Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сейчас коснуться веток сирени) (5) с кустов посыплется роса).
Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:
- однородные члены (запятая перед И не ставится),
- однородные придаточные (запятая перед И не ставится),
- части ССП (запятая перед И ставится при отсутствии общего второстепенного члена).
В данном предложении союз И соединяет однородные придаточные ( что ночью прошёл дождь) и ( что с кустов посыплется роса). Поэтому запятые (2) и (3) не нужны.
Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.
Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сейчас коснуться веток сирени) (5) с кустов посыплется роса).
- Запятая (1) ставится, т.к. начинается придаточная часть.
- Запятые (2) и (3) не ставятся, т.к. союз И соединяет два однородных придаточных.
- Запятая (4) ставится, т.к. здесь стык союзов ЧТОБЫ и КОГДА и после придаточного нет ТО (ТЕМ), ТАК, НО.
- Запятая (5) ставится, т.к. здесь заканчивается придаточная часть.
Шаг 6. Записываем ответ. 145
ПРИМЕР 4
Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
Шаг 2. Установить границы придаточных частей.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.
- если есть ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ;
- если нет ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ;
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
· В данном предложении после придаточного (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) нет ТО (ТЕМ), ТАК, НО, поэтому запятая (3) ставится.
Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.
[У Алёшки было необычайно развитовоображение] (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) [он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё].
Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:
- однородные члены (запятая перед И не ставится),
- однородные придаточные (запятая перед И не ставится),
- части ССП (запятая перед И ставится при отсутствии общего второстепенного члена).
В данном предложении два союза И:
- первый союз И соединяет части ССП [У Алёшки было необычайно развитовоображение] и [он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) идобавлял в них что-то своё]. Это легко определить по количеству грамматических основ (придаточное для удобства исключаем из предложения). Поэтому запятая (1) нужна.
- второй союз И соединяет однородные сказуемые (он)представлялидобавлял,поэтому запятая (4) не нужна.
Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.
[У Алёшки было необычайно развитовоображение](1)и (2)(когда
мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) [он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё].
- Запятая (1) ставится, т.к. союз И соединяет части ССП.
- Запятая (2) ставится, т.к. здесь стык союзов И и КОГДА и после придаточного нет ТО (ТЕМ), ТАК, НО.
- Запятая (3) ставится, т.к. здесь граница придаточной и главной частей.
- Запятая (4) не ставится, т.к. здесь союз И соединяет однородные сказуемые.
Шаг 6. Записываем ответ. 123
Источник: studopedia.net
Я знал что ночью прошел дождь
Вопрос по русскому языку:
Почему под цифрой 3 ставится запятая Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 15.09.2018 08:13
- Русский язык
- remove_red_eye 15859
- thumb_up 5
Ответы и объяснения 1
catounst279
3). Запятая в сложном предложении ставится, так как в придаточном предложении » что если сейчас коснуться веток сирени» нет второй части союза ( то).
- 16.09.2018 06:18
- thumb_up 50
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник: online-otvet.ru
Вариант №29097188 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания с ответами
Решать новый тренировочный вариант №29097188 решу пробное ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к реальному экзамену ЕГЭ по русскому языку на сайте, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к заданиям прилагаются правильные ответы.
- скачать тренировочный вариант ЕГЭ 2022
- скачать ответы для варианта ЕГЭ 2022
Решу ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс вариант №29097188 с ответами
Задание 1 №38843
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1)Синтаксис текста представлен активным использованием обособленных членов предложения, однородных и уточняющих членов, сложных предложений с разными видами связи между частями; встречаются неполные предложения.
- 2)Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя и достигается за счет использования эпитетов (золотые пески, могучий дуб), развёрнутых метафор (…в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой.), олицетворений (природа взывает к помощи).
- 3)В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст повествование.
- 4)Использование восклицания в конце фрагмента придает тексту особую эмоциональность, торжественность и акцентирует внимание на содержании призыва (нужно беречь свои души), являющегося выводом из всего рассуждения.
- 5)В публицистическом стиле речи, как и в научном, часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство добра, экология планеты.
Ответ: 1245
Задание 2 №38844
Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите эту частицу.
Ответ: именно
Задание 3 №38845
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА
- 1) Объект изучения естественных наук. Законы природы.
- 2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
- 3)Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
- 4) Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы.
- 5)Одно из центральных понятий философской и научной мысли, обладающее значением «весь мир в многообразии его форм». Природа материи. Природа бытия.
Ответ: 4
Задание 4 №191
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: отзыв
Задание 5 №5272
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы. В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям. После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера. Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.
Ответ: выплата
Задание 6 №13907
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
Ответ: минорное
Задание 7 №307
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: поезжай
Задание 9 №30124
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) должник, вытерли, простоватый
- 2) потерять (перчатку), обгоревший, коснулся
- 3) занимательный, безотлагательный, пробираться
- 4) покорять, ростовщик, замирать (от удивления)
- 5) сложение (чисел), зажигательный, скакать
Ответ: 35
Задание 10 №14930
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый
- 2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е
- 3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать
- 4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать
- 5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый
Ответ: 135
Задание 11 №18074
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) повел..вая, сирен..вый
- 2) сит..чко, заботл..вый
- 3) вкрадч..во, оскуд..вать
- 4) реч..нка, еж..вый
- 5) скольз..кий, абонент..кий
Ответ: 14
Задание 12 №14496
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) стро..тся (дом), подозрева..мый
- 2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)
- 3) леле..щая, пар..т (облака)
- 4) кат..тся (шар), вид..мый
- 5) лет..щий, постав..т (архитекторы)
Ответ: 45
Задание 13 №3117
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Он бежал (не)быстро, а медленно. (Не)занятый делом человек никогда не может наслаждаться полным счастьем. Ещё видны остатки (не)растаявшего на полях снега. Через два дня состоялся далеко (не)лёгкий разговор.
Мотивы его поступков так и остались (не)понятыми.
Ответ: непонятными
Задание 14 №2965
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается. (НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию. Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил. (В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ убивать беззащитных животных. Поезд (С)НОВА ГДЕ(ТО) остановился.
Ответ: впоследствии незачем
Задание 15 №240
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
Ответ: 13
Задание 16 №9943
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба плотва. 2) Только обилие раненых да траурные платья женщин напоминали о войне. 3) Он был артистом и тонким ценителем живописи и известным хлебосолом.
4) Варвара Петровна стояла около иконы быстро и часто крестилась и шептала молитвы. 5) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в приятных воспоминаниях.
Ответ: 45
Задание 17 № 5577
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
Ответ: 3
Задание 18 №2611
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Cейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».
Ответ: 124
Задание 19 №62
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.
Ответ: 2
Задание 20 №6743
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.
Ответ: 145
Задание 21 №14101
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)«Почему,— спрашивал директор школы Сухомлинский,— дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?» 2) Сухомлинский начинает титанический труд— он ищет ответ на поставленный вопрос.
3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. 4) Вчера не понимал— сегодня понял, вчера не умел— сегодня научился. 5) Ученик не станок. 6) Ученик вечно в развитии, он растёт и развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.
Ответ: 24
Задание 22 №3127
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности. 2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.
3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень. 4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море. 5)Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.
Ответ: 125
Задание 26 №3137
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе.
Естественно, что ведущим приёмом текста является (А) : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б) (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В) («Кремень»— «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г) («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.
Ответ: 2784
Задание 27 № 3138
Напишите сочинение по прочитанному тексту (у самого берега лежали два камня). Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Источник: 100ballnik.com