Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде.
ТАК(ЖЕ), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ все окна открыты. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ТОМ у незнакомых людей.
Лет сто (НА)ЗАД (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
(И)ТАК (союз, слитно) , подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ (наречие, слитно), лучший наряд земли.
Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) (устойчивое словосочетание «во что бы то ни стало», раздельно) то ни стало, (ПО)ТОМУ (союз, слитно) что нельзя бросать друзей в беде.
Попробуйте правильно написать предложение! Слитно, раздельно или через дефис? Поможет правило Юли
ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, раздельно), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ (союз, слитно) все окна открыты.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ТОМ (союз, слитно( у незнакомых людей.
Лет сто (НА)ЗАД (наречие, слитно) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ (предлог, раздельно) полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Ответ: ИТАКНАКОНЕЦ
Источник: self-edu.ru
Задание А26. Пунктуация в сложном союзном предложении
1. Простые предложения в сложном предложении разделяются или выделяются запятыми:
[Солнце, (когда пришёл я), садилось].
[Садилось солнце], и [кончался день].
2. При однородных придаточных запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения:
[Он не слышал], (КАК повернулся ключ в замке) или (КАК лязгнул засов).
[Он злится] И (когда о нём забывают), И (когда слишком хорошо его помнят).
3. Если союз сложный (ПОТОМУ ЧТО, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, С ТЕХ ПОР КАК и др.), запятая ставится в зависимости от смысла и интонации один раз: или перед всем союзом, или перед его частью ЧТО, ЧТОБЫ, КАК:
Он не был на занятиях, ПОТОМУ ЧТО заболел.
Он не был на занятиях ПОТОМУ, ЧТО заболел.
4. Не разбиваются запятой союзы ТАК КАК, ТОГДА КАК, ЛИШЬ КОГДА, ДАЖЕ ЕСЛИ:
Он не явился, ТАК КАК заболел.
5. Запятые при стечении союзов И ЕСЛИ, И ХОТЯ, И КОГДА, ЧТО ПОКА, ЧТО ЕСЛИ и др.
При стечении двух союзов запятая ставится, если нет второй части двойного союза ТО, ТАК, НО, ОДНАКО.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Запятая не ставится, если дальше идёт вторая часть двойного союза ЕСЛИ . ТО, КАК. ТАК И, ХОТЯ. НО (ОДНАКО).
Январь выдался студёный, И, (ХОТЯ жарко топили печь), окна обмёрзли.(Нет второй части союза.)
Январь выдался студёный, И (ХОТЯ жарко топили печь), НО окна обмёрзли. (Есть НО.)
Ученику сказали, (ЧТО, (ЕСЛИ он ещё раз прогуляет), вызовут родителей. (Нет второй части союза.)
Ученику заявили, (ЧТО (ЕСЛИ он ещё раз прогуляет), ТО вызовут родителей). (Есть ТО.)
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ А26
1. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
(1) – союз И соединяет части сложного предложения — запятая ставится.
(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.
(3,4) – границы придаточных в сложноподчинённом предложении — запятые ставятся.
2. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
(1) – нет запятой, так как обстоятельство здесь не выделяется.
(2) – нет запятой, потому что союз И соединяет однородные сказуемые ОБЕССИЛЕЛ И ЗАПЛАКАЛ.
(3) – есть запятая, потому что нет второй части союза.
(4,5) — эти запятые выделяют придаточное предложение.
3. Через пару часов, (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла, (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
(2) – не ставится, потому что союз И связывает однородные придаточные.
(4) – не ставится, потому что союз И связывает однородные сказуемые.
Источник: saharina.ru
Ответ на Номер №446 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 7 класса авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г. / 2023г. на Номер №446.
2013 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тросенцова и др. Просвещение, 2013г. выбрать выбрано
2019 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г. выбрать выбрано
2023 год Русский язык. 7 класс : учебник в 2 частях. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тросенцова и др. Просвещение, 2023г. ФГОС. выбрать выбрано
Условие 2013 г.
сменить на 2019 г. сменить на 2023 г.
Условие 2019 г.
сменить на 2013 г. сменить на 2023 г.
Условие 2023 г.
сменить на 2013 г. сменить на 2019 г.
Сочинение-рассказ по данному сюжету. Определите стиль, основную мысль вашего рассказа, озаглавьте его. Подумайте, о чём следует написать более подробно, надо ли охарактеризовать мальчиков, ввести описание ножика, снегиря. Где уместно использовать диалог? Рассказчиком может быть Витя, папа, Петька.
Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел.
В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез1 на подоконник и открыл форточку.
Выберите из рамок (см. § 67, 68), проанализируйте частицы и запишите их группами: а) частицы с непроверяемыми гласными; б) частицы, которые пишутся раздельно; в) частицы, которые пишутся с дефисом. С двумя выписанными словами составьте предложения с однородными членами.
446. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая грамматические основы предложений и расставляя пропущенные запятые. Найдите союзы, С помощью которых выражено противопоставление. Заключите их в овал. Укажите тропы.
Подготовьтесь читать стихотворение выразительно.
Ещё земли п.. чален вид
А воздух уж весною дыш. .т И мёртвый в поле счебль колыш. .т И елеи ветви ш..велит.
Ещё пр..рода не проснулась
Но сквозь р.. деющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.
(Ф. Тютчев)
Источник: otvetkin.info