Вуди аллен все что вы хотели знать

Вуди Аллен (англ. Woody Allen; настоящее имя Аллен Стюарт Кенигсберг, англ. Allen Stewart Konigsberg; паспорту Хейвуд Аллен, род. 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес.

Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист.

Аллен родился и вырос в городе Нью-Йорк (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Кёнигсберг — владел профессиями официанта и гравёра-ювелира. Оба его родителя родились и выросли в квартале Нижний Ист-энд, на Манхэттене. У Аллена также есть младшая сестра Летти (родилась в 1943).

Школьные годы

Аллен с детства говорил на идише и первые восемь лет посещал еврейскую школу, после чего перешел в старшую школу в Мидвуде. В школе Аллен носил прозвище «Рыжий (Red)» из-за рыжего оттенка волос.

Укрощение груди «Все что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» Вуди Аллен.

Хотя потом на сцене и в своих фильмах он изображал себя как человека физически слабого и некомпанейского, в школе он отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам различные фокусы, и был окружён товарищами.

Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для газетных колонок. Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару.

По окончании старших классов Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает курсы коммуникации и кинематографии. Аллен не отличался особым прилежанием, «провалил» кинематографию, и был через некоторое время исключён. Позже он непродолжительное время посещал Городской колледж Нью-Йорка.

Личная жизнь

Первой женой Аллена стала Харлин Розен, с которой они познакомились на любительском джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Розен — на фортепиано. Они поженились 15 марта 1956 года в Голливуде, после чего переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками для различных шоу, а его жена изучала философию. Этот брак продлился пять лет. Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил в браке три года, с 1966 по 1969. После Лассер он не вступал в брак до 1997 года.

Отношения Вуди Аллена с Дайан Китон, начавшись с её появления в спектакле Аллена «Сыграй это снова, Сэм» в 1970, оказали существенное влияние на творчество режиссёра. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продлились еще на многие годы.

В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах. Они никогда не были женаты, однако у них есть общий сын Ронан Шимус Фэрроу, а также двое приёмных детей: Мэлоун и Миша (Мозес) Фэрроу. «Развод» Вуди Аллена и Миа Фэрроу в 1992 сопровождался громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишён возможности видеться с приёмными детьми, а встречи c сыном Ронаном были сильно ограничены.

Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Причиной разрыва с Миа Фэрроу стал роман Аллена с 22-летней Сун-Йи Превен, приёмной дочерью Фэрроу и её бывшего мужа Андре Превена. В 1997 году Сун-Йи Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Бэчет и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сидни Бэчета и Мэнзи Джонсон.

Студентом нью-йоркского университета начал писать скетчи для телевидения, ночных клубов и журналов. В 1965 г. был принят к постановке его первый сценарий «Что нового, киска?», и сам Аллен получил в фильме небольшую роль, которая стала для него неплохой рекламой.

В 1969 г. Аллен дебютировал на экране как режиссер комедии «Забирай деньги и беги» и с тех пор выступает в кино в трех ипостасях: как сценарист, актер, режиссер. Лишь в редких случаях Аллен отказывает себе в удовольствии исполнить им же самим придуманные шутки.

Маленького роста, рыжеволосый, с большим носом и с лицом, усыпанным веснушками, Аллен, кажется, самой природой созданный для роли клоуна, отнюдь не сразу нашел собственную исполнительскую манеру. В ранних картинах («Бананы», 1970; «Сыграй еще раз, Сэм», 1971; «Спящий», 1973; «Любовь и смерть», 1975) он явно подражал грубоватому стилю братьев Маркс. Нагнетание абсурдности, саркастическая издевка над публикой, откровенное ухаживание за прекрасным полом — все это появилось у актера под их влиянием. Без особого труда Вуди удалось завоевать репутацию остроумного насмешника, блестяще владеющего секретами комедийного жанра. Однако, он всеми силами пытался освободиться от амплуа шутника, хохмача, словом, «несерьезного человека», и это ему удалось.

Читайте также:  Дарят ли кактусы на день рождения

В фильмах «Энни Холл» (1977), «Манхэттен» (1980), «Воспоминания о «Звездной пыли» (1980) появился Вуди Аллен как уже не комедийный, а драматический и даже порой трагический актер. Сама исполнительская манера подверглась коренному изменению. На смену сатирическим интонациям пришла меланхолическая самоуглубленность.

Разящая сатира превратилась в грустное подтрунивание над собой, своими слабостями, ущербностью, недостатками. И хотя в этих картинах тоже немало остроумных шуток и забавных сценок, чувство горечи и сожаления пересиливает их. Время, когда Вуди комиковал, сыпал остротами, ушло безвозвратно.

Единственным напоминанием о тех временах стал фильм «Зелиг» (1983), настоящий шедевр Аллена-режиссера и актера. Его буйное воображение создало фантастический образ уникального человеческого индивидуума, способного без всяких усилий менять свою внешность и без труда выходить из любой ситуации. Вуди придумал этот образ, чтобы показать, как опасен конформизм для общества, для нравственного здоровья нации.

Являясь протагонистом собственных фильмов, Аллен не отказывается сниматься и у других режиссеров. Его лучшая работа «Подставное лицо»‘ М. Ритта (1976), в котором он сыграл маленького человека, волей судьбы вовлеченного в историю и попавшего под ее жернова. Говард Принс — антипод лирического героя актера, тонкого, подверженного сомнениям интеллектуала, смотрящего на мир сквозь призму иронии. Но это не помешало Аллену быть убедительным и в роли филистера, решившего сколотить маленький капитал на несчастье других людей.

В последние годы Вуди в основном играет небольшие роли в своих фильмах («Дэнни Роуз с Бродвея», 1984; «Преступления и проступки», 1989; «Тени и туман», 1991). Он сильно изменился внешне, постарел, утратил былую прыть. Сама исполнительская манер» Аллена стала менее броской, зато более тонкой и выразительной, помогая создать трогательный в своей беззащитности образ современного интеллигента. Особенно выделяется здесь его новелла в фильме «Нью-йоркские истории» (1989), показывающая неравный поединок робкого холостяка Шелдона Майлза с авторитарной мамашей.

Со всей страстью отдаваясь кино, Аллен никогда не забывал и литературу. Он является автором шести юмористических книг.

Источник: www.kinospace.ru

Вуди Аллен оценил возможность снять кино в России

Вуди Аллен

Режиссер Вуди Аллен оценил возможность снять кино в России в интервью проекта #VKLive. Видеозапись опубликована в группе «Кинокомпания ВОЛЬГА» в социальной сети «ВКонтакте».

По словам режиссера, он снимал свои кинокартины в Париже, Барселоне, Нью-Йорке, на юге Франции. Он добавил, что для него важно «сделать город частью истории на эмоциональном плане».

Аллен отметил, что пока ему не предлагали снять кино в России. «Но возможно, однажды я сниму фильм в Санкт-Петербурге или Москве, или и там, и там. Мне и моей семье будет очень приятно, потому что это восхитительное место, где хочется оказаться», — признался режиссер.

Вуди Аллен назвал Россию прекрасной и удивительной страной, Санкт-Петербург — «одним из самых красивых и воодушевляющих городов», а Москву — «великолепной».

В фильмографии Вуди Аллена десятки фильмов, среди них — «Светская жизнь», «Дождливый день в Нью-Йорке», «Энни Холл», «Ханна и ее сестры», «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Пурпурная роза Каира» и «Матч Пойнт».

Мультимедийный сервис Okko, входящий в экосистему Сбера, предлагает пользователям первыми увидеть драму Ивана И. Твердовского «Конференция». Фильм «Конференция» — попытка начать говорить об одной из самых болевых точек в истории современной России, последствиях теракта в Театральном центре на Дубровке, унесшего жизни более 130 человек. Картина отобралась в престижную программу 77-го Венецианского кинофестиваля — конкурс авторского кино Venice Days (Le Giornate degli Autori), а также отмечена призом имени Григория Горина «За лучший сценарий» на прошедшем в сентябре 31-м открытом российском кинофестивале «Кинотавр». Смотрите фильм «Конференция» в формате Full HD без дополнительной платы эксклюзивно в подписках «Оптимум» и «Премиум» для всех зарегистрированных пользователей в приложениях iOS, Android, Smart TV, на Okko SmartBox, SberBox и на сайте okko.tv с 23 ноября.

Читайте также:  Почему я такая некрасивая и толстая

Источник: lenta.ru

АЛЛЕН Вуди

Вуди Аллен — один из самых интересных кинорежиссеров американского кино. Архив редакции «Видео-АСС».

Вуди Аллен в 1970-е годы. Архив редакции «Видео-АСС».

АЛЛЕН Вуди (Woody Allen, наст. Аллен Стюарт Кенигсберг) (р. 1 декабря 1935, Бруклин, Нью-Йорк), американский кинорежиссер, актер, комедиограф. В основе его многих фильмов — насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления.

Еще будучи студентом Нью-Йоркского университета Аллен начал писать скетчи для телевидения и ночных клубов, юмористические рассказы для журналов. Он был автороми комиков Боба Хоупа и Бадди Хеккета. С 1957 года Аллен постоянно работал редактором на телевидении и сам выступал в качестве актера и автора юмиристических телевизионных шоу. По вечерам Вуди выступал в артистических клубах квартала Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, в том числе и как музыкант. В это время формируется стиль персонажа его будущих фильмов — суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, но никогда не унывает. Маленького роста, рыжеволосый, с большим носом, Вуди, казалось, был обречен на роль клоуна

В 1965 году был принят к производству сценарий его первого фильма «Что нового, киска?» (What’s new, pussycat?, 1965). В этом фильме он дебютировал и как актер в небольшой роли. Как сценарист и актер он выступил и в последующих фильмах «Что случилось, тигрица Лили?» (What’s up, tiger lily?, 1966), «Казино Ройал» (Casino Royale, 1967).

В 1969 году он дебютировал как режиссер фильмом «Хватай деньги и беги» и с тех пор всегда выступает одновременно в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главных ролей своих фильмов. В комедиях начала 1970-х годов: «Бананы» (Bananas, 1971), «Все, что вы всегда хотели узнать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted To Know About Sex (But Were Afraid To Ask), 1972), «Заснувший» (Sleeper, 1973), «Любовь и смерть» (Love And Death, 1975, пародийная экранизация «Войны и мира») — Аллен продолжает традиции грубоватой американской комедии времен немого кино. Его персонажи саркастичны и абсурды, нахально волочатся за женщинами. Режиссер приобрел репутацию остроумного насмешника, но всеми силами старался выйти из несерьезного образа шутника и хохмача.

Во второй половине 1970-х годов в творчестве Аллена появляются меланхонические нотки. Фильмы «Энни Холл» (Annie Hall, 1977, премии «Оскар» за фильм, режиссуру и оригинальный сценарий), «Интерьеры» (Interiors, 1978), «Манхеттен» (Manhattan, 1979), «Ханна и ее сестры» (Hannah And Her Sisters, 1986, «Оскар» за сценарий), «Другая женщина» (Another Woman, 1988), «Нью-йоркские истории» (New York Stories, 1989, новелла), «Преступления и проступки» (1989), «Мужья и жены» (1992) складываются в «манхеттенский цикл» и нередко носят автобиографический характер.

В этом цикле Аллен проявляется как драматический и даже трагедийный актер. С грустью он подтрунивает над своими слабостями, ущербностью, недостатками. Хотя в этих картинах тоже немало остроумных шуток и забавных сценок, чувтво горечи и сожаления пересиливает их.

При этом Аллен по-прежнему не оставляет жанр фильмов чисто комедийных, хотя их становится все меньше: «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Sex Comedy, 1982), «Загадочное убийство на Манхэттене» (Manhattan Murder Mystery, 1993), «Пули над Бродвеем» (Bullets Over Broadway, 1994), «Мелкие мошенники» (Small time Crooks, 2000). В сатирической комедии «Зелиг» (Zelig, 1983) Аллен создал фантастический образ человека способного менять свою внешность и без труда выходящего их любой ситуации.

Актер и режиссер использовал этот прием не только для извлечения комизма, но и для показа опасности приспособленчества. Вуди Аллен не отказывался от работы в лентах других режиссеров. Лучшей работой в этом плане признается роль Говарда Принса в фильме режиссера М. Ритта «Поставное лицо» (1976). Вуди Аллен оказался на редкость убедителен в роли маленького человека, решившего сколотить капитал на несчастьях других людей.

С годами творчество режиссера становится более разнообразным: наряду с комедиями выходят ностальгические ленты «Воспоминания о «Звездной пыли» (Stardust Memories, 1980), «Денни Роуз с Бродвея» (Broadway Danny Rose, 1984), «Пурпурная роза Каира» и «Эпоха радио» (Radio Days, 1986); мюзикл «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You, 1996), драмы «Сентябрь» (September, 1987), «Элис» (Alice, 1990), «Тени и туман» (Husbands And Wives, 1991), «Разбирая Гарри по частям» (Deconstructing Harry, 1997). В 1990-х годах его исполнительская манера актера стала менее броской, но и более тонкой и выразительной, помогая создавать излюбленный образ беззащитного и трогательного интеллигента. В этом плане выделяется новелла в фильме «Нью-йоркские истории» (1989), в котором робкий холостяк Шелдон Майлз третируется своей авторитарной мамашей.

Читайте также:  Что чувствует влюбленный парень

Вуди Аллен — один из самых плодовитых американских кинорежиссеров. Но он активно работает и как писатель, является автором нескольких юмористическх книг. Аллен был несколько раз женат. Много лет он прожил со своей третьей женой — актрисой Миа Ферроу. Но, в конце концов, этот брак закончился крахом в середине 1990-х годов, после того как Миа обвинила Вуди в интимных отношениях с их приемной дочерью — двадцатилетней китаянкой Сун Ю Превин.

Миа Фэрроу и Вуди Аллен, выступивший в качестве актера и режиссера, в фильме «Мужья и жены».
Архив ООО «Редакция «ВИДЕО-АСС»

Вуди Аллен с Дианой Китон в фильме «Манхэттен». Архив редакции «Видео-АСС».

Вуди Аллен в фильме «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить». Архив редакции «Видео-АСС».

Вуди Аллен в роли Рея Уинклера. Фильм «Мелкие мошенники».

Постер фильма «Энни Холл».

Вуди Аллен в фильме «Проклятие нефритового скорпиона» (The Curse of the Jade Scorpion). 2001 год.

Вуди Аллен в фильме «Голливудский финал» (Hollywood Ending). 2002 год.

1965 — Что нового, киска? / What’s New, Pussycat? — сценарист, исполнитель
1966 — Что случилось, тигрица Лили / What’s Up, Tiger Lily? — сценарист, исполнитель
1967 — Казино Ройал
1969 — Don’t Drink The Water — сценарист
1969 — Хватай деньги и беги
1971 — Бананы / Bananas режиссер, сценарист, исполнитель
1972 — Все, что вы всегда хотели узнать о сексе, но боялись спросить
1972 — Play it again, Sam сценарист, исполнитель
1973 — Заснувший / Sleeper режиссер, исполнитель, исполнитель
1975 — Любовь и смерть
1976 — The Front исполнитель
1977 — Энни Холл
1977 — Woody Allen: An American Comedy исполнитель
1978 — Интерьеры
1979 — Манхэттен / Manhattan режиссер, сценарист, исполнитель
1980 — Звездная пыль / Stardust Memories режиссер, сценарист, исполнитель
1982 — Сексуальная комедия в летнюю ночь / A Midsummer Night’s Sex Comedy режиссер, сценарист, исполнитель 1983 — Зелиг / Zelig режиссер, сценарист, исполнитель
1984 — Денни Роуз с Бродвея / Broadway Danny Rose режиссер, сценарист, исполнитель
1985 — Пурпурная роза Каира / The Purple Rose Of Cairo режиссер, сценарист
1986 — Ханна и ее сестры / Hannah And Her Sisters — режиссер, сценарист, исполнитель
1987 — King Lear исполнитель
1987 — Эпоха радио / Radio Days режиссер, сценарист, исполнитель
1987 — Сентябрь / September режиссер, сценарист
1988 — Другая женщина / Another Woman режиссер, сценарист
1989 — Crimes And Misdemeanors режиссер, сценарист, исполнитель
1989 — New York Stories режиссер, сценарист, исполнитель
1990 — Элис / Alice режиссер, сценарист
1991 — Scenes From a Mall исполнитель
1992 — Мужья и жены / Husbands And Wives режиссер, сценарист, исполнитель
1992 — Shadows And Fog режиссер, сценарист, исполнитель
1993 — Загадочное убийство на Манхэттене / Manhattan Murder Mystery режиссер, сценарист, исполнитель
1994 — Пули над Бродвеем / Bullets Over Broadway сценарий
1994 — Don’t Drink The Water режиссер, исполнитель
1995 — Mighty Aphrodite режиссер, сценарист, исполнитель
1996 — Everyone Says I Love You режиссер, сценарий
1997 — Deconstructing Harry исполнитель, режиссер, сценарий
1998 — Celebrity режиссер, сценарий
1999 — Sweet And Lowdown режиссер, сценарий
2000 — Picking Up The Pieces исполнитель
2000 — Small Time Crooks исполнитель, режиссер, сценарий
2000 — Company Man исполнитель
2001 — Woody Allen Spring Project 2001 исполнитель, режиссер, сценарий
2001 — Curse Of The Jade Scorpion, The исполнитель, режиссер, сценарий, продюсер
2002 — Hollywood Ending (Val Waxman), режиссер, сценарист
2003 — Anything Else исполнитель, режиссер, сценарист

Источник: www.km.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today