Выставка байопик что это

Трудно представить в главной роли героя более многослойного и обаятельного, чем «Москвич». Этот автомобиль больше, чем сумма всех его технических характеристик, которые, будем честны, не всегда отвечали идеалам современников.

«Москвич» был продуктом яркой инженерной мысли, ударно-заводской повседневности и коллективного бессознательного советских граждан. Каждая новая модель воплощала заветную мечту, имела профиль и характер своей эпохи.

Байопик — это жанр игрового кино. Как правило, он представляет художественное переосмысление биографии известной личности. Или невероятной истории одной автомобильной марки.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ

Трудно представить в главной роли героя более многослойного и обаятельного, чем «Москвич». Этот автомобиль больше, чем сумма всех его технических характеристик, которые, будем честны, не всегда отвечали идеалам современников.

«Москвич» был продуктом яркой инженерной мысли, ударно-заводской повседневности и коллективного бессознательного советских граждан. Каждая новая модель воплощала заветную мечту, имела профиль и характер своей эпохи.

Выставка-байопик: Виктор Цой. Путь героя

Байопик — это жанр игрового кино. Как правило, он представляет художественное переосмысление биографии известной личности. Или невероятной истории одной автомобильной марки.

«МОСКВИЧ» В КИНО

Фильмография
«Сердца четырёх» (1941)
«Осторожно, бабушка!» (1961)
«Зелёный огонёк» (1964)
«Бриллиантовая рука» (1969)
«Гонщики» (1973)
«Москва слезам не верит» (1979)
«Игла» (1988)

Жизненный путь марки иллюстрируют кадры-инсталляции к кинокартинам, в которых охотно снимались «Москвичи». В этой фильмографии собраны ленты разных жанров, настроений, контекстов: они образуют пёстрый, одушевлённый и воодушевляющий полный метр.

Часть экспозиции переоборудована под съемочную площадку, где гости могут разделить с культовым автомобилем главную роль в сцене из фильма «Зелёный огонёк».

«МОСКВИЧ» В КИНО

Фильмография
«Сердца четырёх» (1941)
«Осторожно, бабушка!» (1961)
«Зелёный огонёк» (1964)
«Бриллиантовая рука» (1969)
«Гонщики» (1973)
«Москва слезам не верит» (1979)
«Игла» (1988)

Жизненный путь марки иллюстрируют кадры-инсталляции к кинокартинам, в которых охотно снимались «Москвичи». В этой фильмографии собраны ленты разных жанров, настроений, контекстов: они образуют пёстрый, одушевлённый и воодушевляющий полный метр.

Часть экспозиции переоборудована под съемочную площадку, где гости могут разделить с культовым автомобилем главную роль в сцене из фильма «Зелёный огонёк».

«‎Москва слезам не верит», 1979‎
«‎Бриллиантовая рука», 1969
«Осторожно, бабушка!», 1961

ВЫСТАВКА МЕЧТЫ

В экспозицию «Мечта Москвича» вошли 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, «Москвич-400», сошедший с конвейера в первый послевоенный год, а также ГД-1 — первый советский двигатель, созданный для участия в Формуле-1.

Холл занимает монументальная надувная инсталляция современной художницы Ирины Кориной «Рог изобилия» — многозначный символ эпохи, подарившей стране первый народный автомобиль КИМ.

Входной зал экспозиции посвящён истории марки, которая материализуется в инсталляциях-кадрах из кинолент.
В зале «Ралли» собраны свидетельства гоночных достижений автомобилей, в зале «Прототипы» — футуристичные концепт-кары.

Сердце выставки — «Зал истории завода». Здесь находится картотека чертежей, фотографий и книг, связанных с инженерным и дизайнерским наследием «Москвича». Тут же оборудована съёмочная площадка.

ВЫСТАВКА МЕЧТЫ

В экспозицию «Мечта Москвича» вошли 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, «Москвич-400», сошедший с конвейера в первый послевоенный год, а также ГД-1 — первый советский двигатель, созданный для участия в Формуле-1.

Холл занимает монументальная надувная инсталляция современной художницы Ирины Кориной «Рог изобилия» — многозначный символ эпохи, подарившей стране первый народный автомобиль КИМ.

Входной зал экспозиции посвящён истории марки, которая материализуется в инсталляциях-кадрах из кинолент.
В зале «Ралли» собраны свидетельства гоночных достижений автомобилей, в зале «Прототипы» — футуристичные концепт-кары.

Сердце выставки — «Зал истории завода». Здесь находится картотека чертежей, фотографий и книг, связанных с инженерным и дизайнерским наследием «Москвича». Тут же оборудована съёмочная площадка.

Источник: mtmuseum.com

Так почему погиб Цой?

Первый зал выставки — «Таймлайн». Фото: Planet9

В московском Манеже проходит огромная выставка «Виктор Цой. Путь героя», где вещи, рисунки и картины музыканта соединены с эффектными инсталляциями, созданными специально для проекта по мотивам его жизни

Несколькими днями раньше, на открытии для прессы, где присутствовали зарубежные гости, в том числе и подружка всех питерских рокеров Джоанна Стингрей (она, кстати, замечательно выглядит: похудела, похорошела, обрела стиль), в ознаменование начала проекта об пол разбили тарелку — как на свадьбе (или в начале съемок). Наверное, разбить об стену бутылку шампанского — как при спуске на воду судна — помешали соображения безопасности. Но случайности неслучайны: даже не знаешь, чего в байопике, как называют проект сами организаторы, больше — от корабля или от свадьбы.

Читайте также:  Почему мужчина не признается в любви

Официальная история гласит, что в 2019 году автор идеи Агния Стерлигова слушала, как Александр Кармаев со старшей дочерью исполняют песню «Кукушка» группы «Кино», из этого и родилась мысль сделать проект о Викторе Цое, чья музыка объединяет как минимум три поколения. Почему бы не отметить его грядущий в 2022 году 60-летний юбилей большой выставкой?

Зал «Фонотека». Фото: Planet9

Зал «Фонотека».
Фото: Planet9

Александр Кармаев — журналист и PR-стратег, работал вице-президентом Mail.ru Group, в агентствах SPN Ogilvy и «Михайлов и партнеры». Последние годы он управляющий партнер в архитектурном бюро Planet9, его супруга и компаньон по бизнесу Агния Стерлигова — один из самых заметных молодых русских архитекторов.

У Агнии в биографии — красный диплом МАРХИ, работа в Италии, затем в московском бюро Speech, оформление российского павильона на XIII Венецианской архитектурной биеннале и экспозиционный дизайн десятков музейных выставок в России, включая Дюрера в Историческом музее, а также проект экспозиции недавно открывшегося Музея криптографии. Так что Planet9 — заметный, если не лучший игрок в области музейного проектирования. Что будет, если амбициозный архитектор соединит силы с не менее амбициозным пиарщиком? Получится выставка-байопик о герое нашего времени.

Зал «Игла». Фото: Planet9

Фото: Planet9

За три года Агния Стерлигова и Александр Кармаев свернули горы, они объединили всех родственников певца: его отца Роберта Максимовича, сына Александра и последнюю гражданскую жену Наталью Разлогову. Их воодушевление помогало открывать любые двери, отыскивать на чердаках и антресолях ящики с личными вещами Цоя, его архивные записи и рисунки.

Автором концепции стал журналист Дмитрий Мишенин, который знает о Цое и группе «Кино» все: названия композиций, даты выступлений и сотни других подробностей. Во Франции откликнулся Жоэль Бастенэр — французский дипломат и писатель, который в 1980-е организовывал гастроли русских рокеров в Европе. Из США помощь оказывала Джоанна Стингрей.

В проект включился Рашид Нугманов, режиссер фильма «Игла», где Цой сыграл главную роль. Были записаны десятки интервью с друзьями и соратниками, собраны воедино сотни предметов, имевших отношение к Цою. На выставке есть даже кассета, которую певец слушал в момент гибели.

Отдельный зал отвели его графическим и живописным работам — эту часть выставки курировал центр РОСИЗО под руководством Ольги Галактионовой. Наконец, в жесточайшей борьбе с 12 тыс. других претендентов идея выиграла грант Президентского фонда культурных инициатив — 37 млн руб. По словам Александра Кармаева, это составило меньше половины бюджета выставки.

То есть всего проект стоит в районе $1 млн. Цена билетов — от 600 руб. в будни для льготных категорий и до 1600 руб. за полный в выходные. Но, в общем, если вы фанат Цоя, то никаких денег не жалко. Развернутая на 3 тыс. м2 экспозиция сделана по высочайшим музейным стандартам, она впечатляет как своей зрелищностью, так и подлинностью экспонатов.

Эмоционально окрашенные залы (представляющие собой тотальную инсталляцию — например, «Планетарий» отсылает к композиции «Звезда по имени Солнце». При этом светило символизирует самого Цоя, а планеты вокруг — его близких) чередуются с пространствами, насыщенными фактическим материалом: впервые после смерти музыканта в одном пространстве собраны три его гитары, а также документы, письма поклонников, костюмы, оригинальный сценарий «Иглы» с пометками. Колоссальное количество труда вложено в звуковой ряд: при входе вам выдают наушники и музыка сопровождает вас на протяжении всего пути. В финале, в последнем зале, вы сделаете селфи, отразившись в огромном зеркале (вся выставка очень инстаграмна), и «сердце успокаивается» в большом музейном магазине, где можно купить майки, диски, украшения, графику и много чего еще.

Зал «Планетарий». Фото: Planet9

Зал «Планетарий».
Фото: Planet9

В общем, выставка на пять с плюсом, настоящее шоу, событие-блокбастер. И все было бы хорошо, если бы… Но, вы знаете, Цой — он ведь не Фредди Меркьюри, Дэвид Боуи, он даже не Градский с голосом в три октавы. Цой — классный парень, создавший отличный кинообраз рыцаря без страха и упрека, талантливый поэт, неумелый и наивный… Назвать его художником можно с прищуром, через запятую с другими такими же художниками Питера тех времен. Он был яркой личностью, но не новым мессией.

Принципиальным моментом для организаторов было то, что Цой погиб, будучи на пороге мирового успеха. В 1990 году «Иглу» показали на фестивале Sundance, уже был подписан контракт на производство американо-русско-японского фильма «Цитадель смерти» в стиле киберпанк с Цоем в главной роли. Там, кстати, планировались выпуск диска и гастроли. Всего этого не случилось, потому что Виктора не стало в 28 лет. Но вообще-то Цой — это не история про успех, это про социальный протест и новую искренность.

Читайте также:  Как понизить тембр голоса у мужчин упражнения

Зал «Стиль». Фото: Planet9

Фото: Planet9

После выставки начинаешь думать: может, его смерть была символичной, что он не хотел бы превращаться в попсового идола, не попадать в положение, когда не контролируешь ситуацию? Судя по его телеинтервью, он был если не скромным, то адекватным человеком, о своей популярности на родине говорил, что просто попал в ритм времени, внимание журналистов его утомляло. Он и пел о том же:

…телефон звонил, хотел, чтобы я встал.

Оделся и пошел, а точнее, побежал,

Но только я его послал.

Сказал, что болен и устал, и эту ночь не спал.

По стечению обстоятельств параллельно выставке в Манеже работает выставка арт-группы «Чемпионы мира» в Московском музее современного искусства на Гоголевском, 10. Она о том же времени и поколении художников, что и Цой. Но если та выставка, имея в разы меньший бюджет, отразила дух поздних 1980-х, то «Путь героя» в большей степени памятник нашим дням, со всей их эстетикой имперской мощи и размаха, жаждой успеха и суетным поиском героя.

«Виктор Цой. Путь героя»
Центральный Манеж, Москва
До 15 апреля

Источник: www.theartnewspaper.ru

ВИКТОР ЦОЙ ПУТЬ ГЕРОЯ

В Центральном выставочном зале «Манеж» Москвы, 15 января, открылась выставка-байопик «Виктор Цой. Путь героя». Это первое мероприятие такого масштаба, выставка-биография, посвященное поэту и музыканту, легенде российского рока.

Проект приурочен к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя, которое будет отмечаться 21 июня 2022 года

Прожив всего 28 лет (21 июня 1962 Ленинград — 15 августа 1990 Тукумский район), Виктор Цой является легендой уже не одного поколения, бунтарь, борец, выразивший себя в творчестве без вранья и лицемерного поучительства. Он заявил о своем веке и заглянул в будущее, что отражено в музыке, стихах, картинах, кино.

В 1988 году по итогам опроса кинокритиков журнала «Советский экран» за исполнение роли Моро — Виктор Цой был назван лучшим актером года.

Смерть поэта и музыканта Виктора Цоя в автомобильной катастрофе в Латвии была шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «Стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив» и признаниями в любви музыканту.

Режиссер Алексей Учитель снял документальный фильм «Последний герой», посвященный Виктору Цою.

Проведение уникальной выставки в 2022 стало возможным благодаря семье музыканта — отцу Роберту Максимовичу и сыну Александру, ближайшему окружению Виктора Цоя, его друзьям, поклонникам, а также коллекционерам.

Выставка охватывает несколько сфер жизни легендарного музыканта, его путь от кочегара, работающего в угольной котельной, до артиста, покорившего мир своими песнями, картинами, актерской игрой.

Выставка-биография проходит в 11 залах, размещена на площади три тысячи квадратных метров. Авторы проекта воссоздали весь путь музыканта — от застенчивого мальчишки до кумира нескольких поколений. Экспозиция организована не хронологически, а по темам: музыка, кино, поэзия, изобразительное искусство.

«Задумывая выставку, мы хотели не просто погрузить зрителей в атмосферу музыки и образов, знакомую миллионам людей в нашей стране, но и дать возможность увидеть другого Цоя — художника, героя неснятого киберпанк-боевика, представителя неизвестного западной публике советского андеграунда. Сценография, аудио и визуальные эффекты выводят этот проект за рамки привычной выставки, поэтому мы называем ее выставка-байопик и, приглашая зрителей, говорим: “Будет как в «Кино»!”», — рассказал Александр Цой, креативный продюсер проекта.

Музыкальный вкус Виктора Цоя во многом сформировали Дэвид Боуи, The Beatles, Scorpions, Led Zeppelin, Мик Джаггер и The Rolling Stones, Duran Duran. Он собирал их альбомы, дорожил каждой пластинкой. Особое место в его коллекции занимал винил французских рокеров Noir Desir — тот самый, который подарил Цою его друг, дипломат и писатель Жоэль Бастенер, один из кураторов выставки.


Плакаты с изображением кумиров Цой развесил когда-то по всей своей комнате. Многие из них он перерисовал акварелью сам, скопировав из журналов, которые привозили из-за границы знакомые. Виктор Цой мог бы стать профессиональным художником, после окончания средней художественной школы он поступил в Ленинградское художественное училище имени В.А. Серова, но был отчислен за неуспеваемость, хотя страсть к этому виду искусства никогда не уходила из его жизни.


Самые его распространенные герои — смешные квадратные человечки, которых он задействовал в разных сюжетах, от доисторической охоты до любовных свиданий. Цой писал не только на бумаге, также и на кухонной клеенке, упаковочном поролоне, своеобразный бытовой цоевский перфоманс.

Читайте также:  Что означает патч на правой руке

С осени 1986 по 1988 г.г. Виктор Цой работал кочегаром (чтобы не попасть под статью о тунеядстве) в угольной котельной под броским названием «Камчатка» (сейчас там располагается одноименный клуб-музей Цоя под руководством продюсера Сергея Фирсова, который тоже там работал). К середине 1980-х Цой был уже достаточно известен в ленинградской рок-тусовке: играл с «Кино», записал два альбома, один из которых при содействии Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум».


В конце 1980-х работа в котельной осталась в прошлом. Началась новая жизнь, полная концертов и гастролей, в том числе за рубежом. В семейном архиве Цоя сохранились заграничный паспорт, визы, авиабилеты, заявления, анкеты для отдела виз и регистрации. Все заграничные поездки Цой снимал на свою видеокамеру, в то время это была настоящая роскошь.

Кроме видео, домой он привозил сувениры и вещи, купленные за рубежом, например, в 1990 его шкаф пополнился кимоно из Японии. Виктор отличался вкусом и своим стилем, где ярко выражена любовь к черному, что ему шло необыкновенно.

В апреле 1990 г. группа «Кино» (Виктор Цой) выступает с концертом в «Олимпийском», все складывается как нельзя лучше.

Самое большое количество поклонников было у Цоя на родине, в России. Фанаты отправляли ему письма в Ленинград, на адрес родительской квартиры. Послания — все до единого — передавали музыканту, он читал их и по возможности старался ответить. Земфира рассказывает, что к року привел ее именно Виктор Цой.


Цой имел успех и на актерском поприще. Он снялся в восьми фильмах, часть из которых документальные. Режиссеры игрового кино ценили его за артистичность и харизму. Виктор Цоя можно увидеть в «Ассе» (1987) Сергея Соловьева и «Игле» (1988) Рашида Нугманова. В последней он исполнил роль Моро — молодого человека, который спасает от наркозависимости свою знакомую.

Оценили эту работу не только поклонники, но и критики: журнал «Советский экран» назвал Цоя актером года.

А в 1990 году Цой должен был сняться в «Цитадели смерти», киберпанк-фильме Рашида Нугманова, второй части «Иглы». По сюжету, полюбившийся зрителям Моро продолжал бороться со злом — но уже за пределами страны. Все было почти готово: сценарий для картины написал Уильям Гибсон, к работе планировали приступить продюсеры из Японии, на роли, кроме Цоя, утвердили Брюса Уиллиса и Дэвида Бирна, собирали декорации. Нугманов сохранил в своей коллекции реквизитные предметы, которые ему так и не пригодились: дорожные знаки, разукрашенные покрышки, металлические баки, кое-что из одежды, стул с именем актера и многое другое.

Съемки не состоялись из-за гибели Виктора Цоя — его не стало 15 августа 1990 года под Ригой. До сих пор его смерть непонятна, мистична и не укладывается в сознание.

Изменилось время, наступили долгожданные перемены, но и после своей смерти Виктор Цой продолжает выражать настроение новой эпохи. Тексты его песен схожи с поэзией Пушкина по простоте, той народной мудрости и лаконичности.

Важная часть экспозиции — взгляд на творчество Цоя глазами людей другой культуры. Тексты к выставке и в каталоге написаны французским дипломатом и писателем Жоэлем Бастенэром, другом Виктора, который издал его пластинку во Франции в 1989 году. Свои архивы передала также Джоанна Стингрей (США), популяризатор советской и постсоветской рок-культуры на Западе. Рашид Нугманов (Франция) представил целый зал, посвященный фильму, который готовили к съемкам японские продюсеры.

Виктор Робертович Цой, рок-музыкант, певец, поэт, основатель и лидер рок-группы «Кино», художник, киноактер, человек-космос. Имя Виктора Цоя носит астероид № 2740.

Его продолжают помнить и любить вне возрастной категории, в том числе люди, которые родились уже после его смерти. Русский кореец-шаман потрясающей энергетики, навсегда молодой, с прекрасными стихами, мелодиями, голосом, творчество которого наполнено светом, без нажима и педалирования ко вниманию публики. Высокий современный парень, загадочно молчаливый, владеющий техникой восточных единоборств слагал и пел актуальные песни с долей романтики средневекового трубадура.
Цой жив?

Девочки-студентки, выдававшие посетителям наушники и айфоны, признались нам после выставки, что Виктор Цой, действительно, жив, они прочувствовали на себе, на рабочем месте, до мурашек.

Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Департамента культуры города Москвы, сервисов Яндекс. Go, Яндекс Плюс и Яндекс.Афиша

Алла Козлова для сетевого издания «Звезда Сочи»

Использованы материалы: официальный сайт мэра Москвы; vokrug.tv; daily.afisha.ru

Фото: «Звезда Сочи»; zen.yandex.ru

Источник: zvezdasochi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today