Математика – одна из древнейших наук, а математические знания требуются в большинстве профессий. Сегодня сферу интересов математиков составляет прежде всего разработка исследовательских методов, поиск закономерностей, анализ и прогнозирование с помощью математического моделирования. Во время обучения студентам преподают фундаментальные основы алгебры и геометрии.
Чтобы уметь успешно применять полученные знания в современном мире, они изучают методы математического анализа, дифференциальные уравнения, теорию вероятности, учатся использовать математические уравнения при создании компьютерных программ. Большое внимание уделяется умению работать с компьютерными программами. Студенты изучают языки программирования и правила написания программ. Выпускники умеют работать с базами данных, компьютерной графикой, разрабатывать программное обеспечение. Профессия математика предъявляет большие требования к способностям человека. Студенты должны: уметь анализировать и систематизировать большой объем информации, обладать высокой умственной работоспособностью, иметь хорошую память и высокий интеллект, иметь логическое и абстрактное мышление, уметь находить решение к нестандартным задачам. *
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
Источник: vuzopedia.ru
Программы по математике, соответствующие ФГОС на 2019-2020 учебный год для начальной школы
ФГОС – аббревиатура от Федеральный государственный образовательный стандарт, то есть это свод правил и требований, предъявляемых к образовательным программам.
ФГОС предусматривает 3 направления требований к любой учебной программе.
- Условия освоения программы.
- Структура программы.
- Результат.
Благодаря наличию стандарта должна достигаться преемственность программ начального и среднего звена между собой, а также формирование единого образовательного пространства.
При поступлении в 1 класс стоит обратить внимание на программу обучения и, если есть возможность, выбрать ту или другую, в зависимости от особенностей восприятия информации вашим ребенком. Также не маловажное значение имеет перечень учебников, рабочих тетрадей и других обучающих материалов, которые в совокупности называются учебно-методическим комплексом (УМК).
Именно по УМК ребенок будет получать базовые знания. Порой самостоятельно или при помощи родителей.
Таким образом от УМК во многом зависит насколько быстро ребенок втянется в учебный процесс, а также с каким багажом знаний он перейдет в среднюю школу.
Учебники по математике программ обучения в начальной школе
28 декабря 2018 года в соответствии с приказом 345 некоторые учебники пропали из перечня рекомендуемых к обучению, а другие наоборот вернулись. Перечислим авторов и УМК учебников на 2019-2020 учебный год.
Как понять математику?IС тройки по геометрии до пятерки по высшей математике
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. | «Школа России» |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | «Перспектива» |
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В. | «Начальная школа XXI века» |
Башмаков М.И., Нефедова М.Г. | «Планета знаний» |
Петерсон Л.Г. | Шкала 2100 |
Муравин Г.К., Муравина О.В. | «РИТМ» |
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н | Система Занкова |
1) Александрова Э.И. 2) Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. |
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова |
Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. под ред. Булычёва В.А. | УМК «Алгоритм успеха» |
Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В. для 1 и 2 класса | УМК «Сфера 1 -11» |
Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В., Разумовский В.А. и др. для 3 и 4 класс | Образовательная система «Сфера» |
Следует отметить, что представленные ниже учебники не вошли в перечень рекомендуемых к обучению в начальной школе.
Чекин А.Л. | «Перспективная начальная школа» |
Истомина Н.Б. | «Гармония» |
Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е. | Программа «Диалог» |
Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. | «Начальная инновационная школа» |
Отметим, что в перечень на 2019-2020 учебный год вновь вошли учебники Л.Г. Петерсон УМК «Школа 2100», которые в 2014 году были исключены.
А вот учебники по математике Гейдмана Б.П., которые считаются по мнению многих учителей наиболее удачными не вернулись в данный перечень.
Какую программу с математическим уклоном выбрать?
На самом деле, поступая в 1 класс, рано говорить о математическом уклоне, ведь в конце 4 класса у всех учеников будет примерно один и тот объем знаний. Отличия будут лишь в способах представления информации и способах решений задач.
Если вы видите у ребенка склонность к математике и вы нацелены на углубленное ее изучение с самого раннего детства, то лучше выбрать программу «Школа 2100» или же «Перспективу», где автором учебника математики является Людмила Петерсон. Так или иначе не забывайте о важности учителя, ведь от него многое зависит!
Источник: shkolnaiapora.ru
Школа «Интеллектуал»- подготовка к экзамену по математике с репетитором
У же достаточно давно и серьезно занимаюсь подготовкой в различные математические лицеи и школы Москвы. Одна из них — «Интеллектуал». Школа не простая, как для поступления, так и для учебы. С серьезными замашками на лидерство в плане углублёнки по математике, однако без ущерба для профильного изучении и других предметов (при желании). На одной математике ничего не зацикливается.
Дети получают хорошие возможности для роста по всем образовательным направлениям. Именно поэтому, как мне кажется, выбор родителей при поступлении в 5 класс часто падает именно на нее.
Важная информация о школе «Интеллектуал»
Создана в 2002 году Евгением Владимировичем Маркеловым
Школа — участник проекта «математическая вертикаль». При школе есть интернат, в котором можно оставаться на ночь. Ресурс интерната 140 человек. Работают платные кружки, в том числе и по математике для начальной школы (которые вызывают у меня массу вопросов, протестов и недоумений)
Позиция в рейтинге школ по Москве — 46 место (2019—2020 учебный год)
Контакты школы
Школа «Интеллектуал» на карте
Особенности поступления и подготовки в школу «Интеллектуал»
Главный набор производится в 5 класс. В другие классы можно попасть, подловив момент, когда объявят соответствующий добор на освободившиеся места. К сожалению, не все дети справляются с требованиями к учебному процессу. Многие не дотягивают до установленного уровня и ритма занятий, поэтому переходят в более простые школы (не всем же по карману хороший репетитор по математике).
Возможен набор целого класса, если школа посчитает, что у нее есть для этого кадровые, финансовые и организационные возможности. Тогда шансы пробраться в «Интеллектуал» существенно возрастают.
Этапы вступительных испытаний в 5 класс
Для поступления проводятся поэтапные испытания, именуемые турами.
На первом туре дети пишут работу по математике, русскому языку и трем любым предметам на выбор. Здесь для репетитора все предельно ясно и понятно. Берем и готовимся. Олимпиадные задачи в перемешку со школьными. Но об этом детально чуть позже.
На втором туре необходимо показать творческий проект и защитить его за 3 недели — самая странная и мутная часть вступительного испытания. Ребенку никогда до этого ничего подобного делать не приходилось, да и репетитору по математике крайне сложно полноценно к этому испытанию его подготовить.
На первый план выходят даже не столько знания, сколько способности изложить тему или вопрос в определенном порядке, с примерами и иллюстрациями. Сложно. Потребуются проявить в том числе и ораторские способности, хотя бы минимальные. Но даже этому минимуму многие дети не отвечают. Математическая речь у большинства из них далека от правильной.
Многие и двух слов сказать не могут. И это еще математически перспективные с точки зрения репетитора дети, а не тихие троечники.
Третий тур — пробная учеба в школе в течение нескольких дней, можно сказать «тест-драйв» для выявления лентяев и всякого рода личных психологических несовместимостей. Задают домашние, потом проверяются, смотрят насколько ответственно и аккуратно (правильно) они выполняются.
Только после успешного прохождения третьего тура ребенок зачисляется в 5 класс школы «Интеллектуал».
Экзамен по математике. Анализ репетитором реальных вариантов
Коснемся, наконец, реальных вариантов и вопросов, которые часто задают репетитору по математике в процессе подготовки в «Интеллектуал». Много я образцов экзамена видел и могу сказать главное — не существует каких то особых задач или тем, привязанных к конкретной математической школе.
Почему то родители часто считают, что есть специфика заданий именно для Интеллектуала, Курчатовской школы, Лицея «Вторая школа», 179 школы и подобных. Нет такой специфики. Математика не делится на части в соответствии с номерами школ и их рейтингами 🙂 Она делится на разделы и темы, а задачи классифицируются по привязке к методам их решения, уровням и степени стандартности исследуемых в них ситуации. Если в демо варианте «Интеллектуала» Вы нашли интересную задачку, то скорее всего точно такая же никогда не встретится на реальном экзамене.
Главное, что должен учесть и отметить репетитор — наличие, либо отсутствие базового набора задач. Например в Курчатовской школе, которая находится почти у меня в Строгино, долгие годы вообще не попадались типовые школьные задания. Только олимпиадные. Еще несколько школ в Москве придерживаются аналогичного замысла в отборе детей.
Вступительные варианты по математике «Интеллектуала» сочетают в себе усложненные программные и нестандартные олимпиадные задачи, что делает тестирование максимально широким и точным. Вариант варианту рознь, но в целом, с некой долей корреляции, можно выделить три блока заданий:
Первые 2-3 номера, как правило, даются на школьные вычисления и уравнения, а также на текстовые задачи близкие к типовым. И везде какие то накрутки и помехи: большие вычисления, увеличение количества операций, действия с длинными или с несогласованными смешанными величины (редкими для программных учебников).
С 3-4-го и по 6-8 номер встречаются либо задачи, опережающие программу на год, либо упрощенные текстовые олимпиадные задачи, отличающиеся от типовых школьных каким-нибудь простым, но необычным подходом к решению. Причем и здесь не обходится без вкрапления дополнительных препятствий, например, в виде несогласованных единиц измерения, уникального сюжета (в который по долгу вникаешь), одновременного сравнения нескольких величин, увеличенного количества стандартных операций (вычислительных действий в текстовых задачах) и т.п.
Последние 2-3 номера — более крепкие и уже, можно сказать, полноценные олимпиадные задания. Причем встречаются как классические (очень распространенные), так и уникальные штучные экземпляры.
Все же есть одна специфика приема в «Интеллектуал». В отборе учащихся закладывается наличие опережающих знаний (примерно на год вперед). Например ученик должен уметь составлять уравнения к текстовым задачам, в которых переменная используется несколько раз, например:
Репетитор по математике обязан учитывать всю эту палитру и готовить ребенка к самому широкому кругу задач с опережением программы почти на год вперед. В этом смысле подготовка в Интеллектуал сложнее чем в Курчатовскую школу. Я настоятельно рекомендую рассмотреть усиленный график занятий — 2 раза в неделю в течение всего учебного года.
Особенности перехода после 5 класса
Как я уже сказал выше, массового поступления в старшие классы нет, но Вас могут взять на свободные места, объявив добор. В принципе он возможен даже в 10-11 класс. Но стоит отметить, что чем позднее Вы собрались в «Интеллектуал», тем
а) сложнее будет поступить
б) сложнее будет там учиться
В школе своеобразные программы. С самого момента создания она позиционировала себя как заведение, максимально отстраненное от стандартов и канонов традиционного образования. Для качественного обучения масс — это огромный минус и риски создать хаос в головах. Но это отдельная тема.
Материалы «Интеллектуала» часто сильно опережают базовую программу, влоть до использования элементов высшей математики, и, конечно же, не знакомы сверстникам других школ. Например, в тетради моего ученика, который сейчас учится в 9 классе Интеллектуала, были обнаружены формулы преобразования системы координат и даже кусочек раздела «кривые второго порядка» (высшая математика чистой воды). В случае поступления в 10 класс ребенок «пролетит» мимо некоторых вероятно изученных дополнительных глав. В результате обязательно где-то «подсядет» и даже оперативно нанятый репетитор по математике не всегда сможет спасти положение.
По этой причине подготовка в классы добора должна быть заблаговременной и усилена хорошим объемом внешкольного материала. Это, конечно же, увеличивает временные затраты и повышает требования к уровню знаний самого репетитора.
Буду рад видеть Вас у себя в Строгино на занятиях. Гарантирую квалифицированную и качественную помощь для поступления в школу «Интеллектуал», а также правильную коррекцию ее программ со сглаживанием всех школьных шероховатостей и безобразий, которые, увы, довольно часто вижу :(.
О степени креативности школы Интеллектуал говорят многие мелочи. Вот, к примеру, фрагмент расписания уроков моего ученика 9 класса.