Военачальник планирует предстоящий парад войск субъектом данной

20. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?

21. Классовую теорию развития общества развивал:

  1. Что является определяющим в индустриальном обществе?

А) сельское хозяйство;

Б) теоретическое значение;

  1. Кто ввел в научный оборот понятие «общественно – экономическая формация»?

24. «Демографическим взрывом» называют:

а) стремительный рост населения в начале ХХ1 века;

б) многочисленные террористические акты, взрывы в крупных городах;

в) массовое переселение представителей целых народов в другие страны;

г) быстрый рост населения планеты со второй половины ХХв.

  1. Кто был создателем учения о биосфере и её эволюции, о воздействии человека на окружающую среду и преобразовании современной биосферы в ноосферу?

В) В. И. Вернадский.

  1. Какие проблемы современности получили название глобальных?

А) затрагивающие интересы всего человечества и требующие коллективных усилий всех народов для их разрешения;

🎆 Путин готовит военный парад к 9 мая! ВСУ могут обломать Кремль!

Б) ликвидация последствий чернобыльского взрыва и предотвращения подобных аварий;

В) затрагивающие проблемы экономических взаимоотношений между различными органами.

Г) затрагивающие проблемы развития отдельных государств

  1. К экологическим проблемам относятся:

А) экономическая отсталость;

Б) проблема конверсии;

В) проблема народонаселения;

Г) глобальные изменения климата, возможность климатической катастрофы.

2. Человек ( 31 вопрос)

1. Верны ли суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность выбирать и принимать решения по собственному усмотрению

Б. Абсолютная свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

А) верны оба суждения

Б) верно только А

В) верно только Б

В) оба суждения неверны

2. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая включает в себя:

А) половые и возрастные характеристики

Б) волю и характер

В) профессиональную деятельность

3. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности является

В) площадь для парада

Г) боевая техника

4. К духовным потребностям относятся потребности в

5. Социальной потребностью человека является потребность в

Г) физическом движении

6. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?

А) жизненные принципы человека

Б) разрез и цвет глаз

В) память, быстрота реакции

Г) расовые признаки

7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами

Вся Россия гудит. Главный парад срочно отменяют. 9 мая под запретом

А) верно только А

Б) верно только В

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о человеке ?

А. Человек остается частью природного мира

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции

А) верны оба суждения

Б) верно только А

В) верно только Б

В) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека по преимуществу носит сознательный характер

Б. Деятельность человека всегда имеет созидательный характер

А) верно только А

Б) верно только Б

В) оба суждения верны

Г) оба суждения неверны

10. Деятельность в отличие от общения:

А) преобразует предметы окружающей среды

Б) является потребностью человека

В) может доставлять человек удовольствие

Г) предполагает наличие цели

11. Верны ли суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека

Б. Человеку не всегда удается планировать и контролировать свою деятельность

А) верны оба суждения

Б) верно только А

В) верно только Б

Г) оба суждения неверны

12. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как

Читайте также:  Как украсить водолазку своими руками женщине

13. Процесс социализации означает:

А) формирование и развитие личности

Б) усиление влияния социалистической идеологии

В) развитие коллективистских общественных отношений

Г) социологический термин, объясняющий структуру общества

14. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность

А) готов прийти на помощь в любую минуту

Б) имеет голубые глаз

В) человек высокого роста

Г) астенического телосложения

15. Человек как представитель человеческой общности называется

16. Отличительным признаком понятия «личность» являются

а) общественная активность

Б) членораздельная речь

В) сознание и мышление

Г) наличие физических потребностей

  1. К потребностям человека, обусловленным обществом относится потребность в

А) трудовой деятельности

Б) сохранении рода

Г) физической активности

  1. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
  1. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки

Б. Свобода – это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели

А) верны оба суждения

Б) верно только А

В) верно только Б

Г) оба суждения неверны

  1. К практической деятельности человека относится

А) производство материальных благ

Б) познание законов развития природы

В) формирование религиозных представлений о мире

Г) познание законов развития общества.

21. Понимание человека как часть космоса и как микрокосм характерно для

А) средневековой философии

Б) философии Нового времени

В) античной философии

Г) современной философии

22. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

  1. Обменные процессы
  2. б) Творческая активность

В) Работа органов чувств

г) Потребность в пище

23. Теорию психоанализа о преобладании в деятельности человека бессознательных (подсознательных) мотивов выдвинул:

24. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является

  1. Земля
  2. Техника
  3. Земледелец
  4. Выращиваемая культура

25. Закончите утверждение. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. Вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. Давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. Приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. К созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д)

26. Введение бакалавриата и магистратуры в систему высшего образования России представляет собой деятельность:

27. Взгляд на сущность человека как совокупности общественных отношений сформулировал:

28. Человек как личность прежде всего характеризуется:

А) биологическими особенностями

Б) типом нервной системы

В) социальными качествами

Г) состоянием здоровья

29. К практической деятельности относится

а) Производство материальных благ

б) Познание законов развития природы

в) Формирование религиозных представлений о мире

г) Познание законов развития общества

30. Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является:

А) постановка осознанных целей

Б) приспособление к внешней среде

В) использование природных веществ

Г) взаимодействие с себе подобным

31. Эта философия прежде всего видит сущность человека в его божественном происхождении, в том, что он обладает бессмертной душой

Источник: studfile.net

Возникновения и сущности жизни

17. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

Средства

18. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется )

2) боевая техника

3) площадь для парада

Военачальник

23. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?

1) поступление в институт

Предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженерные специальности

24. Старшеклассник под ру­ко­вод­ством учителя об­ще­ст­во­зна­ния осуществляет ин­ди­ви­ду­аль­ный исследовательский проект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии социологических опро­сов наиболее ост­рые проблемы жи­те­лей микрорайона, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъектом дан­ной деятельности?

Читайте также:  Как понять любит ли тебя друг

1) старшеклассник, про­во­дя­щий опрос

2) методики об­ра­бот­ки полученных данных

3) опросные листы, под­го­тов­лен­ные старшеклассником

4) участие школь­но­го сообщества в жизни социума

25. Группа ученых-фармацевтов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем лекарственных препаратов, спо­соб­ных излечивать тяжёлые болезни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти работу фармацевтов?

1) прогностическая

2) производственная

Исследовательская

4) социально-преобразовательная

27. Студенты-практиканты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное оборудование в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми веществами. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

1) студенты, про­хо­дя­щие педагогическую прак­ти­ку в школе

2) учеб­ные знания и уме­ния старшеклассников

3) новое хи­ми­че­ское оборудование

4) реагенты, хи­ми­че­ские вещества

28. «В пря­мо­уголь­ном треугольнике квад­рат гипотенузы равен сумме квад­ра­тов катетов». Дан­ное утверждение яв­ля­ет­ся примером

1) на­род­ной мудрости

2) обоб­ще­ния данных наблюдения

3) на­уч­но­го знания

4) об­раз­но­го мышления

29. Одарённый мальчик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стрем­ле­нию к знаниям. В этом в первую очередь про­яви­лись его ка­че­ства как

2) об­ще­ствен­но­го деятеля

3) гражданина

Личности

30. Изучение школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (подготовка анкет, за­пись рассказов, зна­ком­ство с документами, поиск фотографий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром деятельности

Познавательной

2) прогностической

3) изобретательской

4) социально-преобразовательной

31. Вывод «Формами ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся понятия, суждения, умозаключения» яв­ля­ет­ся результатом

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта

2) на­уч­но­го эксперимента

3) не­по­сред­ствен­но­го наблюдения

4) тео­ре­ти­че­ско­го анализа

32. Гражданка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу беседует на раз­лич­ные темы с продавцами. Между тем про­дук­ты для семьи приобретает, как правило, её су­пруг в супермаркете. Какие по­треб­но­сти в первую очередь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях гражданки В.?

1) эстетические

2) идеальные

3) экономические

Социальные

33. Дети под­рост­ко­во­го возраста осо­бен­но нуждаются в об­ще­нии со сверстниками. В этом про­яв­ля­ют­ся потребности

1) эстетические

Социальные

3) биологические

4) материальные

34. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов доказал, что Земля и дру­гие планеты Сол­неч­ной системы вра­ща­ют­ся вокруг Солнца. Это от­кры­тие представляет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обоснованный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние данных по­все­днев­ных наблюдений

4) ре­зуль­тат социального познания

35. Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную монету, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет проявление

1) тотемизма

3) догматизма

Фетишизма

36. Студент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Конкурса про­фес­си­о­наль­но­го мастерства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

1) среднее (полное) общее

2) начальное профессиональное

3) основное общее

Высшее

38. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её развития. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти являются(-ется)

2) концепция развития

Система здравоохранения

4) комплексное исследование

39. Отличительным при­зна­ком обы­ден­но­го по­зна­ния является(-ются)

1) си­сте­ма­ти­че­ские кон­тро­ли­ру­е­мые наблюдения

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) в ос­нов­ном ин­ту­и­тив­ный ха­рак­тер познания

4) на­прав­лен­ность на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных ценностей

40. Труд, в от­ли­чие от общения, всегда

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской активности

2) имеет мотив

3) на­прав­лен на кон­крет­ный объект

4) пред­по­ла­га­ет по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

41. Какая из черт от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (сфер) ду­хов­ной культуры?

1) объ­ек­тив­ное изу­че­ние действительности

2) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

3) прак­ти­че­ское при­ме­не­ние всей по­лу­чен­ной информации

4) эс­те­ти­че­ское от­ра­же­ние действительности

42. Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям морали?

1) потребности, способности, интересы

2) права, обязанности, ответственность

3) традиции, обычаи, обряды

Совесть, справедливость, честь

Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология

1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

Читайте также:  Как одеваться худому парню высокого роста

Рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

2. К сред­ствам массовой коммуникации, воз­ник­но­ве­ние которых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу, относится

3) периодическая печать

Интернет

3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

В стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

4. Какая из при­ве­ден­ных ситуаций отоб­ра­жа­ет этические ценности, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) Пред­при­ни­ма­тель действует ини­ци­а­тив­но и самодеятельно, от­кры­вая фабрику в гу­сто­на­се­лен­ной сельской местности.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам священник про­воз­гла­сил успешность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем божьего рас­по­ло­же­ния к человеку.

3) Кре­стья­нин трудится вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя продуктами, прак­ти­че­ски ничего не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии созданы твор­че­ские группы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся разработкой но­во­го продукта, как правило, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверхурочно.

5. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

Политическая, социальная

7. Арабский ис­то­рик писал о на­ше­ствии монголов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для человечества. » И в самом деле, втор­га­ясь в богатые, цве­ту­щие страны, мон­голь­ские всадники вы­тап­ты­ва­ли возделанные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли селения и города. Всех, кто ока­зы­вал сопротивление, истребляли, массы людей — пре­жде всего ремесленников, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных изменений может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на данным примером?

1) стагнация

3) модернизация

Деградация

8. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

2) В уни­вер­си­те­те открылся фа­куль­тет подготовки спе­ци­а­ли­стов банковского дела.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой администрации пред­ло­жи­ли открыть ма­га­зин по про­да­же компьютеров.

9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой организовать центр от­кры­то­го доступа в Интернет .

2) В го­ро­де открылся фи­ли­ал столичного университета.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

10. В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

11. К мерам по пре­одо­ле­нию проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом

2) меж­ду­на­род­ные программы под­держ­ки развивающихся стран

3) уве­ли­че­ние военных расходов

4) со­кра­ще­ние расходов на лик­ви­да­цию неграмотности

12. Современные об­ще­ства отличает слож­ная структура, со­дер­жа­щая элементы раз­ных типов обществ. Какой при­мер свидетельствует о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном обществе черт тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) со­зда­ние сложных про­из­ве­де­ний элитарной культуры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве межконфессионального диалога

3) огра­ни­че­ние полномочий мо­нар­хов конституциями

4) со­хра­не­ние ручного про­из­вод­ства у ма­сте­ров народных промыслов

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today