Учитель называет слова. Если это объект живой природы, покажите, как он двигается, а если объект неживой природы – стойте на месте.
Учитель читает: «Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром…»
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
4. Физкультминутка
Учитель читает: «Цветок, стул, радуга, снег, одежда, мел, окно, воздух,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушали,
5. Физкультминутка «Лес»
— А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
6. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
7. Физкультминутка
Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а
если естественное – сидят.
Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный
шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
8. Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте.)
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета) :
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Публикации по теме:
Разноцветные физкультминутки Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребенка рука тянется к игрушкам, приятным для глаз.
Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.
Физкультминутки для дошкольников с соответствием ФГОС Физкультминутки для дошкольников Воспитывать детей физически совершенными — значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и.
Физкультминутки на занятиях Физкультминутки на занятиях Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки в дошкольных образовательных учреждениях Назначение физкультминуток в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Комплексы физкультминуток подбираются.
Физкультминутки в образовательном процессе детского сада. Здоровье — это не все, что надо человеку, но если его нет, то человеку уже ничего не надо. «Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тематические физкультминутки Тема «Транспорт» Самолеты Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Самолёты полетели. Руки в стороны, поочерёдные.
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Гимнастика для пальчиков 1 класс (перед письмом)
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
Две веселые лягушки ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.
(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.)
Идет по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.)
Бедный маленький цыпленок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьет, будто бы пшено клюет.
(Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной рукой, затем другой)
Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится и бумажка загорится?
Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем немножко.
“Я сильней наверняка!” — молвит правая рука.
“Почему же! Вот и нет!” — спорит левая в ответ.
(Сцепляют руки “в замок” и тянут в разные стороны, меняя руки местами.)
Как-то раз по речке Нил плыл огромный крокодил,
Рядом вынырнул другой, закричал ему: “Постой!”.
Раз огромный крокодил табуретку проглотил,
А теперь разинул пасть: как бы парте не пропасть!
(Ребята зажимают край парты между прямыми средним и безымянным пальцами как можно сильнее. Упражнение выполняется двумя руками несколько раз.)
Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.
Если долго так крутить, можно дырку просверлить.
(Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в разные стороны.)
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
(Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с мизинцем правой руки)
Листья падают в саду, я их граблями смету.
(Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя).
Что такое? Просто смех! Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили и по очереди били.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.)
Пальцы в гости приходили.
Тук-тук-тук – стучали в дверь.
Только дверь им не открыли –
Думали, там страшный зверь.
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит, он их просто
Клювом лечит.
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Руки сжаты в кулачки. Плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту.)
Мы ладони сложим вместе, словно их сцепили тестом.
Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.
Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают, головами все кивают.
(Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки).
Пара ножниц есть у нас. Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный, что разрежет лист бумажный?
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет, веселит всех зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выстаивать вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. Обеими руками.)
Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.
Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
(Сидя за партой, держать руки на столе ладонями вниз. Поочередно продвижение вперед обеими руками с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Источник: www.chitalnya.ru
Физминутка для пальчиков 1 класс
Физминутка для рук и пальцев предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физминутки для пальчиков на уроках в начальной школе обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Физкультминутки для уставших пальчиков рук
Пальчиковая гимнастика Цветок
Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).
Физминутка Обед
Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).
Пальчиковая Физкультминутка
Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)
Физминутки Мы писали
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)
Пальчиковая физминутка
В этой разминке повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Физминутка для рук “Замок”
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
– Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
– Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
– Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
Физминутка Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).
Засолка капусты
Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
Источник: doshkolnik.net