Восьмой вид обучения в школе что это

Все дети разные, и у многих есть проблемы со здоровьем. Порой эти проблемы затрагивают психику и интеллект, тем самым не позволяя детям усвоить стандартную школьную программу. Таких детей у нас всё чаще политкорректно называют «особенными», и им положена специальная учебная программа VIII вида. Но нередки случаи, когда «особенные» дети по желанию их же родителей учатся по невозможной для них стандартной школьной программе, создавая проблемы как для самих детей, так и для их учителей и одноклассников.

Что такое «VIII вид»?

Если учебные программы I-VI вида созданы для детей с проблемами физического плана (слух, зрение и т.д.), VII вид для имеющих задержку в развитии, но сохранивших интеллектуальный потенциал, то с VIII видом всё иначе — это программа для детей, проблемы с психикой или интеллектом которых не позволяют им учиться в школе наравне со всеми. Программа VIII вида сильно отличается от стандартной школьной: например, там нет точных наук и сдачи ОГЭ и ЕГЭ, а основное внимание уделено получению практических трудовых и бытовых навыков. Учит детей специальный педагог-дефектолог, выполняющий роль учителя, воспитателя и психолога.

ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова

Открытый урок в коррекционной школе VIII вида. Источник фото: almamater13.ru

И вроде бы всё хорошо — «особенному» ребёнку даётся базис, благодаря которому он не пропадёт во взрослой жизни, несмотря на проблемы со здоровьем. Но есть один момент: по Федеральному закону №273 (статья 55, часть 3) перевести ребёнка на программу VIII вида можно только на основании рекомендаций медицинско-психологической комиссии и с согласия родителей . То есть, специалисты рекомендуют, а решение уже принимают родители. И вот тут начинаются проблемы.

Учителя всё равно нарисуют дочке тройки (С)

Некоторые родители категорически отказываются переводить своих детей. Кто-то даже отказывается признавать диагноз, имея на руках заключение специалистов. В моей практике одна мама вообще заявила, что с VIII видом её дочка не сможет получить высшее образование, а раз я (мама) смогла окончить школу и мне учителя рисовали тройки, то и дочке нарисуют. При этом мама не хотела понимать, что ей (в отличие от дочки) ещё не нужно было писать ВПР и сдавать ОГЭ с ЕГЭ.

Итог печален: не способный усвоить обычную программу ребёнок не получает помощь специалистов и продолжает учиться в школе на общих основаниях. Хотя как учиться — сидит на уроке и ничего не понимает. Так, дочка упомянутой выше мамы переписывая абзац из учебника географии вместо Афганистана написала «Афигестан», а на фото ниже она так по-английски написала «понедельник». В обоих случаях на замечания учителя был дан обескураживающий по своей искренности ответ: «А чё такова?»

И это 7 класс. Девочка просто не понимала, что допустила ошибку.

Психологическая травма

Но то, что ребёнок зря ходит в школу и остаётся неучем, ещё полбеды. Теперь представьте: «особенный» ребёнок приходит в школу в обычный класс, но ничего не понимает. А дальше вариантов развития событий два:

Читайте также:  Упала вилка на пол кто придет

КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ?

  • Ребёнок полностью замыкается в себе, держится обособленно и ни с кем не общается, ибо понимает, что он — другой, и отличается от своих одноклассников. Порой во время урока такой ребёнок просто сидит и плачет от собственного бессилия и потому, что он не такой, как все. Так «особенный» ребёнок становится изгоем и белой вороной.
  • Ребёнок понимает, что он на особом положении (на уроке не спросят, а тройку нарисуют), и начинает буйствовать, уничтожая всю дисциплину в классе. Жизнь других детей и учителя превращается в кошмар. Что ещё хуже, такое поведение могут начать копировать другие дети: если «особенному» (по желанию родителей официально обычному) можно не учиться и плохо себя вести, то почему нам нельзя?

В первом случае мучается сам «особенный» ребёнок, во втором — мучает других. В обоих случаях он не усваивает школьную программу, а школа превращается в натуральное орудие пыток. Последствия для психики ребёнка будут только негативные. Учителям только остаётся уговаривать родителей «особенного» ребёнка отвезти его на комиссию и перевести на упрощённую программу. Больше у них полномочий нет.

Обучение по VIII виду проходит в коллективе таких же «особенных» детей, то есть ребёнок не будет чувствовать себя одиноким или изгоем. Источник фото: shkolala.ru

А как же быть?

Ответ предельно прост: если есть подозрения на проблемы со здоровьем у ребёнка, то необходимо обратиться к специалистам. Как минимум, болезнь будет выявлена и назначено лечение, без которого она будет только прогрессировать. Если дело дойдёт до комиссии, и она даст рекомендацию, то лучшим выбором будет перейти на программу VIII вида, потому что из обычной программы ребёнок ничего не сможет усвоить и попусту потратит годы в школе. И эти годы вряд ли будут счастливыми.

Так что VIII вид это не крест на всей жизни ребёнка. Сейчас полно рабочих высокооплачиваемых профессий и никто не запрещает в этой же сфере, например, потом открыть свой частный бизнес. Возможностей — полно, но самое главное то, что ребёнок получит шанс на нормальную жизнь.

Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!

Источник: dzen.ru

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)

Лучший педагог года 2022

В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.

Составленные профессиональными педагогами конспекты уроков, классных часов и дополнительных занятий; успешно применяемые ими программы и проекты для умственно отсталых детей собраны в данном разделе.

Конкретные пути работы в коррекционных классах VIII типа.

Содержится в разделах:

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую.

Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида «Знакомство с рассказом Е. Самойлова «Миша и Шура» ЧТЕНИЕ Класс: 2 (ОВЗ) Тема: Е.Самойлова «Миша и Шура Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом по Е.Самойлова «Миша и Шура Задачи: Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Читайте также:  Ребенок закатывается при плаче что делать

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида

Публикация «Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8. » Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида. Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся в настоящее время является одной из приоритетных задач.

Индивидуальное занятие в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Буква «С» и звуки [С] [С’]» Дата _ Тема: Согласные звуки.«Звук и буква С(Сь)» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С,звуками С(Сь. Задачи: 1. Определение места звука в слове. 2. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 3. Составление предложения с.

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Г. Скребицкий «Весенняя песня» Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня». Задачи : Образовательные : отработка навыка грамотного чтения, выразительного чтения по ролям; Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе.

Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида Методическая разработка урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями в рамках предмета «Окружающий мир» Тема «Дикие животные». «Белка. Узнавание по внешнему виду, питание». План урока.

I. Организационный.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида

Статья «Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2. » Тема урока: Лексическая тема «Весна». Работа с предложением. Цель: активизация словаря через знакомство с рассказом природоведческого содержания. Образовательные задачи: — учить подбирать слова-предметы к словам-действиям, слова-признаки к словам-предметам; — формировать умение.

Применение дидактических игр на логопедических занятиях в период обучения грамоте в условиях школы VIII Вида Обучение грамоте является одним из важных этапов школьного обучения детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Это сложный многоуровневый процесс, состоящий из множества компонентов устной речи, звукопроизношения просодических компонентов, лексико.

Коррекционно-воспитательное занятие «Пищевые отравления» с учащимися школы-интерната 8 вида Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. 2.Познакомить учащихся с пищевыми отравлениями. 3.Вызвать стремление к здоровому питанию. ХОД. I.Организационный момент.

Психологический настрой. Эпиграф: Чтоб мудро.

Конспект урока «Сезонные изменения в природе» в 4 классе 8 вида Конспект урока по Развитию речи «Сезонные изменения в природе» 4 класс 8 вида. Учитель начальных классов: Левшина Алла Геннадьевна ЦЕЛЬ: 1. Учить наблюдать за природой и делать выводы об изменениях в неживой и живой природе с приходом осени; повторить приметы осенних месяцев.

Страницы: 2 3 4 5 6 . 35

Коррекционные специальные учреждения VIII вида обучают и воспитывают детей с умственной отсталостью. Главная цель учебных учреждений 8 вида – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. В школах проводится коррекция отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

Источник: www.maam.ru

Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Дети, имеющие какие-либо отклонения в развитии, не способны обучаться вместе со сверстниками в общеобразовательных учреждениях. Для них созданы коррекционные школы, которые различаются по видам. В специальных учреждениях 8-го вида обучаются дети с необратимым отклонением в развитии — умственной отсталостью.

Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Статьи по теме:

  • Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида
  • Как воспитывать детей с поведением, отклоняющимся от нормы
  • Как освоить методику коррекционной педагогики
Читайте также:  Что ожидать в ноябре декабре в России

Виды коррекционных школ

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи.

Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии у детей, имеющих нарушения зрения. В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены для детей, имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается слабость внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек.

Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Что такое школа
  • Дефекты психического развития ребенка
  • Как проходит Сабантуй

Добавить комментарий к статье

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Похожие советы

  • ZTE Blade V8 mini и Blade V8 lite: обзор двух бюджетников
  • Кого принимали в Царскосельский Лицей
  • Бассет хаунд: экстерьер, характер и отзывы собаководов
  • Планшет Samsung Galaxy Tab 2: характеристики
  • Как 8-летний мальчик стал сертифицированным специалистом Microsoft
  • Чем отличается шеф-повар от повара высшего разряда
  • Кемпинговый фонарь: описание, характеристики, разновидности
  • Как убирать класс
  • Как изменилась школа
  • Как найти школу для ребенка с синдромом Дауна
  • Что такое педагогика сотрудничества
  • Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
  • Закон «Об образовании в РФ»: изменения и новшества
  • Сенсорный сад
  • Как выбрать и купить сувенирные сабли
  • Какую документацию ведет психолог
  • Какие предметы будут в 5, 6, 7, 8, 9 классе: список 2018-2019
  • Куда пойти учиться в Брянске
  • Что такое осциллограф
  • Биот — город стеклодувов
  • Ипотека Россельхозбанк: условия, документы
  • Обучение в Италии бесплатно: The University of Padova Scholarship

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today