Меня загнобили родственники со стороны матери. С детства они придирались ко мне (я была для них самым непослушным ребенком и самым вредным), настраивали против меня всех моих сестер и мою маму. Доходило до того, что ко мне могли придраться за столом при гостях, хотя моя манера есть ничем не отличалась от остальных. Спустя много лет я понимаю, что моя мать сама им жаловалась на меня.
Мне, по большому счету, плевать на этих родственников, но из-за них я не могу наладить контакт с матерью. Когда я ей что-то рассказывала, она шла к ним и обсуждала мои дела с ними. И они все тут же пытались учить меня жизни, будто я без них не справляюсь. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что я не могу доверять маме. И сейчас я начала держать дистанцию, а все опять учат меня жизни и пытаются уговорить позвонить ей, ведь она уже месяц меня не слышала, будто это моя вина.
У них есть родовой сценарий, благодаря которому у многих одинаково несчастливо складываются отношения с мужчинами, и они решили, что я должна повторить чью-то судьбу, отсюда и нравоучения.
I’m Glad My Mother Is Alive (2011) Official HD Movie Trailer — a#P5
В настоящий момент я решила держать дистанцию, ведь мои отношения с мужем для меня важнее, чем с матерью. И каждый раз, когда думаю о матери или когда кто-то из родственников опять наговорит гадостей, пытаясь направить меня «на путь истинный», меня начинает «триггерить» и случается нервный срыв. Это очень мешает моей настоящей жизни.
Я пыталась нормально разговаривать со всеми, обозначала свои границы, мол, не нужно меня жизни учить, но понимаю сейчас, что этот альянс мне не победить. И мне бесконечно жаль маму, я безумно по ней скучаю, но она никак не принимает меня и мою семью из-за того, что находится в слиянии с ними.
Я действительно не могу воспринимать их как отдельных людей: когда кто-то один узнает обо мне какую-то новость, они все говорят совершенно одинаковые слова, как под копирку.
Помогите, пожалуйста, понять, как мне избавиться от этих триггеров. Как перестать думать о ней? Ведь я понимаю, что она сделала свой выбор, ей важнее родственники, а не ее настоящая семья.
Алина, добрый день! Хочется выразить сочувствие и поддержать вас в непростой ситуации. Выдерживать давление целой группы людей в одиночку — очень выматывающий процесс. То, что замечания и оценки родственников вас задевают, неудивительно и вполне естественно. Сложно не терять внутреннюю опору, когда люди пытаются наставлять вас или воздействовать через чувство вины.
Возможно, если вы будете напоминать себе, зачем они это делают, возвращать равновесие будет проще.
Вы пишете, что они убеждены, что вы повторите родовой сценарий. Что, по вашему мнению, делает их экспертами в этом вопросе?
Предсказывать будущее невозможно, это когнитивное искажение. А родовые сценарии тем страшнее и неизбежнее, чем меньше мы сами верим в свою волю что-то менять и выбирать. Получается ли у вас напоминать себе, кто на самом деле принимает решения в вашей жизни?
Я счастлив, что моя мать жива — трейлер
Говоря о родственниках, вы формулируете мысль так: «Из-за них я не могу наладить контакт с матерью». Точно ли это так? Как бы ни были сильны семейные традиции и привычные стили общения, каждый из взрослых членов семьи принимает решение сам. Например, вы пишете, что мама обсуждает вашу жизнь с родственниками без вашего согласия.
Почему она проявляет лояльность семье, выдавая что-то личное о вас, предположить сложно. Но поступать так — это решение и ответственность вашей матери. Возвращаете ли вы ее ей?
«Я не могу доверять маме» — это очень горькое разочарование. Оно часто связано с интенсивной болью и гневом. Прожить эти эмоции и не подавлять их необходимо для того, чтобы со временем отгоревать эту потерю (потерю доверия, потерю иллюзий и так далее). Необязательно буквально приносить их матери и выяснять отношения.
Иногда их можно прожить в безопасном пространстве — в кабинете психолога. Другой вариант — выразить свои чувства в письме и не отправлять его адресату. Лист бумаги может быть очень благодарным слушателем и свидетелем ваших переживаний: он все стерпит и никого не осудит.
Видеть родителя неидеальным и не дающим поддержку — сложно, но это может делать его восприятие более близким к реальности.
Есть вероятность, что мама не изменится и не станет проявлять любовь как-то иначе
Можно ли совсем перестать думать об этом? Не уверена. Но со временем, когда получится принять ситуацию такой, какая она есть, вы сможете занять ту дистанцию, которая позволит вам сохранить себя, если сохранить контакт не получается. Тогда у вас появится возможность выбирать, какие факты из своей жизни говорить матери, а какие нет — с полным пониманием того, что они будут известны родственникам.
Ставить в приоритет свою семью, а не родительскую или расширенную, — важный и смелый шаг. Так вы делаете выбор в пользу будущего, а не в пользу прошлого. Цена такого решения может сейчас казаться вам высокой, но это, пожалуй, лучшее противоядие от повторения любого неблагоприятного семейного сценария.
Источник: www.psychologies.ru
Песня о Маме
Слово мама дорогое,
Мамой нужно дорожить.
С её лаской и заботой,
Легче нам на свете жить.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
Когда был еще младенцем,
И она в тиши ночной.
Словно ангел у пастели,
Охраняла мой покой.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
В раннем детстве беззаботно,
Я не знал как трудно жить.
Мать трудилась, чтобы было,
Чем кормить и чем поить.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
Помню тихие беседы,
Говорила ты о том.
Чтоб был умным, был прилежным,
Жизнь свою связал с христом.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
Помню радостные встречи,
Как с дороги приезжал.
Матери родные плечи,
Как ребенок обнимал.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
И оставшись одиноким,
Сердце ревностью горя.
Ко христу с мольбой глубокой,
Ты молись, за меня.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
(Припев)
Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на Земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
Грустно. Когда мамы уже нет. Спасибо за добрый стих.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Призрачный сын: рецензия на фильм Владимира Битокова «Мама, я дома»
10 февраля в Москве состоялась российская премьера фильма «Мама, я дома» режиссера Владимира Битокова — с Ксенией Раппопорт и Юрой Борисовым в главных ролях. Рассказываем в нашем материале почему эта картина намного больше, чем история о материнской любви и в чем она схожа с работами Кантемира Балагова и Киры Коваленко.
Текст: Варвара Кузнецова
Владимир Битоков — ученик мастерской Александра Сокурова, которая прославилась в последние два года благодаря её выпускникам: Кантемиру Балагову («Дылда», «Теснота») и Кире Коваленко («Разжимая кулаки»).
История создания картины «Мама, я дома» началась со сценария студентки «Гитиса» Марии Изюмовой. Это работа, кстати говоря, была для неё дебютной. Когда материал уже оказался у продюсера Александра Роднянского, начались поиски режиссера, который смог бы воплотить написанное на экране.
По словам Роднянского, для начинающих сценаристов это большая редкость, когда их работами интересуются известные режиссеры. Выбор Александра остановился на Владимире Битокове, снявшего в 2018-ом году драму «Глубокие реки». Фильм уже высоко оценили многие зрители — в частности, когда его показали на кинофестивале в Венеции — и для актеров картина также получилась успешной. Так, роль Раппопорт здесь справледливо можно назвать одной из лучших в ее карьере.
Сюжет фильма «Мама, я дома» разворачивается в небольшом поселении вблизи Нальчика. Ветхую усадьбу, которая раньше была санаторием, вот-вот собираются снести. Молодой чиновник (Александр Горчилин) осматривает обшарпанные стены здания, явно выделяясь своим московским видом — с 13-ым айфоном в руках и идеально выглаженным костюмом — на фоне простых рабочих из Кабардино-Балкарии.
Вдруг приходит указ с «самого верху»: усадьбу ни в коем случае нельзя сносить, так как «важные люди» присмотрели ее себе под дачу. Теперь весь город хлопочет над встречей с высокопоставленными лицами.
Параллельно с этими событиями водительнице автобуса Тоне (Ксения Раппопорт) приходит похоронка — её сын Женя погиб в Сирии на службе. «От тела ничего не осталось, получите компенсацию в пять миллионов рублей и подпишите документ о неразглашении». Отчаявшаяся мать не верит в смерть сына и всеми способами, от одиночного пикета до обращений к журналистам, пытается организовать поиски в Сирии и вернуть сына. Через несколько дней к Тоне приезжает ее «сын» (Юра Борисов) — некий молодой человек, посланный нужными людтми к ней домой, чтобы её утихомирить. Несмотря на очевидную для матери подмену, по всем документам он тот самый Женя: оказывается, государство умеет не только хоронить, но воскрешать.
Кадр из фильма «Мама, я дома», 2021, реж. Владимир Битоков
Этот фильм мог стать избитой и немного скучной историей о материнской любви, о женщине, которая, не жалея сил и не теряя веры, ждет погибшее дитя; но Битоков сразу бьет по шаблонам, вводя в повествование «Женьку» (как называла его мать) — то ли самозванца, то ли призрачного сына. В целом, подбор Битоковым локаций и персонажей роднится с работами его сокурсников: на экране периодически всплывают серые многоэтажки, а главной героиней оказывается сильная женщина.
Что-то похожее уже было в фильмах «Разжимая кулаки» и «Теснота». В первой картине события происходят в маленьком шахтерском поселке Мизур, а в центре повествования — молодая девушка Ада, мечтающая сбежать от отца. «Теснота» же перемещает зрителя в Нальчик, где героиня, как и Тоня, перечит окружающим и делает ровно все наоборот, что требуют от нее родные.
Разница между этими фильмами и картиной «Мама, я дома» даже не в том, что Битоков избавляется от долгих пауз между диалогами, а в его особенной интонации в работе. «Мама, я дома» больше смахивает на голливудскую драму, где образ Тони как будто списан с Фрэнсис МакДорманд в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури». Она представлена такой же суровой нетерпимой женщиной, но при этом не боится шутить и время от времени выдает остроумные фразы. Пока Тоня ассоциируется с голливудским персонажем, сам Женя сильно напоминает Леху из «Купе номер шесть». Изначально зрителю предстает этакий русский брутальный агрессивный мужчина, в котором впоследствии обнаруживается глубокая нежность и любовь.
Тоня живет вместе с дочерью (Екатерина Шумакова) и маленьким внуком, который перестал говорить после того, как чуть не утонул. Наблюдая абьюзивные отношения с родной дочерью, в которых Тоню будет слишком громко назвать тираном, но совсем неправильно — чуткой матерью, можно сделать вывод о том, что героиня не любима. Зритель не знает ее прошлого, однако может предположить, что эта её суровость выросла из детства. Тоня не хочет принимать факт ее жестокого обращения с дочерью, так же, как не хочет принимать смерть сына. Она настолько закрыто живет в своем мире, где ее сын жив и все счастливы, что зритель невольно сам оказывается на перепутье, думая, где правда и где ложь.
Кадр из фильма «Мама, я дома», 2021, реж. Владимир Битоков
Сам Женя будто является сказочным персонажем: он воскресает благодаря сильному желанию его матери. Часть фильма с его появлением приобретает некую абсурдность, где герой Борисова — фантом, фальшивость которого видит только мать, а весь остальной город и даже родная сестра уверены, что Женька жив. Химия между Тоней и Женей носит в себе неоднозначность: то ли их отношения строятся как у матери с сыном, то ли как у женщины с мужчиной. Полную картину их взаимоотношений зрителю увидеть не дано, так как сам Битоков упомянал о вырезанной сцене с главными персонажами, в которой они в лесу ищут потерявшегося внука Тони. Возможно, если бы зритель увидел больше эмоционального взаимодействия между героями, все бы встало на свои места.
Фильму «Мама, я дома» присуща многожанровость, которую подтверждает и сам режиссер. В какие-то моменты это почти голливудская драма, в другие — откровенный авторский фильм, обнажающий духовную шаткость матери, которая потеряла родного сына. В разговоре со зрителем о страданиях женщины, войне в Сирии и отношенях в семье эта картина будто пытается сказать что-то новое: может, не столько с помощью конкретных стилистических приемов, сколько через смешение эмоциональных оттенков и игру с полутонами.
Кадр из фильма «Мама, я дома», 2021, реж. Владимир Битоков
В этом фильме Битоков, по сравнению с «Глубокими реками», отходит от грубых мужских образов и рисует женских персонажей более уязвимыми так, что зрителю к ним легче проникнуться, просто легче их понять. Режиссер создает многоголосую историю о глобальном насилии в Сирии и локальном насилии в семье, о чиновниках, готовых все решать деньгами, и о людях, готовых бороться за свою правду, о беспределе силовиков и о безграничной любви — увлекающий сюжет, в центре которого стоит стоит человек, выдающий себя за другого.
Источник: allbestmovies.ru