Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе по ФГОС
Прокуда Ирина Ивановна
Учитель истории и обществознания МБОУ –Рогнединская СОШ Рогнединского района Брянской области
Человек и его деятельность
Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.
Изучить структуру деятельности
Рассмотреть виды деятельности.
Работать над развитием устной речи;
Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.
Формирование интереса к обществознанию;
Сформировать у детей уважение к труду.
Способствовать нравственному воспитанию
урок изучение нового материала.
наглядный, частично-поисковый, практический.
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учр
М.: «Просвещение», 2020 г
Презентация: «Человек и его деятельность»
Что такое деятельность.
Формируется представление о деятельности человека.
Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).
Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;
Уметь высказывать собственное мнение и суждения.
Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;
Анализировать вопросы, формулировать ответы.
Осуществлять поиск дополнительной информации;
Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;
Давать определения понятиям.
Участвуют в коллективном обсуждении проблем;
Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;
Формулируют точку зрения.
Принимают и сохраняют учебную задачу;
Учатся составлять план последовательности действий
Сравнивать разные точки зрения;
Оценивать собственную учебную деятельность;
Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.
I Организационный этап
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на работу.
Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
Записывают в тетрадь число.
II Актуализация знаний
Что объединяет поговорки?
«Какие труды, такие и плоды.»
«Капля по капле и камень долбит.»
«Кто любит труд, того
«Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»
«Человек и его деятельность»
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.
Выделяют слово дело, деятельность
Записывают тему урока в тетрадь
Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.
-Что такое деятельность?
-Какую роль играет деятельность в жизни человека?
III Изучение нового материала
Что такое деятельность.
Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.
— Кто создал все эти вещи?
Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой — либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
— Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.
— Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.
— Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108
Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей .
«Пчела мала, да и та работает»
-Прочитайте название п.2 §3 учебника.
— Как вы поняли смысл пословицы?
Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.
— Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
— Что лежит в основе их поведения?
— Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?
2. Структура деятельности
Деятельность человека состоит из компонентов.
Давайте познакомимся с ними
Работа со схемой
— Что заставляет человека действовать?
— Почему он начинает заниматься деятельностью?
Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
— Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»
«Алиса спрашивает Чеширского кота:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и иди, — заметил Кот.»
— Была у Алисы цель?
— Куда она придет?
-Что же такое цель?
Цель — определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.
Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.
— Какая цель у учителя?
На следующем этапе выбираются средства деятельности.
Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.
-Какие средства вы буде те использовать в учебной деятельности?
Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности
Завершающий этап – Результат деятельности
Результат деятельности может быть разным: Результат может быть положительным , если цель достигнута и отрицательным , если цель не достигнута.
— Что будет результатом учебы?
— Назовите результат труда?
— Результат научной деятельности?
— Сформулируйте отличительные черты деятельности человека
Человеческая деятельность разнообразна.
Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»
— О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
— Какие бывают виды деятельности?
Выделяют следующие основные виды деятельности:
— Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.
Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.
Проверка выполненного задания.
Представим виды деятельности в виде лестницы.
Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;
Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически
Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков
Высказывают свои варианты.
Записывают в тетрадь.
Читают определение. Записывают определение в тетрадь.
Работаю т с пословице й , учебник стр. 27
Высказывают своё мнение .
Смотрят изображения животных
Отвечают на вопросы по презентации
Записывают в тетрадь название под – темы .
Зарисовывают схему по мере ее заполнения.
Отвечают на вопрос
(необходимость в чем-либо, повод)
Делают записи в тетради
Работа с текстом учебника п.2
Читают отрывок сказки
Отвечают на вопросы
Формулируют определение понятия – цель
Делают запись в тетради, заполняют схему.
Отвечают на вопросы
— хорошо руководить компанией
Делают записи в тетради
Делают записи в тетради
Отвечают на вопрос
Результат – это итог деятельности.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся формулируют вывод.
(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)
Отвечают на вопросы
Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.
Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)
Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.
IV Закрепление изученного материала.
— Выполнение заданий (см. презентация)
Выполняют задания. Отвечают на вопросы.
V Подведение итогов. Рефлексия
Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.
— Что такое деятельность?
— Какую роль играет деятельность в жизни человека?
Деятельность — особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.
сегодня я узнал…
§3, выполнить письменно зад. №4 из рубрики «В классе и дома»
Открывают дневники, записывают Д/з
Источник: solncesvet.ru
Человек и его деятельность. — презентация
Презентация на тему: » Человек и его деятельность. » — Транскрипт:
1 Человек и его деятельность
2 Что создано людьми? Присмотрись внимательно к окружающим тебя вещам.Дом,где ты живёшь,одежда,которую ты носишь,книги,которые ты читаешь,пища,которую ты ешь,-всё это создано людьми. Всё,что сделано человеком,является результатом его деятельности.Слово,,Деятельность означает,,занятия человека,его труд.Это то,что присуще только людям,отличает их от животных.
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -это то,что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных
5 ,,Пчела мала,да и та работает Цель определяет действия человека.Они всегда направлены на получения какого-то результата. Каждый человек на земле должен работать, трудиться, не смотря на то, слабый он или сильный, маленький или большой.
6 Только люди могут быть способны к осознанной деятельности. А животные руководствуются инстинктами.
7 Цель определяет действие человека. -Скажите,пожалуйста,куда мне отсюда идти? -А куда ты хочешь попасть?-ответил Кот. -Мне всё равно…-сказала Алиса. -Тогда всё равно,куда и идти,-заметил Кот. Л.Кэрролл
8 Цель определяет действия человека.Они всегда направлены на получение какого-то результата. Цель учителя-дать учащимся знания,помочь им раскрыть свои способности;цель врача-лечить больных;цель менеджера-хорошо руководить своей компанией,организовывать работу своих подчинённых и т.д.
10 Основные формы деятельности человека ИГРА. -помогает узнать детям много нужной информации,подружиться,подготовиться к взрослой жизни. Учение. -первый шаг в достижении любой цели.
11 ТРУД. -основная деятельность человека. Общение. -важный вид деятельности.Без,которого сложно представить другие виды деятельности.
12 Конец! Спасибо за внимание!
Источник: www.myshared.ru
Все что сделано человеком является результатом его
krophlya8luv 1 год назад
Светило науки — 26 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
1) Дерево ценится за те плоды, которые оно дарит нам. Если плоды спелые, вкусные — значит и само дерево хорошее.
Так и человек! О нем можно судить по его поступкам. Добрые, благородные поступки говорят о душевной красоте.
Если же человек совершил подлый поступок, предал, поддался черной зависти — значит он заслуживает порицания.
2) Человек в первую очередь должен помогать другим и проявлять к ним человечность. Например: перевести бабушку через дорогу, помочь другу с проблемой.
Объяснение:
Источник: vashurok.com