Все что сделано человеком является результатом его

Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе по ФГОС

Прокуда Ирина Ивановна

Учитель истории и обществознания МБОУ –Рогнединская СОШ Рогнединского района Брянской области

Человек и его деятельность

Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.

Изучить структуру деятельности

Рассмотреть виды деятельности.

Работать над развитием устной речи;

Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.

Формирование интереса к обществознанию;

Сформировать у детей уважение к труду.

Способствовать нравственному воспитанию

урок изучение нового материала.

наглядный, частично-поисковый, практический.

Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учр

М.: «Просвещение», 2020 г

Презентация: «Человек и его деятельность»

Что такое деятельность.

Формируется представление о деятельности человека.

Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).

Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

Анализировать вопросы, формулировать ответы.

Осуществлять поиск дополнительной информации;

Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

Давать определения понятиям.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

Формулируют точку зрения.

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Учатся составлять план последовательности действий

Сравнивать разные точки зрения;

Оценивать собственную учебную деятельность;

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.

I Организационный этап

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на работу.

Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

Записывают в тетрадь число.

II Актуализация знаний

Что объединяет поговорки?

«Какие труды, такие и плоды.»

«Капля по капле и камень долбит.»

«Кто любит труд, того

«Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»

«Человек и его деятельность»

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.

Выделяют слово дело, деятельность

Записывают тему урока в тетрадь

Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.

Читайте также:  Как вести себя на похоронах мамы

-Что такое деятельность?

-Какую роль играет деятельность в жизни человека?

III Изучение нового материала

Что такое деятельность.

Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

— Кто создал все эти вещи?

Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой — либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

— Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

— Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.

— Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей .

«Пчела мала, да и та работает»

-Прочитайте название п.2 §3 учебника.

— Как вы поняли смысл пословицы?

Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.

— Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

— Что лежит в основе их поведения?

— Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?

2. Структура деятельности

Деятельность человека состоит из компонентов.

Давайте познакомимся с ними

Работа со схемой

— Что заставляет человека действовать?

— Почему он начинает заниматься деятельностью?

Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

— Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

— Мне всё равно… — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и иди, — заметил Кот.»

— Была у Алисы цель?

— Куда она придет?

-Что же такое цель?

Цель — определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

— Какая цель у учителя?

На следующем этапе выбираются средства деятельности.

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

-Какие средства вы буде те использовать в учебной деятельности?

Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности

Завершающий этап – Результат деятельности

Результат деятельности может быть разным: Результат может быть положительным , если цель достигнута и отрицательным , если цель не достигнута.

— Что будет результатом учебы?

Читайте также:  Сколько стоит освятить квартиру в Чебоксарах цена

— Назовите результат труда?

— Результат научной деятельности?

— Сформулируйте отличительные черты деятельности человека

Человеческая деятельность разнообразна.

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»

— О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

— Какие бывают виды деятельности?

Выделяют следующие основные виды деятельности:

— Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.

Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.

Проверка выполненного задания.

Представим виды деятельности в виде лестницы.

Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;

Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически

Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков

Высказывают свои варианты.

Записывают в тетрадь.

Читают определение. Записывают определение в тетрадь.

Работаю т с пословице й , учебник стр. 27

Высказывают своё мнение .

Смотрят изображения животных

Отвечают на вопросы по презентации

Записывают в тетрадь название под – темы .

Зарисовывают схему по мере ее заполнения.

Отвечают на вопрос

(необходимость в чем-либо, повод)

Делают записи в тетради

Работа с текстом учебника п.2

Читают отрывок сказки

Отвечают на вопросы

Формулируют определение понятия – цель

Делают запись в тетради, заполняют схему.

Отвечают на вопросы

— хорошо руководить компанией

Делают записи в тетради

Делают записи в тетради

Отвечают на вопрос

Результат – это итог деятельности.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

Отвечают на вопросы

Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.

Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)

Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.

IV Закрепление изученного материала.

— Выполнение заданий (см. презентация)

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

V Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.

— Что такое деятельность?

— Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Деятельность — особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Читайте также:  Какие травы растут в Московской области

В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.

сегодня я узнал…

§3, выполнить письменно зад. №4 из рубрики «В классе и дома»

Открывают дневники, записывают Д/з

Источник: solncesvet.ru

Человек и его деятельность. — презентация

Презентация на тему: » Человек и его деятельность. » — Транскрипт:

1 Человек и его деятельность

2 Что создано людьми? Присмотрись внимательно к окружающим тебя вещам.Дом,где ты живёшь,одежда,которую ты носишь,книги,которые ты читаешь,пища,которую ты ешь,-всё это создано людьми. Всё,что сделано человеком,является результатом его деятельности.Слово,,Деятельность означает,,занятия человека,его труд.Это то,что присуще только людям,отличает их от животных.

4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -это то,что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных

5 ,,Пчела мала,да и та работает Цель определяет действия человека.Они всегда направлены на получения какого-то результата. Каждый человек на земле должен работать, трудиться, не смотря на то, слабый он или сильный, маленький или большой.

6 Только люди могут быть способны к осознанной деятельности. А животные руководствуются инстинктами.

7 Цель определяет действие человека. -Скажите,пожалуйста,куда мне отсюда идти? -А куда ты хочешь попасть?-ответил Кот. -Мне всё равно…-сказала Алиса. -Тогда всё равно,куда и идти,-заметил Кот. Л.Кэрролл

8 Цель определяет действия человека.Они всегда направлены на получение какого-то результата. Цель учителя-дать учащимся знания,помочь им раскрыть свои способности;цель врача-лечить больных;цель менеджера-хорошо руководить своей компанией,организовывать работу своих подчинённых и т.д.

10 Основные формы деятельности человека ИГРА. -помогает узнать детям много нужной информации,подружиться,подготовиться к взрослой жизни. Учение. -первый шаг в достижении любой цели.

11 ТРУД. -основная деятельность человека. Общение. -важный вид деятельности.Без,которого сложно представить другие виды деятельности.

12 Конец! Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Все что сделано человеком является результатом его

krophlya8luv

krophlya8luv 1 год назад
Светило науки — 26 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

1) Дерево ценится за те плоды, которые оно дарит нам. Если плоды спелые, вкусные — значит и само дерево хорошее.

Так и человек! О нем можно судить по его поступкам. Добрые, благородные поступки говорят о душевной красоте.

Если же человек совершил подлый поступок, предал, поддался черной зависти — значит он заслуживает порицания.

2) Человек в первую очередь должен помогать другим и проявлять к ним человечность. Например: перевести бабушку через дорогу, помочь другу с проблемой.

Объяснение:

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today