Ворошиловский стрелок как снимали сцену насилия

Пересматривал как то знаменитый фильм режисера Говорухина «Ворошиловский стрелок» и вдруг заметил одну деталь. Потом вторую..Затем попался мне еще один источник информации. А потом решил изложить нестыковочки, которые дают усомнится, что ребята, которых покалечил дедушка — такие уж монстры, а девущка – действительно невинная овечка (согласно снятого фильма).

http://i4.otzovik.com/2011/06/14/87733/img/43662621.jpg

ПЕРВОЕ: Девица, выросшая в обстановке 90-х годов, вдруг доверчиво идет в квартиру «героя капиталистического труда» и начинает выпивать с тремя отнюдь не симпатичными подонками, а они ее насилуют. Причем приглашают ее без обмана — им требуется «женское присутствие». Она что, с Луны свалилась? Весь двор знает, что по средам в этой квартире устраивают оргии, а она этого не знала? Или знала, но все равно пошла… Так такое поведение называют виктимным, а по простому – провокационным.

Кстати, как говорят многие исследования, многие заявления об изнасиловании пишутся, когда девице хотелось секса, но при этом она хотела выглядеть морально чистой: «Не виноватая я! Он сам пришёл!». Типа, и в постельку хоцца, и боится что мама заругает…

ВТОРОЕ: Абсолютно непонятно поведение трех молодых преступников после группового изнасилования. Они не были слишком пьяны или интеллектуально недоразвиты, но после совершения особо тяжкого преступления (в собственном доме!) не делают ни малейших усилий, чтобы скрыть следы и хотя бы разойтись. Бывает такое дерзкое поведение, когда преступление совершается в обстановке полной безнаказанности…. Но здесь — совсем другая обстановка. И двор, и даже милиция в целом враждебны этой троице, и никаких оснований чувствовать себя в безопасности у них не было — так это выглядело в фильме.

Но они не убегают и не прячутся…

ТРЕТЬЕ: Капитан милиции, ненавидящий «новых русских», сразу же вышибает из них признания с помощью «физического воздействия» и угроз. Угрозы его действенны — в его распоряжении уголовники, в камеру к которым он может бросить подозреваемого (с соответствующей сопроводительной информацией), а может и не бросить.

ЧЕТВЕРТОЕ: Девушка, жертва насилия, требуя возмездия, не желает пройти необходимого обследования. Да, это неприятно и унизительно — но как же без этого? Нельзя же требовать от правосудия, чтобы оно было изначально на стороне истца.

ПЯТОЕ : Органы правосудия.

С.Говорухин упрощает дело, представив следователя неприятным пошляком. Ну а если бы это был чуткий и симпатичный человек? Ведь он сказал бы те же самые слова, и они вовсе не выглядели бы абсурдными: «Девушка! Вы, прежде чем подавать заявление в милицию, смыли все следы преступления. Свидетелей нет. Почему я, а потом и суд, должны верить именно вам?».

Что он еще мог сказать?

Да и прокурор, представленный как мерзкая личность, говорит герою вполне разумные слова: «Я советую вам лучше воспитывать детей и внуков» . Ведь в следующем кадре мы видим дочь героя — продукт явно неправильного воспитания. А что воспитание внучки было неправильным, и она не была готова к жизни — разве это не очевидно?

Источник: newsland.com

Насильника дергали за ноги: как снимали постельную сцену в «Ворошиловском стрелке»

Насильника дергали за ноги: как снимали постельную сцену в «Ворошиловском стрелке»

Драма «Ворошиловский стрелок» стала одним из главных фильмов начала 2000-х. Зрители остались под впечатлением от ленты, которая поразила их не только игрой актеров, но и весьма откровенными сценами.

Одним из таких эпизодов стала постельная сцена, в которой приняла участие Анна Синякина, исполнительница главной роли. Девушка, которой к началу съемок не было и 18, очень волновалась из-за пикантного эпизода, который Станислав Говорухин решил снимать первым, поэтому попросила себе дублершу. Постановщик пошел на ее условия и заменил девушку.

Читайте также:  Бесплатное дистанционное обучение с выдачей сертификата

Но, как оказалось, больше из-за постельной сцены переживал насильник в исполнении Ильи Древнова. Он так переволновался, что после начала съемок уже не мог ничего сделать и едва не сорвал рабочий день. На помощь ему пришли ассистентки, которые проявили сообразительность. Древнову оставалось только лежать в кадре, а девушки дергали его за ноги, имитируя таким образом связь героев.

В итоге сложности, на которые пошел Говорухин, оправдали себя. Картина стала триумфатором нескольких кинофестивалей, а больше всего наград заработала на «Кинотавре» в Сочи.

Источник: www.kinoafisha.info

«Судить по-русски»: как снимался фильм «Ворошиловский стрелок»

Книга, по которой позже был снят фильм, была основана на реальных событиях. Дмитрий Данилов отомстил преступникам, которые изнасиловали его девушку, и в итоге был осужден на пятнадцать лет. Позже его историю рассказал в своей книге «Женщина по средам» известный автор детективов Виктор Пронин. Ну а Станислав Говорухин творчески переработал изначальный материал.

Когда Говорухин приступал к съемкам фильма, он уже знал: главную роль — пенсионера Афонина — будет играть только Михаил Ульянов. Правда, как рассказывал позже режиссер, на него в свое время обиделся Георгий Жженов — увидев фильм, тот посчитал, что это была бы его роль. «Он меня потом долго донимал: „Ах, моя роль, моя роль!

Ну почему же ты меня не пригласил?“ Наверное, Жженов был бы хорош. Но лучше Ульянова никто бы это не сделал, потому что держится все на этом старике». Роль внучки Афонина досталась молодой актрисе Анне Синякиной, которую Говорухин заметил и отметил в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния» (там она играла эпизодическую роль девушки по вызову).

У Анны была серьезная конкурентка в лице Юлии Началовой. Она тоже участвовала в кинопробах, и именно эти две претендентки и вышли на финишную прямую. Обе не являлись актрисами — учились в Гнесинке, — и внешне девушек можно было отнести к одному типажу. Поскольку сам Говорухин, а также худсовет так и не решили, кто из них лучше, то право выбора Станислав Сергеевич отдал Ульянову.

И тот предпочел именно Анну Синякину. Хотя на пробах она показала себя не очень-то достойно. У Анны никак не получалось заплакать. Но Ульянов умело сгладил ситуацию, поддержав юную актрису. «Помню, когда я зашла, Ульянов сидел, разместившись в креслице. Такой хороший, что сразу захотелось к нему подойти, рядышком сесть.

Мы начали работать, — рассказывала в одном из интервью Анна. — Для проб взяли сцену, когда внучка, после того как ее изнасиловали, приходит домой и ее встречает дедушка. Меня просили плакать на пробах. Делали несколько дублей. Первый раз я заплакала, а второй и третий — не смогла.

Все — ступор, режиссер ругается: „Ты ничего не мо-о-ожешь!“ И вдруг Ульянов говорит: „Вы знаете, а я тоже никогда сам не плачу“. Позже Анна рассказывала, что во время съемок она сама вдруг поверила, что Ульянов — ее дедушка: настолько он ее опекал и огораживал от всех невзгод, параллельно тихонько обучая актерской профессии.

Анна Синякина в интервью говорит, что не хочет быть знаменитой ради права на частную жизнь

Анна Синякина в интервью говорит, что не хочет быть знаменитой ради права на частную жизнь
Фото: кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Поскольку на момент съемок Анна была несовершеннолетней, вместо нее в обнаженных сценах снималась дублерша. Точнее, сама Анна попыталась войти в кадр без одежды, то так застеснялась, что было принято решение пригласить другую девушку. А вот бравая троица — Марат Башаров, Алексей Макаров и Илья Древнов — во всех сценах снимались сами.

Читайте также:  Как понять что кольцо с бриллиантом

Даже когда у героя Башарова взрывается от выстрела бутылка шампанского между ног. Режиссер настойчиво советовал прибегнуть к услугам каскадеров, но Марат был непреклонен: „я сам“. Кстати, на тот момент Марат Башаров встречался со своей будущей супругой Лизой, поэтому привозил ее на съемки. Так совпало, что в день рождения Лизы как раз снимали сцену изнасилования.

Поэтому Марат даже сочинил стихи для любимой: „Ты, Лиза, прости, попытайся помиловать,/ Да, он пытался ее изнасиловать,/ Разбитая морда — тому доказательство./ Но есть и смягчающее обстоятельство,/ Чтоб жизнь не испортили слухи нам,/ В кино он снимался у Говорухина“. Эти съемки были у Марата Башарова не первыми — до этого он уже успел засветиться в „Сибирском цирюльнике“.

А вот Алексей Макаров и Илья Древнов в кино еще не снимались. Так, Макаров те съемки вспоминает как нечто невероятное. В силу своей неопытности, по словам Алексея, он вел себя словно „свинья в алгоритмах“. Год назад, когда ушел из жизни Станислав Говорухин, актер поделился своими воспоминаниями со съемок. „В дипломе ГИТИСа было написано: артист драм. театра и кино.

Это было полуправдой. В съемочном процессе я не понимал ничего. Только мешал всем. И первый урок в первый же съемочный день в первом же дубле мне преподал Говорухин. Башаров, Древнов и я в живописных позах раскинулись на балконе, исполняя роль в меру своих способностей.

Дубль был прерван возгласом Мастера: ‘Макаров!“ Я похолодел: „Да, Станислав Сергеич…“ — „Ты сейчас камеру видишь?“ — „Нет…“ — „Так и она тебя не видит!!“ И я сразу понял, что меня ждет много новых открытий. Это было прекрасно. А в обеденный перерыв он, щурясь из-за дымящей трубки, по-свойски, на равных предложил пойти посоревноваться на турнике, кто больше подтянется.

Я благоразумно отказался, понимая, что без шансов. Как и выиграть у него в шахматы». Из всей троицы самым застенчивым был Илья Древнов.

Ассистенту по актерам приходилось детально рассказывать ему тонкости съемок. «Илья Древнов больше всех нервничал по поводу этой сцены, — вспоминает Анна Синякина эпизод с изнасилованием ее героини. — А наш оператор Геннадий Энгстрем, большой шутник, запугивал его: „Тут мы поставим кресло и снимем тебя со спины голого“. И Илья велся: „Нет. Это невозможно“.

Так что все было не очень просто». После премьеры фильма все «насильники» еще долго не могли спокойно ходить по улицам. «Иду я однажды по Мосфильмовской улице, навстречу мне женщина. И эта женщина смотрит на меня, смотрит, а потом разворачивается и плюет с таким выражением лица, что понятно: я ей неприятен», — вспоминал как-то Алексей Макаров.

Все три актера позже не раз признавались, как непросто им было перевоплотиться в свои персонажи. А вот оператор фильма Геннадий Энгстрем в одном интервью серьезно припечатал эту троицу. «По-моему, ребята в „Ворошиловском стрелке“ в какой-то мере сыграли самих себя, — поведал он. — Я с ними на съемках особенно не общался, некогда было.

Но потом с Лешкой Макаровым работал на других картинах. Он замечательный артист, но в быту я порой узнавал в нем типа из „Ворошиловского стрелка“. В том смысле, что натура у него агрессивная. И, глядя на него, думал, какой Станислав Сергеевич молодец, как точно его выбрал. Илюшка Древнов отличный актер, такой хорошей советской школы — типа Олега Даля.

Читайте также:  Во сне видеть красные помидоры что означает

Марат Башаров, мне кажется, в жизни достаточно циничный. Ну и замечательно, что есть такие артисты — с такими характерами и личностными проявлениями».

За двадцать лет, которые прошли после премьеры «Ворошиловского стрелка», судьбы звезд фильма сложились по-разному. Илья Древнов (слева) сейчас снимается гораздо меньше, чем мог бы. Алексей Макаров, как и Марат Башаров, стал весьма востребованным артистом

За двадцать лет, которые прошли после премьеры «Ворошиловского стрелка», судьбы звезд фильма сложились по-разному. Илья Древнов (слева) сейчас снимается гораздо меньше, чем мог бы. Алексей Макаров, как и Марат Башаров, стал весьма востребованным артистом

Фото: кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Сам фильм снимался в Калуге. Никаких декораций не строилось: удалось ограничиться реальными интерьерами. Для многих сцен приглашались местные жители. В перерывах между кадрами Говорухин постоянно играл в шахматы, которые были одной из декораций. Причем если он не выигрывал, то вся съемочная группа ждала, когда он наконец поставит шах и мат очередному партнеру.

Однако нагрузки у всех были серьезными. На тот момент Говорухин был председателем Комитета по культуре в Государственной думе, поэтому ему нужно было уложиться в два месяца — пока у Госдумы значились официальные каникулы. Жили все артисты в местной гостинице «Приокская». Самый большой номер был у Говорухина, который каждый вечер зазывал к себе съемочную группу.

Поскольку у него была небольшая кухня, то там многие готовили себе еду (в целях экономии суточных). А кадры, как Анна Синякина варит пельмени, даже потом вошли в фильм: Говорухину показалось, что юная актриса делает это очень трогательно. Судьба картины была непростой.

Сразу после премьеры режиссера практически заклеймили за то, что он оправдывает самосуд. «Я был растерян, не ожидал такой реакции, — вспоминал Говорухин. — Михаил Александрович Ульянов тоже очень растерялся. Наверное, думал: ‘Зачем я в это ввязался?» Но прошло полгода, фильм появился в прокате, и вдруг — совершенно обратная реакция.

Особенно старики оценили, они ожили, почувствовали, что есть среди них люди, которые могут отстоять их достоинство. Ульянову приходили мешки писем. Он стал национальным героем — таким маршалом Жуковым в мирное время. Теперь «Ворошиловский стрелок» — моя любимая картина. Я бы сейчас с удовольствием что-то такое же снял. Чтобы ударить по самому больному месту.

Хотя это, конечно, ничего не изменит. Ни один фильм мой документальный ничего не дал, не изменил общественную, политическую ситуацию.

И после «Ворошиловского стрелка» ничего не изменилось…« Роль в ‘Ворошиловском стрелке» стала для Михаила Ульянова знаковой: в то время актер почти не снимался в кино, и можно сказать, что фильм стал самым заметным его проектом в уже довольно зрелом возрасте. Спустя одиннадцать лет после премьеры фильма не стало Владислава Галкина, сыгравшего участкового Подберезкина.

Карьера других звезд «Ворошиловского стрелка» сложилась по-разному. Алексей Макаров сегодня на слуху. Илья Древнов не снимается так часто, как мог бы. И Анна Синякина тоже появляется на экранах редко. По ее словам, она разочаровалась в кинематографе и не видит себя там. Последняя ее роль на сегодняшний день — Аннушка в «Анне Карениной».

Также Анна играла на сцене театра «Школа драматического искусства», однако в последний раз она выходила на подмостки в 2012 году. Чем актриса занимается сейчас, неизвестно. Но в редких интервью она говорила, что категорически не хочет быть знаменитой, чтобы сохранить право на частную жизнь.

Источник: www.womanhit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today