
Для начала познакомьте малыша с кольцами пирамидки;
Покажите, как правильно брать кольцо: указательным и большим пальцами;
Научите малыша собирать пирамидку с колечками одинакового размера, обращая внимание ребенка, как правильно держать кольцо;
Познакомьте малыша с различными величинами: «большое» – «маленькое», «больше» – «меньше», «самое большое» – «самое маленькое». Потренируйтесь собирать пирамидку с колечками разного размера;
Предложите ребенку фигурную пирамидку
Анализируйте все действия малыша на каждом этапе. Рассуждайте вместе с ним, придумывайте игры и проблемные ситуации. И главное — не забывайте хвалить своего маленького гения, даже за самые маленькие достижения!
Публикации по теме:
«Юмор и веселый смех собирает друзей!» 1 апреля – Международный день Смеха. Наверное, это самый смешной и веселый день в году, день, когда можно поупражняться в веселой шутке.
Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» Цель. Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение.
Фотоотчет «Фестиваль собирает друзей!» Фотоотчет. Фестиваль собирает друзей! 12 июля нововаршавцы принимали областной фестиваль украинского народного творчества «В душе звучат.
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка собирает нектар» Перед началом мастер-класса детям можно загадать загадку. Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая.
«Песня собирает друзей!» — отчетный концерт вокально-хоровой студии «Песня собирает друзей!» (отчетный концерт вокально-хоровой студии «Домисолька» 2015г.) Звучат позывные праздника, дети под музыку входят.
Сценарий «Любимый город собирает друзей» Развлечение «Любимый город собирает друзей» (подготовительные группы) Звучит музыка «Россия», дети спокойно входят в зал, рассаживаются.
Сценарий спортивной юморины «Смех собирает друзей!» Цель: Создание атмосферы доброжелательности и веселья, единства родителей, детей и педагогов. Задачи: 1. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий творческого конкурса «Смех собирает друзей» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённой, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие.
Смех собирает друзей! Смех собирает друзей! На базе нашего Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних существует детско-родительский клуб «Барбарики».
Спортивное развлечение «Разберём пирамидку» Ведущий: Все собрались? Всездоровы? Бегать и играть готовы?Ну, тогда –подтянись- Не зевай и не ленись, На разминку становись. Музыкально.
Источник: www.maam.ru
Секреты пирамидки
Пирамидка. Что может быть проще. и сложнее? А знаете ли вы, что эта, кажущаяся такой неказистой, игрушка является одной из самых развивающих и комплексных для ребёнка? Знакомить ребёнка с пирамидкой нужно начинать уже с 9 месяцев, постепенно усложняя игры и занятия. А как именно — читайте подробно в нашей статье.
Пирамидками играют все малыши. С заслуживающей уважения серьёзностью они нанизывают кольца на штырь, чтобы тут же их снять и начать процесс заново. Пирамидку без преувеличения можно назвать комплексным тренажером, позволяющим разрабатывать ту самую мелкую моторику, которая стимулирует работу головного мозга.
Это не только механическое ощупывание (которое, кстати, тоже очень важно), но и знакомство с формой, объёмом, пространством, количеством и цветом. Какая ещё игрушка может этим похвастаться?
Сколько пирамидок нужно ребёнку?
Достаточно и одной. Мало того, если у ребёнка не будет совсем пирамидки, он от этого хуже не будет. Но сегодня производители придумали столько пирамидок, что остановиться на какой-либо одной сложно. Общие рекомендации по выбору пирамидки несложные.
Пирамидка с 3-5 колечками подходит для ребёнка до года, лучше если она сделана из мягкого материала, а в качестве штыря выступает широкий конус — так у ребёнка меньше возможностей случайно пораниться.
Детям постарше интереснее заниматься с пирамидками из множества колец разной формы и цвета, а так же сложными пирамидками с «секретами». Например, чтобы надеть колечко, нужно правильно его расположить.
Игры с пирамидками
Надеваем по порядку. Просто разложите и перепутайте колечки, а потом предложите малышу собрать пирамидку. Если возникают сложности — не ругайте и не торопите ребёнка. Лучше поменяйтесь с ним местами. Пусть он снимает колечки, а вы их нанизывайте медленно и с комментариями.
А потом дайте возможность сделать это и малышу.
Пропущенное кольцо. Интереснее играть, если есть хотя бы две пирамидки. Родитель собирает пирамидку, но одно кольцо пропускает. Ребёнок среди оставшихся колечек должен подобрать подходящее.
Продолжи ряд. Родитель выстраивает колечки в порядке убывания или возрастания, или определённого цвета. И предлагает малышу продолжить ряд. Не ругайте ребёнка, если он положил «не то» кольцо. Просто спросите, почему он положил именно это кольцо, а потом объясните, какое кольцо положили бы вы.
Конгруэнтность. Возьмите две пирамидки. Выложите колечки с одной пирамидки и предложите малышу положить на них колечки от другой пирамидки, соблюдая правило: на самое большое колечко первой пирамидки нужно положить самое большое колечко второй пирамидки.
Равновесие. Возьмите пирамидки, поставьте их на кукольные качели. Добавляйте колечки так, чтобы качели меняли равновесие и проговаривайте это с малышом.
Кто быстрее? Собирайте пирамидку на скорость. Это так весело! Но иногда давайте возможность выиграть и ребёнку.
Источник: ros-obrazovanie.ru
В каком возрасте малыш начинает собирать пирамидку, и как научить ребенка складывать игрушку быстро и правильно?
Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета. Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен.
Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?
- 1. Когда покупать ребенку пирамидку?
- 2. Средние возрастные нормы
- 3. Какую детскую пирамидку купить?
- 3.1. Материал
- 3.2. Размер и количество колец
- 3.3. Разновидности
- 4.1. Начните игру со знакомства
- 4.2. Первые игры
- 4.3. Теперь приступаем к сборке
- 5.1. Отбросьте сомнения
Когда покупать ребенку пирамидку?
Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 8 месяцев?
Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству. Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм. Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.
Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.
Средние возрастные нормы
Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет.
Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь 7-ми месячный ребенок?
Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку.
Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.
Какую детскую пирамидку купить?
Материал
- Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
- Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
- Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.
Размер и количество колец
Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.
Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.
Разновидности
Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.
Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.
Как научить ребенка собирать пирамидку?
Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия. Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.
Начните игру со знакомства
На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.
Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.
Первые игры
Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть сформированы у ребенка в 11 месяцев?
Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.
Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием.
Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.
Теперь приступаем к сборке
Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.
Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.
Отсутствие интереса к пирамидке
Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:
- Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
- Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
- Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
- Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?
Отбросьте сомнения
Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности.
Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!
Важные моменты
Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:
- Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
- Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
- Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
- Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
- Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
- Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник: vseprorebenka.ru