20. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?
21. Классовую теорию развития общества развивал:
- Что является определяющим в индустриальном обществе?
А) сельское хозяйство;
Б) теоретическое значение;
- Кто ввел в научный оборот понятие «общественно – экономическая формация»?
24. «Демографическим взрывом» называют:
а) стремительный рост населения в начале ХХ1 века;
б) многочисленные террористические акты, взрывы в крупных городах;
в) массовое переселение представителей целых народов в другие страны;
г) быстрый рост населения планеты со второй половины ХХв.
- Кто был создателем учения о биосфере и её эволюции, о воздействии человека на окружающую среду и преобразовании современной биосферы в ноосферу?
В) В. И. Вернадский.
- Какие проблемы современности получили название глобальных?
А) затрагивающие интересы всего человечества и требующие коллективных усилий всех народов для их разрешения;
🎆 Путин готовит военный парад к 9 мая! ВСУ могут обломать Кремль!
Б) ликвидация последствий чернобыльского взрыва и предотвращения подобных аварий;
В) затрагивающие проблемы экономических взаимоотношений между различными органами.
Г) затрагивающие проблемы развития отдельных государств
- К экологическим проблемам относятся:
А) экономическая отсталость;
Б) проблема конверсии;
В) проблема народонаселения;
Г) глобальные изменения климата, возможность климатической катастрофы.
2. Человек ( 31 вопрос)
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. Свобода человека предполагает возможность выбирать и принимать решения по собственному усмотрению
Б. Абсолютная свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
А) верны оба суждения
Б) верно только А
В) верно только Б
В) оба суждения неверны
2. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая включает в себя:
А) половые и возрастные характеристики
Б) волю и характер
В) профессиональную деятельность
3. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности является
В) площадь для парада
Г) боевая техника
4. К духовным потребностям относятся потребности в
5. Социальной потребностью человека является потребность в
Г) физическом движении
6. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?
А) жизненные принципы человека
Б) разрез и цвет глаз
В) память, быстрота реакции
Г) расовые признаки
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами
Вся Россия гудит. Главный парад срочно отменяют. 9 мая под запретом
А) верно только А
Б) верно только В
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о человеке ?
А. Человек остается частью природного мира
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции
А) верны оба суждения
Б) верно только А
В) верно только Б
В) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека по преимуществу носит сознательный характер
Б. Деятельность человека всегда имеет созидательный характер
А) верно только А
Б) верно только Б
В) оба суждения верны
Г) оба суждения неверны
10. Деятельность в отличие от общения:
А) преобразует предметы окружающей среды
Б) является потребностью человека
В) может доставлять человек удовольствие
Г) предполагает наличие цели
11. Верны ли суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека
Б. Человеку не всегда удается планировать и контролировать свою деятельность
А) верны оба суждения
Б) верно только А
В) верно только Б
Г) оба суждения неверны
12. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
13. Процесс социализации означает:
А) формирование и развитие личности
Б) усиление влияния социалистической идеологии
В) развитие коллективистских общественных отношений
Г) социологический термин, объясняющий структуру общества
14. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность
А) готов прийти на помощь в любую минуту
Б) имеет голубые глаз
В) человек высокого роста
Г) астенического телосложения
15. Человек как представитель человеческой общности называется
16. Отличительным признаком понятия «личность» являются
а) общественная активность
Б) членораздельная речь
В) сознание и мышление
Г) наличие физических потребностей
- К потребностям человека, обусловленным обществом относится потребность в
А) трудовой деятельности
Б) сохранении рода
Г) физической активности
- Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
- Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки
Б. Свобода – это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели
А) верны оба суждения
Б) верно только А
В) верно только Б
Г) оба суждения неверны
- К практической деятельности человека относится
А) производство материальных благ
Б) познание законов развития природы
В) формирование религиозных представлений о мире
Г) познание законов развития общества.
21. Понимание человека как часть космоса и как микрокосм характерно для
А) средневековой философии
Б) философии Нового времени
В) античной философии
Г) современной философии
22. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
- Обменные процессы
- б) Творческая активность
В) Работа органов чувств
г) Потребность в пище
23. Теорию психоанализа о преобладании в деятельности человека бессознательных (подсознательных) мотивов выдвинул:
24. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является
- Земля
- Техника
- Земледелец
- Выращиваемая культура
25. Закончите утверждение. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- Вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
- Давать отпор любым агрессивным выпадам против него
- Приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
- К созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д)
26. Введение бакалавриата и магистратуры в систему высшего образования России представляет собой деятельность:
27. Взгляд на сущность человека как совокупности общественных отношений сформулировал:
28. Человек как личность прежде всего характеризуется:
А) биологическими особенностями
Б) типом нервной системы
В) социальными качествами
Г) состоянием здоровья
29. К практической деятельности относится
а) Производство материальных благ
б) Познание законов развития природы
в) Формирование религиозных представлений о мире
г) Познание законов развития общества
30. Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является:
А) постановка осознанных целей
Б) приспособление к внешней среде
В) использование природных веществ
Г) взаимодействие с себе подобным
31. Эта философия прежде всего видит сущность человека в его божественном происхождении, в том, что он обладает бессмертной душой
Источник: studfile.net
Возникновения и сущности жизни
17. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
Средства
18. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется )
2) боевая техника
3) площадь для парада
Военачальник
23. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт
Предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз
4) инженерные специальности
24. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума
25. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая
2) производственная
Исследовательская
4) социально-преобразовательная
27. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества
28. «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером
1) народной мудрости
2) обобщения данных наблюдения
3) научного знания
4) образного мышления
29. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
2) общественного деятеля
3) гражданина
Личности
30. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности
Познавательной
2) прогностической
3) изобретательской
4) социально-преобразовательной
31. Вывод «Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения» является результатом
1) обобщения повседневного опыта
2) научного эксперимента
3) непосредственного наблюдения
4) теоретического анализа
32. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические
2) идеальные
3) экономические
Социальные
33. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности
1) эстетические
Социальные
3) биологические
4) материальные
34. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
35. Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление
1) тотемизма
3) догматизма
Фетишизма
36. Студент четвёртого курса педагогического института Кирилл 3. стал победителем «Конкурса профессионального мастерства». Какое образование получает Кирилл 3.?
1) среднее (полное) общее
2) начальное профессиональное
3) основное общее
Высшее
38. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
2) концепция развития
Система здравоохранения
4) комплексное исследование
39. Отличительным признаком обыденного познания является(-ются)
1) систематические контролируемые наблюдения
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) в основном интуитивный характер познания
4) направленность на создание материальных ценностей
40. Труд, в отличие от общения, всегда
1) является проявлением человеческой активности
2) имеет мотив
3) направлен на конкретный объект
4) предполагает получение практического результата
41. Какая из черт отличает науку от других областей (сфер) духовной культуры?
1) объективное изучение действительности
2) регулирование общественных отношений
3) практическое применение всей полученной информации
4) эстетическое отражение действительности
42. Что из перечисленного традиционно относится к категориям морали?
1) потребности, способности, интересы
2) права, обязанности, ответственность
3) традиции, обычаи, обряды
Совесть, справедливость, честь
Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология
1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?
Рост числа занятых в сфере информационных технологий
2) ослабление позиций среднего класса
3) увеличение притока сельского населения в города
4) ликвидация люмпенства как социального явления
2. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится
3) периодическая печать
Интернет
3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?
В стране высока социальная мобильность
2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура
4) верховная власть в стране передаётся по наследству
4. Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?
1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.
2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.
3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.
4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.
5. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как
1) экономическая, политическая
2) экономическая, духовная
3) духовная, политическая
Политическая, социальная
7. Арабский историк писал о нашествии монголов: «Не было от сотворения мира катастрофы более ужасной для человечества. » И в самом деле, вторгаясь в богатые, цветущие страны, монгольские всадники вытаптывали возделанные поля, разрушали и сжигали селения и города. Всех, кто оказывал сопротивление, истребляли, массы людей — прежде всего ремесленников, женщин и детей — превращали в рабов. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?
1) стагнация
3) модернизация
Деградация
8. Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
9. Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет .
2) В городе открылся филиал столичного университета.
3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
10. В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
1) информатизация общественной жизни
2) замедленный темп общественного развития
3) высокий авторитет научного знания
4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
11. К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
1) борьба с международным терроризмом
2) международные программы поддержки развивающихся стран
3) увеличение военных расходов
4) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
12. Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какой пример свидетельствует о присутствии в современном обществе черт традиционного общества?
1) создание сложных произведений элитарной культуры
2) развитие в обществе межконфессионального диалога
3) ограничение полномочий монархов конституциями
4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов
Источник: lektsia.com