Я конечно знал что дожди бывают разные

Содержание

1. Вводными конструкциями называются слова, сочетания слов, а также предложения, выражающие отношение говорящего к высказанному.

Вводные конструкции дают общую оценку сообщения, указывают на источник и способ сообщения, связь с контекстом, порядок следования компонентов высказывания и т.д.

Основное значение вводных конструкций – значение модальной, эмоциональной, экспрессивной оценочности.

Вводные конструкции интонационно выделяются в предложении. Для них характерна особая интонация вводности – интонация включения или выключения.

Вводные слова и сочетания слов выделяются (или отделяются) запятыми.

Например: Миша Алпатов, конечно , мог бы нанять лошадей (Пришв.); Кто-то, видно , надоумил девочку отправиться с котенком именно на птичий рынок (Сол.); Я увидел Наташу, кажется , на третий день моей больничной жизни (Расп.); Одно присутствие здесь декабристов, разбросанных в ссылке по всем просторам Западной и Восточной Сибири, имело на общественность такое влияние, что, во-первых , будучи во многих местах разрозненными умами, она стала общественностью и, во-вторых , обрела цели, которые в конце концов привели к открытию Томского университета (Расп.); Кто-то, видно , проходил в это время по улице (Расп.) Не впервые я уезжал из дома, но это были поездки, начинавшиеся и кончавшиеся в Пскове и, быть может , поэтому оставившие чувство мимолетности (Кав.).

Отпетые мошенники — Люби меня

2. Вводные конструкции:

1) содержат оценку степени достоверности сообщения: не правда ли, без сомнения, по существу, само собой, право, наверное, наверно; надеюсь, полагаю; пожалуй, почитай; разумеется, кажется, оказалось, может быть; видимо, по-видимому; бесспорно, вероятно, действительно, конечно; без сомнения; в самом деле; по сути дела, как оказалось;

2) выражают эмоциональную оценку: к счастью, к удивлению, к сожалению, к огорчению; на счастье, на беду; по несчастью; грешным делом, чего доброго;

3) указывают на источник сообщения: по преданию, по-моему, по слухам; говорят, помнится; по убеждению, по словам, на взгляд;

4) характеризуют отношение к способу выражения мысли: по выражению, одним словом, другими словами; грубо выражаясь, так сказать, словом, буквально, короче;

5) подчеркивают экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, по душе, кроме шуток; честно говоря, между нами говоря;

6) указывают на отношения между частями высказывания: итак, кстати, к примеру; наконец; во-первых, во-вторых и т.д.; следовательно, в общем, таким образом;

7) служат цели привлечения внимания собеседника: видишь (ли), понимаете (ли), не поверишь; помилуйте; представьте себе; послушайте;

8) указывают на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более.

Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, между тем, к тому же, приблизительно, примерно, причем, решительно, якобы, по постановлению, по решению.

Отпетые Мошенники-«девушки бывают разные»

3. Вводные предложения, как правило, имеют значения, близкие к значениям вводных слов и сочетаний слов. Они выделяются запятыми либо как структурно более сложные – тире. Выбор знаков препинания зависит от степени выключения вводной конструкции из основного высказывания.

Например: Как выражаются моряки , ветер крепчал (Ч.); У нее, как говорят писатели , вырвался вздох облегчения (Бел.); На той стороне, шагах в ста отсюда, он это знал , к самой реке подходили австрийские окопы (А. Т.); Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелепо (Шол.); Обвинитель сломя голову летит в библиотеку – можешь себе представить ? – ни похожего номера, ни такого числа мая месяца в сенатских решениях не обнаруживает (Фед.).

4. По своей грамматической соотнесённости вводные слова и конструкции могут восходить к различным частям речи и различным грамматическим формам:

• существительные в различных падежах с предлогами и без предлогов:

без сомнения, на радость, к счастью и др.;

• прилагательные в краткой форме, в различных падежах, в превосходной степени:

право, виноват, главное, в общем, самое главное, самое меньшее;

• местоимения в косвенных падежах с предлогами:

кроме того, к тому же, между тем;

• наречия в положительной или сравнительной степени:

бесспорно, конечно, вероятно, короче, вернее;

• глаголы в различных формах изъявительного или повелительного наклонения:

думаю, веришь ли, казалось, говорят, вообрази, помилуй;

• инфинитив или сочетание с инфинитивом:

видать, знать, признаться, смешно сказать;

• сочетания с деепричастиями:

правду говоря, короче говоря, грубо выражаясь;

• двусоставные предложения с подлежащим — личным местоимением и сказуемым — глаголом со значением волеизъявления, говорения, мысли и др.:

сколько я помню, я часто думаю;

• безличные предложения:

ей мнилось, нам всем хорошо помнится;

• неопределённо-личные предложения.

так думали о нём, как обычно говорили о нём.

5. Если вводное слово или сочетание слов стоит в начале обособленного оборота или в конце его, то оно не отделяется от него знаком препинания, т.е. запятые выделяют оборот в целом.

Например: В одну ночь, должно быть из озорства , списком был оклеен фасад городской думы (Фад.). К автобусу подошла девочка, по сути ребенок . Дана достаточно ясная характеристика, в частности декабриста Михаила Спиридонова (Чив.); Студент вернул в библиотеку книгу, вероятно даже не прочитав ее .

6. Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста. Если союз включается в вводную конструкцию, то запятая после него не ставится; если же союз соединяет члены предложения, а вводное слово легко опускается (не нарушая структуры предложения), то запятая после союза ставится.

Например: Дедушка у него человечек сухонький и прямой, он сделан наскоро, но, видимо , и прочно, и ловко (М. Г.); Но, по слухам , какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.); И то, что все эти люди были тем самым противопоставлены ему, то, что он был одинок среди этих людей и как бы стоял над ними, не только не пугало и не огорчало Семку, а наоборот – именно это и составляло главный интерес его жизни (Фад.); В темном тумане начали появляться обрывочные и бессвязные видения, настолько бессвязные и далекие одно от другого, точно они слетались ко мне от разных людей, а может быть , и не только от людей (Расп.).

Как правило, в виде цельных вводных конструкций употребляются сочетания слов а (и) значит, а (и) следовательно, а (и) наоборот. Однако если эти конструкции не включают в свой состав союза, то они отделяются от союза запятой.

Например: Именно тогда-то общество и кинет армию художников на оформление быта – жилищ, одежды, утвари, самых обыкновенных вещей, повседневно и не менее, чем книги, воспитывающих вкус и, следовательно, эстетическую требовательность тружеников в их собственном труде и поведении (Леон.).

Читайте также:  Как проходить по электронным билетам на концерт

Не отделяются запятой вводные слова после союзов, употребляемых в присоединительном значении.

Например: И действительно , он скоро уехал. А между прочим , магазин уже был закрыт. И пожалуй , он правильно поступил.

7. Многие из вводных слов и сочетаний слов могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие функциональные различия (они отражаются на пунктуации) проявляются в контексте.

Разные функции могут выполнять слова и сочетания слов однако, кстати, наконец, в конце концов, таким образом, действительно, может быть, по крайней мере, с одной стороны, с другой стороны и др.

Например: Может быть , и Полина тоже смотрела на этот же самый столбик из кабины (Зал.). – Она шла очень тихо, в ней было столько спокойствия, сколько его может быть в истинной и живой красоте (Зал.).

Дай мне удостовериться, по крайней мере , что теперь хорошо тебе (Леон.). – Изредка до земли прорезались бледные зигзаги молнии. Ясно было, что на нынешний день разойдется у нас по крайней мере (Л. Т.).

Иван Матвеевич не слишком торопился и, таким образом , допустил ошибку (Леон.). – Таким образом складывается образ леса как живого существа (Леон.).

Должно быть , к матери в гости направилась (Шол.). – Расписание должно быть стабильным.

Кстати , Вихров довольно рассеянно принял приятную новостъ (Леон.). – Ваш приезд был кстати .

Ганан, однако , никогда не был слишком щедр на похвалу (Тендр.). – Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уже изменилось (Бун.).

Слово «однако» в качестве союза стоит в начале предложения, между частями сложносочиненного предложения или между однородными членами предложения.

Например: Было что-то другое, что хотелось понять. Однако оно ускользало; Шел дождь, однако необходимо было ехать; Он обещал вернуться, однако не вернулся.

В предложении: Однако, распахнув пахнущую казенной краской классную дверь , он убедился, что все здесь обстояло по-старому (Фад.) – после союза располагается деепричастный оборот.

Вводные сочетания «с одной стороны, с другой стороны» выделяются (или отделяются) запятыми.

Например: Генерал не хотел допускать и того, чтобы дивизия его перестала существовать. С другой стороны , он знал, что выполнит свой долг до конца (Фад.). При пропуске слова стороны ставится тире: С одной стороны , знания студентов были глубокими, с другой – они оказались очень односторонними.

Сравните: Катались на салазках с горы, устроенной на дворе Хряпова, но подул сильный ветер, детей позвали в комнаты старика,– и они с ним сидели на теплой лежанке – Ваня с одной стороны , Л юба с другой (М. Г.); с одной стороны, с другой – члены предложения.

Слово «наконец» является вводным, если подытоживает какое-либо перечисление – явное (во-первых, во-вторых и наконец) или скрытое (как итог некоторых событий).

Например: Ребенок к вечеру совсем устал: во-первых, уроки в школе; во-вторых , кружок самодеятельности и, наконец , вечернее чтение; Вот пальцы уже определили предмет, и только страх перед новым обманом запрещает вырваться из груди ликующей радости. Вот в руке, наконец , сверкает золотой листок, и хочется стремительно бежать к людям скорей, как можно скорей объявлять им существование чудес на земле (Пришв.).

Сравните: Наконец в качестве обстоятельственного члена предложения: Явилась наконец и предводительница, вместе с Лизой (Дост.); Наконец-то пришел долгожданный праздник.

Двоякую функцию выполняет и слово «так»: оно употребляется и как обстоятельство образа действия, и как вводное в значении ‘например’.

Сравните: Так он работал – придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом опять придумывал (Пауст.). – Члены предложения бывают разные. Так , это могут быть обстоятельства, дополнения, определения.

Источник: videotutor-rusyaz.ru

Я конечно знал что дожди бывают разные

Цветные кораблики из бумаги

Подборки фраз

Дождь… в нем нуждаются не только растения, но и люди. Дождливая погода – это подходящее время для того, чтобы навести порядок в доме, в жизни, в мыслях. Дождь невольно наталкивает всех на размышления, он, словно дарит время, чтобы люди могли разобраться в себе. У многих дождь ассоциируется с грустью и одиночеством.

Но ведь это совсем не так, ведь в окружении родных, любимых и друзей невозможно быть одиноким. Предлагаем вам подборку философских высказываний и веселых «дождевых» статусов. Пусть они поднимут вам настроение и подарят вам радугу в дождливый день. Для одних дождь – это вполне обычная погода, и они не обращают никакого внимания на падающие с неба капли.

На других дождливые дни навеивают пессимистическое настроение, а третьи – любят дождь. А почему бы и нет? Разве дождь – это не прекрасно? Он поливает землю, дает ей глоток воды и вселяет в нее жизнь. Особенно дождь прекрасен в выходные дни, когда можно заварить чашку ароматного чая или крепкого кофе и сесть возле окна с любимой книгой.

Дождь словно приостанавливает жизнь, замедляет ее, ведь в обычные дни люди просто не находят времени на чтение, на общение, на размышления.

Цитаты и афоризмы

Все дело в отношении к ситуации. Я обожаю дни, когда хлестает дождь: он будто желает изранить мою бледную тонкую кожу. Однако все тщетно. Его удары воспринимаются мной как ласки. (Ирэн Огински)

Не так важна погода за окном, как ваше отношение к ней.

После дождя приходит вдохновение (А. Фет)

Дождь настраивает на творчество.

Дождь очищает весь мир от грязи и мусора. Но в такое безнадежное время, как сейчас, дождь больше обнажает ужас, чем скрывает его. (Чжин Гук Йо)

Дождь обнажает мир и показывает его настоящее лицо.

Во время дождя везде пахнет небом. (Акизуки Такао)

Дождь словно стирает границы между небом и землей.

Дождь делает контуры размытыми. Нет больше четких теней и границ между пешеходами и их отражениями в лужах. (Рю Мураками)

Девушка под дождем

Дождь — это возможность увидеть свое отражение без зеркала.

— Если всё же дождь пойдёт, переждёшь его со мной?
— Даже если дождь стороной нас обойдёт, с тобой останусь я. (Такао Акидзуки)

Дождливый день — это повод провести время с любимым человеком.

Есть в дожде откровенье — потаённая нежность и старинная сладость примеренной дремоты, пробуждается с ним безыскусная песня, и трепещет душа усыплённой природы. (Федерико Гарсиа Лорка)

Дождь не только сам откровенен, от и людей вызывает на откровения друг с другом.

Дождь льет с упорством, уму не постижимым, и воздух настолько пронизан сыростью, что крыша над головой представляется всего лишь данью человеческим условностям. (Бернард Шоу)

Дождливая погода ощущается даже в доме, ведь дождь проникает в душу.

Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы научиться от души радоваться дождю. (Вивиан Грин)

Зачем грустить и ждать солнца, если можно радоваться дождю.

Что такое дождь? Это — воздух с прослойкой воды. (Владимир Маяковский)

Желтый зонт лежит на мокром асфальте

Дождь — это повод погрузиться в себя.

Дождь – это когда небо в осколках луж. (Владимир Борисов)

А еще дождь — это когда лужи с отражением неба…

Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя. (Вивьен Грин)

Не приостанавливайте жизнь на время дождя, живите, как и в солнечный день.

Не жмись к стенам зданий, чтобы уберечься от дождя. Тебя там настигнут самые крупные капли, срывающиеся с крыш… (Джонатан Кэрролл)

Скрыться от дождя не поможет ни зонт, ни крыша, ни даже самый уютный дом, ведь дождь проникает в душу.

Смешные и грустные статусы

Дождь в лицо, под ноги слякоть,
Дождь с тобою говорит,
Шепчет он: “Не надо плакать”,
Ты ответишь: “Ведь болит”.
Дождик скажет: “Не печалься,
Расскажи мне, что с тобой?”
Ты лицо дождю подставишь,
Тихо скажешь: “Он с другой”…

Почему говорят, что дождь навевает одиночество, если с ним можно поговорить?

Читайте также:  Как жить дальше если ничего не радует

Небо, не плачь! У меня от тебя волосы завиваются…

Небу нет дела до твоего макияжа или прически)

Осенний прогноз погоды: если почти все друзья сидят онлайн в контакте, значит идет дождь, сильно похолодало и на улицу лучше не выходить.

А вот весной и летом все идут гулять даже в дождливую погоду.

Пусть смоет дождь грусть, пусть
Пусть ты меня не любишь, пусть
Пусть время нас рассудит, пусть
И больше слёз не будет пусть.

Если плачет небо, это не значит, что люди тоже должны плакать.

С дождём приходят грустные мысли в голову… Начинаешь вспоминать всех тех, кого обидел, и кто обидел тебя…

Собака смотрит в окно

А ты вспомни лучше тех, кто сделал тебя счастливым, и кому подарил счастье ты…

Ты знаешь я очень люблю дождь — в нем можно спрятать слезы…

Плакать лучше всего на улице в дождливый день — тогда твоих слез никто не заметит.

Давайте все скинемся и купим хорошую погоду, а то дождь уже надоел!

Скинуться мало) Нужен дипломатичный подход)

Люблю дождь, он охлаждает мои чувства.

Даже дождь может дать понять, что былые чувства в прошлом.

Дождь — самое главное на Земле. Он помогает смыть старую жизнь и начать новую.

Дождь — это повод переосмыслить свою жизнь.

Шел снег пушистыми цветами,
И дождь оплакивал тот час,
Когда с безмолвными словами
Увидел обнятыми нас.

Дождь умеет напоминать о неудачных отношениях.

Дождь — утешение тех, кто не смог полюбить. Дождь — надежда тех, кого не смог простить. Дождь — слезы тех, кто ушел на небо. Дождь для тех, кто счастливым не был.

А по-моему, если счастлив, то любишь и дождь, и вьюгу.

Попал сейчас под дождь. Итог: постирал обувь, джинсы, кофту. + умылся помыл голову и руки.)

Вот видишь, на воде сэкономил.))

О дожде, настроении и любви

Дожди… Как я хочу, чтоб они
Умчали вдаль все наши чёрные дни. (И. Кашежева)

Пусть дожди смоют все плохое с Земли.

Любовь — это когда на дворе всегда хорошая погода, даже если там дождь и ветер.

Влюбленные не зацикливаются на непогоде, они принимают и дождь, и солнце.

Если бы поцелуй был каплей дождя, я бы послала тебе ливень…

А потом подарила бы тебе радугу…

Пускай идет дождь, пускай льются ливни, обещаю, мы будем счастливы, believe me…

Влюбленные под дождем

Счастливыми можно быть независимо от погоды.

Дождь разделяет людей, но соединяет души…

В дождливую погоду встречаются родственные души.

Дожди, как люди, совершенно разные…

Одни тихие и спокойные, другие внезапные и проливные.

И повод разный, по какому льют,
А души у дождей всегда прекрасные…
Поэтому всегда их люди ждут.

Дожди нужны людям так же, как воздух.

На даче три времени суток: светло, темно, дождь.

И два понятия: пора сажать и пора убирать урожай…)

Нельзя приходить и уходить, когда вздумается. Нельзя просто оставлять человека на улице в дождь, а на следующее утро ждать, что он бросится к тебе на шею.

Радуга после дождя

Хочешь, чтобы тобой дорожили, протяни руку помощи, как дают зонт в дождь.

Во время дождя один цветок ломается, а другой поднимается снова.

Кто-то любит дождь, кто-то не очень.

Я утоплю своё одиночество в дожде…

Дождь скорее напомнит о нем, чем заберет его.

Если вдруг дождём заплачут небеса, знай, что это я скучаю по тебе, если ночью вспыхнет яркая звезда — это я свою любовь дарю тебе.

Настоящая любовь связана с небесами.

Иногда я специально забываю зонтик, чтобы ты меня целовал под дождем.

А потом прихожу домой, вся такая зацелованная…) Вы из тех, кто любит дождь? Или вас по-прежнему смущает «плачущая» погода? Тогда нужно посмотреть на мир по-философски. Дождь оставляет после себя не только лужи и грязь, он дарит радугу, эти словно раскрашивая жизнь.

Дождь – это совокупность разноцветных зонтиков, а это еще одно подтверждение тому, что дождь не омрачает жизнь, а раскрашивает ее. Все, что от вас нужно – это научиться видеть эти краски и купить яркий зонтик. Тогда вы и оглянуться не успеете, как дождь будет вам приносить не меньше позитива, чем солнце!

Источник: frazy.su

Урок окружающего мира Почему идёт дождь?

дать возможность увидеть, услышать и принять другого человека в совместной деятельности.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (1 кл.), авт. А.А. Плешаков; оборудование для опытов, карточки со словами; проектор, мм презентация; рисунки дождя.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем говорить о дожде. На зимние каникулы вам было дано задание: провести исследовательскую работу «Что мы знаем о дожде». Результатом этой работы, выполненной вместе с мамами стала выставка ваших работ.

III. Работа по теме урока

— А знаете ли вы, что такое дождь?

Дождь — это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды.

— Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье».

Дождик, дождик, что ты льешь?

Льешь и дни и ночи.

Ждали мы тебя, но все ж

Надоел ты очень!

В гнездах птенчики пищат,

Плачут окон стекла,

Невозможно выйти в сад —

Вся земля промокла.

Даже речка в берега

Стала не вмещаться,

По оврагам и лугам

— Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или веселое?

— Почему грустное настроение?

— А всегда ли дождь вызывает грустное настроение? Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?

— Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?

— Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?

— А как дождик попадает в тучу?

— Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в теплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим. (Вода испарилась)

— Да, вода испарилась. Только мы с вами, к сожалению, не видели, как это произошло. Но каждый из вас видел, что происходит, когда закипает вода в чайнике, что образуется на внутренней стороне крышки кастрюли с кипящей водой.

— Давайте послушаем и посмотрим, что нам расскажет о процессе образования дождя Даниил вместе со своей мамой. (Опыты , проведённые семьёй Даниила дома, видеосюжет)

— Посмотрите ещё один сюжет, который называется «Делаем облако»

— Можно налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на противень несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар образует облако. К сожалению, мы не можем сейчас это видеть, но мы видим капельки воды на стенке банки, которые, охлаждаясь, скатываются снова вниз, а со дна блюдца начинают падать капельки дождя.

— Егор и Даниил проделали этот опыт дома, я думаю, они могут поделиться увиденным. (Рассказы мальчиков)

Этот опыт моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

— То же происходит и на поверхности земли. Мы уже знаем, что на нашей планете много воды — моря, океаны, реки, ручьи, озера. Солнце нагревает их. Вода под лучами солнышка испаряется — становится прозрачным и невидимым паром. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве.

Она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения. (Прикрепляется табличка Вода)

Этот теплый пар (табличка) вместе с теплым воздухом поднимается над Землей все выше и выше. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар встречается с холодным воздухом, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Они собираются в большое облако(табличка).

Читайте также:  Что нужно для фигурного катания

— Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча(табличка).

— Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем(табличка).

Учитель вместе с тремя учениками показывает опыт.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

— Ребята, представьте, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

— Туча, туча, что несешь?

— Хотите послушать шум дождя?

Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда-то появилась тучка, и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют их), потом упало три капли (3 хлопка с повтором), упало четыре капли (хлопки — повторы). И пошел ливень — сильный, сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать.

Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко, и засияла Радуга!

V Работа с учебником

У. Вот так появляется дождь. Давайте откроем учебники и прочитаем слова Мудрой Черепахи на с. 92.

У. — Что же такое туча?

Д. — Темное, густое облако.

У. — Из чего состоят тучи?

Д. — Из тяжелых капель воды.

У. — Почему они падают на землю и что из них образуется?

Д. — Капельки тяжелые и не могут долго держаться в небе. Они падают, и образуется дождь.

У. — Процесс образования дождя хорошо показан в сказке «Заяц Коська и Родничок»

Слушайте и смотрите. (Мф «Заяц — Коська и Родничок)

VI. Работа по теме (продолжение)

У. — Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?

Д. Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.

У. -Рассмотрите рисунки с различными видами дождя и соотнесите их с названиями.

— Почему так назвали дожди? Прочитайте.

Д. — Ливень, или проливной дождь. Говорят, что дождь льет как из ведра.

— Ситничек — мелкий дождь, как из сита.

— Косой дождь, или косохлест.

— Давайте послушаем стихотворение, сочинённое мамой Даниила, а рисунки к стихотворению на компьютере выполнил сам Даниил.

— Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Поэзия дождя»

«Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке.

Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. »

— Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

— Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой дождь вызывает у вас мечтательное настроение?

— Какие из названных дождей вы наблюдали? Отгадайте, о каком дожде идет речь?

Всю малину исхлестал,

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить? (Ливень)

— Правильно. Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Но какой бы дождь ни шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озер, морей, океанов.

-Явление дождя очень часто любят воспевать в своём творчестве поэты, композиторы, художники, музыканты. Послушайте небольшую пьесу из «Детского альбома»

  • Солнце садится в тучи.
  • Дым припадает к земле.
  • Ласточки летают низко.
  • Без времени голосят по дворам петухи.
  • Облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.

Тихая светлая ночь без росы — к дождю.

Дождь, который начинается большими каплями, непродолжительный.

VII Итог урока — Подведём итог. Как образуется дождь? (Ответы детей) Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше, пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

VIII Рефлексия У. — Наш урок подошёл к концу. На ваших столах лежат капельки. Выберите капельку соответствующую вашему настроению. Если вам было интересно на уроке, возьмите каплю светлую голубую, а если урок вам не понравился — тёмную синюю. Прикрепите капли на доску. (Звучит песня «Дождя не боимся») — Мы узнали на уроке, что дожди бывают разные.

Но бывают совсем необычные. В 1978 году шёл дождь из креветок в Австралии. В 2002 шёл дождь из рыбы в Греции. В 2007 году шёл дождь из пауков в Аргентине В 2007 году шёл дождь из лягушек в Испании. А ещё бывают дожди сказочные (Фрагмент из мф «Земляничный дождик»)

Как хорошо теперь, после дождя!

Умыто всё, очищено от пыли.

Так дышится легко, как будто я

Виновною была — и вдруг меня простили.

Источник: botana.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today