Подходит время отдавать ребенка в детский садик. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно помимо психологической подготовки, ребенка надо подготовить физически. А именно: еще до посещения дошкольного учреждения постепенно приучить ребенка к тому режиму дня, который будет в детском саду.
Ниже мы приводим примерные режимы дня разных возрастных групп дошкольного учреждения. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада.
Первая Младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 — 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, самостоятельная деятельность | 07.00 — 08.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.00 — 08.20 |
Самостоятельная деятельность | 08.20 — 09.00 |
Занятия по группам | 08.30 — 08.45 — 09.00 |
Подготовка к прогулке | 09.00 — 09.20 |
Прогулка | 09.20 — 11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20 — 12.20 |
Обед | 11.45 — 12.20 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.00 — 12.30 |
Дневной сон | 12.30 — 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.15 — 15.25 |
Самостоятельная деятельность | 15.25 — 16.15 |
Занятия по группам | 15.45 — 16.00 — 16.15 |
Подготовка к прогулке | 16.15 — 16.30 |
Прогулка | 16.30 — . |
Адаптационное занятие в первой младшей группе
Вторая Младшая группа (дети с 3 до 4 лет)
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 — 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, игры, гимнастика | 07.00 — 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 — 08.55 |
Игры, подготовка к занятиям | 08.55 — 09.20 |
Занятия | 09.20 — 10.00 |
Подготовка к прогулке | 10.00 — 10.20 |
Прогулка | 10.20 — 12.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.00 — 12.20 |
Обед | 12.20 — 13.00 |
Сон | 13.00 — 15.10 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.40 — 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.00 — 16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30 — 16.50 |
Прогулка | 16.50 — . |
Средняя группа (дети 4 — 5 лет)
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 — 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 07.00 — 08.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.25 — 08.55 |
Подготовка к занятиям, занятия | 08.55 — 09.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 09.50 — 11.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.50 — 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 — 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 — 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | 15.00 — 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 — 15.50 |
Самостоятельная художественная деятельность | 15.50 — 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 — . |
Старшая группа (дети 5 — 6 лет)
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 — 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 07.00 — 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 — 08.55 |
Подготовка к занятиям, занятия | 08.55 — 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50 — 12.25 |
Возвращение с прогулки | 12.25 — 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 — 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 — 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 — 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 — 15.40 |
Игры, труд | 15.40 — 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 — . |
Подготовительная группа (дети 6 — 7 лет)
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 — 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 07.00 — 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 — 08.50 |
Подготовка к занятиям | 08.50 — 09.00 |
Занятия | 09.00 — 11.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.05 — 12.35 |
Возвращение с прогулки | 12.35 — 12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45 — 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15 — 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | 15.00 — 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 — 15.40 |
Игры, труд | 15.40 — 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 — . |
Примечание: Режим дня составлен с расчетом 12-часовое (07.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.).
По книге «Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой
Источник: nnmama.ru
Младшая группа детский сад — стоит ли отдавать ребенка, подводные камни посещений
Итак, пора переживаний мамочек об адаптации ребенка в детском саду продолжается. И некоторые родители озабочены что из себя представляет это «казенное место» с непривычным режимом дня и незнакомыми воспитателями, чужими детьми – младшая группа детский сад…
- Детский сад младшая группа возраст
- Детский сад младшая группа занятия
- Игры для адаптации детей в детском саду 1 младшая группа
- Игры для адаптации детей в детском саду 2 младшая группа
- Поделки детский сад младшая группа
- Оформление группы в детском саду по зонам
Детский сад младшая группа возраст
И первый вопрос, волнующий большинство мам – возраст, с которого можно отдавать ребенка в детский сад в младшую группу или ясли. И если совсем недавно существовало четкое распределение яслей и садика, то сейчас эти понятия взаимозаменяемы.
Младшая группа в детском саду, так же как и ясли, может начинаться и с 2-х лет, и с 3-х лет. Моя младшая дочка, например, попала в младшую группу детского сада в 2 года, так же, как и остальные детишки нашей группы. А ясли наше ДОУ не набирала на тот момент).
Младшая группа детского сада — НАЧАЛО вполне симпатично!
Хотя в основном в садик попадают с 3-4-х лет, мне очень повезло и я отдавала дочку в 2 года, являясь уже многодетной мамой, имея льготную очередь).
Детский сад младшая группа занятия
Занятия в младшей группе проходят тоже по-разному – тут как говорится, кому как повезет. Хотя есть установленные планы и рекомендации от вышестоящих инспекций, контролирующих план проведения занятий и учебного процесса.
Вот приближенный список занятий, которые должны проходить в детских садиках младших групп:
- Развитие внимания – несложные упражнения на определение цвета и сопоставление их с предложенными образцами;
- Развитие мелкой моторики – создание всевозможных аппликаций и работа с красками
- Развитие интеллектуального мышления – импровизация сценок с известными животными и игрушками
- Обучение навыкам общения – постановочные сценки с участием 2-4 малышей и привитие правил вежливого общения
- Продолжение обучения самообслуживания – самостоятельное одевание и раздевание, собирание игрушек и помощь воспитателям при их просьбе на то.
Помните!
Пока вы будете делать все за ребенка, он не научится делать это самостоятельно. Да, вы лучше справитесь, а Ваш ребенок имеет шанс не справиться с простой задачей НИКОГДА!
Игры для адаптации детей в детском саду 1 младшая группа
Однако, прежде чем обучить ребенка полезным навыкам, в любом случае придется дожидаться, пока малыш привыкнет к новому порядку и новой обстановке. Особенно это касается самого малого возраста – 1 младшей группы – обычно именно тут детки острее всех переживают разлуку с родителями и приспосабливаются более длительный период.
Лучше всего воспитателям и родителям в непростом вопросе перемены уклада, отличного от домашнего, помогают игры для адаптации детей в детском саду – это и спокойные игры с дидактическими материалами, раскраски, конструкторы, мягкие игрушки – под руководством воспитателя.
Любящий воспитатель — залог успеха младшей группы
Все мы должны понимать и свыкнуться с мыслью, что задачи воспитателей – обширны и многоплановы – исключительно играть педагоги просто не смогут, как бы сильно не переживал ребенок отсутствия контакта со взрослым. В этом есть свой явный плюс – ребятки так быстрее становятся самостоятельными и делают настоящий прорыв в области самообслуживания.
Вот небольшое видео об играх в детском саду 1-й младшей группы
Попробуйте сделать то же самое или любое выдуманное на ходу упражнение с ребенком дома. Ну, хотя бы усадить ребенка с собой и объяснить правила игры или упражнения. Обязательно напишите, как все прошло! Слушались ли вас дети? Об этом в одной из следующих статей на блоге.
Игры для адаптации детей в детском саду 2 младшая группа
Хотя может показаться разница в 1 год несущественна, на практике же детки сильно отличаются от возраста 2 года и 3-х лет. Поэтому и игры для адаптации в детском саду во 2-й младшей группе различны – добавлены элементы более точного выполнения поставленных задач и добавлено взаимодействие друг с другом без вездесущего контроля взрослого.
И хотя дети еще не способны точно выполнять инструкции воспитателя, главнее тут – заложить основу для дальнейшего обучения и успешного взаимодействия с педагогом для усвоения программы обучения.
А вам не захотелось вернуться в детский сад?
Поделки в детский сад младшая группа
Совсем недавно писала о том, как мамы любят выполнять всю работу за детей тут. Мало того, существует практика покупки поделок в детский сад. Зачем?? Ведь это творческий процесс, выражающий именно Вашу индивидуальность, к тому же, совершенно необязательный. Я и сама приношу поделки через раз и понимаю, что многие родители загружены по полной, что не всегда в установленный срок удается изготовить поделку с ребенком.
Итак, идей для поделок для младшей группы детского сада – великое множество, если захотеть и немного постараться -можно изобрести прямо на ходу незатейливую аппликацию или композицию из пластилина, разбавить природными материалами – и поделка готова!
Не бойтесь экспериментировать с материалами во благо творчесву детей!
Творите и сочиняйте вместе с детьми, совместное творчество сближает и дает пространство для взаимопонимания друг друга лучше любого нравоучения!
Оформление группы в детском саду по зонам
Не зря педагоги уделяют особое внимание интерьеру группы малышей – ведь в этом пространстве детки проводят большую часть времени, больше даже, чем дома. Так же как и мы, взрослые, находимся большую часть суток на работе, уделяя дому совсем немного времени.
Добрые мультяшные персонажи, музыкальные инструменты, театральные маски и герои из сказок, яркие карандаши – все эти тематические предметы создают благоприятную атмосферу и развитие в игровой непринужденной форме.
Оформляется младшая группа строго делясь на тематические зоны, чтобы дети не путались в своих намерениях и старались не отвлекаться на «все подряд» — как это зачастую бывает в тесных жилых комнатах(.
С таким интерьером любой малыш не захочет уходить из группы
Источник: mama-on-line.ru