Всегда ли виноват тот кто врезался сзади

Кто виноват в наезде сзади?
Как затормозить и не подставиться
При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.
Внезапные торможения
В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.
А потому ваша задача – избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью. Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Въехал в машину сзади: как оспорить вину, помощь адвоката


Упреждающее торможение
Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.
Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет – просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.
Стряхнуть неадеквата
Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.
Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.
Поменьше неоднозначности
Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.
Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.
Клин клином
Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.
Обозначайте намерения
Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.
Учителя
Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего – вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.
Если столкновение неизбежно…
Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.
Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник – это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.
А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.
Резюме
Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все – не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.
Главное правило – оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП – как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

Читайте также:  Почему кошка ходит в туалет в ванну

Источник: www.drive2.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг1.9М

Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология

Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование

Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 152 042
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества

Автор публикации
Копирайтер Алексей Васильевич Подписчиков: 4564

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг1.9М

В наезде сзади всегда ли виноват парень сзади

45 просмотров
16 дочитываний
2 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания Зарабатывать

Попасть в любую аварию может быть кошмаром, но когда вы водитель автомобиля, который столкнулся с другим сзади, это может быть особенно тревожно. Здравый смысл обычно говорит вам, что водитель сзади всегда виноват, и в большинстве случаев это будет правдой, но не во всех.

В основном автокатастрофы обычно анализируют с точки зрения «кто больше всех смог предотвратить эту аварию?» Поскольку транспортное средство, идущее сзади другого автомобиля, способно сохранять большую дистанцию ​​следования, четко видеть, что происходит впереди, и в большинстве случаев должно иметь больше времени, чтобы заметить любую причину для беспокойства впереди, водитель следующего за ним транспортного средства другой обычно наиболее способен избежать аварии.

Однако есть несколько способов оспорить это общепринятое мнение. Во-первых, что происходит в случае, когда автомобиль сбивает тот, кто включает заднюю передачу? Например, кто-то выезжает слишком далеко на перекресток на красный свет и решает, что ему нужно сдать назад, чтобы избежать перекрестного движения. Но он не замечает, что за ним подъехало несколько других машин.

Когда он дает задний ход, он врезается прямо в другой автомобиль. Должен ли автомобиль, в который он въехал, быть ответственным за аварию? Нет, потому что это транспортное средство не имело возможности избежать аварии и не принимало участия в ее возникновении. Таким образом, это тот случай, когда водитель не будет нести ответственность за наезд другого транспортного средства сзади.

Читайте также:  Не очаровывайся чтобы не разочаровываться цитата

Есть также обстоятельства, при которых оба водителя могут быть частично виноваты. Например, если аварии можно было бы избежать, за исключением того, что ведущий водитель ударил по тормозам или совершил ошибочный маневр, то может существовать некоторая общая ответственность. Точно так же, если туман, дым или другие условия сделали видимость практически нулевой, так что водитель, проявляющий разумную осторожность в данных обстоятельствах, все еще не может избежать столкновения с другим транспортным средством сзади, может быть некоторое смягчение ответственности.

Однако в подавляющем большинстве случаев автомобиль, который находится сзади в автомобильной аварии, будет нести ответственность за большую часть или всю неисправность. В результате, если вы получили травму при наезде сзади или стали причиной аварии, ударив кого-то сзади, вам следует немедленно обратиться за помощью к адвокату. Адвокат может помочь вам проанализировать факты аварии, определить, кто больше всего виноват, есть ли какая-либо общая ответственность и т. д. В некоторых случаях адвокат может быть предоставлен вашей страховой компанией, особенно если вы виноваты в аварии. несчастный случай, но даже если он не предоставлен, может быть разумно проконсультироваться с ним в любом случае. Часто могут быть способы переложить ответственность или найти другие стороны, более виновные в аварии, чем вы (например, если авария была вызвана дефектной деталью, производитель может нести частичную или полную ответственность).

Чтобы получить список адвокатов в вашем регионе, специализирующихся на законах о телесных повреждениях и дорожно-транспортных происшествиях, посетите нашу страницу юридических фирм

Источник: www.9111.ru

Въехал в зад другой машине: можно ли доказать невиновность

Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Что говорит закон?

С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.

Читайте также:  Как красиво оформить букет цветов из роз

Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

Столкновение при перестроении

Представим ситуацию. Водитель едет по своей полосе и ему нужно с нее съехать. В этот момент он резко включает поворотник и «залезает» в первый попавшийся карман соседней полосы. Для других участников дорожного движения такой маневр будет неожиданным, дистанция между авто резко сокращается и происходит наезд на впереди идущее транспортное средство.

Фактически, виноват водитель, который совершил необдуманное перестроение. Его задачей было оповестить других водителей о намерении перестроиться на соседнюю полосу, заблаговременно включив поворотник, а также начать перестроение, убедившись, что не создается помех. Однако на деле все оказывается совсем не так.

Для инспекторов, которые прибудут на место совершения ДТП, основным фактом, по умолчанию, будет несоблюдение дистанции. Сотрудники не видели самого момента перестроения, а значит, водитель, наехавший сзади, должен будет доказать обратное.

Сделать это можно только при предъявлении записей видеорегистратора или показаний свидетелей, которые были на месте ДТП. Если факт необдуманного перестроения будет доказан, то водитель, въехавший в зад, останется невиновным.

Намеренное торможение впереди идущего авто

Распространена и другая ситуация. Так называемые «учителя» на дороге, желающие проучить сзади идущий автомобиль, начинают резко тормозить. В результате этого, не выдержавшая дистанцию машина въезжает в зад.

В данном случае сотрудники ДПС однозначно определят вину за авто, ехавшим сзади. Однако, все те же записи видеорегистратора и показания свидетелей о торможении без причины впереди идущего авто, могут свести вину водителя к «обоюдке».

Вереница из авто

Бывает и другая ситуация. На полосе едут несколько машин, соблюдающих рекомендации по расстоянию между ТС. При этом впереди идущий автомобиль резко съезжает на второстепенную дорогу, сворачивает с перекрестка или просто резко тормозит перед пешеходным переходом.

В результате этого, сзади идущее авто, ожидая, что спереди машина будет двигаться прямо, не успевает затормозить и въезжает ему в зад. В свою очередь, еще один автомобиль также не успевает среагировать и наезжает на среднее авто.

В данном случае водитель, ехавший в середине, будет считаться невиновным. А вина ляжет, скорее всего, на третью машину, если не будет установлено, что первый водитель применил необдуманное экстренное торможение.

Как не попасть в подобные ситуации?

  • Помните, что по правилам по умолчанию виноват тот, кто движется сзади. А потому старайтесь держать дистанцию, равную длине еще одного авто.
  • Соблюдайте скорость, достаточную для незапланированного торможения при минимальном сокращении дистанции. Это поможет экстренно остановить машину, не наехав на впереди идущий автомобиль.
  • Всегда заблаговременно подавайте сигналы о перестроении, повороте или съезде. Начинайте снижать скорость только после включения поворотника. Убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра.
  • Если есть необходимость затормозить, сначала кратковременно и слегка нажмите на педаль тормоза, и лишь затем примените экстренное торможение.

Кратковременным нажатием вы подадите сигнал сзади идущему транспортному средству о том, что собираете тормозить или остановить машину.

  • Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Как вам статья?

Источник: mycary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today