Я знаю что школьная отметка это

1. Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

Родительский педагогический тренинг.

Чайко Надежда Анатольевна

Содержимое разработки

Родительское собрание. 2 класс

Учитель: Чайко Н.А.

Первые уроки школьной оценки.

Измени своё мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий.

  1. Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.
  1. Я знаю, что школьная отметка – это…
  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
  5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
  • Что ты сегодня получил?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
  • Сколько можно тебе это объяснять?
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился! А ты?
  1. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
  • Если я получаю хорошую отметку, то…
  • Если я получаю плохую отметку, то…
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Мои родители говорят, что я не могу…
  • Если я получаю «пять», то родители мне…
  • Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  • Родители хотят, чтобы я был…
  1. Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».
  • Понравилась тебе картина или нет?
  • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы тебе ему помочь?
  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?
  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.
  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
  1. Выступление классного руководителя.
  1. Педагогический тренинг.
  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.
  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Я забыл как «А» пишется #shorts

Не Хочу в Школу 🤓


Упражнение шестое.

Анализ анкет родителей в виде диаграмм. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к отметке, на второй – отрицательное.

По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение. Суждение должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…»

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Читайте также:  Как сделать чтобы лак быстро высох

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, …
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли убедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…

В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.

Источник: videouroki.net

Я знаю что школьная отметка это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Родительское собрание «Первая школьная отметка»

Барженакова Алёна Викторовна

учитель начальных классов

Первая школьная отметка

Цели собрания:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг с использованием нетбуков :

  1. подготовительная работа к собранию: подготовка персональных приглашений для родителей; подготовка памяток для родителей; разработка сценария собрания, разработка индивидуальных документов на каждого ребенка;
  2. проведение урока литературного чтения по единой цели «Работа по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»; подготовка классного помещения для проведения собрания;
  3. анкетирование учащихся класса; анкетирование родителей учащихся.

Анкета для учащихся 1. Если я получаю хорошую оценку, то родители. 2. Если я получаю плохую Отметку, то родители. 3. Мои родители говорят, что я могу учиться. 4. Если я получаю «5», то родители. 5. Если я что-то не понимаю при выполнении домашнего задания, то родители говорят. 6. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они. 7. Мои родители хотят, чтобы я учился. (Проводится анкетирование родителей.) Анкета для родителей 1 1 Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это … 2. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему. З. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я. 4. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я.
Анкета для родителей 2 Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение. 1. Что ты получил (а) сегодня? 2. Я так и знала. 3. И в кого ты такой уродился? 4. Не расстраивайся, мы все исправим. 5. Пошел вон, чтоб глаза мои тебя не видели! 6. Сколько можно тебе это объяснять! 7. Ты ведь сможешь, постарайся! 8. Ты сам (а) сделаешь или тебе нужна моя помощь? 9. Садись и учи, а я потом проверю! 1 0. Давай разберемся и сделаем вместе. 11. Знаешь, мне это тоже давалось с трудом. 12. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? 13. Вот так и будешь на «3»и «2»ехать! 14. Посмотри, как я училась (учился), а ты? 15. Давай-ка еще раз заглянем в учебник. Попробуем вместе понять непонятное. 1

6. Вот придёт отец (мать)! Он (она) покажет тебе за двойку!
Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя — Добрый вечер, папы и мамы, родители моих учеников! Для общего настроя и релаксации включаю сюжет «Рисунки на песке», смысл которого в том, что наши дети, словно маленькие птенцы, которые только учатся жить, учатся самостоятельности. И, конечно, мы должны помогать им (см. Приложение). Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет главную роль в жизни ваших детей и семьи в целом. — Что такое отметка? — Что такое оценка? (Обмен мнениями.) — Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой! Давайте проиграем некоторые из них. Это поможет нам избежать ошибок в воспитании детей. Родительский педагогический ТРЕНИНГ Родители рассаживаются в два круга. Упражнение 1 Классный руководитель задает вопрос родителям: — Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка? Напечатайте в чате ответ. Учитель с помощью программы «Класс электронного обучения» запускает чат, где родители высказывают свое мнение. Ответы родителей:

  • Это показатель знаний.
  • Результат его работы.
  • Показатель его труда
  • Результат стараний ребёнка.
  • Отметка, которую учитель ставит за знания, старания.
Читайте также:  Где право и лево на картинке

Упражнение 2 — Уважаемые родители, предлагаю вам вспомнить картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка» — Где происходит событие, изображенное на картине? Это наше время? ( Мы можем понять, что это 60-70-е годы через несколько вещей: во-первых, это галстук девочки, а во-вторых, через то, как одет мальчик, по обстановке квартиры). — Какой момент изображен художником? C

тоит очень грустный мальчик, так как опять получил двойку. Он стоит и пустым взглядом смотрит в пол. Лицо у него виноватое, и он готов заплакать. В комнате сидит мать, и видно, что она готовила, потому что на ней фартук, и, конечно, ей не могло прийти в голову, что ее сын вернется домой с двойкой. Лицо у нее полное сочувствия, она любит сына и хочет успокоить его, но не может, так как за двойку не положено хвалить, и ей приходится сдерживать себя. Рядом с матерью маленький мальчик, он сидит на велосипеде. Он маленький и не понимает, как тяжело брату, и поэтому улыбается, но не зло, а по-доброму. Сестра выкладывает из портфеля учебники и аккуратно кладет их на стол, она с укором смотрит на брата, и в ее глазах нет ни капли сочувствия. Она отличница, и, наверное, ей не жалко младшего брата, ее точка зрения кажется ей правильной, потому что, если получил двойку – нечего нюни распускать, сам ведь виноват, не учил, на уроке невнимательно слушал и домашнее задание не делал. — Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину? Жаль мальчика. Нам кажется, он еще не потерян для того общества. Главное то, что он сожалеет, он раскаивается, а значит, он понимает, что так нельзя и это надо исправить. Он же еще мал, и все впереди. По-моему, после этого инцидента в нем что-то изменится, и он будет относиться к своим обязанностям более серьезно. В руках у мальчика портфель, к которому привязаны коньки, что, по идее, должно свидетельствовать о том, что он сегодня играл в хоккей после школы и, мол, он все равно веселился после такого трагического события. Но, мне кажется, что этого не было, ведь у него абсолютно искренняя горечь в глазах, он осознал свою ошибку. — Попробуйте нарисовать финал этой картины, но с позиции ХХI века. Упражнение З . Классный руководитель знакомит родителей с описанием картины Ф.Б. Решетникова «Опять двойка» учащихся 2 класса В (без имен и фамилий). Вопросы по картине: 1. Понравилась или нет? 2. Как чувствует себя мальчик? 3. Как ему живется в родном доме? 4. Как к нему относятся родные люди? 5. Хотелось бы тебе ему помочь? б. А в твоей жизни бывают похожие ситуации? 7. Как, по-твоему, кончится эта история? Ответы детей подготовлены на слайде, учитель передает индивидуальные файлы с ответами каждого ребенка.

Упражнение 4 . Родители вспоминают детские истории, связанные со школьными отметками. Обсуждают их со своей родительской позиции.
Упражнение 5 . Родители обсуждают ситуации, связанные со школьной отметкой. — Каково поведение взрослых в этих ситуациях? (Приводятся разные ситуации.) Ситуация 1. Ребенок приходит домой с плохой отметкой. Ситуация 2. Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку.
Ситуация 3. Ребенок обвиняет учителя в том, что тот неправильно выставил отметку. Ситуация 4. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой. Ситуация 5. Ребенок пишет плохо, делает ошибки, но переписывать задание не хочет.
Анализ анкет учащихся Анализ анкет подготовлен на индивидуальных листах, которые передаются на нетбуки с помощью программы «Класс электронного обучения». По каждому мнению родители высказывают свое мнение, суждение: «Я считаю, что ребенок. »
О

знакомление родителей с нормами оценок результатов обучения в начальной школе Классный руководитель использует методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Обсуждение итогов тренингового занятия, обмен мнениями. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня я поняла…» Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в развитии и воспитании детей.

Источник: doc4web.ru

Каталог материалов

Информер праздники сегодня

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

Читайте также:  Как начать разговор с парнем в ВК

Уважаемые родители, задумывались вы, когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребенок при решении выступающих перед ним проблем? А ведь деятельность приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, какой ее мотив. Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение.

А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношения ребенка к учебе.

Мотивы подразделяются на две группы:

2.Вторые — внешние с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности. Отношении ребенка к учению. Если, например, ребенок учиться, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

Уважаемые родители, ваша главная задача — развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремление избежать наказания и ваших упреков.

II .Анализ анкет: (Смотри приложение)

Отвечая, на вопрос — что значит для вас школьная отметка вашего ребенка, вы давали такие ответы:

— поощрение или наказание.

1. А если, я бы вас попросила окунуться в свои детские воспоминания, связанные со школьной оценкой, осмысливая их со своей теперешней родительской позиции.

2. Вспомните картину « Опять двойка», попробуйте нарисовать финал данной картины с позиции 21 века.

3. А теперь, я предлагаю вам совместно выработать стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях, которые могут сложиться в их семье:

1) . Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы;

2) . Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

3) . ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

4). Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

5). Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку и это повторяется достаточно часто;

6). Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

I II . Тест.

— Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком:

1. Что ты получил сегодня?

2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить

3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4. Марш, в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедиться.

6. Сколько тебе можно это объяснять!

7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

10. давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден!

11. Знаешь, когда я была маленькой, мне материал тоже давался с трудом.

12. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

13. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

IV . Вывод:

— Как же нужно поступать?

— Обсуждение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться, и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
  8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется, повторит. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

( Приложение)

Анкета для родителей.

  1. Я знаю, что школьная отметка это- ……
  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это…..
  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его….
  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него….
  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему….
  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я……
  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я….

Используемая литература:

  1. Бурбо Лиз. Отношение родитель- ребенок./ Пер. с фр. М. Издательский дом « София» 2005 год.
  2. Все о младшем школьнике. Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей./ Под редакцией чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана – Граф, 2004.
  3. Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений: Книга для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература,1996.

Источник: s3kk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today